Применение компьютерных обучающих программ для формирования навыков диалогической речи у учеников 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Применение компьютерных обучающих программ для формирования навыков диалогической речи у учеников



1. Данное исследование проходило в три этапа: организационный, практический, обобщающий.

Таблица 1. Организация опытно-практической работы.

Название этапа Цели этапа Способы исследования
1 Организационный (ноябрь-декабрь) 1.Поиск материала по теме исследования. 2.Организация исследования. 3. Анализ исследования. 4.План исследования. 1.Обзор материалов по теме исследования. 2.Диалог с участниками исследования. 3.Общий вывод.
2 Практический этап (декабрь) 1.Детализация организации исследования. 2.Осуществление опытно-практической работы. 1.Группировка материалов по теме исследования и выводы по ним. 2.Адаптация принципа работы. 3.Опрос. 4.Анализ.
3 Обобщающий (январь-февраль) 1.Обоснование доказательств утверждения 2.Подведение итогов опытно-практической работы. 1.Обзор. 2.Обобщение. 3.Комментарии.

При проведении опытно-практической работы эффективность показал метод опроса и анкетирования, который раскрыл реальную ситуацию в практической деятельности рассматриваемого лицея, помог выявить мнения учеников (участников опроса) по теме нашего исследования.

Задача опроса – выявить, влияют ли компьютерные обучающие программы на формирование диалогической англоязычной речи у школьников.

2. Оценка итога анкетирования.

В исследовании принимало участие всего 45 учеников из 8А, 8Г, 9Г классов ФЭЛ № 29. Итоги анкетирования даны во второй таблице.

Таблица 2. Итоги опроса.

Вопросы и разновидность

ответов.

Классы

1

Для чего нужны компьютеры на уроках английского языка?      
а) как источник информации; 48% 47% 40%
б) для удовольствия; 24% 29% 25%
в) для лучшего усвоения учебного материала. 28% 24% 35%

2

Какие компьютерные программы вас интересуют?      
а) обучающие; 33% 34% 51%
б) контролирующие; 11% 17% 19%
в) игровые. 56% 49% 30%

3

Способны ли компьютерные обучающие программы сделать изучение английского языка более интересным?      
а) конечно; 60% 63% 77%
б) смотря какие программы; 34% 33% 18%
в) нет. 6% 4% 5%

4

Нравятся ли вам КОП «English Three Steps», «Tell me more», «English. Разговорный английский»?      
а) да; 85% 90% 88%
б) затрудняюсь ответить; 10% 5% 8%
в) нет. 5% 5% 4%

5

Могут ли компьютерные обучающие программы повысить лексический запас английского языка, помочь разобраться, выучить и закрепить на практике фонетические правила и грамматические конструкции?      
а) несомненно; 45% 48% 64%
б) смотря какая программа; 38% 33% 24%
в) нет. 17% 19% 12%

6

Эффективны ли компьютерные обучающие программы в формировании англоязычной диалогической речи?      
а) безусловно; 67% 75% 79%
б) не всегда; 21% 10% 16%
в) нет. 12% 15% 5%

Проведённый опрос показал, что компьютерные обучающие программы в первую очередь – это прекрасный источник информации в 8А классе (48%), в 8Г классе (47%) и в 9Г классе (40%). В 8А классе (56%) и 8Г классе (49%) в основном школьники отдают предпочтение игровым компьютерным программам, а в 9Г классе (51%) обучающим компьютерным программам. Применение КОП способно сделать процесс обучения английского языка более интересным в 8А классе (60%), в 8Г (63%), а в 9Г (77%). В 8А классе (85%) ученикам нравятся КОП «English Three Steps», «Tell me more», «English. Разговорный английский», в 8Г (90%) и в 9Г (88%) учащимся. КОП повысили лексический запас школьников, помогли в изучении грамматики и фонетики в 8А (45%), в 8Г (48%), в 9Г (64%), а также КОП способствовали формированию англоязычной диалогической речи у школьников в 8А классе (67%), в 8Г классе (75%) и в 9Г классе (79%).

Следует заметить, что педагогический состав ФЭЛ № 29 является грамотным компьютерным пользователем, поэтому проведение уроков с использованием ИКТ проходит на высоком обучающем уровне. Большинство учащихся ФЭЛ № 29 знакомы со многими обучающими компьютерными программами на английском языке и умеют с ними работать, они имеют виртуальных друзей в других странах, общаются с ними по Интернету на английском языке посредством данных программ, играют в ролевые игры на уроках с использованием КОП. Это способствует формированию у школьников навыков англоязычной диалогической речи.

 

Пример компьютерной обучающей программы, содержащей компьютерные ролевые игры, для эффективного формирования англоязычной диалогической речи у школьников

В настоящее время процесс глобализации протекает в экономической, политической, культурной, информационной, образовательной и религиозной сферах общественной жизни по всему миру во всех странах. Как в России, так и во всех других странах, английский язык – это язык межкультурной коммуникации. Хорошее владение английским языком – это обязательное условие для обучения человека за границей, а также это показатель конкурентоспособности хорошего юного специалиста во всех сферах на рынке труда в России и за рубежом.

Человеку необходимо практически владеть английским языком, уметь использовать его в общении, то есть развивать свою коммуникативную компетенцию. Это очень тяжело осуществить в России, а не в странах, где на данном языке разговаривают, и где он является их государственным языком. Поэтому преподавателям в общеобразовательных учреждениях необходимо создавать реальные и нереальные (виртуальные, фантазийные, придуманные) ситуации общения на уроках английского языка при помощи специальных приёмов, стратегий и методов работы (ролевые игры, творческие проекты и так далее). Информационно-коммуникационные технологии дают возможность формировать на уроках иностранных языков коммуникативную компетенцию. Информационно-коммуникационные технологии – это комплекс методов, инструментов, процессов для сбора, обработки, хранения и распространения информации обучаемым посредством компьютера и сети Интернет в образовательном процессе [64].

Согласно Ефременко В.А., в начале двадцать первого века Интернет совершил революцию в образовательном процессе по всему миру. Интернет – это информационная система связи по объединению компьютерных сетей во всём мире. Всемирная паутина - это система передачи сохранённых данных в Интернете. В образовании по всему миру людьми используются ресурсы и технологии глобальной сети Интернет. Кибернетическое пространство или виртуальная реальность в образовании – это совершенно новое направление общей дидактики и частной методики, потому что возникающие перемены касаются всех направлений учебного процесса: стиля работы, приёмов, требований к академическому уровню учеников и так далее [37, c. 25].

Гиркин И. В. утверждает, что с помощью применения Интернета на занятиях английского языка выполняются следующие дидактические задачи: 1) совершенствование навыков изучающего, ознакомительного, просмотрового и поискового чтения с помощью учебных материалов всемирной сети; 2) формирование навыков грамотной письменной речи учеников; надёжное, быстрое и легкое изучение новой лексики, создание мотивации к изучению иностранного языка, пополнение общего кругозора; 3) поддерживание контактов с ровесниками из Англии или Америке; 4) приобщение к разным культурам; 5) проведение видеоконференций и телеконференций; 6) активное участие в чатах; 7) иметь доступ к компьютерным обучающим программам и компьютерным ролевым играм; 8) подготовка совместных проектов с учениками из разных стран [15, c. 21].

В настоящее время всё больше компьютерных обучающих программ создаётся для эффективного, быстрого и лёгкого обучения школьников английскому языку. КОП – это средство, инструментарий решения образовательных, педагогических задач. КОП имеет предметное содержание, применяется в обучении и направленна на взаимодействие с учениками. КОП делятся на три основные группы: 1) программы по изучению отдельных разделов английского языка; 2) для овладения всеми видами речевой деятельности; 3) программы, которые контролируют уровень владения речевыми умениями. Во всех программах имеются правила, объяснения, образцы, примеры выполнения заданий, потому что их разрабатывают по обучающему принципу [66].

Доказательства эффективности применения компьютерных обучающих программ в формировании диалогической речи у школьников можно рассмотреть на примере компьютерной обучающей программы «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing. Здесь ученик совершает путешествие по США и одновременно изучает английский язык. В этом ему поможет виртуальный преподаватель «Весёлый Тим». Во-первых, доказывая эффективность данной программы, следует обратить внимание на то, что происходит замена реального строгого грубого, нетактичного, несправедливого, нелюбимого преподавателя в школе весёлым, дружелюбным, спокойным, тактичным, справедливым виртуальным педагогом с творческим подходом к проведению занятий, способным заинтересовать и увлечь своим предметом учеников. Во-вторых, создаётся благоприятная, комфортная, спокойная обстановка во время диалога ученика на английском языке через компьютер с виртуальным преподавателем. У школьника возникает чувство партнёрства, равенства со своим собеседником, исчезает традиционный коммуникативный барьер между педагогом и школьником на уроках, ученик перестаёт нервничать, бояться сделать ошибку перед учителем и быть немедленно поруганным без особой на то веской причины. У ученика, наоборот, повышается интерес, мотивация как можно больше свободно, непринуждённо общаться на изученные темы на английском языке. В-третьих, виртуальным преподавателем может сам контролирует все действия ученика, поправляет, а также оценивает школьника, тем самым выполняя функции реальных учителей в школах и облегчая им работу на уроках. В-четвёртых, в зависимости от своих индивидуальных характеристик и уровня владения иностранным языком, ученик можете выбрать различный темп диалога с Тимом: медленный, средний или быстрый темп восприятия его речи на слух. В-пятых, «Весёлый Тим» всегда и в любое время придёт учащемуся на помощь в любых непонятных и сложных ситуациях в английском языке, он сможет всё подробно и понятно объяснить. В-шестых, Тим всегда готов похвалить ученика за его успех в английском языке, тем самым повысить его настроение, настрой и мотивацию на дальнейшие достижения, или успокоить, ободрить и помочь, если школьник потерпел неудачу. Но все эти беседы он проводит с учеником также на английском языке, тем самым ученик привыкает всегда вести диалог с учителем на иностранном языке, не переходя никогда без веских причин на русский язык. В-седьмых, у ученика есть возможность управлять данной программой, используя свои речевые команды. В-восьмых, программа по распознаванию речи записывает все слова, анализирует их, сопоставляет произношение школьников с правильным произношением англичан, выявляет ошибки и доходчиво объясняет их, а также указывает школьникам на определённые правила произношения, которые нужно выучить, чтобы вы в дальнейшем они могли исправиться и с правильным произношением общаться с Тимом.

 В данной программе вы можете найти множество упражнений по овладению правильным произношением, полезной, нужной лексикой и грамматикой. В этом комплексе существует строгий порядок подготовки заданий по грамматике и лексике, то есть нельзя начинать делать новое задание, пока не готово предыдущее.

В курс грамматики входят два раздела: теоретический с правилами в таблицах и схемах и практических в виде интерактивных заданий и упражнений, которые можно выполнить как в школе с педагогом, так и самостоятельно дома. Задания по грамматике разбиты по темам и уровням сложности для учеников разного возраста и уровня владения английским языком, для того чтобы каждый ученик был максимально задействован на уроке и развивал свои умения и навыки английского языка. Традиционно в школах учителя готовят к каждому уроку конспект урока с учётом того уровня сложности, который имеется у большинства учеников в классе. Учителя редко обращают внимание на слабых детей с низким уровнем владения английским языком, этим детям бывает очень тяжело понять новый материал на уроках, так как у них много пробелов в знаниях. Также учителя не обращают должного внимания на сильных учеников с высоким уровнем владения языком, такие ученики скучают на уроках и порой не получают должного количества новой полезной для себя информации. Этого нельзя допускать, поэтому на помощь нам приходит компьютерная обучающая программа «English. Разговорный английский».

Для развития лексических умений и навыков у школьников в данной программе, во-первых, имеются рядом с каждым заданием пояснения и примеры, чтобы их можно было выполнять как в школе, так и самостоятельно дома. Во-вторых, весь интерактивный англо-русский словарь с мужскими и женскими вариантами голосов можно обнаружить в лёгком доступе в данной программе. В-третьих, часто используемое, любимое и эффективное лексическое упражнение среди детей в этом комплексе называется «Тир», где за ограниченное количество времени по памяти надо написать определённое слово и «выстрелить» им в мишень, попадание в «десятку» обеспечит правильность произношения слова. С помощью этого задания у школьников развивается память и быстрая реакция. Компьютер осуществляет контроль вашего написания и произношения выученных слов, он сам оценивает ваши результаты, облегчая работу учителя в школе. В-четвёртых, программа применяет на практике необычную методику изучения английской лексики на основе классических, народных, поп или рок песен. Все представленные виды песен исполняются носителями английского языка. Школьники могут неограниченное количество раз прослушивать эти песни. Также там можно воспользоваться огромным интерактивным англо-русским аудио словарём с картинками при переводе текстов песен. После прослушивания песен и заучивания новой необходимой лексики, ученики устраивают караоке с записью какой-либо песни в личном исполнении, тем самым они с большим желанием и лёгкостью закрепляют выученную лексику, как на уроке, так и в большей степени во время тренировок дома. Данный нестандартный, необычный вид работы на уроке повышает мотивацию, привносит разнообразие в скучное заучивание и отработку лексики с помощью специальных, однообразных упражнений в учебниках, и способствует развитию творческого потенциала учеников. 

В данной программе есть множество компьютерных ролевых игр, которые максимально погружают учеников в англоговорящую ситуацию общения. Обучающие игры создаются педагогами с целью обучения и воспитания школьников и имеют свои правила. Школьники выполняют умственные задания в интересной интерактивной форме, преодолевая определённые трудности. Ученики применяют полученные знания на практике в захватывающей игровой деятельности. Это повышает интеллектуальную активность детей и стремление в процессе обучения. При изучении английского языка игры способны удерживать внимание школьников на долгое время. Самой популярной и любимой обучающей компьютерной ролевой игрой для школьников является групповая онлайн игра с потребностью в общении с другими игроками союзниками и друзьями, носителями английского языка, для разрешения и разгадывания игровых ситуаций. Таким образом, у школьников есть определённые темы для разговоров между собой, для передачи полезной информации в благополучной, дружелюбной атмосфере. Следовательно, согласно Ефременко В.А., школьники с помощью компьютерных обучающих ролевых игр с интересом учат английский язык и развивают свою англоязычную коммуникативную компетенцию. Итак, компьютерные обучающие ролевые игры расширяют словарный запас, повышают уровень понимания англоязычной речи на слух, способствуют лёгкому и интересному изучению грамматики, повышают мотивацию, окунают в языковую среду, повышают память, внимание и смекалку. Данные ролевые игры применимы для любого возраста школьников, они просты, интересны и эффективны [18, c. 21].

Рассмотрим обучающую компьютерную ролевую игру «Where is my What» – это очень лёгкая, но познавательная и интересная игра. Лексика разделена по темам: одежда, дом, мебель, еда, напитки и так далее. Эта ролевая игра помогает ученику закрепить лексику, пройденную в учебнике. В начале игры перед учеником появляется очень много букв и предметов, произвольно расположившихся по всему экрану. В верхней части монитора написаны названия предметов, произношение которых здесь же можно прослушать на аудиозаписи. За строго отведённое количество времени слова нужно соотнести с правильными картинками, это можно сделать в устной или письменной форме. За правильные ответы добавляется несколько секунд к основному времени, а за ошибочно выбранный предмет секунды сгорают. Таким образом, во-первых, ученики тренируют быстроту реакцию и внимание, стараясь за строго отведённое количество времени выполнить данное задание. Во-вторых, в игре представлены все типы восприятия информации, следовательно, это повысит у школьников качество обучения и увеличит скорость в изучении новой лексики. В-третьих, школьник может включать игру неограниченное количество раз, чтобы постоянно повторять своё прохождение в ней с целью улучшить время и свой личный рекорд. Для этого у ребёнка есть стимул идеально выучить и закрепить всю лексику в ролевой игре с компьютером. В-четвёртых, с помощью игры ученики также прорабатывают вопрос «Where is my …?» и ответную фразу «My … is here!» Далее они составляют между собой мини диалоги с изученной и закреплённой ими на практике в игре лексикой и данными грамматическими конструкциями. В-пятых, это как индивидуальная, так и групповая онлайн игра, поэтому дети могут устроить соревнования для школьников. Дух соревнования подстёгивает детей стать лучше всех, показывать свои максимальные результаты в игре. Таким образом, игра «Where is my What» является хорошим способом развития памяти, внимания и реакции у школьников, а также она эффективно применяется для формирования лексических и диалогических навыков. [74].

Для более взрослых и умных детей со знанием английского языка на уровне pre-intermediate можно выбрать ролевую игру «Sherlock Holmes: Crimes and Punishments». Это одна из самых интересных и эффективных ролевых игр для изучения английского языка и формирования диалогической речи. Во-первых, сюжет игры группа учеников может создавать сама, решив, кто был преступником и как правильно покарать, наказать его. Для этого у школьников просыпается интерес вникнуть в ход игры, по нескольку раз прослушивать и перечитывать диалоги, письма, статьи из журналов и книг и так далее до тех пор, пока не станет точно понятно, о чём в них говорится. Эти сведения дают чёткое понимание о случившемся, чтобы ученик не отправил невиновного человека в тюрьму, и всё зло было наказано. Во-вторых, в данной игре все компьютерные персрнажи, кто разговаривают на английском языке, имеют неторопливую, отчётливую, выразительную речь с хорошей дикцией, правильным произношением и интонацией носителей английского языка. Таким образом, дети улавливают в речи и запоминают правильное произношение слов и правильную интонацию предложений. В-третьих, большое количество времени ученики слушают диалоги, но если какие-то слова им всё ещё тяжело устно уловить на слух, они могут облегчить себе ситуацию, одновременно слушая и читая субтитры к диалогам, которые можно увидеть в нижней части экрана. В-четвёртых, когда школьники слушают диалоги, им следует быстро определяться с выбором ответных реплик, которые представлены на экране, в противном случае герой игры будет молчать. Для того чтобы успеть всё вовремя прочитать, перевести и правильно по смыслу и без грамматических и фонетических ошибок ответить на английском языке, ученики могут несколько раз поставить игру на паузу. Школьникам следует научиться быстро принимать сложные решения, внимательно наблюдать за ходом событий, так как сюжет в данной игре очень интересный и развязка может быть непредсказуемой [69].

Другая компьютерная обучающая ролевая игра «Life is strange» в жанре интерактивного кино. Сюжет игры: девушка по имени Макс, живущая в маленьком американском городке, внезапно обнаруживает у себя способность перематывать время вспять. С этого момента с ней начинают твориться странные и жуткие вещи. С помощью своей новой силы и пары верных друзей ей удаётся спасти нескольких человек от смерти, а также распутать дело о похищении студентки.

 Во-первых, в данной ролевой игре ученики имеют возможность возвращаться в прошлое, несколько раз повторно слушать диалоги для лучшего их понимания и усвоения, самим давать правильные устные ответы на английском языке, принимать другие решения. Во-вторых, в игре можно выбрать быстрый, средний или медленный темп воспроизведения диалогов носителями языка, в зависимости от уровня владения английским языком у школьников, для лучшего понимания диалогов. В-третьих, игра облегчает школьникам понимание диалогов с помощью субтитров в нижней части экрана или пауз, чтобы успеть достаточное количество раз перечитать диалоги и правильно перевести их. В-четвёртых, в этой игре главный персонаж ведёт свой дневник, в котором написано всё, что случилось с ним и с другими персонажами до настоящего момента игры, чтобы ничего не забыть и не упустить в ходе игры. Эта ига захватывает каждого школьника, и изучение английского языка для них становится интересным и эффективным [68].

По правилам следующей ролевой игры «Let's talk» ученик может зайти со своим другом в кафе, в магазин, в зоопарк, в музей и так далее. Во-первых, игра вам выдаёт необходимый набор слов, словосочетаний и фраз, чтобы можно было завязать диалог со своим виртуальным другом, или с вашим виртуальным учителем Тимом по игре, или с реальным собеседником по диалогу. Во-вторых, ученик может увидеть готовый перевод новых, незнакомых ему слов и устойчивых словосочетаний с помощью письменных определений и картинок на экране компьютера в этой программе и перевод фраз, используемых в прочитанном диалоге. В-третьих, у ученика есть возможность неограниченное количество раз прослушать диалог с правильным произношением носителей английского языка, чтобы запомнить правильное произношение всех новых слов, уловить правильную интонацию диалога и его главный смысл, а потом полностью, дословно устно перевести его. В-четвертых, после запоминания новой лексики, прослушивания и перевода диалога можно выполнить специальные устные упражнения по заполнению пропусков в диалоге верными словами, а также задания по расположению реплик в правильном порядке в диалоге и так далее. Всё это способствует прочному запоминанию учеником диалога, так как в этой игре в данном случае задействованы все типы восприятия информации: слуховая, визуальная, дигитальная и кинестетическая. В-пятых, при запоминании диалога школьник может воспользоваться любым из представленных типов восприятия, в зависимости от его индивидуальности, от того, какой канал восприятия информации у него является доминирующим. После ученик в микрофон проговаривает по памяти диалог, программа записывает его голос и воспроизводит полученный результат. В основном все диалоги представлены с традиционным английским юмором, которые дети с удовольствием читают, переводят на русский язык, заучивают и проводят ролевые игры на основе этих юмористических диалогов. В-шестых, данная компьютерная ролевая игра моментально реагирует на успехи и неудачи учеников в их работе, все результаты фиксируются, и по окончанию работы школьников, программа выдаёт статистику их успеваемости, а также ставит соответствующие оценки на основе подсчитанных баллов.

Таким образом, компьютерная обучающая программа «English. Разговорный английский» (Новейшие технологии обучения) Digital Publishing имеет около 10 тысяч написанных и озвученных слов и словосочетаний в интерактивном англо-русском словаре с красивыми иллюстрациями; контроль со стороны программы по поводу правильного произношения и правописания; тесты; караоке; большое количество диалогов с традиционным английским юмором; 11 ролевых игр по определённым лексическим темам, грамматические правила в виде таблиц, интерактивные упражнения и устные задания на их отработку и закрепление грамматического материала, которые также тренируют у учеников память, внимание и быстроту реакции; в конце проделанной работы программа предоставляет статистику успеваемости учеников. Компьютерная обучающая программа «English. Разговорный английский» Digital Publishing может эффективно применяется для формирования лексических, диалогических навыков и для формирования коммуникативной компетенции школьников [71].

В итоге можно прийти к выводу, что проведённое исследование доказывает эффективность применения компьютерных ролевых игр (КРИ) и компьютерных обучающих программ (КОП) при формировании англоязычной диалогической речи у школьников.

Следует выделить общие и частные признаки КОП и КРИ. Многие преимущества КОП схожи с преимуществами КРИ: 1) КРИ и КОП благоприятствуют индивидуальному методу обучению в школе, принимая во внимание способности, умения, особенности, работоспособность каждого ученика, его темп работы, темп восприятия информации, скорость запоминания, интересы, познавательную активность, мотивацию и так далее. Ученики сами выбирают своего виртуального учителя или друга, курс и стратегию своего обучения, темп восприятия, интересные темы для диалогов и так далее; 2) КОП и КРИ помогают сформировать коммуникативную компетенцию; 3) КОП и КРИ помогают сформировать учебно-познавательную и общекультурную компетенции школьников; 4) КОП и КРИ помогают создать разноплановую англоязычную коммуникативную ситуацию и максимально погружают учеников неё; 5) КОП и КРИ помогают ученикам понять языковые явления и довести их речевые действия до автоматизма, чтобы повысить их языковой уровень; 6) в КОП и КРИ школьники каждый день по нескольку часов ведут диалоги на английском языке, эффективная каждодневная и многочасовая практика английского языка ведёт к стремительному формированию диалогической речи у школьников; 7) в групповой компьютерной онлайн игре КОП, ученики могут устроить соревнования. Дух соперничества подстёгивает их стать лучше всех, показывать свои максимальные результаты английского языка в игре; 8) с помощью КОП и КРИ проходит знакомство российских школьников со школьниками из Англии и Америке, они активно участвуют друг с другом в диалогах в чатах, проводят видеоконференций, готовят совместные проекты.

Компьютерные обучающие программы имеют также свои частные признаки: 1) в КОП происходит замена реального строгого грубого, нетактичного, несправедливого преподавателя в школе весёлым, дружелюбным, спокойным, тактичным, справедливым виртуальным педагогом с творческим подходом к проведению занятий, способным заинтересовать и увлечь своим предметом учеников. Его уроки запоминающиеся, яркие, эмоциональные. У детей исчезает коммуникативный барьер перед учителем, царит благоприятная психологическая атмосфера на занятии. Всё это повышает у детей мотивацию и интерес к английскому языку, увеличивает скорость процесса усвоения и закрепления ими знаний; 2) КОП обеспечивают интересное, красочное наглядное представление учебного материала со звуковым сопровождение; 3) КОП сама может поставить объективную оценку работы учащихся, облегчая работу школьного учителя. Не всегда оценки учителя могут быть полностью объективны по каким-либо причинам, здесь может сработать человеческий фактор; 4) в КОП виртуальный учитель всегда и в любое время придёт учащемуся на помощь в непонятных и сложных ситуациях английского языка, он сможет всё подробно и понятно объяснить; 5) в КОП программа по распознаванию речи записывают все слова и сопоставляет произношение учеников с правильным произношением англоговорящего населения, выявляет ошибки и доходчиво объясняет их, указывает на определённые правила произношения, и упражнения по их отработке и закреплению.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 75; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.136.165 (0.029 с.)