Изготовление игрушек по замыслу детей. Занятия по замыслу проводят после достаточно твердого усвоения детьми навыков 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Изготовление игрушек по замыслу детей. Занятия по замыслу проводят после достаточно твердого усвоения детьми навыков



.

Занятия по замыслу проводят после достаточно твердого усвоения детьми навыков изготовления игрушек усложненной конструкции по темам, предложенным воспитателем при непосредственном его руководстве.

Изготовлению игрушек по замыслу детей можно посвятить 2—3 занятия, проводить их после того, как дети сделают не менее четырех игрушек.

Третье занятие можно провести как заключительное в итоге всей работы детей старшей группы с природным растительным материалом.

Учитывая, что методика анализа создаваемых до этого игрушек основывалась на использовании готового образца, воспитатель должен тщательно продумывать, как подвести детей к самостоятельному установлению последовательности в изготовлении задуманной игрушки. Решение этой задачи можно облегчить, если предложить детям определенную тематику и материал для работы, например «Зверинец» (материал — желуди, шишки, ветки деревьев и дополнительный); «Аквариум» (изготовление рыбок из шишек, листьев и другого материала). В таких случаях структура каждой поделки будет одинаковой (например, по теме «Зверинец» каждый может по желанию сделать зайца, мишку, ослика, козлика и др.). Общим для всех этих игрушек будет последовательность их изготовления и соединение деталей (например, головы с туловищем, туловища и ног (лап) и т. д.).

Если же каждый ребенок работает над задуманной им темой, воспитатель должен проконтролировать, как дети осуществляют свой замысел.

В конце занятия обязательно проводят анализ и оценку результатов работы.

РАБОТА С РАКУШКАМИ

Бабочка-капустница

рис. 32

Цель. Познакомить детей с ракушками (донакса, зебрины, мидии); выделить характерные особенности их формы, цвета; воспитывать интерес к работе с новым материалом, вызвать желание делать игрушки подобно образцу.

Материал и инструменты: две ракушки донакса среднего размера, одна ракушка крупная черной мидии, две светлые щетинки, черная и красная краски гуашь, клей, лак; кисточки.

Ход работы. В начале работы воспитатель показывает несколько игрушек, изготовленных им заранее, обращая при этом внимание на красоту поделок, их изящество, своеобразие формы и цвета, спрашивает у детей, из каких ракушек сделаны эти игрушки. (Желательно, чтобы образцы были из ракушек, с которыми дети знакомились раньше в ходе экскурсии, во время бесед — мидии, донакса, зебрины.) Затем сообщает, что сегодня дети будут делать бабочку-капустницу и предлагает рассмотреть образец. Вместе с детьми определяет последовательность работы. При этом воспитатель дает возможность детям ощутить гладкую поверхность ракушек, полюбоваться их красотой, вызывает желание работать с этим природным материалом. Дети узнают, что туловище бабочки сделано из ракушки зебрины, которая по форме резко отличается от ракушек донакса.

Как создается игрушка бабочка-капустница?

Ракушку зебрины — туловище бабочки — приклеивают на подставке, для которой используют большую черную ракушку мидии. По бокам туловища приклеивают1 крылья бабочки — две одинаковые по размеру ракушки донакса белого цвета.

В передней части туловища черной гуашью рисуют глаза (две точки), впереди них наносят немного клея. После того как клей подсохнет, в нем укрепляют усики — щетинки, концы которых окрашивают красной гуашью.

Когда игрушка подсохнет, ее покрывают лаком. Убедившись, что все дети поняли, как нужно делать игрушку, воспитатель предлагает приступить к работе, в ходе которой педагог оказывает необходимую помощь тем, кто затрудняется в выполнении задания, подчеркивает, что соединение деталей производится с помощью клея, напоминает об аккуратном его использовании.

В итоге занятия проводят оценку готовых изделий, обращают внимание на соразмерность подобранных ракушек донакса и зебрины по размеру, форме, а также на то, как соединены детали (прочно и аккуратно).

Как и на каждом занятии, после работы дети убирают уголок труда. 1 В работе с ракушками лучше использовать клей ПВА.

Цыпленок

рис. 33

Цель. Учить делать игрушку из разных ракушек (кардиума, донакса, черноморского гребешка); воспитывать умение работать аккуратно и качественно; формировать эстетический вкус.

Материал и инструменты: ракушки кардиума большие и средние по две штуки, три маленькие, две ракушки донакса, одна ракушка черноморского гребешка, семена цветов, клей, лак; кисточки.

Ход работы. Для готового цыпленка берут две ракушки кардиума среднего размера, точно совпадающие друг с другом. Туловище делают также из двух ракушек кардиума, но большего размера. Они должны плотно совпадать, затем их склеивают. Голову соединяют с туловищем с помощью клея ПВА. Его наносят тонким слоем на туловище, дают немного подсохнуть и приклеивают голову цыпленка. Чтобы голова прочно приклеилась, для нее делают опору — подставляют деревянный брусочек, пока голова не подсохнет.

По бокам туловища приклеивают крылышки из двух ракушек донакса. Из двух маленьких ракушек кардиума делают лапки, их приклеивают спереди туловища. На голове симметрично приклеивают глаза (семена цветов). Готовую игрушку укрепляют на подставке из плоской ракушки (черноморский гребешок). Сюда же, на подставку, прикрепляют перевернутую ракушку кардиума (маленького размера), изображающую миску, из которой цыпленок клюет зерно. Готовую игрушку покрывают лаком.

Черепаха

рис. 34

Цель. Познакомить детей с ракушками кардиума, разнообразием их цвета и размера; учить анализировать игрушку-образец из ракушек и устанавливать последовательность ее изготовления.

Материал и инструменты: две ракушки черноморского гребешка одинакового размера серого или коричневого цвета, две ракушки кардиума среднего размера, четыре ракушки кардиума маленькие, семена гледичии, клей, лак; кисточки, карандаши.

Ход работы. Голову черепахи склеивают из двух одинакового размера ракушек кардиума. Для туловища берут две ракушки черноморского гребешка, которые должны плотно совпасть (поэтому они должны быть одинакового размера). Голову приклеивают к туловищу (на предварительно намеченном месте к центру передней части туловища).

На голове с двух сторон приклеивают глаза (семена гледичии). Затем игрушку переворачивают и карандашом намечают на равном расстоянии четыре точки (для ног), после чего приклеивают ноги — маленькие ракушки кардиума.

Когда клей высохнет, то игрушку можно покрыть лаком.

Дикая птица

рис. 35

Цель. Познакомить детей с разнообразными видами ракушек; рассмотреть ракушки венус, тапес; формировать навыки сравнения, анализа.

Материал и инструменты: две одинаковые по форме небольшие ракушки тапес, донакс, кардиум, три ракушки венус (две мелкие, одна средняя), по одной ракушке зебрины, биттума и мидии, два кусочка разбитой ракушки, соломинки, клей, лак; карандаш, кисточка, дощечка.

Последовательность изготовления игрушки. Для изготовления головы берут две небольшие ракушки кардиума, плотно соединяют их и склеивают. Голову приклеивают к шее — ракушке зебрины.

Туловище создают из двух ракушек тапес, по бокам его приклеивают крылья из ракушек донакса. Шею соединяют с туловищем, прикрепляют хвост из ракушки венус среднего размера. В центре деревянной подставки в заранее намеченных карандашом местах приклеивают две лапки из маленьких ракушек венуса; к ним приклеивают туловище (как бы ставят на них). Затем приклеивают глаза — маленькие кусочки боя ракушек — и клюв из небольшой заостренной ракушки битума.

На подставке приклеивают одну ракушку мидии среднего размера с естественными наростами, изображающими корм птицы; здесь же, в углу, укрепляют несколько соломинок. После этого всю игрушку покрывают лаком.

Филин

рис. 36

Цель. Познакомить детей с ракушками гелицеллы; закрепить навыки работы с новым природным материалом; развивать самоконтроль в процессе выполнения задания.

Материал и инструменты: шесть ракушек кардиума (одна двухстворчатая, одна большая, две средние и две маленькие); две ракушки гелицеллы, небольшой обломок ракушки, клей, лак; кисточки.

Ход работы. В начале работы воспитатель знакомит детей с новым видом ракушек — гелицеллой, рассказывает о животном, об особенностях его строения, образа жизни, среде обитания. Затем предлагает рассмотреть образец игрушки, выполненной им до занятия, рассказывает и показывает, как делается игрушка, при этом педагог побуждает ребят к самостоятельному выделению последовательности действий при изготовлении поделки.

Двустворчатую ракушку кардиума склеивают верхней частью основания с подставкой (большой ракушкой кардиума), чтобы игрушка была устойчивой. Голову птицы делают так: две ракушки кардиума среднего размера склеивают таким образом, чтобы заостренная часть заходила одна за другую. В углубление вставляют две ракушки гелицеллы одинакового размера; они закрывают образовавшееся пространство и изображают глаза филина. Клюв — маленький обломок ракушки — приклеивают между двумя гелицеллами. Крылья делают из двух маленьких ракушек кардиума, расположенных симметрично с двух сторон туловища. Игрушка готова, ее можно покрыть лаком.

В старшей группе работа с ракушками заканчивается изготовлением 5 игрушек. Первые навыки работы с этим интересным материалом можно закрепить на занятии по замыслу, на котором воспитатель поддерживает самостоятельность ребят, их инициативу, выдумку в оформлении поделок.

На этом занятии дети могут мастерить любую полюбившуюся им игрушку или задумать новую.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.252.199 (0.014 с.)