Враги Давида создают отдельную сферу говорения, где средства говорения, стиль и манера речи начинают доминировать. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Враги Давида создают отдельную сферу говорения, где средства говорения, стиль и манера речи начинают доминировать.



«Кто господин для нас: адон лану?» — Адон (господин) – усеченная форма имени Божьего Адонай ynda (Господа мои).

«Ваш Бог – Адонай, а ‘’для нас’’ другой ‘’господин’’», – так говорят враги Давида. Это уже не богоотступничество, это оборотническая религия.

Но это самое и сказал Христос «уверовавшим в Него иудеям» – тем, кто верил, что Он – Мессия (Ин. 8:31): «Вы от отца диавола; и вы хотите творить похоти отца вашего… Когда говорит он ложь, говорит свое, ибо он лжец и отец лжи» (Ин. 8:44).

Замена имени Божьего на сходное – первое условие религиозной подмены. Так, диавол, отец лжи, сказал о древе познания, искушая человека в раю: «знает Бог (Элохим), что в день, когда вы съешьте от него, откроются глаза ваши и будете как боги (элохим), знающие хорошее и злое» (Быт. 3:5).

«Бог» – Элохим и «боги» – элохим. Нагло сатана совершает подмену имени Божьего «Элохим»: он начинает говорить, согласуя множественное число «Элохим» со сказуемым в единственном числе («Элохим знает»), а заканчивает согласованием этого имени со множественным числом («будете как элохим – знающие»), что дает понимание имени «элохим» как «боги».

В раю негде взять других богов? – Сами, люди, и будете как боги. Нужно только посметь. Отец лжи диавол изрек главную заповедь гуманизма: человек сам по себе – высшая ценность, люди – это «элохим».

Враги Давида – люди религиозные, не гуманисты; когда они говорят: «кто господин для нас?» – это не значит, что над ними нет господина (что они сами себе господа). Давид заглянул в самую сердцевину того процесса, который в евангельские времена достиг расцвета и был Христом изобличен: в народе Божьем есть те, кто служат диаволу.

Полагая в словах разный смысл, адепты гуманизма и те, кто служат диаволу, могут сказать одинаково: «языком нашим пересилим, уста наши с нами, кто господин для нас?»

Гуманизм и оборотническая религия оказываются заодно: в истории они – сотрудники.

То, что видит вокруг себя Давид – крайне удручает: богообщение в народе пресеклось, богоотступники консолидированы и на подъеме. Остается только «терпение святых» (Отк. 13:10), как о том говорится в следующем стихе:  

 

6] «Ради разорения нищих, ради стенания бедных

ныне востану, – говорит Господь, –

поставлю во спасение», – Он говорит и дышит о нем.

«Говорит и дышит» — попытка передать значение глагола пуах: говорить с выдыханием (с духом), с силой, с желанием – открыто.

Господь говорит о спасении – «дышит о нем».

Спасение придет не по праведности и верности человеков, ибо этого нет (остался один Давид), не по молитве и не по делам, не по творчеству и не по усилиям человеков (богообщение пресеклось), но – «ради разорения нищих, ради стенания бедных», ради ограбленных и кротких, тех, кто тонет в беззаконии и лжи, «ради них ныне Я востану, – с силой выдоха говорит Господь, – а их поставлю во спасение».Сравнительно с милостью, которая нужна для спасения, невинность и праведность человека – ничто…

Когда Бог видит только страдание человеков, и от человека уже ничего не требуется, только терпеть, тогда милость Божья к нам является в чистоте, как «жалость»,

что увидим в Псалме 50.

 

7] Словеса Господни – словеса чистые,

серебро, переплавленное в горниле,

от земли очищено семь раз.

Переплавка – способ очищения от примесей (от «земли», из которой извлекают руды). Когда Господь «испытывает» человека, Он отделяет чистое от примесей, как это делают при переплавке (Пс. 26/25:2; Пс. 66/65:10); так достигаются «простота» и «беспримесная» чистота как важные свойства праведности (см. Пс. 11/10:5; Мф. 6:22; 10:16).

Слова Божьи не нужно испытывать, они уже переплавлены и чисты. В этом смысле слова Божьи – просты. Они требуют к себе такого же отношения.

8] Ты, Господи, сохранишь их,

соблюдешь их от рода сего вовек.

9] Кругом нечестивые ходят,

когда возвысилась ничтожность у сынов человеческих.

Давид замыкает Псалом на начальную мысль: богообщение пресеклось в народе. Однако таково



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 33; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.45.162 (0.005 с.)