Упражнения, выполняемые двумя руками одновременно 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Упражнения, выполняемые двумя руками одновременно



1. «Ковшик». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы прижаты к указательным пальцам.

2. «Крыша дом а». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук плотно прижаты и соприкасаются подушечками, кисти максимально раздвинуты.

3.  «Птенчики в гнезде»

Птичка крылышками машет и летит к себе в гнездо.
Птенчикам своим расскажет, где она взяла зерно.

Обхватить все пальчики правой руки левой ладонью и ими шевелить.

4.   «Дерево»

У дерева ствол, на стволе много веток, а листья на ветках зеленого цвета.

Прижать руки тыльной стороной друг к другу. Пальцы растопырены и подняты вверх. Шевелить кистями и пальцами.

5.  «Очки». Локти опираются на стол, пальцы обеих рук собраны в кольцо и соединены.

6.  «Ворота». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, подушечки среднего и безымянного пальцев обеих рук соединены, указательные пальцы и мизинец выпрямлены, большие пальцы плотно прижаты к указательным.

7. «Птичка»

Пальчики - головка, крылышки - ладошка.

Ладони повернуты к себе, большие пальцы выпрямлены от себя и переплетены (как бы цепляются друг за дружку), большие пальцы - головка, остальные сомкнутые пальцы - крылья. Помахать ими.

8. «Мостик». Локти опираются на стол, средний, безымянный пальцы и мизинец обеих рук плотно прижаты и соединяются горизонтально подушечками, указательные пальцы вытянуты вверх, большие пальцы прижаты к ним.

9. «Корни». Локти опираются на стол, ладони прижаты тыльной стороной, пальцы опущены вниз.

10.  «Пароход». Обе ладони соединены ребрами на столе, кончики пальцев левой и правой рук соприкасаются, большие пальцы оттопырены вверх — труба парохода.

11.  «Скворечник». В упражнении участвуют все пальчики. Скворец в скворечнике живет и песню звонкую поет.

.

Ладошки вертикально поставле­ны друг к другу, мизинцы прижаты (как лодочка), а большие пальцы заг­нуты внутрь.

12. «Мельница». Локти опираются на стол, ладони направлены вверх, пальцы обеих рук вытянуты и переплетены. Движения производят вытянутыми пальцами, не расцепляя их — мельница работает.

13. «Волк и лиса»

Серый волк бежит по лесу, а за ним бежит лиса.
Поднялись у них трубою д ва пушистеньких хвоста.

Волк. Делаем "пароходик", большие пальцы разводим в стороны. Указательные пальцы сгибаются внутрь ладоней и образуют лоб, а остальные в виде "лодочки" - верхнюю и нижнюю челюсти.

Лиса. Выполняем то же самое, но внутрь ладони сгибаем еще мизинцы, чтобы мордочка у лисы была острее. Большие пальцы чуть сгибаем. Одна фигурка вытекает из другой.

14. «Корзинка». Ладони направлены к себе, пальцы обеих рук переплетены внутрь ладоней, большие пальцы замкнуты в кольцо.

15. «Б абочка»

Бабочка-коробочка, улетай под облачко. Там твои детки на березовой ветке.

Скрестить запястья обеих рук и прижать ладони тыльной стороной друг к другу. Пальцы прямые. «Бабочка сидит». Ладо­ни прямые и напряжены. Пальцы не сгибать. Легким, но резким движением рук в запястьях ими­тировать полет бабочки.

 

16. «Помощник»

Раз, два, три, четыре, Мы посуду перемыли: Чайник, чашку, ковшик, ложку И большую поварешку.                            Мы посуду перемыли  Только чашку мы разбили,    Ковшик тоже развалился, Нос у чайника отбился, Ложку мы чуть-чуть сломали. Так мы маме помогали.                                                                                                                   Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно. Одна ладонь скользит по другой. Загибают пальчики по одному на каждое название посуды. Одна ладонь скользит по другой. Снова загибают пальчики. Ритмичные удары кулачками и в ладоши попеременно.        

17. «Тапки»

Мама Танюше тапки купила,                По два помпона на тапки пришила. Маленький шарик  и шарик большой Вот, посмотрите, как хорошо!                                             Попеременно выполняют хлопки и удары кулачками.   Показывают маленький и большой шарики обеими руками.  Выполняют ритмичные хлопки.  

18. «Тучки»

Мы наши пальчики сплели       И вытянули ручки.                     Ну, а теперь мы от Земли       Отталкиваем тучки.                 Дети сплетают пальцы. Вытянуть руки ладонями вперед. Поднять руки вверх ладонями, пальцы сплетены и тянутся как можно выше.

19. «Хрюшка»

Я маленькая хрюшка на солнце грею брюшко И розовые ушки стали на макушке Глазки я закрыла, про пятачок забыла На солнце загорел и сильно покраснел. Поглаживаем ладони обеих рук   Прикладываем ладони с сомкнутыми пальцами к голове и сгибаем-разгибаем пальцы кончиками пальцев, Закрываем глазки.   Пальцами прикасаемся к кончику носа.

20. «Лягушки»

Скачут две лягушки - зеленые подружки. Шлеп-шлеп ножками Хлоп-хлоп ладошками пальцами обеих рук выполняем собирающие движения на поверхности стола, при этом кисти слегка подпрыгивают, как лягушки поочередно шлепаем раскрытыми ладонями по столу, хлопаем в ладоши.

 

21. «Паучок»

Паучок ходил по ветке, А за ним ходили детки. Руки скрещены; пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняем стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.
Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качаем руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, А за ним ползут все детки, Действия аналогичны первоначальным
Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.

22. «Мы охотимся на льва»

Мы охотимся на льва, Не боимся мы его. Если встретимся мы с ним, То конечно победим. А, что это там впереди? Там высокая трава! Над ней не пролетишь, под ней не проползёшь, её вокруг не обойдёшь, а, если на прямик… Вжик, вжик, вжик. Кисти рук указывают на самого себя Указательные пальцы рук имитируют пистолетики Руки движутся в движениях имитирующих «отказ» Кисти рук указывают на самого себя Кисти рук указывают на игрока, который расположен напротив Указательные и средние пальцы обеих рук шагают по коленям Кисти рук указывают на самого себя Кисти рук указывают на игрока, который расположен напротив Руки движутся в движениях имитирующих «безразличие» Ребро ладони прикладывается козырьком ко лбу   Встать на носочки, потянуться руками вверх Руки в стороны Присесть на корточки Руки в стороны, стараясь обхватить что-то очень большое Руки вперёд, свести их вместе, соединив ладони Ладони движутся вверх-вниз, имитируя движения игры на литаврах

 

Используя данные пальчиковые упражнения, можно с детьми ставить спектакли собственными руками. Например: «Стоит в поле дом, на двери весит замок, позвонили в колокольчик, ворота открылись. Во дворе стоит стол, стул. Гуляет собака, которая стережет. На окне спит кошка. По двору гуляет козы, куры, гуси. Пробежала мышка, проскакала лягушка. На клумбе раскрылись бутоны цветов. Над ними вьются бабочки. Высоко в небе кружит орел. В огород забежал зайка полакомиться капустой, заполз уж, пробежал, ежик. Котенок их увидел, зашипел, выпустил коготки: «Ш-ш-ш... мяу»

Третий блок  - развитие динамической координации движений.

Движения выполняются одной рукой, другой рукой, затем двумя руками одновременно.

 

Упражнения

1. «Кулачок». Кулачок тыльной стороной вниз - ребенок по очереди разжимает и сжимает пальцы.

2. «Здравствуй, пальчик». Все пальцы обеих рук по очереди друг с другом здороваются.

3. «Колечки». Все пальцы по очереди здороваются с большим пальцем.

4. «Человечек бегает». Пальцы бегают по столу.

5. «Б инокл ь». Большие пальцы соединены горизонтально. Остальные пальцы, начиная с указательного поочередно приставляют к большим (движения рук могут быть как одновременные, так и последовательные) до образования «бинокля».

6. «Мишка косолапый». Все пальцы, кроме среднего, стоят на столе, средний согнут и приподнят вверх — голова медведя. Выполняют движения поочередно большим и указательным пальцами — безымянным и мизинцем, как бы имитируя походку медведя.

7. «Игра на рояле». Ладони лежат на столе в позе пианиста (пальцы слегка согнуты). Попеременно постукивают первым — вторым, первым — пятым пальцами.

8. «Цепочка»

Пальчики перебираем и цепочку получаем.

Большой и указательный пальцы левой руки в кольце.   

Через    него попеременно про­пускаются колечки из   

пальчи­ков правой   руки: большой — указательный,

большой — средний и т.д.      

9. «Краб».

Краб ползет по дну, Выставив клешню.

Ладони направлены вниз, пальцы переплетены внутрь, большие пальцы направлены к себе. «Краб» движется по столу влево-вправо путем поочередной перестановки большого пальца правой руки — остальных пальцев правой руки — большого пальца левой руки — остальных пальцев левой руки.

10. «Тяни-толкай»

 Ладони в горизонтальном положении   

 соприкасаются тыльными сторонами. Средний и  

 безымянный пальцы нижней руки направлены

 вверх, а те же пальцы верхней руки - вниз.

 

 

11. «Слоник»

Правую ладонь поставить на выпрямленную левую: указательный и безымянный пальцы- передние ноги слона; большой и мизинец - задние; вытянутый средний палец-

хобот.

 

13. «Крокодил»

Крокодил плывет по речке, Выпучив свои глаза.

Он зеленый весь, как тина, От макушки до хвоста.

Ладонь выставлена вперед параллельно полу.

Большой па­лец под ладонью. Указательный и мизинец согнуты (глаза) и прижаты соответственно к среднему и безымянному пальцу.

 

4 блок - развитие реципрокной координации  движений.

 

Упражнения

1. «Стул»

Ножки, спинка и сиденье — в от вам стул на удивленье.

Левая ладонь вертикально вверх. К ее нижней части при­ставляется кулачок большим пальцем к себе. По счету менять  положение рук.

2.  «Стол»

У стола четыре ножки, сверху к рышка, как ладошка.

Левая рука складывается в кулачок. Сверху на кулачок опус­кается ладошка правой руки. Локоть правой руки находится

меняется.

3. Рисование в воздухе. Правая рука рисует круг, а левая - квадрат.

4. «Рожки да ножки»

«Рожки»: средний и безымянный пальцы согнуты, придерживаются сверху большим пальцем, указательный и мизинец вытянуты; рука поднята вверх. «Ножки»: вытянуты указательный и средний пальцы, безымянный и мизинец прижаты к ладони и придерживаются большим; рука опущена вниз. Одна рука показывает «рожки», вторая - «ножки». Затем руки одновременно меняются ролями.

5. Пилит ребром одна ладонь, забивает кулак другой руки.

6. «Вилка - розетка». Одна рука представляет собой электрическую розетку (указательный палец и мизинец вытянуты, средний и безымянный прижаты к ладони, придерживаются большим). Другая рука - вилка (поджаты к ладони указательный и мизинец, вытянуты средний и безымянный). Руки сближаются, вилка «втыкается в розетку». Затем одновременно руки меняются ролями, превращая вилку в розетку, а розетку - в вилку.

7. «Прятки». Обе руки сжаты в кулак. Одновременно происходят два движения: большой палец правой руки поднимается вверх, а мизинец левой руки вытягивается вниз. Затем, одновременно, большой палец правой руки прячется внутрь кулака, правый мизинец вытягивается вниз, а левая рука прячет мизинец и поднимает большой палец вверх.

8. «Поклоны». Руки согнуты в локтях, пальцы направлены вверх, ладони развернуты друг к другу. Разные пальцы правой и левой рук попарно кланяются друг другу, трижды сгибаясь и выпрямляясь, затем те же движения повторяются зеркально. Сначала раскланиваются указательный и средний палец одной руки с безымянными мизинцем другой, потом указательный палец и мизинец одной со средним и безымянным другой.

9. «Указатель». Локоть левой руки опирается на стол, ладонь повернута к себе, пальцы сложены в кулак, большой палец отставлен в сторону. Правая рука выпрямлена, ладонь вниз, пальцы плотно прижаты. Пальцы правой руки прикасаются в горизонтальном положении к основанию мизинца левой руки. Затем положение рук меняется.

10. «Птенцы». Левая рука лежит на столе ладонью вверх, пальцы прижаты и выпрямлены вверх. Правой рукой обхватываем пальцы левой. Затем положение рук меняется.

11. Имитация игры на рояле, гитаре, балалайке, скрипке и т.д.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 105; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.79.60 (0.026 с.)