Положение о православной Варшавской епархии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Положение о православной Варшавской епархии



1. Православная Варшавская епархия остается в прежних своих пределах и, составляя часть Православной Российской Церкви, управляется на общих основаниях, принятых Священным Собором для всех православных епархий Российской Церкви, а именно:

а) находится в канонической зависимости от Высшего Церковного Управления, возглавляемого Святейшим Патриархом Московским и всея России;

б) посылает своих представителей на Всероссийские Церковные Соборы;

в) управляется епархиальным Архиереем, Епархиальным Собранием и Епархиальным Советом согласно определениям Священного Собора Православной Российской Церкви об епархиальном управлении и суде и в соответствии с местными условиями и нуждами;

г) епархиальный Архиерей православной Варшавской епархии избирается клиром и мирянами епархии из числа кандидатов, одобренных Священным Синодом, и по избрании, утверждается Священным Синодом, а в исключительных случаях назначается в порядке примеч. 1 и 2 к ст. 16 Соборного определения об епархиальном управлении.

2. Епархия Варшавская, с соблюдением действующих в государстве Польском законов, открывает и содержит общеобразовательные и специальные учебные заведения, с преподаванием на русском языке и с обязательным изучением польского языка, а также благотворительные и просветительные учреждения (богадельни, приюты, попечительства, типографии и другие).

3. За Варшавскою епархиею сохраняются на правах собственности все принадлежавшие ей до войны и находившиеся в пределах Царства Польского православные церкви, часовни и монастыри, с их имуществами и капиталами. Равным образом, собственность епархии составляют принадлежавшие Варшавскому Архиерейскому Дому и другим епархиальным учреждениям имущества и капиталы.

Примечание. Церкви и имущества православных приходов которые, за отсутствием или малочисленностью православного населения, будут упразднены, а также все военные храмы в Царстве Польском, передаются в собственность ближайших приходов и считаются приписными к ним.

4. Источниками содержания духовенства, должностных лиц и епархиальных учреждений Варшавской епархии служат: местные средства, ассигнования Высшего Церковного Управления и ассигнования, назначаемые Польским Правительством.

5. Православная Церковь в Королевстве Польском пользуется всеми правами, определяемыми государственными законоположениями Польского Королевства в отношении других христианских исповеданий.

Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1918. Вып. 4. Приложение к «Деяниям» второе. С. 23-24.


41. О порядке прославления святых к местному
почитанию

21 августа (3 сентября) 1918 г.

1. Прославление угодника Божия к местному почитанию в Русской Православной Церкви совершается Собором митрополичьего округа с преподаваемого чрез особую грамоту благословения Святейшего Патриарха и Священного Синода.

Примечание. Впредь до надлежащей организации митрополичьих округов и окружных Соборов прославление совершается Святейшим Патриархом со Священным Синодом.

2. Ходатайство о прославлении угодника Божия к местному почитанию исходит от местного православного населения, с благословения епархиального Архиерея.

3. Для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необходимо, чтобы богоугодная жизнь праведника была засвидетельствована даром чудотворения по кончине его и народным почитанием его.

4. Прежде прославления святого чудеса его, записанные чтущими его память и священнослужителями, проверяются особой комиссией, назначенной епархиальным Архиереем, с благословения Митрополита или Высшей Церковной Власти.

5. При проверке чудес заявители о них и свидетели дают показания под присягой о действительности записанных чудесных знамений.

6. Свидетельствование и открытие мощей для причтения угодника Божия к лику местночтимых святых необязательно. Если свидетельствование мощей угодника Божия производится, то оно совершается с благословения Святейшего Патриарха и в присутствии его представителя.

7. С благословения епархиального Архиерея составляется или просматривается ранее составленное житие святого и определяется соответствие жития свидетельствам и записям современников святого и летописным записям и сказаниям. Из жития святого составляется пролог или синаксарь для Богослужебного употребления.

8. С благословения епархиального Архиерея составляется церковная служба святому (тропарь, кондак, стихиры и канон), а до составления таковой - служба правится по общей Минее. Вновь составленные Богослужебные песнопения и молитвы допускаются к Богослужебному употреблению с благословения Святейшего Патриарха и Священного Синода.

9. День празднования святому устанавливается с благословения окружного Собора или Высшей Церковной Власти.

10. Имя святого вносится в общецерковный месяцеслов с указанием о местном праздновании святому.

11. По получении благословения на прославление угодника Божия о предстоящем торжестве возвещается ко всеобщему сведению чрез напечатание в «Церковных Ведомостях» патриаршей грамоты, краткого жития прославляемого святого, тропаря и кондака ему, каковые к данному времени должны быть составлены.

12. Чин прославления святого составляется местною епархиальною властью и утверждается Святейшим Патриархом со Священным Синодом.

13. Причтение местночтимого святого к лику общецерковных святых принадлежит Священному Собору Российской Церкви. Но и до такого прославления служба ему, как святому, может быть совершаема, по желанию чтущих его лиц, повсеместно.

14. Имя святого, прославленного к общецерковному празднованию, печатается в общецерковном русском месяцеслове уже без обозначения местного празднования святому.

15. О прославлении святых к общецерковному почитанию Святейший Патриарх особым посланием доводит до сведения Вселенского Патриарха и предстоятелей других автокефальных Церквей.

Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1918. Вып. 4. Приложение к «Деяниям» второе. С. 25-26.


42. О восстановлении празднования дня памяти всех
святых Российских

13 (26) августа 1918 г.

1. Восстанавливается существовавшее в Русской Церкви празднование дня памяти всех святых Российских.

2. Празднование это совершается в первое воскресенье Петровского поста.

3. Служба на день празднования всех святых Российских печатается в конце Цветной триоди.

4. Высшему Церковному Управлению поручается исправить и дополнить службу на день празднования всех святых новых чудотворцев Российских, составленную иноком Григорием.

О публиковано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1918. Вып. 4. Приложение к «Деяниям» второе. С. 27.


43. Об охране церковных святынь от кощунственного
захвата и поругания

30 августа (12 сентября) 1918 г.

1. Святые храмы и часовни со всеми священными предметами, в них находящимися, суть достояние Божие, состоящее в исключительном обладании Святой Божией Церкви в лице всех православно-верующих чад ее, возглавляемых Богоучрежденною иерархиею. Всякое отторжение сего достояния от Церкви есть кощунственный захват и насилие.

2. На каждом православном христианине, по самому званию его, лежит долг всеми доступными для него и не противными духу учения Христова средствами защищать церковные святыни от кощунственного захвата и поругания.

3. Никто из православных христиан под страхом церковного отлучения да не дерзнет участвовать в изъятии святых храмов, часовен и священных предметов, в них находящихся, из действительного обладания Святой Церкви.

4. Церковно-приходские Собрания и прочие хранители священного церковного достояния, не имея права передать церковное имущество из обладания Церкви, могут передавать по требованию мирских властей лишь описи храмов и находящихся в них предметов. В случае назначения проверки церковного имущества по наличности, они должны строго наблюдать, чтобы проверка совершалась при участии клира и членов Приходского Совета или монастырского братства, и чтобы отнюдь не было допускаемо при этом прикосновения к священным предметам со стороны лиц, не имеющих священного сана, и вхождения в алтарь лиц иноверных, что было бы кощунством.

5. В святых храмах, подвергшихся насильственному захвату или кощунству, отправление службы Божией распоряжением местной епархиальной власти может быть прекращено.

6. В случае явного небрежения или безразличия прихожан к захвату и поруганию своих святынь храмы таковых приходов закрываются распоряжением местного епархиального Архиерея и отправление общественного Богослужения, а в исключительных случаях и некоторых частных треб в приходе прекращается впредь до полного раскаяния виновных.

7. Святые храмы и прочие священные предметы, взятые мирскою властью в свое обладание, могут быть принимаемы от нее на хранение и соответственное пользование не случайными соединениями лиц, именующих себя православными, а лишь православными приходами, братствами и иными церковными организациями, с разрешения епархиального Архиерея, на общих церковно-канонических основаниях.

8. Приходы и другие церковные организации, принимающие на вышеуказанных условиях (ст. 7) в свое обладание святые храмы и священные предметы, могут в письменном по требованию мирской власти заявлении взять на себя ответственность только а) за целость и сохранность принимаемого церковного имущества, и б) за пользование им лишь соответственно его религиозно-церковному назначению.

9. В случае хотя бы временного перехода православного храма в фактическое обладание чуждых и враждебных Православной Церкви лиц, соединенное с прикосновением их к священным предметам, прежде возобновления Богослужения в таком храме и обращения священных предметов к их употреблению необходимо освящение их по установленному церковному чину.

10. Лишившаяся храма и его святынь община православных христиан объединяется около своего пастыря, который с разрешения епархиального Архиерея может совершать для нее Божественные службы, не исключая и литургии, в частном доме или ином приличествующем помещении.

11. Необходимые для Богослужения предметы приобретаются в таких случаях на добровольные даяния верующих, причем священные сосуды могут быть без всяких украшений на них, а облачения из простой ткани: да будет ведомо всем, что Церковь Православная дорожит своими святынями по их внутреннему значению, а не ради материальной ценности, и что насилия и гонения бессильны отнять у нее главное сокровище - святую веру, залог ее вечного торжества, ибо «сия есть победа, победившая мир, вера наша» (I Иоан. 5,4).

Опубликовано: Собрание определений и постановлений Священного Собора Православной Российской Церкви 1917-1918 гг. М., 1918. Вып. 4. Приложение к «Деяниям» второе. С. 28-30.


44. О монастырях и монашествующих

31 августа (13 сентября) 1918 г.

Основные статьи общего положения

I. Братия обители

1. В православные монастыри принимаются лица православного исповедания при точном соблюдении установленных на сие церковных правил.

2. Прием в обитель приходящих из мира, а равно трудников и послушников из других монастырей производится настоятелем обители; послушники должны быть принимаемы в монастыри с большою осторожностью; при приеме надлежит требовать представления отзыва от их духовного отца.

3. Обнаружившие в монастыре доброе настроение послушники приукаживаются Архиереем по представлению настоятеля.

4. Увольнение послушников из обители производится тем же порядком.

5. Настоятелям надлежит воспитывать в монастырях и их школах будущих послушников.

6. Постригаемый должен быть благонастроен в иноческой жизни, испытан настоятелем. Относительно возраста постригаемого и продолжительности искуса должно руководиться церковными правилами и практикой Православной Церкви. Постригаемый должен иметь не менее 25 лет.

Примечание. Пострижение в более раннем возрасте допускается лишь с особого в каждом случае разрешения епархиального Архиерея.

7. Согласно правилам святых Соборов (4 пр. IV Всел.; 21 пр. VII Всел.; 4 пр. Двукр.) монашествующие обязываются пребывать в иноческом послушании в тех монастырях, где они положили начало, постриглись и отреклись от мира, и не переходить в другие монастыри, за исключением тех случаев, когда духовная власть признает полезным переместить монаха, известного по благочестию и честному житию, в другую обитель для ее благоустройства и ради общей пользы. Перевод монашествующих из одного монастыря в другой производится с согласия настоятелей и с утверждения Архиерея, в епархию которого поступает монашествующий, по предварительном сношении с прежним его епархиальным Архиереем.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.02 с.)