Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выпускных квалификационных работ↑ Стр 1 из 7Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Методические указания по подготовке Цели и задачи выполнения Выпускной квалификационной работы Защита выпускной квалификационной работы (далее – ВКР) яв- ляется одной из форм государственной итоговой аттестации выпуск- ников, завершающих обучение по основной профессиональной обра- зовательной программе высшего образования (далее – ОПОП ВО) по специальности 55.05.01 – Режиссура кино и телевидения (специали- зация «Режиссер игрового кино- и телефильма, педагог»). ВКР включает в себя: – творческий продукт в виде законченной разработки аудиовизу- ального произведения (далее – АВП) – короткометражного игрового фильма хронометражем от 13 до 26 минут; – документальную часть с обоснованием художественно-творче- ской целесообразности создания АВП; – приложения. АВП, согласно Гражданскому кодексу РФ от 18.12.2006 № 230-ФЗ (часть 4, ст. 1263, п. 1), является произведение, состоящее из зафик- сированной серии связанных между собой изображений (с сопрово- ждением или без сопровождения звуком) и предназначенное для зри- тельного и слухового (в случае сопровождения звуком) восприятия с помощью соответствующих технических устройств. Аудиовизуаль- ные произведения включают кинематографические произведения, а также все произведения, выраженные средствами, аналогичными кинематографическим (теле- и видеофильмы и другие подобные про- изведения), независимо от способа их первоначальной или последу- ющей фиксации. Авторская разработка АВП должна обладать актуальностью, со- держать элементы новизны и быть приближена к реальным условиям фильмопроизводства и проката. Цель выполнения и последующей защиты ВКР – выявить соот- ветствие уровня подготовки и качество образования выпускника, ко- торый готов решать профессиональные задачи: – в художественно-творческой деятельности – разработка по собственному замыслу на основе сценария (оригинального или на- писанного с использованием другого литературного произведения) концепции и проекта аудиовизуального произведения; – в творческо-производственной деятельности – осуществление в соответствии с концепцией и на основе проекта аудиовизуального произведения, создание аудиовизуальных произведений различных жанров с использованием технических и технологических средств современного аудиовизуального производства; – в организационно-управленческой деятельности – объединение и направление усилий членов творческой группы в процессе подго- товки проекта и создания аудиовизуального произведения, формиро- вание и утверждение состава творческой (съемочной) группы. Выполнение ВКР способствует углублению теоретических знаний и закреплению умений, полученных в период освоения ОПОП ВО, приобретению навыков практической деятельности, окончательному формированию общекультурных, общепрофессио- нальных, профессиональных и профессионально-специализирован- ных компетенций. Создание АВП является результатом коллективной работы сту- дентов СПбГИКиТ под руководством преподавателей – руководите- лей ВКР. Базой для создания АВП, как правило, является Учебный киновидеоцентр факультета экранных искусств (далее – УКВЦ), а в случае участия в профессиональных проектах – предприятия (органи- зации) кино- и телеиндустрии. Выполнение и защита ВКР служит основанием для присвоения студенту Государственной экзаменационной комиссией (ГЭК) квали- фикации: режиссер игрового кино- и телефильма, педагог. Руководство выполнением Организация и этапы выполнения Подготовительный период Данный этап имеет своей целью подготовку к началу съемочного периода. На основании утвержденной концепции фильма и литературно- го сценария в соответствии с графиком учебного процесса проис- ходят формирование темы ВКР (форма заявления на утверждение темы ВКР представлена в Приложении 5 к настоящим методиче- ским указаниям), составление календарного плана выполнения ВКР (Приложение 6 к настоящим методическим указаниям) и выдача ка- федрой задания на выполнение ВКР (Приложение 7 к настоящим ме- тодическим указаниям). После этого начинается работа над постановочным проектом для представления его на Художественном совете. Защита постано- вочного проекта на Художественном совете Института является для всех студентов-выпускников обязательным условием допуска к вы- полнению и защите ВКР. Подача документов на Художественный совет осуществляется УКВЦ. В связи с этим студенты должны выполнить следующие условия. А) За два месяца до предполагаемого выхода на Художественный совет в распечатанном виде в УКВЦ (ул. Бухарестская, д. 22, каб. 3209) представить заявку на обеспечение съемок (форма заявки представлена в Приложении 8 к настоящим методическим указани- ям) и утвержденный руководителем ВКР и заведующим кафедрой ре- жиссуры литературный сценарий. После регистрации заявки в УКВЦ (в соответствии с приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ») между автором сценария фильма и Институтом заключается договор на передачу неисключи- тельных прав на сценарий фильма, а с режиссером-постановщиком – договор о передаче неисключительных прав на аудиовизуальное про- изведение (формы договоров и актов передачи приведены на страни- це УКВЦ на официальном сайте вуза https://www.gukit.ru/kvs/docs). В последующий период времени студенты готовят постановоч- ный проект, начиная с разработки режиссерского сценария. Режиссерский сценарий фильма разрабатывается на основе ут- вержденного литературного сценария. Разработка и редакция режис- серского сценария осуществляется студентом-режиссером, определя- ющим основные направления съемочного процесса, формирующим мизансцены и ориентирующим деятельность художника, оператора, звукорежиссера, режиссера мультимедиа. Также в разработке режис- серского сценария принимают участие: студент-оператор, создаю- щий световое, цветовое и техническое решение будущего фильма; студент-звукорежиссер, создающий звуковое оформление фильма; студент-режиссер мультимедиа, выявляющий графическое оформ- ление фильма; студент-продюсер, координирующий и контролирую- щий этот процесс. Режиссерский сценарий представляет собой тщательно и глубо- ко продуманный план всей творческой и производственной работы постановочного коллектива. Рекомендуемый формат режиссерского сценария приведен в Приложении 9 к настоящим методическим ука- заниям. Для разработки режиссерского сценария творческой группой проводятся регулярные читки сценария. Читка – это один из этапов подготовительного периода, на который собирается часть съемочной группы (или вся группа), зачитывается сценарий, и по сценам разби- рается, что нужно подготовить каждому из членов съемочной группы. Сначала проходят читки сценария с авторами, потом проводят- ся кастинги, утверждаются актеры, и тогда проводятся читки уже с ними. Режиссер доводит до актеров суть их персонажей, выясняет, что нового может добавить персонажу сам актер. Потом проводятся читки с теми, кто будет делать декорации, реквизит, костюмы, грим (часто отдельно с каждым членом съемочной группы). В конце под- готовительного этапа проводится финальная читка, на которой при- сутствуют все участники съемочного периода (за исключением ра- бочих). Цели этой читки – еще раз проверить готовность группы к съемочному периоду, сформировать целостное представление о соз- даваемом АВП у всех членов съемочной группы. Постановочный проект для защиты на Художественном совете оформляется в виде презентации в файле Microsoft Office Power Point или аналогичных программ. Структура презентации должна включать в себя следующие разделы. Титульный лист. На данном слайде указываются основные харак- теристики проекта: – название аудиовизуального произведения; – тип аудиовизуального произведения (короткометражный); – вид (игровой); – жанр; – хронометраж (в минутах); – основная целевая аудитория; – возрастные ограничения. Здесь же указываются Ф. И. О. (полностью) членов команды, за- щищающих проект, и их основные контакты (e-mail, адрес страницы в социальных сетях, телефон с международным префиксом). Раздел 1. Сущностные характеристики фильма: – теглайн (краткая фраза о сути будущего фильма – какая пробле- ма раскрывается авторами); – логлайн. Допускается представить несколько слайдов, которые будут спо- собствовать раскрытию истории фильма. Важно использовать визуальные материалы (фото, рисунки) для построения ассоциативного ряда, соответствующего идее фильма. Наиболее простое решение – привести референсы. Раздел 2. Производственная команда Раздел должен включать в себя краткое портфолио авторов и ос- новных участников творческого коллектива (кроме актеров), которых планируется привлечь к реализации проекта (желательно с фотогра- фиями). Примерный список должен включать в себя: – автора сценария; – режиссера; – композитора; – оператора; – звукорежиссера; – режиссера мультимедиа; – продюсера; – художника-постановщика; – художника по костюмам; – прочих лиц. Здесь обязательно следует указать, является член съемочной груп- пы студентом СПбГИКиТ (курс, группа, мастер/куратор) или нет. Раздел 3. Актеры/персонажи В этом разделе необходимо привести фотографии и портфолио актеров-исполнителей главных ролей, а также прочих актеров, как правило, исполнителей ролей второго плана или участвующих в съемках отдельных эпизодов, которые могут способствовать повы- шению зрительского интереса. В случае если в проекте задействованы молодые артисты – сту- денты других организаций высшего образования, необходимо обо- сновать свой выбор, доказав, что студенты мастерских СПбГИКиТ не подошли на данные роли. Необходимо быть готовым показать видеопробы артистов. Раздел 4. Стилистика проекта В разделе необходимо дать представление о стилистическом ре- шении проекта одним или несколькими способами: – продемонстрировать трейлер (отражающий общее содержание), тизер (небольшой отрывок из фильма); – привести референсы звуковых, визуальных, аудиовизуальных решений (звук, фото- или видеоматериалы); – продемонстрировать фото актеров в образах (загримирован- ных), декораций, ключевых интерьерных и натурных локаций, грима, костюмов; ОСОБО следует продемонстрировать решения нестандартных/ сложных задач: съемки на улице, в воде, в воздухе, движущемся транспорте и пр. Раздел 5. Календарный план В данном разделе необходимо привести укрупненный календар- но-постановочный план производства в разрезе производственных периодов: подготовительном (PreProduction), съемочном (Production), монтажно-тонировочном (PostProduction) по датам или укрупненным временным показателям (месяц). Указать планируемый срок оконча- ния работ. Раздел 6. Необходимое оборудование для: 1) съемок (камеры, оптика, свет, штативы, рельсы, краны, копте- ры, специальные приспособления и пр.); 2) postproduction (количество смен на монтаж, озвучивание, све- дение, создание титров и субтитров и пр.). Раздел 7. Стоимость/лимит производства Данный раздел должен включать в себя таблицу, содержащую сводные данные по укрупненным группам затрат. Для того чтобы проект фильма был допущен к защите на Художественном совете, все члены творческой группы, являющиеся студентами СПбГИКиТ, должны получить согласование своих руко- водителей ВКР. Б) За две недели до выхода на Художественный совет в электрон- ном виде на электронную почту УКВЦ (ukvc@yandex.ru) необходимо представить следующее. 1. Утвержденный режиссерский сценарий. 2. Синопсис. 3. Календарно-постановочный план. 4. Постановочную экспликацию (включающая в себя режиссер- скую, операторскую и звукооператорскую экспликации). 5. Раскадровку, заверенную мастером. 6. Кастинг (видеопробы актеров). 7. Локации. 8. Генеральную смету затрат/лимит затрат. 9. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также, в случае необходимости, с юриди- ческими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг. 10. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки. 11. Заявку на согласование от Комитета по культуре Санкт- Петербурга о проведении съемок на определенных «общественных» территориях Санкт-Петербурга. Календарно-постановочный план (КПП) создается в разрезе объектов и времени исполнения работ, исполнителей по всем этапам. Форма календарно-постановочного плана приведена в Приложении 10 к настоящим методическим указаниям. Студент-продюсер формирует календарно-постановочный план съемки фильма. Основой для составления КПП являются: – утвержденный режиссерский сценарий; – рамочные условия. Календарно-постановочный план уточняется несколько раз в под- готовительном периоде: под даты готовности павильонных декора- ций, интерьеров или игрового реквизита и, наконец, после утвержде- ния исполнителей ролей, под график их занятости. К рамочным условиям относятся: рабочее время и время отдыха, регулируемые Трудовым кодексом Российской Федерации. Рамочными условиями также являются ресурсные возможности УКВЦ, которые устанавливают ограничения на число съемочных дней, на которые может быть предоставлено оборудование: 8 съемочных дней (смен) для фильмов продолжительностью от 21 до 26 минут и до 7 съе- мочных дней (смен) для фильмов продолжительностью до 20 минут. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссер- скую, операторскую и звукооператорскую экспликации), предусма- тривающая оптимальные творческо-постановочные решения съемок и монтажа фильма, должна содержать: – референсы визуальных и/или аудиовизуальных решений (фото- или видеоматериалы); – характеристики (указание исторических или каких-либо других особенностей) и пробы грима (при необходимости); – фотографии выбранных интерьеров и натурных объектов; – эскизы и фотографии костюмов; – эскизы и фотографии декораций с приложением производствен- ных разработок, в случае если декорации будут использоваться в съемках АВП; – фотографии игрового транспорта (при необходимости); – фото или эскизы ключевого реквизита (при необходимости); – разработку комбинированных съемок (при необходимости); – звуковое решение АВП и т. д. Операторская экспликация – это специальная дополнительная разработка режиссерского сценария в его съемочной части. В экспли- кации фиксируется творческий замысел операторского решения бу- дущего фильма на экране, принятый на основе режиссерской идейно- художественной трактовки сценария. В экспликации записывается, какую производственно-техническую подготовку необходимо про- вести операторской группе для работы над фильмом. Целесообразно дополнять операторскую экспликацию графической разработкой экс- позиционных общих планов, массовых сцен, кадров проходов и про- ездов, панорам и т. д. Предварительная зарисовка кадра на производстве рассматрива- ется не как обязательный эскиз будущей композиции, а как наглядная графическая запись содержания кадра. Такой рисунок помогает на- глядно показать то, что обычно записывается в словесной форме в постановочном сценарии и что иногда не дает исчерпывающего пред- ставления о задуманном решении кадра. Пообъектные разработки формируются в разрезе павильонных, интерьерных и натурных съемок. В данном разделе студенту необхо- димо осуществить привязку конкретного оборудования и персонала к конкретным объектам. Для этого необходимо сформировать вызывной лист, раскадровку со схемами света (по рекомендации руководителя) и реестр оборудования, необходимого для съемки в конкретный день. Раскадровка – это схематическое (графическое) изображение кадров, планирование проекта, позволяющее заранее представить действия актеров, окружающую их обстановку, костюмы, монтаж- ные фразы, расположение и движение камер, а также необходимое световое оборудование. В подразделе «Кастинг» приводится описание исполнителей глав- ных и эпизодических ролей, количество человек, участвующих в мас- совке, фото- и видеопробы актеров. Кастинг актеров, фото- и видеопро- бы организует продюсер при непосредственном участии студента-ре- жиссера и студента-оператора. Подбор актеров проводится в соответ- ствии с дрим-кастом и/или описанием персонажей. За утверждение ак- теров на роли ответственность несет студент-режиссер. Рекомендовано задействовать в ВКР студентов СПбГИКиТ, обучающихся по специ- альности «Актерское искусство», и актеров-педагогов СПбГИКиТ. Подраздел «Локации» содержит фотографии и описание выбран- ных объектов: референсы и реальные локации. В соответствии с ут- вержденным сценарием студенты – режиссер, продюсер и оператор – осуществляют поиск локаций и объектов, фиксируют их на фото- и видеоносители. Студент-режиссер ответственен за утверждение ло- каций и объектов для съемки. В случае участия в разработке проекта фильма студента-худож- ника-постановщика он определяет художественное решение фильма и разрабатывает эскизы костюмов и реквизита. Если возможность привлечения студента-художника-постановщика к проекту отсут- ствует, то ответственность за разработку эскизов и подбор костюмов и реквизита несет студент-режиссер, а выполнять эти работы ему помогают продюсер и оператор. Продюсер осуществляет поиск или изготовление соответствующих костюмов и реквизита, а оператор со- гласует отобранные костюмы и реквизит для создания в кадре желае- мого образа и композиции. Заключительным этапом при подготовке постановочного проекта фильма является формирование студентом-продюсером генераль- ной сметы затрат на фильм. Допускается оформление лимита за- трат по упрощенной схеме (Приложение 11 к настоящим методиче- ским указаниям). На величину и структуру генеральной сметы затрат на фильм влияет перечень операторского, светового и звукового оборудования. Состав такого оборудования определяют студенты-операторы и звуко- режиссеры соответственно на основании возможностей и ограничений УКВЦ. Под возможностями УКВЦ понимается перечень доступного для предоставления студентам оборудования, который размещается на сайте УКВЦ (http://www.gukit.ru/kvs/oborudovanie). Под ограничения- ми понимается предельная сметная стоимость оборудования на один проект, устанавливаемая ежегодно распоряжением декана ФЭИ. Таким образом, студенты при определении перечня планируемого к исполь- зованию оборудования рассчитывают его стоимость как произведение стоимости оборудования, количества оборудования и продолжитель- ности его использования (в днях), при этом они не должны выйти за рамки предельной сметной стоимости фильма. В случае необходимости предоставления транспорта для обеспе- чения доставки оборудования УКВЦ на выездные съемки студент за- полняет заявку по форме, представленной в Приложении 12 к настоя- щим методическим указаниям. В случае проведения съемок на натуре группой от 10 человек студенты обязаны получать официальное разрешение на съемки в со- ответствии с Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 10.02.2010 № 153 «О взаимодействии исполнительных органов госу- дарственной власти Санкт-Петербурга при проведении кино- и видео- съемок в Санкт-Петербурге». Условия для проведения кино- и видеосъемок в Санкт-Петербурге создаются исполнительными органами государственной власти Санкт-Петербурга в случае подачи организатором, желающим прове- сти кино- или видеосъемку, в Комитет по культуре заявки о создании условий для проведения кино- или видеосъемки в Санкт-Петербурге в установленные вышеуказанным постановлением сроки. В заявке должны быть указаны: – фамилия, имя, отчество либо наименование организатора (ор- ганизаторов), сведения о месте проживания или пребывания (для фи- зических лиц), месте нахождения (для юридических лиц), сведения о государственной регистрации (для юридических лиц) и контактные телефоны; – дата, время начала и окончания проведения кино- или видео- съемки; – территория проведения кино- или видеосъемки; – в случае необходимости временного ограничения движения транспортных средств на дорогах в Санкт-Петербурге – участок доро- ги, на котором требуется ограничить движение транспортных средств, и точное время ограничения движения транспортных средств, необ- ходимое для проведения кино- или видеосъемки; – предполагаемая численность и основной возрастной состав участников кино- или видеосъемки, сведения об участии в кино- или видеосъемке несовершеннолетних лиц с указанием их возраста и чис- ленности; – количество обслуживающего персонала, привлекаемого для проведения кино- или видеосъемки; – время, необходимое для подготовки и проведения кино- или ви- деосъемки; – краткое содержание сцены или эпизода кино- или видеосъемки; – время и место монтажа, установки сложных декораций и маке- тов (при наличии); – дата, время, место проведения пиротехнических эффектов, ка- скадерских трюков (при наличии); – перечень используемого при проведении кино- или видеосъем- ки технического оборудования и транспортных средств; – сведения об использовании при проведении кино- или видеосъ- емки массовки, численный состав которой превышает 50 человек; – сведения об использовании животных при проведении кино- или видеосъемки; – условия для проведения кино- или видеосъемки, о создании ко- торых просит организатор. К заявке должна быть приложена схема размещения оборудова- ния и иных элементов оформления при проведении кино- или видео- съемки. Заявка в обязательном порядке визируется директором УКВЦ и за- носится в реестр заявок. УКВЦ принимает только полностью оформ- ленные и заполненные заявки в Комитет по культуре для их провер- ки, подписания и дальнейшей отправки в канцелярию Комитета по культуре. Рекомендовано для съемок на общественных территориях форми- ровать малые съемочные группы (не более 9 человек в смену). В) Творческая группа защищает свой проект фильма, для чего на заседание Художественного совета Института предоставляет на элек- тронном носителе презентацию, а также следующее: 1) распечатанный режиссерский сценарий, подписанный руково- дителем ВКР (мастером) и заведующим кафедрой режиссуры; 2) КПП съемок. Проект представляется всеми участниками творческой группы, ответственными за тот или иной участок работы (режиссер, оператор, звукорежиссер, продюсер, режиссер мультимедиа, художники по ко- стюмам и гриму, композитор и т. д.). Во время защиты съемочная группа кратко (до 10 минут) пред- ставляет свой проект и отвечает на вопросы членов Художественного совета. На основании защиты Художественный совет Института выно- сит решение о разрешении съемок фильма либо дает рекоменда- ции по доработке проекта к следующему заседанию. Г) В случае положительного решения Художественного совета продюсером и режиссером составляется график съемок, согласован- ный с графиком использования оборудования УКВЦ. Проекты, авторами которых (режиссер, звукорежиссер, опера- тор и т. д.) являются студенты очной формы обучения, обучающиеся за счет средств федерального бюджета, имеют право на получение техники УКВЦ на безвозмездной основе в расчете не более чем на 8 съемочных смен. В случае если проект предполагает большее коли- чество съемочных смен, студенты арендуют (приобретают) необхо- димое оборудование за счет собственных средств. В случае необходи- мости обращения в прокатные организации студенты вправе заказать в деканате факультета справку, подтверждающую их статус как сту- дентов СПбГИКиТ, дающую право на скидку при аренде аппарату- ры в организациях, имеющих партнерские отношения с Институтом (список организаций, с которыми заключены контракты на обеспече- ние съемок, представлен и ежегодно обновляется на странице УКВЦ на официальном сайте СПбГИКиТ в разделе «Партнеры»: http://www. gukit.ru/kvs/partners). Порядок предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сторонними организациями студентам регулируется «Инструкцией о порядке предоставления съемочного оборудования СПбГИКиТ и сто- ронними организациями студентам очной, очно-заочной форм обуче- ния», утвержденной ректором СПбГИКиТ 25.01.2017 (инструкция раз- мещена на странице УКВЦ на официальном сайте вуза (https://www. gukit.ru/kvs/docs)). Не позднее чем за две недели до начала съемок творческая груп- па готовит и предоставляет начальнику отдела организации фильмо- производства (каб. 3209, ул. Бухарестская, 22) в распечатанном виде следующие документы: 1. Подписанная заявка на обеспечение съемок. 2. Утвержденный литературный сценарий. 3. Утвержденный режиссерский сценарий. 4. Синопсис. 5. Календарно-постановочный план. 6. Постановочная экспликация (включающая в себя режиссер- скую, операторскую и звукооператорскую экспликации). 7. Раскадровка, заверенная мастером. 8. Кастинг (видеопробы актеров). 9. Список локаций. 10. Генеральная смета затрат/лимит затрат. 11. Заявка на транспорт. 12. Заключенные договоры со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также – в случае необходимости – с юридиче- скими и физическими лицами на осуществление работ и оказание услуг. 13. Разрешения в свободной форме от собственников квартир, служебных помещений, руководителей предприятий, на территории которых планируются съемки. 14. Согласование от Комитета по культуре для съемок на опреде- ленных общественных территориях Санкт-Петербурга. 15. Акт об окончании подготовительного периода. 16. Договор о материальной ответственности. Правовые отношения Института и владельцев авторских и смеж- ных прав на фильм при заключении договоров со всеми владельцами авторских и смежных прав на фильм, а также с юридическими и физи- ческими лицами на осуществление работ и оказание услуг, регулиру- ются приказом ректора от 07.12.2016 № 1228-о «О правовых основах организации кино- и телепроизводства в СПбГИКиТ» (https://www. gukit.ru/kvs/docs) и Гражданским кодексом Российской Федерации (части 2 и 4). Решение об окончании подготовительного периода принимают студент-режиссер и студент-продюсер, подписывая акт об окончании подготовительного периода (форма содержится в Приложении 13 к настоящим методическим указаниям). Данный акт подписывается ру- ководителем ВКР, утверждается директором УКВЦ и является свиде- тельством о запуске проекта в съемочный период.
Съемочный период Целью данного периода является создание исходного аудиовизу- ального материала игрового фильма. Перед выходом на съемочную площадку все студенты-участники съемочной группы должны пройти в УКВЦ инструктаж по технике безопасности и охране труда и подтвердить свое согласие с этими правилами, расписавшись в соответствующем журнале. Безопасность студентов при съемках регулируется «Программой по соблюдению безопасности на съемочной площадке». Подготовка к съемке включает следующие группы работ. 1. Уточнение заказа и получение техники для съемок, исходя из конкретных условий съемок (погода и т. п.). 2. Подготовка съемочного объекта, включающая в себя: – выстраивание декораций и достройку в соответствии с разрабо- танными мизансценами и экспликациями; – расстановку основного оборудования, используемого на уста- новленном месте в течение всего времени съемки эпизода; – декорирование объекта и т. п. работы. Подготовка может осуществляться накануне съемочного дня или в день до начала следующего съемочного этапа. 3. Освоение съемочного объекта, осуществляющееся с помощью оператора, режиссера, каскадеров и постановщика трюков (в случае необходимости и их наличия). Цель – осуществление технико-техно- логической и творческой подготовки снимаемого кадра как основно- го элемента эпизода. Включает в себя: – установку техники в места, необходимые для съемки кадра в определенном ракурсе, в соответствии с заданными в режиссер- ском сценарии мизансценой и монтажной экспликацией, световым и цветовым решением фильма, эпизода или кадра, в зависимости от сформированной операторской экспликации. При этом необходимо учитывать удобство расположения оборудования для игры актеров, задействованных в кадре, а также их безопасность; – репетиции с ведущими актерами и актерами, задействованными в эпизоде, осуществляемые режиссером, «разводка» сцен и т. п. – репетиция игры актеров и их взаимодействия с работой обору- дования и технического персонала; – репетиции сложных и трюковых сцен; – световые репетиции. За организацию работ на съемочной площадке отвечает продюсер. Он составляет вызывные листы (рекомендуемая форма в Приложе- нии 14 к настоящим методическим указаниям) на каждый съемочный день и выдает их каждому члену съемочной группы. Все участники съемок должны явиться на съемки в соответствии с вызывным листом. На каждый съемочный день также распечатывается выборка из режис- серского сценария, соответствующая плану съемок. В задачи продюсе- ра на этом этапе входит также организация еще одной съемочной груп- пы для создания бэкстейджа фильма (съемки того, что происходит «за кадром») и привлечение фотографа для создания фотоматериалов для оформления афиши и других рекламных материалов к фильму. Съемки фильма осуществляются в строгом соответствии с ут- вержденным КПП. Сотрудники факультета экранных искусств вправе контролиро- вать процесс проведения съемок ВКР в части соблюдения техники безопасности, соблюдения графика съемок, использования оборудо- вания УКВЦ и др. По окончании съемочного дня (смены) должна быть обеспечена загрузка отснятого материала (плейбэк) в доступный для совместного просмотра и комментирования сервис (Frame.io, The Takes и др.) для дальнейшего его просмотра всеми членами творческой группы, руко- водителями ВКР и членами Художественного совета Института. Все руководители ВКР должны ежесменно или после окончания каждого блока1 отсматривать снятый их студентами материал, осуществлять контроль, делать замечания и давать рекомендации, используя вы- бранную систему. Контроль отснятого материала осуществляется по следующим параметрам: – выработка в смену; 1 По согласованию с руководителем ВКР. – соблюдение технических параметров фильма (по свету, звуку, камере); – соответствие снимаемого материала режиссерскому сценарию; – соответствие снимаемого материала профессиональным требо- ваниям.
Оформление дисков Диск DVD должен быть упакован в пластиковый футляр без ме- ханических повреждений. Заводской футляр должен иметь вкладыш-обложку. Без вклады- шей-обложек диск DVD к входному контролю не допускаются. Диск DVD должен быть оформлен следующим образом: Вкладыш-обложка диска должна содержать: – Ф. И. О. студента, – наименование факультета и № группы, – название фильма, – хронометраж, – год выпуска. На диске специальным перманентным маркером для дисков за- писывается Ф. И. О. студента, № группы, название фильма и хроно- метраж. Защита вкр После предварительной защиты и получения заключения отде- ла технического контроля о соответствии техническим требованиям качества контента выполненная ВКР (с изменениями и доработка- ми, внесенными в случае необходимости, переплетается в твердую обложку, подписывается студентом на титульном листе (вместе с электронной версией документальной части) и сдается руководителю ВКР не позднее чем за две недели до начала работы государственной экзаменационной комиссии. Необходимым условием допуска к защите ВКР является наличие отзыва руководителя (Приложение 27 к настоящим методическим указаниям). Руководитель дает письменный отзыв, в котором делает заключение о рекомендации ВКР к защите, и представляет его вместе с работой на кафедру режиссуры не позднее чем за 7 календарных дней до защиты ВКР. ВКР может быть оценена руководителем неудовлетворительно в том случае, если работа выполнена несамостоятельно, небрежно или некачественно. ВКР обязательно подвергается внешнему рецензированию. Рецензентами могут быть высококвалифицированные специалисты из числа работников смежных кафедр Института, других образова- тельных и научно-исследовательских организаций, а также работ- ники предприятий, занимающие руководящие должности (шаблон рецензии приведен в Приложении 28 к настоящим методическим указаниям). Оформленная ВКР представляется рецензенту не позднее чем за две недели до начала работы Государственной экзаменационной ко- миссии. Рецензент в течение 3–5 дней пишет рецензию по установ- ленной форме, заверяет ее печатью организации и представляет на кафедру режиссуры. Студент по требованию рецензента обязан дать необходимые разъяснения по содержанию своей работы. Рецензент может присутствовать на защите ВКР. Специалисты по учебно-методической работе кафедры режис- суры осуществляют проверку текстовой части ВКР на объем заим- ствования и проставляют сведения на титульном листе ВКР в разделе «Проверка на антиплагиат». Параллельно осуществляется проверка на наличие неправомочных заимствований и нарушение авторских и смежных прав при создании ВКР. Студент должен быть ознакомлен с отзывом научного руководи- теля, результатами проверки и рецензией не позднее чем за 5 кален- дарных дней до защиты ВКР. Полностью оформленная ВКР (со всеми подписями на титульном листе) с приложенным к ней заданием, календарным планом, отзы- вом руководителя, рецензией, авторским договором обучающегося на размещение ВКР в ЭБС вуза и остальными обязательными матери- алами утверждается заведующим кафедрой режиссуры. Только после этого студент допускается к защите. Студент может быть не допущен к защите ВКР по следующим причинам: – при получении оценки «неудовлетворительно» по итогам госу- дарственного экзамена; – при несоблюдении календарного графика подготовки ВКР; – при отрицательном отзыве руководителя на ВКР; – в случае если оригинальность текста работы при проверке на плагиат составляет менее 70%; – в случае выявления неправомочных заимствований или отсут- ствия документов, подтверждающих соблюдение авторских и смеж- ных прав при создании ВКР. Защита ВКР проводится в Киноконцертном зале СПбГИКиТ на открытом заседании ГЭК с участием не менее двух третей ее состава в соответствии с утвержденным графиком проведения государствен- ной итоговой аттестации. На защите ВКР должен присутствовать руководитель ВКР. Защита ВКР позволяет студенту показать свою способность, опи- раясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей будущей профессиональной деятельности, грамотно излагать специальную информацию, научно аргументировать и защищать свою точку зрения. Защита ВКР осуществляется в следующей последовательности: 1. Секретарь ГЭК вызывает студента-режиссера (объявляет его фамилию) и зачитывает тему ВКР. 2. Заслушивается доклад студента (продолжительностью до 10 ми- нут), во время которого он представляет свою съемочную группу и дает краткую характеристику проделанной работе. 3. Демонстрируется фи<
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 83; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.10.104 (0.012 с.) |