При президенте Российской Федерации» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

При президенте Российской Федерации»



ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

 

ДАЛЬНЕВОСТОЧНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ – филиал РАНХиГС

 

УТВЕРЖДЕНА

Ученым советом

Дальневосточного института управления-филиала РАНХиГС

Протокол от «31» августа  2020 г.

№ 12

ПРОГРАММА ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ

 

 

38.03.01 Экономика

(код, наименование направления подготовки)

 

Финансы и кредит

(образовательная программа)

Бакалавр

(квалификация)

 

Очная, заочная

(Формы обучения)

 

 

Хабаровск, 2020 г.

 


Авторы–составители:

кандидат экономических наук, доцент кафедры экономики и финансового права Цветова Г.В.   старший преподаватель кафедры экономики и финансового права Макарова Е.П.                             
 

           

 

 

Заведующий кафедрой экономики и финансового права, кандидат экономических наук, доцент Цветова Г.В.

 


Содержание

 

1 Общие положения о порядке проведения государственной итоговой аттестации 4
2 Общая характеристика государственной итоговой аттестации …………………………………………………………………………………………… 4
3 Программа государственного экзамена………………………………………………. 9
  3.1.Общие положения о порядке проведения государственного экзамена ……...... 9
  3.2 Содержание государственного экзамена…………………………………………. 11
  3.3 Фонд оценочных средств государственного экзамена ………………………….. 13
  3.4 Рекомендации обучающимся по подготовке к государственному экзамену…... 13
  3.5 Перечень рекомендуемой литературы для подготовки к государственному экзамену………………………………………………………………………………….. 16
  3.6. Критерии оценивания результатов государственного экзамена……………… 16
4 Подготовка и защита выпускной квалификационной работы…………………………………………………………………………………… 20

 

4.1 Общие положения о порядке проведения и защиты выпускной квалификационной работы …………………………………………………………………………… 20
4.2 Общие требования к выпускной квалификационной работе …………………… 20
4.3. Руководство и консультирование выпускной квалификационной работой …………………………………………………………………………………………….. 25
4.4. Требования к объему, структуре и оформлению выпускной квалификационной работы………………………………………………………………………………. 25
4.5. Процедура защиты выпускной квалификационной работы…………………….. 28
4.6. Критерии оценки результатов защиты выпускной квалификационной работы 28
5 Порядок подачи и рассмотрения апелляций…………………………………………………………………………………. 37
     

Приложения …………………………………………………………………………………

38

Общие положения о порядке проведения государственной итоговой

Аттестации

Государственная итоговая аттестация (далее – ГИА) в Дальневосточном институте управления – филиале РАНХиГС осуществляется в соответствии с Положением о проведении в РАНХиГС государственной итоговой аттестации по образовательным программам высшего образования - программам бакалавриата, программам специалитета и программам магистратуры.

ГИА проводится государственными экзаменационными комиссиями в целях определения соответствия результатов освоения обучающимися образовательных программ соответствующим требованиям образовательного стандарта Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ (далее – Академия), утвержденного приказом ректора Академии от 18 августа 2016 г. № 01-4567 и разработанного на основе федерального государственного образовательного стандарта по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (уровень бакалавриата), утвержденного приказом Минобрнауки России от 12 ноября 2015 г. № 20, (зарегистрировано в Минюсте России 30 ноября 2015 г., регистрационный номер 39906).

К ГИА допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (образовательная программа «Финансы и кредит»).

Обеспечение проведения ГИА осуществляется структурными подразделениями (кафедрой экономики и финансового права, деканатом факультета экономики и права), которые используют необходимые для организации образовательной деятельности средства при проведении ГИА.

Даты, время и место проведения, форма государственных аттестационных испытаний и предэкзаменационных консультаций указываются в расписаниях государственных аттестационных испытаний, которые утверждаются не позднее, чем за 30 календарных дней до дня проведения первого государственного аттестационного испытания. При формировании расписания устанавливается перерыв между различными государственными аттестационными испытаниями либо формами государственных аттестационных испытаний продолжительностью не менее 7 календарных дней.

Государственная итоговая аттестация выпускников Дальневосточного института управления – филиала ФГБОУ ВО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации» по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (образовательная программа «Финансы и кредит») включает:

- подготовку к сдаче и сдачу государственного экзамена,

- подготовку к процедуре защиты и процедуру защиты выпускной квалификационной работы.

Государственный экзамен носит междисциплинарный характер и проводится в устной форме.

Выпускная квалификационная работа выполняется в виде бакалаврской работы[1].

При условии успешного прохождения государственной итоговой аттестации выпускнику присваивается квалификация (степень) бакалавра и выдается документ государственного образца о высшем образовании.

Общие положения о порядке проведения государственного экзамена

 

Государственная итоговая аттестация начинается с проведения государственного экзамена.

Государственный экзамен по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (образовательная программа «Финансы и кредит») проводится в соответствии с графиком учебного процесса и имеет своей целью:

- оценку теоретических знаний, практических навыков и умений,

- проверку подготовленности выпускника к профессиональной деятельности.

Перед государственным экзаменом проводятся обязательные консультации по вопросам утвержденной программы государственного экзамена. В процессе проведения консультаций рассматриваются наиболее важные вопросы изученных дисциплин, вновь принятые нормативно - правовые документы, новые публикации и др.

К государственным аттестационным испытаниям, входящим в состав государственной итоговой аттестации, допускается обучающийся, не имеющий академической задолженности и в полном объеме выполнивший учебный план или индивидуальный учебный план по основной профессиональной образовательной программе. Государственные аттестационные испытания не могут быть заменены оценкой качества освоения основной профессиональной образовательной программы на основании итогов текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося.

Результаты государственного экзамена определяются оценками «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно». Оценки «отлично», «хорошо», «удовлетворительно» означают успешное прохождение государственного экзамена.

Обучающийся, не прошедший государственное аттестационное испытание в форме государственного экзамена, к прохождению последующего государственного аттестационного испытания не допускается.

Итоговая оценка по экзамену проставляется в протокол заседания государственной экзаменационной комиссии и зачетную книжку обучающегося. Результаты государственного экзамена объявляются в день его проведения.

Государственный экзамен проводится на открытых заседаниях Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), возможен с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Содержание государственного экзамена

Государственный экзамен по направлению подготовки 38.03.01 Экономика (образовательная программа «Финансы и кредит») направлен на выявление уровня сформированности компетенций и теоретической подготовки выпускника к решению профессиональных задач.

Государственный экзамен проводится в устной форме по билетам, утверждаемым директором института.

В составе экзаменационного билета предусмотрены 3 вопроса, первые два вопроса являются теоретическими:

- первый вопрос посвящен закономерностям функционирования и проблемам современного состояния финансов, тенденциям финансовой политики Российской Федерации;

- второй вопрос охватывает проблемы современного рыночного хозяйства, бухгалтерского учета, денежного обращения и кредита, экономики организаций (предприятий), предполагает использование экономических и правовых знаний в различных сферах деятельности;

- третий вопрос – представляет собой практическое задание. [2]

 

Государственный экзамен носит междисциплинарный характер. Вопросы государственного экзамена охватывают дисциплины, результаты освоения которых, имеют определяющее значение для профессиональной деятельности выпускников (см. таблицу 1).

Таблица 1 Содержание государственного экзамена

№ п/п Наименование тем (разделов) Содержание тем (разделов)

1

закономерности функционирования и проблемы современного состояния финансов, тенденции финансовой политики Российской Федерации

Бюджетная система РФ Бюджетное устройство РФ: правовые основы, состав, характеристика элементов. Основные направления современной бюджетной политики РФ. Управление бюджетами: понятие, состав, функциональные элементы системы управления бюджетами. Бюджет субъекта РФ: доходы, расходы, особенности формирования. Местный бюджет: доходы, расходы, особенности формирования. Межбюджетные трансферты: понятие, формы, необходимость. Бюджетный процесс в РФ.
Финансы Экономическая сущность и функции финансов. Финансовая система государства, ее сферы и звенья. Особенности организации финансов предприятий различных сфер деятельности. Основные направления реализации финансовой политики РФ. Финансовые ресурсы: виды, источники формирования и направления использования. Финансовый рынок: функции, структура, субъекты.
Финансовое планирование и прогнозирование Финансовый план предприятия, его структура, взаимосвязь доходов и расходов. Этапы финансового планирования (бюджетирования).
Страхование, страховое дело Страхование как финансовая категория, ее специфика, сферы, отрасли и виды. Социальное страхование. Имущественное страхование. Личное страхование. Страхование ответственности.
Банковское дело, организация банковской деятельности Основы деятельности Банка России. Банковская система РФ. Коммерческие банки: цели, задачи, функции и операции.
Финансовый анализ Финансовые результаты предпринимательской деятельности. Общая характеристика финансового учета предприятий и его значение. Необходимость, цели, задачи, основные приемы финансового анализа.

2

проблемы современного рыночного хозяйства, бухгалтерского учета, денежного обращения и кредита, экономики организаций (предприятий), использование экономических и правовых знаний в различных сферах деятельности

Микроэкономика Монополия. Монопольная власть: источники и измерение. Монополистическая конкуренция и олигополия. Технология фирмы. Производственная функция. Издержки производства: сущность и структура.
Макроэкономика Основные макроэкономические показатели. Способы измерения валового внутреннего продукта. Безработица: виды, измерение, причины. Экономический рост: типы, факторы, измерение. Сущность инфляции, ее типы, механизм и измерение. Антиинфляционная политика. Фискальная политика: цели, виды, инструменты. Денежный рынок, спрос на деньги и предложение денег. Сущность денежно-кредитной политики государства, ее виды и направления. Инструменты денежно-кредитной политики государства и их влияние на макроэкономические процессы. Функциональное и персональное распределение доходов. Неравенство доходов. Сущность международной торговли и особенности ее развития на современном этапе. Международная валютная система. Валютный курс. Международное движение капитала.
Экономика организаций (предприятий) Оценка эффективности хозяйственной деятельности предприятия. Основные средства предприятия: формирование и показатели эффективности использования. Оборотные средства предприятия: формирование и использование. Затраты предприятия: сущность и классификация, влияние затрат на финансовый результат. Несостоятельность (банкротство) хозяйствующих субъектов: признаки, причины, регулирование.
Бухгалтерский учет Бухгалтерский учет: содержание, правовая основа. Учет объектов в финансовом учете. Бухгалтерская отчетность предприятия и ее роль.
Физическая культура Взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и профессионального развития.          
Деньги, кредит, банки Виды и формы кредита. Денежно-кредитная политика Банка России: методы и инструменты. Необходимость, сущность и функции денег. Денежная система: понятие, элементы и типы. Национальная платежная система РФ. Организация безналичного денежного обращения, формы безналичных расчетов в РФ.
3 Типовые практические задания Практическое задание

Таблица 2 Показатели и критерии оценивания компетенций

Код компе-тенции Наименование компетенции Показатели оценивания Критерии оценивания Средство оценивания
УК ОС-1 Способность применять критический анализ информации и системный подход для решения задач обоснования собственной гражданской и мировоззренческой позиции Знает основы критического анализа и системного подхода Использует анализ и системный подход для обоснования собственной гражданской позиции при решении профессиональных задач Владеет навыками критического и системного анализа Логика изложения материала   Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
УК ОС -2 Способность разработать проект на основе оценки ресурсов и ограничений Знает основы проектной деятельности Оценивает ресурсы и ограничения, характерные для проекта Владеет навыками проектной работы Определены необходимые мероприятия в условиях ресурсных и иных ограничений Ответ на практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
УК ОС -4 Способность осуществлять деловую коммуникацию в устной и письменной формах на государственном(ых) и иностранном(ых) языке (ах) Знает основные правила и нормы делового общения на государственном языке Устно и письменно осуществляет общение Владеет навыками деловой коммуникации Соблюдение правил и норм деловой речи Ответы на теоретические вопросы экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
УК ОС -5 Способность проявлять толерантность в условиях межкультурного разнообразия общества Знает основы толерантного поведения Проявляет толерантность Имеет навык межкультурного общения Демонстрация толерантного поведения Ответы на теоретические вопросы экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
УК ОС -7 Способность поддерживать уровень физического здоровья, достаточного для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности Знает основы поддержания оптимального уровня физического здоровья Может перечислить основные требования к уровню физического здоровья в профессиональной деятельности Владеет навыками поддержания профессиональной деятельности посредством физической активности Понимает взаимосвязь физкультурно-спортивной деятельности и профессионального развития Ответы на теоретические вопросы экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
УК ОС -9 Способность использовать основы экономических знаний в различных сферах деятельности Знает закономерности функционирования современной экономики на макро- и микроуровне. Анализирует взаимосвязи экономических явлений, процессы и институты на микро- и макроуровне Владеет навыками применения основ экономических знаний в профессиональной деятельности Использование экономических знаний в профессиональной деятельности Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
УК ОС -10 Способность использовать основы правовых знаний в различных сферах деятельности Знает основные нормативные правовые документы Ориентируется в системе законодательства и нормативных правовых актов, регламентирующих сферу профессиональной деятельности Использует правовые нормы в профессиональной и общественной деятельности Владеет навыками применения правовых норм в профессиональной деятельности Использование правовых знаний в профессиональной деятельности Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ОПК-2 Способность осуществлять сбор, анализ и обработку данных, необходимых для решения профессиональных задач Знает методы организации сбора, обработки и анализа с помощью обобщающих показателей данных статистического наблюдения. Использует полученные теоретические знания, для получения, хранения, переработки информации для решения экономических задач. Владеет навыками работы с информационными технологиями как средством получения и управления информацией Знание методов и инструментов сбора, регистрации, отражения и анализа фактов хозяйственной жизни Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ОПК-3 Способность выбрать инструментальные средства для обработки экономических данных в соответствии с поставленной задачей, проанализировать результаты расчетов и обосновать полученные выводы Знает основы анализа и обработки экономических данных Анализирует обработанные экономические данные и обосновывает полученные выводы Владеет навыками выбора соответствующего инструмента для обработки и анализа экономических данных Правильное применение разных инструментов расчета показателей при проведении анализа Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ОПК-4 Способность находить организационно-управленческие решения в профессиональной деятельности и готовность нести за них ответственность Знает основы принятия управленческих решений Определяет наиболее оптимальный способ решения поставленной профессиональной задачи Владеет навыками выбора оптимального варианта из нескольких альтернативных Правильная экономическая оценка хозяйственной ситуации и прогноз направлений ее развития   Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ПК-1 Способность собрать и проанализировать исходные данные, необходимые для расчета экономических и социально-экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Знает основы построения, расчета и анализа современной системы показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов на микро- и макроуровне Находит и систематизирует социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующего субъекта Владеет современными методиками расчета и анализа социально-экономических показателей, характеризующих экономические процессы и явления на микро- и макроуровне Анализ и интерпретация финансовой, бухгалтерской информации и оценка финансовой системы экономического субъекта Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ПК-2 Способность на основе типовых методик и действующей нормативно-правовой базы рассчитать экономические и социально-экономические показатели, характеризующие деятельность хозяйствующих субъектов Знает типовые методики расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов. Рассчитывает на основе типовых методик и действующей нормативно- правовой базы экономические и социально- экономические показатели Владеет навыками применения типовых методик расчета экономических показателей, характеризующих деятельность хозяйствующих субъектов Обоснование результатов расчетов в соответствии с требованиями стандартов организации или органов власти Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ПК-3 Способность выполнять необходимые для составления экономических разделов планов расчеты, обосновывать их и представлять результаты работы в соответствии с принятыми в организации стандартами Знает методологию бизнес-планирования Разрабатывает проекты (их части или основные направления) в сфере экономики и бизнеса с учетом нормативно-правовых, ресурсных, административных и иных ограничений Владеет навыками составления экономических разделов плана Правильное применение разных инструментов расчета показателей при проведении анализа и планировании Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ПК-4 Способность на основе описания экономических процессов и явлений строить стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты Знает методы построения эконометрических моделей объектов, явлений и процессов Строит на основе описания ситуаций стандартные теоретические и эконометрические модели, анализировать и содержательно интерпретировать полученные результаты; Прогнозирует на основе стандартных теоретических и эконометрических моделей поведение экономических агентов, развитие экономических процессов и явлений, на микро- и макроуровне Владеет современной методикой построения эконометрических моделей Оценка проблемной ситуации и прогноз ее последствий Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ПК-6 Способность анализировать и интерпретировать данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей Знает типовые методики исследования и представления данных статистики о социально- экономических процессах и явлениях. Анализирует и интерпретирует данные отечественной и зарубежной статистики о социально-экономических процессах и явлениях, выявлять тенденции изменения социально-экономических показателей. Владеет навыками использования методик исследования и представления данных статистики о социально-экономических процессах и явлениях. Использование статистических данных из разных источников при осуществлении профессиональной деятельности Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии
ПК-22 Способность применять нормы, регулирующие бюджетные, налоговые, валютные отношения в области страховой, банковской деятельности, учета и контроля Знает методы правового регулирования общественных отношений в сфере финансовой деятельности; правовые основы бюджетного и налогового права регулирования банковской и страховой деятельности; основы валютного регулирования и валютного контроля в Российской Федерации Применяет нормативные правовые акты финансового права при разрешении практических ситуаций деятельности организаций Владеет навыками применения законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, регулирующих финансовую деятельность Владение теоретическим материалом, знание нормативно-правовых актов в сфере профессиональной деятельности и  их применение Ответы на теоретические вопросы и практическое задание экзаменационного билета Ответы на дополнительные вопросы членов государственной экзаменационной комиссии

Шкала оценивания ответов на вопросы государственного экзамена

«ОТЛИЧНО». Оценка «отлично» выставляется, если обучающийся смог воспроизвести полный объём необходимого материала, показать не только владение основными категориями проблемы, но и понимание сущности проблемы, ее дискуссионных аспектов. Обучающийся верно выполняет практическое задание, умеет правильно применять тот или иной инструмент при проведении анализа, может произвести адекватную оценку проблемной ситуации и сделать прогноз ее последствий, правильно решает ситуационную задачу, делая необходимые ссылки на нормативно-правовые акты и приводя возможные варианты последствий. Обучающийся ответил на все дополнительные вопросы, которые были заданы членами государственной экзаменационной комиссии. Объем знаний, умений и навыков, отражает высокий уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

«ХОРОШО». Оценка «хорошо» выставляется, если обучающийся владеет теоретическим материалом, ответ логичен, изложение теоретического материала сопровождается практическими примерами, имеются отдельные несущественные ошибки. Обучающийся выполняет практическое задание с незначительными ошибками; правильно применяет тот или иной инструмент при проведении анализа, однако, недостаточно точно производит оценку проблемной ситуации, допускает несущественные ошибки при прогнозировании последствий проблемной ситуации, правильно решает ситуационную задачу, делая необходимые ссылки на нормативно - правовые акты. При ответе на дополнительные вопросы допущены небольшие неточности. Объем знаний, умений и навыков, отражает достаточно высокий уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

«УДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Оценка «удовлетворительно» выставляется, если обучающийся владеет теоретическим материалом, но в изложении отсутствует логика, имеются существенные неточности, отсутствуют практические примеры к излагаемым теоретическим вопросам. Обучающийся выполняет практическое задание с существенными ошибками; выполняет практические расчеты в неполном объеме, испытывает трудности при выборе и применении инструментария проведения анализа; оценку проблемной ситуации производит с ошибками, которые после собеседования может исправить; не может осуществить прогноз последствий проблемной ситуации, при решении ситуационной задачи испытывает трудности в соотнесении теоретических знаний с практическими ситуациями. При ответе на дополнительные вопросы допущены неточности. Объем знаний, умений и навыков, отражает требуемый уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

«НЕУДОВЛЕТВОРИТЕЛЬНО». Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если обучающийся не владеет теоретическим материалом или неверно определяет основные профессиональные понятия. Обучающийся не может выполнить практическое задание, произвести анализ; не может дать оценку проблемной ситуации, не способен осуществить прогноз последствий проблемной ситуации, решить ситуационную задачу. Не даны ответы на дополнительные вопросы. Объем знаний, умений и навыков, не отражает требуемый уровень освоения универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций в соответствии с выбранными видами деятельности.

Подготовка и защита выпускной квалификационной работы

Общие положения о порядке проведения и защиты выпускной

Квалификационной работы

 

Выпускная квалификационная работа представляет собой выполненную обучающимися работу, демонстрирующую уровень подготовленности обучающегося к самостоятельной профессиональной деятельности.

По программам бакалавриата выпускная квалификационная работа выполняется в виде бакалаврской работы. Бакалаврская работа представляет собой самостоятельное логически завершенное исследование, в котором анализируется одна из теоретических проблем в области профессиональной деятельности.

После завершения подготовки обучающимся выпускной квалификационной работы (выполненной в период преддипломной практики) руководитель выпускной квалификационной работы представляет кафедре не позднее, чем за 7 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы письменный отзыв о работе обучающегося в период подготовки выпускной квалификационной работы (далее – отзыв). В отзыве руководитель выпускной квалификационной работы выражает мнение о допуске (или невозможности допуска) работы к защите.

Выпускная квалификационная работы по программе подлежит рецензированию в срок не позднее, чем за 7 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы. Рецензентами являются представители профильных организаций (органов власти), на базе которых обучающиеся проходили преддипломную практику. Рецензия на выпускную квалификационную работу предоставляется в письменном виде (Приложение Е).

Подтверждением практической значимости проведенных обучающимся исследований может стать Справка о результатах внедрения решений разработанных в выпускной квалификационной работе (Акт о внедрении результатов выпускной квалификационной работы, Справка о практической значимости проведенных исследований и возможности их использования в практической деятельности). Этот документ подтверждает практическое использование, актуальность и востребованность проведенной обучающимся работы (Приложение В).

Выпускающая кафедра обеспечивает ознакомление обучающегося с отзывом и рецензией не позднее, чем за 5 календарных дней до дня защиты выпускной квалификационной работы.

Тексты выпускных квалификационных работ размещаются в электронно-библиотечной системе Дальневосточного института управления-филиала РАНХиГС и проверяются на объем заимствования. Неправомерные заимствования в выпускной квалификационной работе не допускаются. Допускается не более 30 процентов заимствований. Обучающийся несет ответственность за предоставление выпускной квалификационной работы и справки о результатах самопроверки в системе «Антиплагиат».

Защита выпускных квалификационных работ проводится на открытых заседаниях Государственной экзаменационной комиссии (ГЭК), возможна с применением ДОТ.

4.2 Общие требования к выпускной квалификационной работе

 

Выпускная квалификационная работа оформляется в виде текста с приложением графиков, таблиц, чертежей, карт, схем и других материалов, иллюстрирующих содержание работы.

В выпускной квалификационной работе, обучающийся должен показать:

- уровень теоретической подготовки;

- умение и способность анализировать эмпирический материал;

- умение и способность формировать выводы по результатам исследования и разрабатывать конкретные предложения по повышению эффективности управления экономическими и финансовыми процессами.

Основными задачами выпускной квалификационной работы являются:

- обоснование актуальности и значимости работы в теории и практике;

- теоретическое исследование состояния заданной проблемы или задачи с позиции экономической науки, раскрытие сущности экономических категорий, явлений;

- анализ практики экономических процессов;

- разработка методических положений, указаний по совершенствованию организации, планирования и экономического стимулирования деятельности предприятия, органов муниципальной и государственной власти;

- разработка рекомендаций и положений практического характера по заданию предприятия или самостоятельно, с обоснованиями и расчетами экономической эффективности;

- обобщение полученных в результате проведенных исследований материалов и формирование выводов.

Утвержденный перечень тем выпускных квалификационных работ (бакалаврских работ), предлагаемых обучающимся, доводится до их сведения не позднее, чем за 6 месяцев до даты начала государственной итоговой аттестации путем размещения в электронно-образовательной среде Академии.

Темы выпускных квалификационных работ должны соответствовать образовательной программе.

Обучающиеся имеют право выбора темы выпускной квалификационной работы из перечня тем, а также могут предложить свою тему выпускной квалификационной работы, в случае обоснованности целесообразности ее разработки для практического применения в соответствующей области профессиональной деятельности или на конкретном объекте профессиональной деятельности, установленных образовательной программой.

Для выбора темы выпускной квалификационной работы обучающийся подает заявление (Приложение Г)

При выборе темы обучающемуся необходимо учитывать научно-исследовательское направление комплекса учебных и исследовательских работ, выполненных во время учебного процесса, актуальность и степень изученности проблемы, практическую значимость предполагаемых разработок, а также возможности сбора и обработки необходимой первичной информации.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.58.150.59 (0.045 с.)