Работа с растительным материалом. Цель. Учить детей делать игрушку из разных природных материалов (еловых шишек 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Работа с растительным материалом. Цель. Учить детей делать игрушку из разных природных материалов (еловых шишек



Вертолет

рис. 37

Цель. Учить детей делать игрушку из разных природных материалов (еловых шишек, грецкого ореха и др.); закреплять ранее приобретенные (в старшей группе) навыки работы шилом; развивать умение планировать предстоящую работу.

Материал и инструменты: еловая шишка, грецкий орех, крылатки ясеня, веточки; деревянный брусок, шило.

Ход работы. Воспитатель в беседе с детьми побуждает их вспомнить, как они трудились в старшей группе, какие игрушки делали из природного материала. Сообщает, что они и дальше будут продолжать изготовление поделок из природного материала. На этом занятии они будут делать вертолет. Предлагает вспомнить, из какого природного материала они изготавливали вертолет в старшей группе.

Если дети затрудняются ответить, воспитатель может предложить рассмотреть игрушку вертолет, сделанную ими в старшей группе. Затем обращает внимание на то, что сегодня на столах у всех ребят нет пробки, но есть другой материал, который может заменить отсутствующий — это еловые шишки, грецкий орех, веточки. Просит детей подумать, как из имеющегося материала можно сделать игрушку вертолет. *

В процессе анализа предстоящей работы устанавливает последовательность изготовления игрушки: игрушку можно начать с заготовки верхней части вертолета — редуктора. Затем надо выбрать овальный грецкий орех большого размера — это кабина. К ней присоединить редуктор, сделанный из пластилина. К верхней части редуктора прикрепить лопасти переднего винта из крылаток ясеня. Для хвостовой части подобрать продолговатую еловую шишку, в которой проделать шилом по центру долевой накол (эту работу выполняет воспитатель) и вставить веточку. На конец веточки налепить пластилиновый шарик, при помощи которого хвостовая часть соединяется с кабиной. Хвостовой винт сделать также из крылаток ясеня и присоединить с помощью пластилина.

После этого дети приступают к изготовлению поделки. Воспитатель помогает им соблюдать установленную последовательность, осуществляет индивидуальную помощь тем, кто затрудняется выполнить задание.

Если в ходе работы воспитатель видит, что детям трудно работать без образца, он может его показать.

Когда работа закончена, воспитатель привлекает детей к анализу, отмечает успехи детей, поощряет заинтересованное отношение к труду.

Бобик

рис. 38

Цель. Учить детей самостоятельно подбирать материал для работы. Закреплять умение использовать разнообразный материал для осуществления знакомой темы.

Материал и инструменты: желудь, орех, чашечки от желудя, сучки, пластилин, бумага; шило, карандаш.

Ход работы. Воспитатель загадывает загадку о собачке и показывает игрушку, изготовленную им заранее; просит детей вспомнить, из чего они ее делали в старшей группе. (Дети отвечают: «Из земляного ореха».) Затем сообщает, что сегодня они будут мастерить тоже собачку Бобика, но из другого материала (показывает образец). Дети рассматривают игрушку, выделяют ее составные части. Воспитатель нацеливает ребят на то, что сегодня они будут самостоятельно выбирать необходимый материал для игрушки, поэтому все должны внимательно рассмотреть, из чего выполнена та или иная часть, в какой последовательности. При рассмотрении образца они убеждаются, что грецкий орех служит головой собачки. К ореху пластилином прикреплен нос, глаза и уши, снизу шилом проделано отверстие для шеи. Туловищем служит желудь большого размера, поставленный чуть- чуть наклонно, у основания и немного выше середины сделано по два параллельных отверстия для ног, одно сверху — для шеи и одно для хвоста. Для передних ног надо заострить с обоих концов две веточки средней длины, а для задних — две короткие веточки. Вставить веточки одним концом в отверстие туловища, другим — в чашечки желудя. Задние ноги не видны, так как они плотно прижаты к туловищу- желудю. Чтобы игрушка была более устойчивой, чашечки желудя следует набить пластилином.

Голову крепят на веточке. Для этого на туловище собаки надо налепить возле шеи шарик из пластилина. Хвостом собачки служит изогнутая веточка, заостренная с одного конца и вставленная в желудь у его основания в проделанное отверстие. (Отверстие в грецком орехе делает воспитатель.)

После уточнения последовательности работы воспитатель разрешает детям подобрать нужный материал и приступить к работе.

Готовые игрушки анализируют и оценивают. При этом воспитатель обращает особое внимание на удачный подбор материала и соразмерность всех частей игрушки.

Веселый человечек

рис. 39

Цель. Учить детей изготавливать игрушку с большим количеством операций; способствовать развитию умения планировать предстоящую работу; развивать инициативу, творчество, дружеские взаимоотношения.

Материал и инструменты: коробочка мака, желудь, листья и волос кукурузы, спички, веточки, плюски желудя, пластилин, цветок, нитки, клей; деревянный брусок, шило, кисточка.

Ход работы. Воспитатель зачитывает детям отрывок из рассказа о гномиках и сообщает, что сегодня они будут мастерить одного из этих гномиков — веселого человечка, после чего предлагает рассмотреть игрушку-образец. Дети под руководством воспитателя анализируют образец, устанавливают последовательность действий: в вершине головки мака делают отверстие, вставляют спичку или веточку, на которую надевают желудь круглой формы — это будет голова человечка. На голову надевают шляпку, изготовленную из листьев кукурузы, которые с одного конца связывают нитками (в виде пучка), а с другого ровно обрезают и расширяют по размеру головы.

К коробочке мака нитками или клеем прикрепляют подол одежды из волос от початков кукурузы или насеченной не до конца цветной бумаги (подол одежды веселого человечка (клоуна) можно сделать и из материи — холста, рогожки, мешковины, закончив бахромой). В нижней части коробочки мака шилом на деревянном бруске проделывают два отверстия для ног, куда плотно вставляют две спички. Подошвы.ног — плюски желудя, набитые пластилином. С боков коробочки (туловища) делают отверстия, вставляют веточки — руки.

Глаза вырезают из цветной бумаги (маленькие кружочки) и наклеивают, нос готовят таким же способом; его можно сделать и из веточки. Рот вырезают полумесяцем из красной бумаги или из красной материи, можно использовать скрученную красную нитку.

После анализа дети приступают к выполнению задания. Каждый делает игрушку, но можно работу над одной игрушкой поручить двоим детям. Воспитатель при этом следит за тем, чтобы дети сами распределили работу поровну, работали дружно, помогали друг другу.

В итоге занятия проводят анализ и оценку готовых игрушек.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 116; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.223.196.171 (0.007 с.)