Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Подготовительная к школе группаСодержание книги
Поиск на нашем сайте ОТКРОЕМ ДВЕРЬ Работу с природным материалом с детьми седьмого года жизни, так же как и в средней группе, делят на два этапа: менее и более сложный. На первом этапе дети делают новые несложные игрушки. При организации работы с детьми на данном этапе воспитатели не только обогащают их дополнительными знаниями об окружающих растениях, плодах, семенах, но и продолжают формировать познавательный интерес ребят, стремление проникнуть в тайны природы. Заостренное внимание воспитателя на вопросах разнообразия природного мира приводит к тому, что отношение детей подготовительной к школе группы к растениям, животным становится осознанно более бережным. Пополнение и углубление знаний о природе, пробуждение чувств становится стимулом, способствующим воспитанию интереса и заботливого, любовного отношения к природе. В ходе работы по изготовлению игрушек дети овладевают практическими способами, приобретают новые знания в процессе реальных действий с предметами и их преобразованием. Так, они узнают о связях и отношениях, которые не лежат на поверхности и недоступны при наблюдении. Например, начиная создавать игрушки из ракушек, дети узнают, что строение раковины и окраска зависят от образа жизни, от места, где преимущественно обитают моллюски данного вида (в мягком или твердом грунте, на поверхности или глубине, среди водорослей и т. п.). Дети узнают также, что от этого зависит твердость или хрупкость раковин, в чем они и убеждаются при работе с ними. Семилетние дети увереннее используют и хрупкий, и упругий материал, а для скрепления деталей самостоятельно пользуются простейшими инструментами. Однако и в этой группе основную работу с использованием шила, ножа выполняет воспитатель. Если же планируется самостоятельная работа по применению инструментов, то это возможно только после закрепления правил техники безопасности. В подготовительной к школе группе продолжают формировать технические навыки работы с природным материалом (подбор материала, соединение деталей, установка на подставку игрушки, окраска, лакировка ее и т. д.), продолжают развивать интеллект, творчество. Будучи воспитанниками старшей группы, дети научились делать игрушку, похожую на образец, легко определять последовательность работы. Значит, теперь можно усложнить образцы: использовать образец-рисунок, фотографию. Изготовление игрушки по образцу-рисунку — новый, более сложный этап работы. Использование данного приема в работе с детьми способствует формированию представлений, совершенствованию навыков труда. Дети учатся работать самостоятельно, контролировать свою деятельность. У детей седьмого года жизни закрепляют прием обобщенного планирования работы, для чего используют модельно- схематические зарисовки. Дети подготовительной к школе группы могут планировать работу по условию, например, воспитатель дает задания — изготовить игрушку только из шишек или только из желудей; из веточек и листьев и т. д. Они свободно комбинируют материал для поделки, используют заменители. Эти умения важны для подготовки детей к обучению в школе, да и потому, что к концу учебного года некоторые виды природного материала пересыхают или затвердевают, по этой причине приходится комбинировать или заменять материал. В работе с детьми седьмого года жизни шире используются произведения художественной литературы для формирования устойчивого интереса к ручному труду, к работе с природным материалом. Так, используют загадки, пословицы о деревьях, растениях, травах, обсуждение которых проводят после экскурсий в природу и перед изготовлением игрушек из природного материала, что создает богатую почву для размышлений, развития воображения шести-семилетних ребят. В этом возрасте детям предоставляется большая самостоятельность в подборе материала для создания игрушек, в его подготовке к работе. В подготовительной к школе группе дети делают поделки из растительного материала, начиная также с легких конструкций: вертолет, собачка Бобик, веселый человечек. После закрепления навыка создавать игрушки легкой конструкции дети могут изготовить более сложные поделки: Чебурашка, девочка с коромыслом, Буратино, птичка, старик Хоттабыч, петушок (два варианта). Работа по изготовлению таких игрушек, как Чебурашка, девочка с коромыслом, Буратино, медведь, заяц, птичка, старик Хоттабыч, петушок объединяется общей целью — познакомить детей с новым образцом — рисунком, разнообразить использование природного и дополнительного материалов, способствовать дальнейшему формированию интеллектуальных, практических умений и навыков, а также познакомить с организацией работы над игрушками. Как организовать труд детей по изготовлению этих игрушек? В ходе предварительной беседы воспитатель создает ситуации, захватывающие детей, используя при этом игровые приемы (письмо от лесовика с просьбой о помощи найти его друзей, которых дети могут сделать; появление Петрушки, Буратино, сказочных персонажей и др.); использует устное народное творчество (загадки, потешки, скороговорки, стихотворения, прибаутки и др.); произведения художественной литературы. Заинтересовав детей предстоящей работой, воспитатель предлагает рассмотреть образец игрушки — рисунок. Использование данного приема в какой-то степени усложнит анализ предстоящей работы, а это, в свою очередь, способствует развитию мышления, представлений, воображения, психических процессов детей. Если им на первых этапах трудно проводить анализ образца, изображенного на рисунке, воспитатель может, облегчив задачу, возвратить ребят к анализу образца-игрушки. Во время анализа образца-изображения дети вычленяют составные части игрушки, устанавливают четкую последовательность работы, мысленно планируя ее ход. На следующем этапе дети приступают к изготовлению игрушки. Для этого можно предложить использовать разложенный заранее на столах материал или подобрать его самостоятельно (в зависимости от цели работы). В ходе создания игрушек воспитатель контролирует действия детей, помогает им добиться осуществления цели, используя при этом прием планирования, следит за тем, чтобы соблюдались правила пользования инструментами, побуждает ребят к взаимопомощи в работе, проявлению дружеских взаимоотношений, приобщает к коллективному труду. Достигнутые результаты оценивают по нескольким параметрам: по качеству, по количеству использованного дополнительного материала, по отношению к работе, к товарищам во время работы, к результатам своего труда и труда сверстников. По окончании работы дети убирают материалы, инструменты, сохраняя порядок в трудовом уголке (в комнате труда). В подготовительной к школе группе дети знакомятся с новым для них природным материалом — соломой, делают из нее игрушки. В процессе изготовления игрушек из соломы у ребят формируют навыки работы с природным материалом, в итоге для закрепления навыков проводят занятие по замыслу. Оно будет способствовать развитию представлений ребят о возможности использования этого материала, а также развитию инициативы и творчества. Над игрушками из соломы дети трудятся в основном сообща, по двое или по трое, поэтому организация таких занятий в большей мере способствует формированию навыков коллективного труда, дружеских взаимоотношений. Игрушки из соломы: куклы, соломенный мальчик, дом, космонавт, олень, конь-огонь. Новой работой для детей седьмого года жизни является изготовление игрушек из бересты. Работая с берестой, дети учатся делать как простые игрушки (туесок, ведерко для сбора ягод), так и более сложные (собачку Тобика, машину, матрешку). Цель всех этих занятий — осуществлять всестороннее развитие личности дошкольника в трудовой деятельности, знакомить их с разновидностью коры — берестой, учить приемам работы с ней. В итоге работы и с этим материалом желательно провести занятие по замыслу, чтобы дети выполнили любую знакомую игрушку из бересты или задумали и смастерили новую. Из бересты можно сделать полезные и забавные игрушки: туесок, ведерко для сбора ягод, собачка Тобик, машина, матрешка. Изготовление игрушек из рогоза дает возможность расширить представления детей о разнообразии природного материала, о возможности его использования для поделок. Этой работе посвящают два занятия и одно — по замыслу детей. Для поделок из рогоза рекомендуются две игрушки: котёнок, мишка. Положительных результатов в формировании у дошкольников коллективистической направленности их труда достигают в работе над композициями из природного материала. Изготовление композиций ставит детей в условия, когда надо спланировать свою деятельность, суметь договориться с товарищем и распределить справедливо работу, прийти на помощь друг другу. Такой результат труда особенно дорог детям, потому что он получен совместными усилиями, исканиями, переживаниями. И этот смысл общности труда необходимо донести до сознания детей, научить их вместе радоваться, вместе огорчаться. Воспитатель может варьировать тематику заданий и планировать выполнение композиций после создания ряда подобных по тематике игрушек, например: ворона и лисица, ослик с тележкой и др. Несложные композиции из растительного материала: «Встреча в лесу», «Лебедь на озере», балалаечник, рыболов, факир со змеей, ворона и лисица, «Двойка», «Веселый перепляс», ослик с тележкой, карусель, «Космонавты у ракеты». Как организовать работу над композициями? Вначале необходимо провести анализ предстоящей работы. Воспитатель тщательно продумывает прием, заинтересовывающий детей (например, загадывает загадку, читает отрывок из произведения, вспоминает сказку и т. д.), сообщает некоторые сведения познавательного характера (например, при изготовлении сценки «Двойка» рассказывает о пингвинах), объявляет тему и показывает рисунок-образец (или фотографию) композиции. Если она состоит из ряда одинаковых персонажей («Двойка» — пингвины, «Хоровод мы заведем» — девочка-матрешка и др.), то, кроме показа рисунка, можно предложить детям готовую игрушку-персонаж. Это облегчит анализ образца. Следующий этап в организации труда детей — это планирование предстоящей работы (выделение основных частей игрушки и последовательности ее изготовления). Затем воспитатель определяет форму организации детей при выполнении работы (по двое, по трое, коллективно). Форма организации зависит как от тематики заданной композиции, так и от навыков коллективного труда, сформированных у детей. Например, сценку «Аист у гнезда» лучше выполнять вдвоем, а «Хоровод мы заведем» — коллективно. Выбор формы организации труда предполагает последующее распределение заданий между детьми, подбор материала и инструментов для работы. Когда подготовительный этап работы проведен, дети приступают к выполнению задания. В процессе труда над сценкой воспитатель обеспечивает дружную работу детского коллектива, предупреждая возникновение конфликтов, помогает детям добиваться результата, осуществляя индивидуальный подход. По мере необходимости педагог может напомнить о правилах поведения в уголке труда (или комнате труда), правилах пользования инструментами. Анализ и оценку результатов труда проводят в соответствии с поставленными целями, с учетом коллективной направленности работы. В подготовительной к школе группе продолжают изготовление игрушек из ракушек. Их красочность, привлекательность вызывают у детей большое желание мастерить, используя этот интересный материал. В процессе такой работы у ребят развивается гибкость движений рук, пальцев, формируется аккуратность, тщательность в работе, внимательное отношение друг к другу, эстетический вкус. Дети узнают о новых названиях ракушек (например, кустарниковая улитка и др.). Способы изготовления поделок в основном не меняются. Забавные игрушки из ракушек: павлин, попугай, на ветке, дятел, лягушонок- танцор, зайка, черный лебедь, петушок, щенок Дружок, страусенок, жираф, мишка, парусник. После изготовления игрушек из разнообразных ракушек (кардиум, мидии, венус, донакс, биттум, верша и др.) можно предложить работу по созданию композиций. Работая над отдельными игрушками, дети овладели знаниями об особенностях и свойствах ракушек, практическими умениями и навыками работы с этим материалом. При этом они имели возможность оказывать друг другу помощь при затруднениях, создавать коллективно поделку. Таким образом, они уже подготовлены к следующему этапу работы — к созданию коллективными усилиями разных по тематике сценок из ракушек. Цель изготовления композиций из ракушек, как и из другого природного материала, заключается также в закреплении и углублении знаний о данном природном материале, о разнообразии его использования. Работая над ними, дети учатся планировать множество операций из большого количества ракушек, что способствует закреплению интеллектуальных умений (анализа, синтеза и др.). Но создание композиций является не только средством закрепления практических навыков, но и показателем уровня общего развития ребенка — ведь игрушки рождаются в результате коллективного труда, поэтому данная форма организации работы особенно нацелена на формирование у детей нравственных качеств личности, коллективистических начал. Предложенную тематику композиций из ракушек можно разнообразить занятиями по замыслу. Эту работу желательно проводить после изготовления нескольких композиций или всех запланированных, в зависимости от подготовленности детей. Рекомендуем сделать композиции из ракушек: «Веселый хоровод», «Ворона и лисица», «Аист у гнезда», «Три ослика с гитарами», «Кот, петух и лиса», «Бременские музыканты», «Семейство пингвинов».
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 60; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.248.17 (0.009 с.) |