Основные области творчества И.С.Баха. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Основные области творчества И.С.Баха.



Иоганн Себастьян Бах (1685 – 1750) – великий классик немецкой и мировой музыки. Творчество композитора как вершина духовности в музыкальном искусстве. Гуманистическое содержание музыки. Философско-этическая тематика.

Творческий путь, его деятельности как композитора и исполнителя – органиста, клавириста, дирижера, педагога. Характерные черты индивидуального стиля композитора. Идейно-художественное богатство. Особенности мелодики, ее интонационная выразительность, связи с немецкой народной песенностью, протестанским хоралом.

Инструментальная музыка. Музыка для клавира («Хорошо темперированный клавир») – круг образов, особенности композиционной структуры, соотношение прелюдий и фуг. Клавирные сюиты (французские, английские), партиты – их связь с бытовыми музыкальными прообразами; черты нового в трактовке цикла сюиты. Концерты для клавира с оркестром. «Итальянский концерт» - solo, его новаторский характер. Вершина полифоническго мастерства – «Искусство фуги».

Органная музыка – токкаты, фантазии, прелюдии и фуги, пассакалии; их монументальность, импровизационная свобода. Обработки хоралов, выразительные средства. «Токката и фуга» ре минор.

Вокально-инструментальные жанры. Духовные и светские кантаты, оратории, пассионы, мессы.

Эстетико-нравственное воздействие творческого наследия И.С. Баха – завершителя огромного периода в немецкой музыкальной культуре и эпохи западноевропейского Барокко, а также первооткрывателя новых путей в будущее для мирового музыкального искусства.

 

1.7. Формирование венской классической школы во второй половине XVIII века.

Классицизм как художественное направление. Эстетика классицизма основывалась

на убеждении в разумности и гармоничности мироустройства, что проявилось во внимании к сбалансированности частей произведения, тщательной отделке деталей, разработке основных канонов музыкальной формы. Формирование во второй половине XVIII века венской классической школы. Демократическая направленность творчества венских классиков. Их связь с философией эпохи Просвещения.

Венская классическая школа сложилось в Австрии во второй половине XVIII века - первой четверти XIX века в творчестве К. В. Глюка, Ф. Й. Гайдна, В. А. Моцарта, Л. В. Бетховена. Венский классицизм продолжает традиции античного искусства, для которого

характерны: стройность формы, жизненная полнота образов, благородная простота. Происходит развитие гомофонно-гармонического мышления и гомофонно- гармонического склада.

Кристоф Виллибальд Глюк (1714 - 1787)– австрийский композитор, преимущественно оперный, один из крупнейших представителей музыкального классицизма. С его именем связана реформа итальянской оперы-сериа и французской лирической трагедии во второй половине XVIII века. Реформаторские идеи композитора определили дальнейшее развитие оперного театра. Роль в идейной подготовке реформы сыграла деятельность французских энциклопедистов (Ж. Ж. Руссо, Д. Дидро) и немецких просветителей (Г. Э. Лессинга и др.).

Суть оперной реформы в наиболее полном раскрытии драматического содержания. Подчинение всех компонентов оперного спектакля (сольного пения, хора, оркестра, балета) единому замыслу: отказ от виртуозных излишеств и внешней помпезности, - в речитативных эпизодах усиление декламационной выразительности. Усиление роли оркестра и оркестрового сопровождения. Инструментальные и вокальные средства направлены на выявление смысла каждого слова текста. Хор – активный участник драмы. Опера стала музыкальной драмой - театр и музыка здесь не спорят между собой, но поддерживают и дополняют друг друга. Для слушателей века Просвещения композитор - символ высоких гражданских чувств, строгости и силы. Устремления Глюка-классика поддерживало его увлечение древнегреческой трагедией, которое разделяли многие современники. Однако, реформа обладала известной ограниченностью: обращение к античности лишало произведение национального своеобразия. В них были созданы отвлечённые образы героев, представавших как воплощение обобщённых идей (супружеской верности, подчинения долгу и т.д.). В операх преобладал общий суровый, возвышенный тон, они были лишены жизненного многообразия ситуаций и характеров.

Опера «Орфей и Эвридика» (1762 г.) - шедевр музыкально-драматического гения композитора. В этой опере впервые музыка органично подчинена драматическому развитию. Стройность и стилистическое единство произведения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 91; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.91.206 (0.005 с.)