Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности деятельности руководителя фольклорного ансамбля

Поиск

Руководитель фольклорного ансамбля определяет, формирует и направляет всю организационную и творческую деятельность ансамбля. От его личного вкуса, художественных позиций, теоретических и практических знаний зависит направленность ансамбля. От его взглядов зависит манера пения, степень приближенности к традициям аутентичного исполнительства. Руководитель фольклорного ансамбля определяет, формирует и направляет всю организационную и творческую деятельность ансамбля. От его личностного вкуса, художественных позиций, приверженности тем или иным исполнительским стилям, теоретических и практических знаний зависит направленность ансамбля на освоение тех или иных регионов, исполнительский состав, степень сложности и уникальности репертуара, интенсивность концертной практики.

Организаторская деятельность требует креативности, умения принимать решения в самых неожиданных, непредсказуемых ситуациях, когда необходимо, отказываясь от готовых образцов, творчески использовать имеющийся опыт. Для создания достойного коллектива руководитель должен уважать участников коллектива, доверять им и обучать их, а так же он должен предоставлять им соответствующую самостоятельность, свободу и поощрять участников коллектива за успехи. Однако руководитель фольклорного ансамбля должен быть не только хорошо подготовленной и высокообразованной, но еще и творческой личностью. От него требуется не только верить в свои творческие способности, но и ценить такие способности в других, уметь их мобилизовать и использовать, преодолевая все встречающиеся на пути препятствия. Для этого необходимо быть настойчивым, испытывать потребности в переменах, уметь порывать с традициями, воспринимать новые идеи и новаторские решения, систематически ими пользоваться. Группой качеств педагога, определяющих его собственно говоря как руководителя, являются личностные, организаторские, а также профессиональные. К личностным качествам можно отнести такие, как: доброта, великодушие, честность, благородность, щедрость, тактичность, воспитанность, внимательность, требовательность, добросердечие, человеколюбие и чувство собственного достоинства.

К организаторским качествам руководителя коллектива фольклорного ансамбля нужно отнести, прежде всего, целеустремленность. Характер современной жизни требует от руководителя коллектива народного художественного творчества ясных и обоснованных целей. Без них он может испытывать недостаток твердости и решимости, упускать хорошие возможности, тратить время на пустяки. Но целеустремленность заключается не только в том, чтобы цели устанавливать, а упорно к ним стремиться. Это и отличает руководителя коллектива народного художественного творчества от остальных работников.

Другим организаторским качеством, которое должно быть присуще руководителю коллектива народного художественного творчества, является деловитость. Она заключается в умении четко и своевременно ставить задачи, принимать обоснованные решения, контролировать их исполнение, быть оперативным и распорядительным в действиях и поступках.

Важным организаторским качеством руководителя фольклорного ансамбля является энергичность, то есть способность заражать людей уверенностью, стремлением действовать путем логического внушения, личного примера, собственного оптимизма.

К профессиональным качествам коллектива народного художественного творчества относят те качества, которые характеризуют любого грамотного специалиста, и обладание которыми является лишь необходимой предпосылкой выполнения им обязанностей руководителя.

К ним относятся:

- высокий уровень образования, производственного опыта, компетентности в соответствующей профессии;

- широта взглядов, эрудиция, глубокое знание как своей так и смежных сфер деятельности;

- стремление к постоянному самосовершенствованию, критическому восприятию и переосмыслению окружающей действительности;

- поиск новых форм и методов работы, помощь окружающим, их обучение;

- умение планировать свою работу.

 

Руководителю коллектива должна быть присуща дисциплина и контроль над собой. Без этого он не сможет ни призвать к порядку других, ни контролировать их деятельность. Поэтому руководитель фольклорного ансамбля должен контролировать свои эмоции и настроения, изучать эмоции других, чтобы найти подход к их поведению, а также контролировать дисциплину участников коллектива

Отличительной чертой должна быть повышенная работоспособность, умение трудиться напряженно, но не на износ.

Силы нужно беречь для главного, не растрачивать их по-пустому, уметь отдыхать. Руководитель фольклорного ансамбля должен быть коммуникабельным, контактным, т.е. общительным, направленным на внешний мир, проявляющим интерес к окружающим. Он должен уметь располагать к себе людей, слушать и понимать их, убеждать в своей правоте.

Так же руководитель фольклорного ансамбля должен уметь правильно оценить свои возможности и возможности подчиненных, их поступки, не витать в облаках, тогда не так больно будет падать при неудаче.

Хороший руководитель характеризуется здоровым оптимизмом и уверенностью. Руководить людьми без уверенности в себе невозможно. Уверенные люди знают, чего хотят. Они никогда не прибегают к обходным путям. Их взгляды на проблемы всегда четкие и ясные, и они стремятся к тому, чтобы все об этих взглядах знали, а поэтому высказывают свободно свою точку зрения, добиваясь, чтобы их услышали и поняли, но при этом уважают других людей и их мнения.

Большое внимание хотелось бы уделить такому профессиональному качеству, как управленческая компетентность, так как оно является основополагающим для любого руководителя.

Успешный руководитель фольклорного ансамбля должен обладать высокой управленческой компетентностью, то есть ему необходимо не только хорошо знать профессиональную область, но и обладать знаниями и умениями и навыками в сфере управления и работы с людьми. Только в этом случае он сможет добиться высоких результатов от участников коллектива.

Профессионально необходимыми так же являются выдержка и самообладание. Профессионал всегда, даже при самых неожиданных обстоятельствах (а их бывает немало), обязан сохранить за собой ведущее положение в учебно-воспитательном процессе. Никаких срывов, растерянности и беспомощности руководителя участники не должны чувствовать и видеть. Нужно это помнить постоянно, контролировать свои действия и поведение, не опускаться до обид на участников, не нервничать по пустякам.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 136; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 13.59.1.58 (0.008 с.)