Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тема 1. 10 Основные области творчества Л. В. Бетховена.
Венский классик на заре романтизма, представитель нового этапа в развитии венской классической школы. Его музыку отличает героический пафос борьбы, преодоления, победы. В его творчестве слились в новом оригинальном качестве творческие завоевания предшественников: И.С. Баха, Г.Ф. Генделя, К. В. Глюка, Ф. Й. Гайдна, В. А. Моцарта - с искусством, современным французской революции, ее песнями и маршами. Проблема героя и народа как важнейшая тема творчества. Богатое отражение темы природы и глубоких философских раздумий. Композитор, создавший единственную оперу «Фиделио», по природе своего дарования тяготел к инструментальной музыке. Начал сочинять музыку в классическом стиле, унаследованном от Ф. Й. Гайдна и В. А. Моцарта, но «перерастает» классицизм, отмечая зарю новой романтической эпохи. Творческий путь. Основные периоды и их характеристика. Общая характеристика философско-эстетических позиций. Бетховенский симфонизм – его монументальность, драматизм и острота контрастов как отражение жизненных противоречий и конфликтов. Симфоническое творчество и его ведущая роль в наследии композитора. Центральное место симфоний No 3; No 5; No 9, в которых наиболее полно и широко воплощена идея «через борьбу к победе». Итог творческого пути – симфония No 9 с хором в финале на слова оды Ф. Шиллера «К радости», утверждающая идею братства свободных народов. Увертюры «Эгмонт», «Кориолан», «Леонора No 3» как образцы высокоидейного программного симфонизма. Движение направляющей мысли в увертюре «Эгмонт» - от мрака – к свету, от страдания – к радости аналогично развитию основной идеи в симфонии No 5. Фортепианные сонаты и вариации. Богатство и глубина эмоционально-образного содержания. Соната до минор («Патетическая») отличается повышенной экспрессивностью и драматизмом эмоций. Внутренняя эволюция образов сонаты. Функциональность цикла. В сонате до диез минор («Лунной») своеобразие композиции, драматургии зависит от поэтического замысла, обусловлено развитием направляющей идеи. Душевная драма, вызванные ею переходы состояний – от скорбной самопогруженности и скованных печалью раздумий к бурной активности.
Песенный жанр. Обработки песен различных народов, вокальная лирика: цикл «К далекой возлюбленной», «Песня Миньоны» и др. Историческое значение творчества композитора.
Тема 1.11 Основные пути развития Древнерусской музыкальной культуры Веков Истоки русской музыки восходят к культуре и быту восточнославянских племен, населявших территорию Древней Руси до образования в IX в. первого русского государства (Киевская Русь). Языческие обряды славян включали заклинания, пение, игру на музыкальных инструментах. Следы древних языческих верований сохранились в календарно-обрядовых (связанных с циклом сельскохозяйственных работ) и семейно-обрядовых песнях (плачах, причитаниях, песнях свадебного обряда). Боевые песни славянских дружин послужили основой для героического русского эпоса (его расцвет пришелся на X–XI вв.), сложившегося впоследствии в циклы былин (старин). К большим достижениям национального народного творчества принадлежат лирическая протяжная и историческая песни, распространившиеся в XVI–XVII вв. Главными носителями фольклорной традиции и профессиональными музыкантами на Руси долгое время были скоморохи. Их музыкальные инструменты включали гусли, трубы, сопели, бубны, гудки. С принятием христианства (988 г.) развивается церковная музыка – единственный вид письменного профессионального музыкального искусства Древней Руси. Церковные песнопения записывались особыми знаками над строчками текста – знамёнами (крюками), поэтому и само древнерусское церковное пение получило название знáменного (крюкового) распева. В Русской православной церкви могла звучать только вокальная музыка, музыкальные инструменты не допускались. Пение было одноголосным, все певцы пели в унисон; многоголосие проникает в профессиональную музыку только в XVI в., хотя в народной оно появилось значительно раньше. Несмотря на то, что церковное искусство было каноническим, традиционным, все же оно постепенно менялось. В XVI в. создание мелодий стало рассматриваться уже не только как выполнение религиозного долга, но и как выражение творческой личности распевщика (автора напева). В отличие от безымянного искусства раннего Средневековья история сохранила нам некоторые имена знаменитых распевщиков этого времени: братьев Роговых, Федора Крестьянинина. Царь Иван Грозный тоже создал (распел) несколько мелодий на слова церковных текстов (стихир). За- 21 нятие музыкой становится специальностью, профессией. В Москве возникли два больших профессиональных хора – Государевых певчих дьяков (XV в.) и Патриарших певчих дьяков (XVI в.). Туда отбирались самые способные певцы.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.21.233.41 (0.005 с.) |