№
| Тема урока
| Содержание урока
|
1.
| А.П. Платонов «Никита». Представление о фантастике в литературном произведении.
| 1.Фрагмент видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=D5xHdbDAm4Y (с 6:00)
2. Текстовое дополнение. Вписать в таблицу «Противостояние двух миров» цитаты.
«Злой» мир: почему Никита боялся его?
| «Добрый» мир: почему Никита искал у него поддержки?
| Человек из бочки …
| Дедушка…
| 3.ДЗ. Закончить заполнение таблицы. Дать краткий письменный ответ на вопрос
«Каким показан мир фантастических существ в рассказе А.Платонова «Никита»?
|
2.
| В. П. Астафьев. «Васюткино озеро». Сюжет рассказа, его герои.
| 1.Фрагмент видеоурока: https://www.youtube.com/watch?v=D5xHdbDAm4Y (до 1:00 биография)
2.Текстовое дополнение. Чтение статей учебника «В.П. Астафьев», «Судьба рассказа «Васюткино озеро» (стр.123-124), составить конспект. Прочитать рассказ «Васюткино озеро».
3.ДЗ. Выполнить зад.2-5 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном»; зад. 1 из раздела «Обогащаем свою речь». Прочитать рассказ со слов «Солнце пошло на закат» до конца и подготовиться к пересказу этой части.
|
3.
| В.П.Астафьев. «Васюткино озеро». Основные черты характера героя рассказа.
| 1.Фрагмент видеоурока. https://www.youtube.com/watch?v=D5xHdbDAm4Y (с 1:00 все о рассказе)
2. Текстовое дополнение. Пересмотреть эпизоды «Васютка находит озеро», «Утро на берегу Васюткиного озера», «Васютка выходит на берег Енисея», «Васютка спасён». Ответить на вопросы 1,6,8 из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Выполнить задания 2-5 из раздела «Обогащаем свою речь».
3.ДЗ. Создать письменную характеристику Васютки по плану.
1)Возраст героя, его внешний вид.
2)Семья мальчика.
3)Занятия родителей и деда и отношение Васютки к ним.
4)Черты характера Васютки:
а) стремление помогать старшим;
б) закалка таёжного жителя;
в) умение находиться одному в лесу;
г) смелость и находчивость;
д) оптимизм, вера в победу над тайгой;
е) любовь к родной земле.
5) Черты характера мальчика, вызывающие восхищение читателей.
|
4.
| РР №8. Подготовка к написанию контрольного домашнего сочинения №1 по рассказу В.П. Астафьева «Васюткино озеро». („Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки.)
| 1.Последовательность работы над сочинением-рассуждением
1. Внимательно прочитайте вопрос. 2. Сформулируйте тезис. 3. Приступайте к доказательствам. 4. Переходите к выводу. 5. Перечитайте сочинение, обратив внимание на:
- соответствие теме,
- абзацное членение, - «мостики»-связки между частями, - точность передачи мысли, - грамотность письменной речи (соблюдение речевых, грамматических норм, орфографию, пунктуацию).
2. Текстовое дополнение. Подготовка к написанию сочинения
„Тайга, наша кормилица, хлипких не любит“. Становление характера Васютки.
План 1. Васютка — главный герой рассказа В. П. Астафьева «Васюткино озеро». 2. Становление характера Васютки. 1) Забота Васютки о рыбаках. 2) Поведение Васютки в лесу: смелость, решительность, смекалка, мужество, терпение. 3) Знание законов тайги. Внимание к природе. 4) Забота Васютки об общем деле. 3. Почему рыбаки назвали озеро именем мальчика? - Напоминаю, что каждую новую мысль, соответствующую очередному пункту плана, мы начинаем с красной строки.
3.ДЗ. Написать сочинение
|
5.
| К.М. Симонов. «Майор привёз мальчишку на лафете…». Война и дети.
| 1.Фрагмен т видеоурока. https://www.youtube.com/watch?v=yH9IxKnwwzg
2. Текстовое дополнение. Прочитать стихотворение (стр. 160-161). Ответить на вопросы из раздела учебника «Размышляем о прочитанном».
3.ДЗ. Выучить стихотворение наизусть.
|
6.
| А.Т. Твардовский. «Рассказ танкиста». Патриотические подвиги детей в годы Великой Отечественной войны.
| 1.Фрагмен т видеоурока. https://www.youtube.com/watch?time_continue=6&v=0BXS_CPiD7Q&feature=emb_logo
2. Текстовое дополнение. Прочитать стихотворение (стр. 156-158). Ответить на вопрос 1из раздела учебника «Совершенствуем свою речь». Ответить на вопрос 1из раздела учебника «Размышляем о прочитанном». Рассмотреть репродукцию картины Ю. Непринцева «Вот солдаты идут…» и выполнить задание из раздела «Литература и изобразительное искусство».
3.ДЗ. Выучить стихотворение наизусть.
|