Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные области творчества И.С.Баха.
Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – великий классик немецкой и мировой музыки. Творчество композитора как вершина духовности в музыкальном искусстве. Гуманистическое содержание музыки. Философско-этическая тематика. Творческий путь, его деятельности как композитора и исполнителя – органиста, клавириста, дирижера, педагога. Характерные черты индивидуального стиля композитора. Идейно-художественное богатство. Особенности мелодики, ее интонационная выразительность, связи с немецкой народной песенностью, протестанским хоралом. Инструментальная музыка. Музыка для клавира («Хорошо темперированный клавир») – круг образов, особенности композиционной структуры, соотношение прелюдий и фуг. Клавирные сюиты (французские, английские), партиты – их связь с бытовыми музыкальными прообразами; черты нового в трактовке цикла сюиты. Концерты для клавира с оркестром. «Итальянский концерт» - solo, его новаторский характер. Вершина полифоническго мастерства – «Искусство фуги». Органная музыка – токкаты, фантазии, прелюдии и фуги, пассакалии; их монументальность, импровизационная свобода. Обработки хоралов, выразительные средства. «Токката и фуга» ре минор. Вокально-инструментальные жанры. Духовные и светские кантаты, оратории, пассионы, мессы. Эстетико-нравственное воздействие творческого наследия И.С. Баха – завершителя огромного периода в немецкой музыкальной культуре и эпохи западноевропейского Барокко, а также первооткрывателя новых путей в будущее для мирового музыкального искусства.
1.7. Формирование венской классической школы во второй половине XVIII века. Классицизм как художественное направление. Эстетика классицизма основывалась на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Формирование во второй половине XVIII века венской классической школы. Демократическая направленность творчества венских классиков. Их связь с философией эпохи Просвещения. Венская классическая школа сложилось в Австрии во второй половине XVIII века - первой четверти XIX века в творчестве К. В. Глюка, Ф. Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена. Венский классицизм продолжает традиции античного искусства, для которого
характерны: стройность формы, жизненная полнота образов, благородная простота. Происходит развитие гомофонно-гармонического мышления и гомофонно- гармонического склада. Кристоф Виллибальд Глюк (1714 - 1787)– австрийский композитор, преимущественно оперный, один из крупнейших представителей музыкального классицизма. С его именем связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века. Реформаторские идеи композитора определили дальнейшее развитие оперного театра. Роль в идейной подготовке реформы сыграла деятельность французских энциклопедистов (Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро) и немецких просветителей (Г. Э. Лессинга и др.). Суть оперной реформы в наиболее полном раскрытии драматического содержания. Подчинение всех компонентов оперного спектакля (сольного пения, хора, оркестра, балета) единому замыслу: отказ от виртуозных излишеств и внешней помпезности, - в речитативных эпизодах усиление декламационной выразительности. Усиление роли оркестра и оркестрового сопровождения. Инструментальные и вокальные средства направлены на выявление смысла каждого слова текста. Хор – активный участник драмы. Опера стала музыкальной драмой - театр и музыка здесь не спорят между собой, но поддерживают и дополняют друг друга. Для слушателей века Просвещения композитор - символ высоких гражданских чувств, строгости и силы. Устремления Глюка-классика поддерживало его увлечение древнегреческой трагедией, которое разделяли многие современники. Однако, реформа обладала известной ограниченностью: обращение к античности лишало произведение национального своеобразия. В них были созданы отвлечённые образы героев, представавших как воплощение обобщённых идей (супружеской верности, подчинения долгу и т.д.). В операх преобладал общий суровый, возвышенный тон, они были лишены жизненного многообразия ситуаций и характеров. Опера «Орфей и Эвридика» (1762 г.) - шедевр музыкально-драматического гения композитора. В этой опере впервые музыка органично подчинена драматическому развитию. Стройность и стилистическое единство произведения.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.206 (0.005 с.) |