Универсальные учебные действия 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Универсальные учебные действия



Вид УУД УУД
Личностные УУД – принять социальную роль ученика; – развить самостоятельность и личную ответственность за свои поступки; – отделять оценку поступка от оценки человека, оценивать поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях; – отмечать поступки, которые нельзя однозначно оценить как хорошие или плохие (в т.ч. свои); – объяснять оценки поступков с позиции общечеловеческих и российских гражданских ценностей в однозначных и неоднозначных ситуациях; – осознавать и называть свои личные качества и черты характера, мотивы, эмоции, цели; – строить отношения с людьми, не похожими на тебя, уважать иную культуру, не допускать оскорбления; – пользоваться правилами поведения, общими для всех людей, в т.ч. для выхода из конфликтов
Регулятивные УУД – выдвигать версии, выбирать средства достижения цели с помощью учителя и в группе; – работать по плану, сверяясь с целью; – находить и исправлять ошибки с помощью учителя и самостоятельно; – оценивать степень успешности достижения цели по критериям, причины успеха или неуспеха
Познавательные УУД – находить информацию (в текстах, таблицах, схемах, иллюстрациях учебника и др. источниках, в т.ч. используя ИКТ); – анализировать (выделять главное, составные части) и обобщать (делать выводы) на основе фактов и абстрактных понятий; – устанавливать аналогии (в т.ч. создавать модели объектов) с помощью учителя и самостоятельно; – представлять информацию в развёрнутом и сжатом виде (рисунок, текст, таблица, схема, план), в т.ч. используя ИКТ
Коммуникативные УУД – излагать своё мнение, аргументируя его, подтверждая фактами; – быть готовым изменить свою точку зрения под воздействием; – контраргументов, критичной самооценки; – участвовать в диалоге: слушать и слышать другого; – использовать речевые средства в соответствии с ситуацией общения и коммуникативной задачей; – работать в паре, группе в разных ролях (лидера, исполнителя, критика и т.п.), участвовать в выработке решения; – просить помощи; – предотвращать и преодолевать конфликты – идти на взаимные уступки, уметь договариваться

 

Содержание курса внеурочной деятельности.

Вводное занятие. Давайте познакомимся (1ч.)

Подготовка группы к прохождению курса развития социальных навыков: объяснение цели занятий, знакомство с участниками группы, с правилами работы в группе. Упражнение на групповое сплочение, проигрывание ситуации «ритуал прощания».

Я-пятиклассник (2 ч.)

Принятие ритуала приветствия, закрепление правил работы. Беседа «Школьный путь». Составление «багажа пятиклассника» (знания, опыт школьной жизни, поддержка одноклассников и т.д.).

3. Мои привычки (режим дня, гигиена) (2 ч.)

Понятия: «привычка», «гигиена», «средства личной гигиены». Дискуссия на тему: «Привычка- вторая натура». Работа с бланком «Моя рабочая неделя». Определение понятий: «гигиена», «средства личной гигиены». Изменение гигиенических привычек в связи с вступлением в переходный возраст.

Мои права и обязанности (1 ч.)

Беседа о правах и обязанностях. Чувства человека, чьи права нарушаются. Правила «Личные права», «Защита личных прав». Устав школы.

Зачем нужно знать себя? (1 ч.)

Для чего нужно знать самого себя. Понятие «рефлексия». Самоанализ «Кто Я? Какой Я?»

Мои сильные и слабые стороны (2 ч.)

Слабости, отличие слабостей от пороков. Поступки каждого обусловлены достоинствами и слабостями. Пиктограмма «Мой дракон».

Самооценка (2ч.)

Понятие «самооценка». Методика «Самооценка». Дискуссия «Самое-самое». Неповторимость и ценность каждого человека.

Кто Я? (1 ч.)

Рисуночная методика «Автопортрет». Осознание своих идеалов и различных черт характера. Общение с собой как способ выхода аз критической ситуации.

Зачем мы общаемся? (2 ч.)

Понятие «общение». Дискуссия на тему: «Нужно ли учиться общению?» Определение своего места на шкале «Общительность - замкнутость».



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 31; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.119.148 (0.004 с.)