По смене «Молодежный туризм» 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По смене «Молодежный туризм»



Информационный сборник

По смене «Молодежный туризм»

Федерального проекта «Территория», в рамках Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2009»

Для Вашего удобства мы создали информационный сборник, включающий в себя ВСЕ, что Вам необходимо знать по смене «Молодежный туризм». В данный сборник включены также материалы, которые были ранее опубликованы на сайте года молодежи.

В сборник не включены: регламент форума «Селигер-2009», формы списков и анкет для участников и партнеров смены «Молодежный туризм» (Эти материалы по прежнему можно найти на сайтах года молодежи http://project.godmol.ru/directions/territory и «Селигер-2009»http://www.seliger2009.ru/).  

Информация, изложенная в сборнике – это подробная программа всей Смены. Читайте, изучайте и решайте, в чем Вы хотите принимать участие.

Штаб федерального проекта «Территория»

В информационный сборник вошли следующие материалы:

1. Информация по работе с документами …………………………… … 2 стр.

2. Условия проведения смены «Молодежный туризм» …………….…. 3 стр.           

3. Условия работы с туристскими проектами …………………………. 8 стр.

4. Дополнительные материалы по смене «Молодежный туризм» …… 10 стр.

5. Условия проведения комплексного зачета по блокам ……………... 18 стр.

5.1. Выставки ……………………………………………………….. 20 стр.

5.2. Конференции ……………………….………………………….. 20 стр.

5.3. Семинары (тренинги) ……………….…………………………  21 стр.

5.4. Школы (курсы) ……………………..…………………………. 23 стр.

5.5. Соревнования …………………………………………………. 26 стр.

5.6. Встречи ………………………………..………………………. 29 стр.

5.7. Партнеры ……………………………………………………… 30 стр.

5.8. Факультативы ………………………………………………… 48 стр.

5.9. Конкурсы ……………………………………………………… 49 стр.

5.10. Рабочие группы ………………………………………………. 53 стр.

5.11. МКК (туристская маршрутно-квалификационная комиссия).. 53 стр.

5.12. Волонтеры …………………………………………………….. 53 стр.

6. Положение о Всероссийском Слете студентов …………………….  54 стр.

7. Положение о Всероссийской школе инструкторов туризма ……….56 стр.

====================================

Условия проведения смены «Молодежный туризм»

Федерального проекта «Территория»

  1. Общие положения.

1.1. Данные условия дополняют и конкретизируют регламент Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер - 2009» (информация на сайте «Селигер-2009» для смены «Молодежный туризм» (национальный туризм) федерального проекта «Территория» (далее «Смена»).

1.2. «Смена» пройдет с 3 по 11 августа 2009 г. на озере Селигер.

1.3. Руководитель «Смены» – Гоголадзе Валерий Николаевич.

1.4. Координация подготовки, а также проведение «Смены» возлагается на штаб Федерального проекта «Территория» (далее «Штаб»).

 

 

  1. Миссия «Смены».

2.1. Увеличить доходы от туризма до уровня доходов от нефти и газа.

2.2. Повысить имидж России, как гостеприимной страны открытой для туристов со всего мира.

2.3. Создать 2 миллиона новых рабочих мест для молодежи в сфере туризма.

2.4. Организовать патриотическое воспитание молодежи средствами туризма.

2.5. Создать команду молодых специалистов, способную решить вышеизложенные цели и на практике реализовать таланты и способности отдельных членов команды.

 

 

  1. Кто принимает участие в «Смене».

3.1. В работе «Смены» могут принимать участие: делегации, партнеры, гости и организаторы. 

3.2. Делегация – состоит из участников, зарегистрированных на сайте года молодежи в проекте «Территория». Делегации направляются на «Смену» командирующими (курирующими) организациями. Все делегации должны иметь своего руководителя, который решает все организационные вопросы со «Штабом». По согласованию со «Штабом», возможно уточнение количества участников в делегации. Делегации, приехавшие на «Смену», распределяются по 5 направлениям, имеющим отдельный зачет, при подведении итогов:

3.2.1. Направление 1 - Делегации регионов России – направляются органами по делам молодежи субъектов Российской Федерации. Состав делегации согласно квотам, выделенным Федеральным агентством по делам молодежи (письмо Росмолодежи ВЯ-01/39 от 06.03.2009). При подведении итогов среди делегаций данного направления, учитываются результаты направлений 2, 3 и 4.

3.2.2. Направление 2 - Делегации высших учебных заведений - направляются руководством ВУЗов. Состав делегации 20 человек, включая руководителя делегации из числа работников ВУЗа.

3.2.3. Направление 3 - Делегации образовательных учреждений -Состав делегации 10 человек, в том числе: руководитель делегации, заместитель руководителя (старше 18 лет) и 8 учащихся 16-17 лет. По приезду на Селигер, руководитель делегации должен предъявить копию приказа направляющей организации (учреждения) о возложении ответственности за жизнь и здоровье детей на руководителей делегации на период участия в «Смене».

3.2.4. Направление 4 - Делегации общественных организаций, молодежных движений - Состав делегации по согласованию со «Штабом».

3.2.5. Направление 5 - Делегации Министерств, ведомств, госкорпораций и крупнейших предприятий страны -Состав делегации 10 человек.

3.3. Партнеры - фирмы и организации, которые принимают участие в проведении «Смены».   Партнеры, приезжают на срок от 1 до 9 дней. Партнерам предоставляется возможность выполнить согласованную с руководством «Смены» программу. Партнеры самостоятельно оборудуют свой лагерь в месте, согласованном со «Штабом», организуют свое питание и быт.

3.4. Гости - приезжают на срок от 1 до 3 дней. Гостям предоставляется возможность выполнить согласованную с руководством «Смены» программу. Делегация, пригласившая гостей, самостоятельно встречает их на Селигере, размещает в своем лагере, организует питание и быт.

3.5. Организаторы - организуют и проводят «Смену». Состав организаторов формирует «Штаб». Основой для формирования организаторов является Всероссийская школа инструкторов молодежного туризма.

 

 

Управление «Сменой».

4.1. Для создания работоспособной системы управления, выполнения программы, стандартизации обеспечения участников снаряжением и продуктами питания на «Смене» планируется следующая структура управления.

4.2. Все участники будут распределены по отделениям, как правило, из одной делегации. В каждом отделении должно быть 20 человек. За каждым отделением штабом «Смены» будет закреплен инструктор. Руководитель делегации может предложить свою кандидатуру инструктора отделения. По согласованию со штабом «Смены», кандидат может быть утвержден инструктором отделения, при условии наличия документов о туристском опыте (инструктор туризма или руководство спортивным походом 2 категории сложности, или профессиональная работа в туристской сфере по руководству группами не менее 2 лет). Инструктор отделения проживает и питается вместе с отделением. Организует работу отделения по выполнению программы «Смены» и правил пребывания, проживанию, питанию участников, обеспечивает безопасность проживания в природной среде, проводит консультации для участников по оптимизации их работы в отдельных мероприятиях.

4.2.1. Все отделения будут объединены в группы. В каждой группе 8 отделений, 160 человек. За каждой группой штабом «Смены» будет закреплен Старший инструктор, который координирует работу отделений по выполнению программы «Смены». В одной группе могут быть несколько делегаций.

4.2.2. Все группы будут объединены в отряды. В каждом отряде 8-10 групп, 1280-1600 человек. За каждым отрядом штабом «Смены» будет закреплен Начальник отряда, который координирует работу групп по выполнению программы «Смены».

4.2.3. Руководитель делегации – комплектует делегацию участниками, прошедшими регистрацию на сайте года молодежи, решает вопросы по финансовому и материальному обеспечению делегации, организует сдачу оргвзноса с участников, оформляет необходимые документы, доставляет делегацию на Селигер. Во время проведения «Смены» принимает участие в совещаниях штаба «Смены» с руководителями делегаций, совместно с инструкторами и старшими инструкторами обеспечивает выполнение программы «Смены».

Программа.

5.1. В программу «Смены» входят следующие блоки Всероссийских мероприятий:

5.1.1. Выставки: «Инновационные технологии молодежного туризма», «Снаряжение и оборудование для молодежного туризма», «Туристские маршруты для молодежного туризма», «Сочи - Олимпиада - 2014».

5.1.2. Конференции: "Создание положительного образа туристской деятельности", "Кадры для молодежного туризма", "Молодежный туризм в регионах России", "Всероссийский банк информации о жизни человека в природной среде", "Международное сотрудничество по молодежному туризму", "Создание нормативно-правовой базы для молодежного туризма", "Взаимодействие министерств и ведомств по развитию молодежного туризма", "Пути сотрудничества органов власти и общественных организаций по развитию молодежного туризма".

5.1.3. Семинары (тренинги): «Создание структуры управления молодежным туризмом в России» (для работников региональных органов управления молодежной политикой), "Организация работы общественных организаций туристской направленности", "Организация молодежных лагерей", «Повышение самооценки лидера туристского движения», «Построение карьеры», «Управление проектами».

5.1.4. Школы (курсы): «Инструкторов туризма», «Экскурсоводов», «Волонтеров для Олимпиады - 2014», «Рафтинга».

5.1.5.   Встречи: С заслуженными путешественниками России, депутатами, членами правительства, совета федерации, общественной палаты, политологами.

5.1.6. Партнеры: Программа работы партнеров «Смены» (проведение презентаций, лекций, тренингов, конкурсов и т.д.)

5.1.7. Соревнования: «Туристский слет студентов», «Соревнования студенческих спасательных отрядов», «По скалолазанию», «По спортивному ориентированию», «По рафтингу», «По видам туризма: пешеходный, горный, водный, вело, спелео, парусный», комбинированный (поисково-спасательные работы и приключенческие гонки»).

5.1.8. Конкурсы (фестивали): «Туристских проектов», «На лучшие книги об активном туризме», «На лучшие   публикацииоб активном туризме», «Фотографий о туризме», «Презентаций делегаций на сцене», «Электронных презентаций делегаций», «Лагерей делегаций», «Поваров», «Туристских газет», «Публикаций в прессе о «Смене», «Художественной самодеятельности», «Фестиваль авторской туристской песни»,

5.1.9. Факультативы: Организация и проведение занятий по жизнедеятельности человека в природной среде для всех участников «Смены». Факультативы проводятся делегациями, которые используют собственные ресурсы для проведения занятий. 

5.1.10. Рабочие группы: «По созданию Федеральной программы развития молодежного туризма в России», «По программе подготовки кадров в молодежном туризме», «По проведению международного туристского фестиваля молодежи (октябрь, 2010 г., Сочи, 10000 участников)», «По созданию плана мероприятий по молодежному туризму на 2010 год».

5.1.11. МКК (туристская маршрутно - квалификационная комиссия): Работа МКК по консультациям и выпуску групп на спортивные туристские маршруты. По окончании «Смены» для участников будут проведены спортивные походы 1 – 4 категории сложности (пешеходные, горные, водные, вело) по Тверской области, Карелии Хибинам и Кавказу. Условия участия в походах, подбор участников в группы и прием предварительных заявок через региональные отделения Всероссийской школы инструкторов.

5.1.12. Волонтеры: Работа по заданиям штаба, Помощь монастырю Нилова Пустынь, Экологические акции.

5.2. Для организации досуга участников «Смены» по отдельному графику будут работать: Кинозалы с демонстрацией туристских и художественных фильмов, Интернет – Центр, дискотеки, музыкальные группы, спортивные игры, катание на бананах по озеру, прокат байдарок и велосипедов и т.д.

5.3. Положения об отдельных мероприятиях и даты их проведения будут публиковаться на сайте года молодежи, раздел «Территория», дополнительные материалы. http://project.godmol.ru/directions/territory

5.4. Программа мероприятий по дням:

 

 

Дата

Время

Наименование мероприятий

3 августа

8.00-15.00

Заезд участников по графику, мандатная комиссия.

13.30

Обед.

8.00-20.00

Обустройство лагерей. Подготовка к открытию «Смены».

17.00

Совещание с партнерами.

19.00

Совещание с руководителями делегаций.

20.00

Ужин.

21.00

Общий сбор. Информация о работе «Смены».

21.30-00.00

Презентация мероприятий: Партнеры, Конкурсы.

01.00

Отбой.

4 августа

8.00

Подъем.

8.30

Общий сбор. Информация по дню. Зарядка.

9.00

Совещание с партнерами.

9.00

Завтрак

10.00-13.00

Презентация мероприятий: Выставки, Конференции, Семинары, Школы, Встречи. Обустройство лагерей.

13.30

Обед

14.30-17.30

Презентация мероприятий: Соревнования, Факультативы, Рабочие группы, МКК. Волонтеры. Обустройство лагерей.

18.00-20.00

Подготовка к открытию «Смены»

19.00

Совещание с руководителями делегаций.

20.00

Ужин

21.00

Официальное открытие Смены.

22.00-00.00

Конкурсы, Отдых

01.00

Отбой.

5, 6, 7, 8, 9 августа

8.00

Подъем.

8.30

Общий сбор. Информация по дню. Зарядка.

9.00

Совещание с партнерами.

9.00

Завтрак

10.00-13.00

Выставки, Конференции, Семинары, Школы, Встречи, Партнеры, Соревнования, Волонтеры.

13.30

Обед

14.30-17.30

Выставки, Конференции, Семинары, Школы, Встречи, Партнеры, Соревнования. Конкурсы, Волонтеры.

18.00-20.00

Конференции, Встречи, Конкурсы, Факультативы, Рабочие группы, МКК, Отдых

19.00

Совещание с руководителями делегаций.

20.00

Ужин

21.00

Общий сбор. Итоги дня. Информация по работе на следующий день.

21.30-00.00

Встречи, Конкурсы, Отдых.

01.00

Отбой.

10 августа

8.00

Подъем.

8.30

Утреннее построение. Информация по дню. Зарядка.

8.30

Общий сбор. Информация по дню. Зарядка.

9.00

Завтрак

10.00-13.00

Подведение итогов мероприятий: Выставки, Семинары, Школы, Партнеры, Соревнования, Конкурсы

13.30

Обед

14.30-17.30

Подведение итогов мероприятий: Конференции, Соревнования, Факультативы, Рабочие группы, МКК. Волонтерство.

18.00-20.00

Подготовка к закрытию «Смены»

19.00

Совещание с руководителями делегаций.

20.00

Ужин

21.00

Официальное закрытие Смены.

21.30-01.00

Прощальный вечер

02.00

Отбой.
11 августа

До 12.00

Снятие лагерей, уборка территории, сдача снаряжения, разъезд делегаций.

Заявки.

6.1. Все делегации и партнеры подают информацию об участии в «Смене» на E-mail: val444@gmail.com.

6.2. Всрок до 10 июля с.г. – заявку на участие в «Смене», форма заявки в приложении № 2. Тема письма и название файла с заявкой должна содержать: Заявка, Делегация или Партнер, Город, откуда пришло письмо, Фамилия руководителя, ПРИМЕР 1: Заявка-Делегация – Брянск – Иванов. ПРИМЕР 2: Заявка-Партнер – Брянск – Иванов.

6.3. В срок до 22 июля с.г. - список участников, форма списка в приложении № 3. Тема письма и название файла со списком должна содержать: Список, Делегация или Партнер, Город, откуда пришло письмо, Фамилия руководителя, ПРИМЕР: Список-Делегация (Партнер) – Брянск – Иванов.

6.4. В течение двух часов после выезда делегации (партнеров) из города своего проживания на Селигер, необходимо отправить SMS на телефон: 8 916 3936348. Текст сообщения: Делегация или Партнер, Город проживания, Фамилия руководителя, общее количество человек выехавших на Селигер. ПРИМЕР: Делегация (Партнер) – Брянск – Иванов - Двадцать человек.

6.5. По приезду на «Смену» для делегаций и партнеров будет проведена мандатная комиссия, на которой необходимо:

6.5.1.Сдать уточненный список участников, (по форме в приложении № 3), в печатном и электронном виде.

6.5.2.Сдать заполненные анкеты участников с 2 цветными фотографиями, форма анкеты в приложении № 4.

6.5.3.Пройти сверку списка и фактически прибывших участников (при этом участникам необходим документ с фотографией удостоверяющий личность).

Для участников делегаций дополнительно необходимо:

6.5.4.Сдать приказ командирующей организации на участников младше 18 лет.

6.5.5.Пройти проверку на наличие личного снаряжения у каждого участника.

6.5.6.Познакомиться с инструктором отделения.

6.5.7.Получить снаряжения для проживания в полевом лагере и продукты питания.

6.5.8.Разместиться на территории «Смены», в месте указанном инструктором отделения.

6.6. Мандатная комиссия будет работать 3 августа с.г. с 8.00 до 15.00. Для планового проведения мандатной комиссии будет составлен график прохождения мандатной комиссии, который будет выслан руководителям делегаций и партнерам. Кроме того, график будет вывешен на сайте года молодежи в проекте «Территория», после 25 июля с.г.

6.7. По предварительной договоренности со штабом в период с 29 июля по 1 августа представители партнеров могут приехать на Селигер, для согласования мест проведения занятий для участников «Смены».

6.8. Все участники делегаций оплачивают оргвзнос в размере 2200 руб. Порядок оплаты оргвзноса будет направлен после 4 июля.

6.9. Во время проведения смены будет проведена экспертиза туристских проектов представленных участниками. Условия работы с туристскими проектами в приложении № 5.

6.10. Участники могут быть не допущены к участию в работе «Смены» в следующих случаях:

6.10.1. Нет анкеты участника с фотографиями.

6.10.2. Нет медицинской справки о здоровье участника.

6.10.3. Участником не оплачен оргвзнос.

6.10.4. Участник не имеет более 5 предметов личного снаряжения (см. регламент форума «Селигер-2009).

Итоги.

7.1. На «Смене» проводится комплексный зачет, который определяет лучшие делегации, отдельно по каждому из 5 направлений (см. раздел 3.1.).

7.2. Лучшие делегации в отдельных направлениях определяются по наименьшей сумме мест занятых делегациями в 8 блоках Всероссийских мероприятий проводимых на «Смене» (см. раздел 5.1.). Блоки мероприятий делегации определяют самостоятельно.

7.3. Делегации, занявшие призовые места в комплексном зачете, награждаются грамотами Федерального агентства по делам молодежи и памятными призами.

7.4. Представители Делегаций, занявших призовые места в отдельных мероприятиях, награждаются памятными призами.

7.5. Специальный сертификат участника Всероссийского молодежного образовательного форума «Селигер-2009» выдается участникам, которые примут участие в 8 блоках мероприятий или по специальному решению штаба за значительную помощь в проведении блоков мероприятий.

7.6. Подробные условия определения лучших делегаций и участников, а также проведения отдельных блоков мероприятий будут направлены после 20 июля.

Контактная информация.

8.1. Руководитель «Смены» - Гоголадзе Валерий Николаевич - Телефон/Факс: 8 495 6124524, Сотовый телефон: 8 916 4936348,  E-mail: val444@gmail.com

====================================

Приложение № 5

Условия работы

ПРЕСС-РЕЛИЗ

Контактная информация:

       Сайт: www.godmol.ru  E- mail: va4444@mail.ru radaraz@list.ru

ЗАЯВКИ

Для участия в блоках зачета необходимо подавать заявки на участие, так как функциональная проходимость блоков ограничена. Заявки будут приниматься ежедневно с 8-00 до 8-30 утра и с 20-30 до 21-00 вечера на месте общего сбора всех участников. Заявки подаются на мероприятия следующего дня руководителями делегаций или инструкторами, закрепленными за делегацией.

В случае если делегация заявилась на блок и не явилась или явилась в составе, отличающимся от заявленного, то данный блок для делегации не будет засчитан в комплексном зачете.

====================================

БЛОКИ МЕРОПРИЯТИЙ

Выставки.

Ответственный за блок – Сажин Сергей

На Смене будут представлены следующие выставки: «Инновационные технологии молодежного туризма»,  «Снаряжение и оборудование для молодежного туризма»,  «Туристские маршруты для молодежного туризма».

Делегация может принять участия в выставках по следующим вариантам:

· Экскурсии – для посещения экскурсии, делегация формирует экскурсионную группу (минимальный состав - 5 человек). Продолжительность экскурсии - 50 минут.

· Презентации – партнеры, представляющие себя на Выставках, для всех посетителей организуют презентации. Продолжительность презентации одного партнера – от 10 до 40 минут. Каждый день будут презентоваться разные партнеры. Для просмотра презентаций приглашаются как организованные экскурсионные группы, так и участники свободного посещения.

· Свободное посещение - возможно в ограниченное время работы Выставок. Для этого участники, желающие посетить Выставки, проходят регистрацию на входе и осматривают Выставки самостоятельно.

График работы Выставок:

10.00 – 11.00 и 14.30 – 15.30      Посещение выставок экскурсионными группами.

11.00 – 12.00 и 15.30 – 16.30       Презентации по направлениям выставок.

12.00 – 13.00 и 16.30 – 17.30    Свободное посещение выставок.

 

Конференции.

Ответственный за блок – Марковский Геннадий

Во время Смены планируется проведение ряда конференций по темам:

04 августа

14.30-17.30 - Презентации конференций.

05 августа

10.00-13.00 - "Создание положительного образа туристской деятельности".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление путей по созданию положительного образа туристской деятельности и гармоничного развития туризма для молодежи России в системе социальной, экономической, межрегиональной и международной политики.

14.30-17.30 - "Всероссийский банк информации о жизни человека в природной среде".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление новых методов по обеспечению безопасной системы организации и проведения туристских мероприятий с помощью всероссийского банка информации о жизни человека в природной среде.

06 августа

10.00-13.00 - "Молодежный туризм в регионах России".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление путей образования, становления, развития и стимулирования туризма для молодежи на региональном уровне.

14.30-17.30 - "Международное сотрудничество по молодежному туризму".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление единой стратегии по развитию международного сотрудничества, как стабилизирующего фактора туризма для молодежи на федеральном уровне.

07 августа

10.00-13.00 - "Кадры для молодежного туризма".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление новых путей подготовки, переподготовки и аттестации кадров для молодежного туризма.

08 августа

10.00-13.00 - "Создание нормативно-правовой базы для молодежного туризма".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление основных принципов по созданию нормативно-правовой базы для молодежного туризма.

09 августа

10.00-13.00 - "Взаимодействие министерств и ведомств по развитию молодежного туризма".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление механизма взаимодействия министерств и ведомств по развитию молодежного туризма.

14.30-17.30 - "Пути сотрудничества органов власти и общественных организаций по развитию молодежного туризма".

Целью конференции является рассмотрение, обсуждение и выявление путей сотрудничества органов власти и общественных организаций по развитию молодежного туризма, механизм сотрудничества и приоритетные направления.

10 августа

10.00-13.00 - Итоговое собрание по подведению итогов конференций.

Перед подачей предварительной заявки, делегациям необходимо выбрать вариант участия в конференциях:

ü Слушатели – участники желают прослушать выступления по теме конференции в качестве стороннего наблюдателя, с правом участия в диалоге «вопрос-ответ».

ü Выступающие – участники подготавливают выступление по теме конференции, продолжительностью не более 5 минут. Вместе с предварительной заявкой, такие участники за день до выбранной конференции подают письменное заявление с указанием своей фамилии, имени, отчества, делегации, темы конференции и названия своего доклада.

 

Семинары.

Ответственная за блок – Гоголадзе Александра  

Продолжительность каждого семинара не менее 10 академических часов. Программа рассчитана на ежедневную работу в течение не менее пяти дней.

3.1. «Создание структуры управления молодежным туризмом в России»

Программавключает изучение структуры управления молодежным туризмом в регионах России, встречи с представителями органов власти и специалистами в области практического туризма, знакомство с различными видами туристской деятельности на примере мероприятий «Смены». Лекции и семинары проводятся ежедневно с 10.00 до 11.30. Кроме того слушатели выполняют практические работы, разрабатывают проекты, проводят анализ проводимых мероприятий. По окончании всем слушателям успешно прошедшим курс обучения выдаются свидетельства о повышении квалификации.

Требования к слушателям: семинар проводится только для штатных работников региональных и муниципальных органов управления молодежной политикой.

 

3.2. «Организация работы

общественных организаций туристской направленности»

Программа включает изучение положительных примеров деятельности общественных организаций, знакомство с различными видами туристской деятельности (соревнования, выставки, конференции, походы, экскурсии) на примере мероприятий «Смены». Лекции и семинары проводятся ежедневно с 12.00 до 13.30. Кроме того слушатели выполняют практические работы, разрабатывают проекты, проводят анализ проводимых мероприятий. По окончании всем слушателям успешно прошедшим курс обучения выдаются свидетельства о повышении квалификации.

Требования к слушателям: семинар проводится только для председателей и зам. председателей общественных организаций туристской направленности.

 

3.3. «Организация полевых лагерей»

Программа включает знакомство с образовательными и туристскими программами, административно-хозяйственным устройством, организацией структуры лагеря, питания, обеспечения лагеря снаряжением, инвентарем и оборудованием, подготовкой кадров для молодежных лагерей. Все участники семинара смогут поработать в различных структурах Форума, поучаствуют в организации и проведении мероприятий в рамках «Смены». Лекции и семинары проводятся ежедневно с 15.00 до 16.30. По окончании всем слушателям успешно прошедшим курс обучения выдаются свидетельства о повышении квалификации.

Требования к слушателям: опыт работы по организации и проведению молодежных лагерей минимум на 100 человек.

 

3.4. «Повышение самооценки лидера туристского движения»

Проблемы с самооценкой создают множество вторичных проблем. Избежать их можно сформировав адекватное, адаптивное и удобное отношение к самому себе. В ходе данного семинара будут проведены  тренинги, деловые игры, тестирование, решение кейсовых задач по следующим темам:     

1 день - «Лидерство и его признаки». Определение лидерства. Качества лидера, особенности их проявления в профессиональной деятельности.

2 день - «Мотивация и лидерство». Ценности и мотивация. Измерение мотивации. Определение мотивирующих факторов в туристской деятельности. Развитие мотивации как способ развития лидерства.

3 день - «Лидерские компетенции в туристской деятельности». Отличие лидерских компетенций от лидерских качеств. Методы и способы развития компетенций.

4 день - «Виды и уровни компетенций». Базовые компетенции. Навыки, умения, знания как способ достижения новых уровней компетенций.

5 день - «Самостимулирование развития лидерских компетенций». Карьера и развитие профессионализма. Развитие индивидуальных ценностей. Мотивация к развитию новых компетенций.

 

3.5. «Управление проектами»

Управление проектами - одна из сложнейших областей деятельности современной компании. Как правильно построить работу над проектом и обеспечить учет рабочего времени? Как соблюсти сроки и рамки бюджета? Как добиться нужной прибыльности и эффективности проектов? Независимо от специфики компании, эти вопросы знакомы каждому руководителю. На данном семинаре будут рассмотрены все эти и многие другие вопросы, касающиеся управления проектами. Тренинги проходят в виде деловых игр с презентацией в кластере.

Данный семинар рекомендован в первую очередь для руководителей проектов.

1 день -  «Проектирование». Устав проекта. Формирование проблемного поля. Определение целей и задач проектной идеи.

2 день - «Жизненный цикл проекта».  Определение этапов проекта. Внешнее окружение проекта. Команда проекта. Руководство проектом.

3 день - «Тайм-менеджмент проекта». Определение ресурсов проекта. Составление календарного плана проекта. Диаграмма Ганта.

4 день - «Бюджет и смета проекта». Определение бюджета проекта. Составление сметы проекта.

5 день - «Презентация проекта».  Правила устной презентации проектов. Визуальная презентация. Мультимедийная презентация.

 

3.6. «Турбизнес»

1 день - Мастер-класс «Как открыть свой туристский бизнес - правовые и экономические вопросы» (ведет - Генеральный директор турфирмы «Путешественник – Traveller» Николаев Е.М.). Показ фильмов по маркетингу туристских территорий. Блиц-викторины с выдачей призов.

2 день - Интерактивная лекция «Опыт взаимодействия туроператоров Москвы и регионов» (читает - член Регионального Совета РСТ Железнова М.М.). Показ фильмов по маркетингу туристских территорий. Блиц-викторины с выдачей призов.

3 день - Интерактивная лекция «Опыт подготовки кадров для сферы туризма в Швеции» (читает - доцент РГУТиС Полевая М.В.). Открытое заседание Студенческого клуба «Открытие мира» Института туризма и гостеприимства (филиал РГУТиС). Показ фильмов по маркетингу туристских территорий. Блиц-викторины с выдачей призов.

4 день - Мастер-класс «Как эффективно продать турпродукт?» (ведет - президент Ассоциации вузов туризма и сервиса Васильева О.В.). Показ фильмов по маркетингу туристских территорий. Блиц-викторины с выдачей призов.

5 день - Подведение итогов работы школы турбизнеса. Выдача сертификатов успешно завершившим обучение.

 

Школы/курсы.

Ответственная за блок – Гоголадзе Александра

4.1. «Инструкторов молодежного туризма»

(завершение работы предыдущего набора Школы и начало работы нового)

Формы проведения Школы:

Очная форма – в региональных отделениях Школы.

Заочная форма – для слушателей из любых регионов, где нет отделений Школы.

Программа «Инструктор детско-юношеского туризма» утверждена Приказом Министерства общего и профессионального образования РФ от 23 марта 1998 № 769 "О развитии системы подготовки кадров детско-юношеского туризма". Программа курсов предусматривает 160 часов учебных занятий и спортивный туристский поход 1 категории сложности. По окончании Школы в зависимости от программы обучения выдаются удостоверения «Инструктор детско-юношеского туризма» или справки об окончании Школы (курсов) базового уровня туристской подготовки.

Требования к слушателям: не менее 18 лет.

Программа «Базовый уровень туристской подготовки» предусматривает 248 часов учебных занятий и спортивный туристский поход 2 категории сложности.

Требования к слушателям: не менее 18 лет, «Инструктор детско-юношеского туризма».

Порядок проведения занятий:       

При успешном окончании Школы (курсов) слушателям будут выданы следующие документы:

1. Удостоверение и значок "Инструктор детско-юношеского туризма", или диплом об окончании Всероссийской школы (курсов) инструкторов спортивного туризма.

2. Справка о пройденном спортивном туристском походе.

3. Удостоверение о краткосрочном повышении квалификации.

 

4.2. «Экскурсоводов»

Программа включает лекции по методике построения и проведения экскурсий, составления экскурсионных программ, практические занятия, проведение пробных экскурсий, знакомство с экскурсионными возможностями своих регионов.

Требования к слушателям: окончание не менее 3 курсов ВУЗа, опыт руководства организованными группами (кружки, секции, объединения, курсы, Школы, работа в клубах). Для зачисления в Школу необходимо предоставить документы, подтверждающие соответствие данным требованиям, а также материалы для проведения экскурсии по монастырю Нилова Пустынь, озеру Селигер и его окрестностям.

Порядок проведения занятий:



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.31.240 (0.158 с.)