Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Игры с предметам и , развивающие ловкость и координацию
«Завяжи бантик» Описание: Дети учатся самостоятельно завязывать капроновые бантики на своих коленках. Взрослый демонстрирует все этапы процесса завязывания на своем примере. «Веселые шнурки» Описание: Вариант 1: шнуровка крестиком макета сапога. Вариант 2: шнуровка линейно макета ботинка.
«Непослушная ленточка» Описание: Дети учатся аккуратно сматывать скользкую атласную ленточку в трубочку. «Бабушкин клубок» Описание: Дети учатся сматывать шерстяную нитку в клубок.
«Волчок» Описание: Дети учатся запускать маленькие волчки, тренируя правую и левую руки по очереди.
«Вышивка» Описание: Дети учатся вышивать простые узоры пластмассовой иглой на пластмассовой основе с дырочками.
«Бусы» Описание: Дети нанизывают бусинки на нитку.
«Сомни листок» Описание: Дети сминают листок бумаги формата А-4 сначала только правой рукой, затем только левой. «Достань конфетку» Описание: Дети играют в парах. Каждый наматывает веревку на палочку со своей стороны. Кто быстрее достигнет конфетки в середине веревки.
«Попади в стаканчик» Описание: К стаканчику на веревочке привязан шарик. Дети учатся, раскачав веревочку, попадать шариком в стаканчик.
«Мишень» Описание: вариант 1: дети попадают любым предметом либо на коврик, либо в обруч, либо в ведро, находящиеся на полу. вариант 2: дети попадают шариком на липучке или дротиком в мишень, висящую на стене.
«Волшебный мешочек» Описание: Детям предлагается не глядя, найти определенный предмет, запустив руку в мешочек с разными по фактуре, размеру и форме предметами.
Стихи руками Слушайте стихи и выполняйте различные фигуры с помощью пальцев рук. Рекомендуем использовать на начальном этапе работы с детьми.
«Правая и левая»
Инсценирование руками «Солдаты» Ладони прижаты друг к другу, большие пальцы скрещены (дом на замке). «Тук-тук» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками)
«Кто там?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить тонким голоском) «Это мы, солдаты, пришли переночевать. Впустите» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Сейчас мы спросим у мамы. Мама!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Что, дети?» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Пришли солдаты, переночевать» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Спросите у папы» (безымянные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Папа?» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Что, дети?» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками, говорить низким голосом) «Пришли солдаты, переночевать!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Впустите!» (средние пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Входите!» (мизинцы обеих рук соприкасаются кончиками) «Ах, какая благодать, что пустили ночевать!» (указательные пальцы обеих рук соприкасаются кончиками) Большие пальцы разжимаются. «Котята» Вот пятеро котят (ладошки раскрыты) Один ушел - и нет его (загнуть мизинец) Ну, нет и нет (пожать плечами) Котят осталось четверо. Один ночной порой - на дерево залез (загнуть большой палец, обеими руками имитировать залезание вверх по дереву) Котят осталось трое. Но где-то запищал мышонок тонко-тонко (закрыть уши). Котят осталось двое (загнуть безымянный палец) Один из них исчез в дверях бесследно (загнуть средний палец) А самый умный, тот, оставшийся, последний (указательный палец)! Он к миске подошел (имитация шагов пальцами по коленкам) И, как и должно киске, лакать за пятерых стал молоко из миски (ладошки чашечкой, лакание языком)
Игры на взаимодействие «Коленочки» Дети сидят по кругу, руки каждого из них лежат на коленях у соседей. Ставится задача: отхлопать по порядку каждую коленку, не пропуская ни одной. Движение задаётся сначала вправо, затем влево. «Хлопки» Дети сидят по кругу, каждый разводит в стороны обе руки: одну вверх ладошкой, другую вниз. Первый ребенок хлопает ладошкой, направленной вниз по ладошке соседа, тот в свою очередь своей второй ладошкой хлопает по ладошке следующего. Движение задаётся сначала вправо, затем влево. «Косичка» Дети сидят по кругу, каждый, скрестив, разводит в стороны обе руки и берется за руки с соседями для передачи по кругу рукопожатия. Рукопожатие передаётся следующему только, когда будет получено от предыдущего игрока. Движение задаётся сначала вправо, затем влево. «Падишах» Дети садятся парами друг напротив друга. Проговаривая слова каждой строчки, на каждое слово дети ударяют в ладоши сначала себе, затем в ладоши своего соседа. При повторе окончания слов (ах-ах) руки скрещиваются на плечах, а затем ладони ударяют по коленкам.
«Раз копыто, два копыто…» Взрослый предлагает играющим детям положить на его раскрытую ладонь по одному пальцу и проговаривать слова. На последнем слоге текста взрослый сжимает руку в кулак, а дети должны успеть убрать свои пальцы, чтобы не оказаться зажатыми.
Раз копыто, два копыто, три копыта у коня. А четвертое копыто ускакало от меня.
Детский игровой фольклор
Считалки
Тихие игры, пестушки
Колыбельная Цель: Укрепляет доверительные отношения · Возьмите малыша на руки качайте его. · Отнесите его в детскую, напевайте эту песенку е делайте так, как в ней поётся. Спи моя деточка, Сладкая конфеточка. Уложу тебя родную, На ночь в щечку поцелую. (Уложу тебя, родного, Всего сладкого такого.)
Сапожник, сапожник · Идеальное время для игры-перед сном. · Посадите малыша на колени. · Попросите его снять башмачки. Дети очень любят разуваться. · Возьмите его ножки в свои руки и читайте стишок. Ах, сапожник-старичок, Почини мой башмачок. Не могу идти домой, В дырке виден пальчик мой. Ах, сапожник-старичок, Почини мой башмачок.
Коровка-лежебока · По очереди щекочите пальчики на ногах, декламируя стишок. Этот теленок травку жуёт, Чистую воду из речки он пьёт. Этот теленок травку жуёт, Бегает весело взад и вперед. Только работать он не идет, В травке валяется дни напролет. · Притворитесь, что вы заснули.
Пойдем погуляем в лес · В эту игру хорошо играть перед сном. · Выполняйте все действия, о которых говорится в стихотворении. Сказал поросёнок: «В лес надобно нам!» Второй возразил: «Что же делать нам там?» А первый ответил: «Мамулю искать, И перед сном обнимать, целовать, Желать доброй ночи, скорей засыпать».
Сонька · Возьмите малыша на руки и тихонько шепчите ему на ушко: Мой малыш, мой малыш, Почему еще не спишь? Глазки крепко закрывай, Поскорее засыпай.
Если бы у меня был ослик · Качая малыша на коленях, читайте ему стишок. Если б мой ослик был непослушным, Я бы не стал его дергать за уши. Мы бы катались с ним на карусели, Вместе кружились, смеялись и пели.
Мы бы с ним съели по вкусной конфете, Самый мой славный ослик на свете. (Крепко обнимите своего малыша)
Едем в кроватку · Очень-очень медленно качайте малыша на коленях и повторяйте такие слова: Я поеду, я поеду В гости к деду - бородеду. Он расстелет мне кровать И меня уложит спать. · Повторите стишок ещё раз. На этот раз возьмите ребенка на руки и тихонько нашептывайте ему на ушко. · Очень подходящий стишок, который можно читать и перед дневным отдыхом, и перед тем как ложиться вечером спать. Поцелуи Знакоми м с частями тела · Посадите ребенка на колени. Раскачивайте его и приговаривайте: Тебя рядом посажу я, Прямо в щечку поцелую. (И твой носик поцелую И твой пальчик поцелую И коленки поцелую) · Поцелуйте кончик указательного пальца и дотроньтесь до детского носика. · Скажите: «Целую тебя в носик» · Повторяйте эти строчки, оставляя поцелуи на детской коленке, глазике, плечике или пальчике. Каждый раз не забывайте сообщать малышу, куда вы его целуете. · Спросите у самого ребенка, куда его поцеловать.
Два сереньких воробышка Развивае м навыки аудирования · Можно играть перед тем, как отправляться спать. · Декламируйте стишок, сопровождая его выполнением действий: Две маленькие пташки Сидели на заборе Один из них был Пашка, (покажите 1 палец) Второго звали Боря. (Покажите второй палец) Лети, лети мой Пашка, (Пошевелите одним пальцем и спрячьте его в кулак) Лети, лети, мой Боря (Пошевелите вторым пальцем и спрячьте его в кулак) Вернись, вернись, мой Пашка (покажите 1 палец) Вернись, вернись, мой Боря. (Покажите второй палец)
Раз, два, три Просто веселая игра · Большинство маленьких детей пищат от восторга, когда их поднимают высоко вверх или кружат. · Возьмите малыша на руки. Сосчитайте «раз, два, три» и на слове «три» поднимите его вверх. · Можно также повернуться кругом или подпрыгнуть на счет «три». Ватные шарики · Вот что можно сделать с ватными шариками: Слепить из нескольких маленьких шариков один большой Пересчитывать их Удерживать их на разных частях тела - на голове, на плече или на носу Ходить, зажав шарики между пальцами ног.
Передай мне башмачок Обучает совместным действиям · В эту игру можно играть, когда ваш малыш раздевается для купания. · Напевайте песенку на любой веселый мотив. Мы туфельки снимаем, Снимаем, снимаем, Мы туфельки снимаем, Пора помыться нам. · Затем снимайте следующий предмет одежды и используйте его в песенке Носочки мы снимаем… Рубашечку снимаем… Мы платьице снимаем… Мы маечку снимаем…
Игра с кубиками льда · Это великолепная игра для ванны. Можете положить кусочки льда в ванну и наблюдать, как они тают. · Потрите одним кубиком руку. Спросите у ребенка, не хочет ли он, чтобы вы дотронулись кубиком до его руки и ладошки. · Пусть он потрет кубиком ручку, или ножку, или любую часть тела. · Помогайте ему называть часть тела, до которой он дотрагивается.
Вот такой дождик · Это стихотворение помогает по- разному ощущать воду. Дождик капает, кап-кап (Покапайте маленькими капельками на ребенка) Дождик шлепает, шлеп, шлеп (Пошлепайте по воде руками) Буду дождик я просить Мою деточку помыть. (Стряхните на ребенка брызги с рук)
Упражнения для крупной моторики «Цапля» (стоять по очереди то на правой, то на левой ноге) «Встань из положения «сидя на полу», не помогая себе руками»
Пожарные Бом – бом, бом – бом (дети раскачиваются в стороны, ноги стоят как можно ближе друг к другу) Это кто бежит с ведром? Бом – бом, бом – бом (раскачивают выпрямленными руками внизу, имитируя язык колокола) Загорелся чей-то дом! Два пожарника бежали (указательным и средним пальцами «бежим» по другой руке от кисти до плеча) И на кнопочку нажали Бип – бип (серединой ладоней по очереди нажать на кончик носа) Залили…потушили…( ладонями провести по всему телу сверху вниз )
«Смелый» Я мороза не боюсь, (указательным пальцем водим из стороны в сторону – «нет!») с ним я крепко подружусь. (рукопожатие левой и правой) Хоть кусает он за щеки (пощипывать щеки) И хватает он за нос, (взять кончик носа) Потеплее я оделся (руками обхватить плети и потереть их) И ничуть я не замерз. (головой движение «нет!») Шарф – на горло, ниже шапку (провести рукой по горлу) Чтобы уши не студить (провести руками по ушам) Руки спрятал в рукавицы – (попеременно погладить руки) И давай снежки лепить. (руками «лепим» попеременно шарик) Раз снежок, два снежок (показать один кулачок-шарик, другой) Раз бросок, два бросок (выбрасываем один кулачок вперед далеко, другой) Вот и снежная гора – (руки сверху вниз - в разные стороны) Я леплю снеговика. (произвольные движения, дети сами придумывают) «Как зверята» Как зайчата раз-два-три (руки впереди «лапками», опускаются попеременно) Как бельчата раз-два-три (сделать «ушки» руками на голове, шевелить) Как лосишка раз-два (раскрыть ладонь, растопырить пальцы – «рога» на голову) И как мишка раз-два (руки в бока, переминаемся с ногу на ногу) И как ежик быстро раз! (раскрытые ладони на головой, растопырили пальцы-иголочки) Мы послушаем сейчас! (раскрытую ладонь к уху, поменяли) Дети закрывают глаза. Ведущий произносит звуки: пищание как мышь, мяукание, шорох ветра и т.п. Дети отгадывают.
«Мы охотимся на льва» Мы охотимся на льва (шагаем с отважным видом) Не боимся мы его (указательным пальцем раскачиваем из стороны в сторону - «нет») У нас длинное ружье (руки согнуть перед грудью – имитируем ружье) И подзорная труба (смотрим в воображаемую трубу) Ой, Что это? (беремся за голову, раскачивая ее) А это – поле: топ-топ-топ (шагаем) Мы охотимся на льва (повторяем) Не боимся мы его У нас длинное ружье И подзорная труба Ой, Что это? А это – болото: чав-чав-чав (руки перед собой согнуты кистью вниз; по очереди опускаются, делая как бы захватывающие движения) Мы охотимся на льва (повторяем) Не боимся мы его У нас длинное ружье И подзорная труба Ой, Что это? А это – море: буль-буль-буль (руками имитируем плавание) Мы охотимся на льва (повторяем) Не боимся мы его У нас длинное ружье И подзорная труба Ой, Что это? А это – тропинка: шур-шур-шур (шуршим ладошками) Под ней не проползти (руками вниз подныривающие движения) Над ней не пролететь. (руки вверх летающие движения) Ее на обойти, (одной рукой делаем горизонтальную дугу - огибаем) А только – напрямик. (рукой указываем вперед) Вышли на полянку. Кто это лежит? Давайте его потрогаем… Да это же лев! Ой! Мамочки! Испугались и побежали: По тропинке: шур-шур-шур ( повторяем движения) По морю: буль-буль-буль По болоту: чав-чав-чав По полю: топ-топ-топ Прибежали домой. Дверь закрыли. Ух! (на выдохе ). Устали. Игры – физкультминутки «Веселые мартышки» Описание: Движения выполняются по содержанию текста. Мы – веселые мартышки, мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, мы ногами топаем, Надуваем щечки, скачем на носочках И друг другу даже язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, пальцы поднесем ко лбу. Оттопырим ушки, хвостик на макушке. Шире рот откроем, Гримасы всем состроим. Как скажу я цифру «три» - все с гримасами замри! «Раз – два – три!».
«Бабочка» Описание: Движения выполняются по содержанию текста. Перед выполнением движения дети хлопают один раз в ладоши. Утром бабочка проснулась, потянулась, улыбнулась. Раз – росой она умылась. Два – изящно покружилась. Три – нагнулась и присела. На четыре – улетела.
«Король Боровик» Описание:
Игру проводят несколько раз с ускорением.
Игра «Ха – ха» Описание: все стоят в кругу. Каждый участник соединяет кисти рук в замок, смотрит на ведущего и повторяет вместе с ним движения и слова. - 5 раз прикасаемся к левому плечу, при каждом прикосновении произносится «ха». - 5 раз прикасаемся к левому плечу и произносим «хо». - 5 раз прикасаемся к левому колену и произносим «хи». - 5 раз прикасаемся к правому колену и произносим «хе». Затем все движения повторяются в более быстром темпе по четыре Ра. Затем темп ускоряется. А число прикосновений последовательно уменьшается. «Что вышло?» Подними ладошки выше и сложи над головой. (Дети соединяют кончики пальцев над головой) Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей мы с тобой. Подними ладошки выше (Дети сгибают руки в локтях перед собой, поочередно опуская кисти рук) А потом сложи дугой. Кто же вышел? Вышли гуси – Вот один, а вот другой, Подними ладошки выше И сложи перед собой. (Дети складывают руки перед собой одна на другую «полоской») Что же вышло? Вышел мостик. Мостик ровный и прямой. «Хлоп раз» Описание: Ведущий читает стихотворение, а дети выполняют движение, соответствующее тексту. Руки вверх мы поднимаем, А потом их опускаем, А потом их разведем И к себе скорей прижмем. Хлоп раз, еще раз, Мы похлопаем сейчас, А теперь скорей, скорей Хлопай, хлопай веселей! «Зарядка» Описание: Движения выполняются по содержанию текста. Мы ногами – топ – топ, Мы руками хлоп – хлоп. Мы глазами – миг – миг. Руки на поясе моргаем глазами Мы плечами – чик – чик Руки на поясе, плечи вверх – вниз. Раз – сюда, два – туда, Руки на поясе, повороты вправо – влево Повернись вокруг себя. Раз – присели, два – привстали, Руки кверху все подняли. Сели, встали, Ванькой – встанькой словно стали. Руки к телу все прижали И подскоки делать стали, А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч.
«Зайчики» Описание: Ведущий читает стихотворение, дети повторяют за ним.
«Хомячок» Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.
«Паучок» Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.
«Зверобика» Описание: Ведущий читает стихотворение, показывая движения, дети повторяют за ним.
Хороводные игры
«Бабушка Маланья» Описание: Дети с педагогом образуют круг, в середине которого один из играющих изображает бабушку Маланью. Педагог читает стихотворение, оживляемое выразительными действиями.
«Баба сеяла горох» Описание: Дети сидят в кругу. Ведущий читает стихотворение, выполняя движение, дети повторяют за ним.
«Корова» Описание: Среди детей выбирается водящий, который читает стихотворение детям, они повторяют за ним движения. Затем водящий догоняет детей.
«Воробей» Описание: Дети становятся в круг, закрыв глаза. Ведущий проходит по кругу, прикасается к одному из детей, назначая его «воробьем». «Воробей» до определенного времени не должен себя выдавать. Затем ведущий читает стихотворение.
Если «воробью» удается покинуть круг, то ему разрешается съесть крошки «голубей». Дети – «голуби» остаются в кругу, при этом выставляют свои ладошки. «Воробей» хлопает по ладошкам каждого ребенка, тем самым, показывая, что он ест их крошки. Последний ребенок – «голубь» не хочет делиться крошками, поэтому его задача быстро убрать свои ладошки за спину.
«Ехали, ехали в лес за орехами» Описание: Ведущий читает стихотворение, а дети повторяют за ним. Во время выполнения игры, дети держаться за руки, которые поднимают к плечам.
«Лохматый пес» Описание: Пса изображает один из детей, остальные ходят вокруг него и приговаривают: Вот лежит лохматый пес, Пес просыпается, ловит В лапы он уткнул свой нос. Разбегающихся детей. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдем к нему, разбудим И посмотрим, что – то будет…
«Мыши» Описание: Дети стоят в кругу. Внутри круга несколько человек изображают мышей, остальные водят хоровод и приговаривают:
«Шла кукушка мимо сада» Описание: Дети передвигаются в хороводе. Ведущий читает стихотворении. На последней строчке дети должны выполнить ту команду, которую предложит ведущий: «Зажимай правый кулак», «Прикоснись правой рукой к левой коленке» и т д. Из игры выбывает тот, кто неправильно выполнил команду. Шла кукушка мимо сада, Поклевала всю рассаду. И кричала «КУ – КУ – МАК» «Зажимай один кулак!»
Словесные игры "Раз - копыто у коня"
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 120; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.66.178 (0.264 с.) |