Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Мониторинг результатов интеллектуального развития детей в УДО ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Интеллектуальная сфера характеризуется видами мышления (познавательное, творческое и др.), стилем мышления (аналитический склад ума, образное или наглядно-образное мышление и др.), качествами ума (сообразительность, гибкость, самостоятельность, критичность ума, способность действовать в уме и др.), познавательными процессами (внимание, воображение, память, восприятие), мыслительными процессами (анализ, синтез, систематизация и др.), предметными знаниями, умениями и навыками, целостной системой общих и специальных знаний и другими характеристиками. Развитие интеллектуальной сферы занимает большое место в системе дополнительного образования детей: в процессе организации научно-исследовательской деятельности, при работе с одаренными детьми и других видах деятельности. Для отслеживания развития интеллектуальной сферы детей важно использовать такие технологии мониторинга, как наблюдение, тестирование, педагогические ситуации, анализ выполнения заданий и другие. Например, в процессе наблюдения может собираться информация о том, как рассуждает ребенок, какие задает вопросы, как на них отвечает, как выполняет те или иные задания и т.д. Кроме того, можно привлекать психологов, которые работают с профессиональными методиками определения уровня интеллекта детей, например, тестом Векслера.
Формирование эстетической культуры - это процесс целенаправленного развития способности личности к полному восприятию и правильному пониманию прекрасного в искусстве и действительности. Он предусматривает выработку системы художественных представлений, взглядов и убеждений, обеспечивает удовлетворение от того, что является действительно эстетически ценным. Одновременно с этим у детей воспитывается стремление и умение вносить элементы прекрасного во все стороны бытия, бороться против всего уродливого, а также готовность к посильному проявлению себя в искусстве. Формирование эстетической культуры - не только расширение художественного кругозора. Это - организация человеческих чувств, духовного роста личности, регулятор поведения. Источниками эстетического воспитания могут быть художественное воспитание, физическое развитие, трудовое обучение оформление своего быта, природа.
Цели эстетического воспитания: - расширение художественного кругозора ребенка; воспитание готовности к посильному проявлению себя в искусстве; - выработка системы художественных представлений, взглядов, убеждений. Предполагаемые результаты: - расширение художественного кругозора ребенка, увеличение количества прочитанных книг, качественное изменение уровня читаемой литературы, разносторонность интересов; методы - наблюдение, беседа; - воспитание готовности к посильному проявлению себя в искусстве, предоставление ребенку максимального спектра возможностей деятельности в художественной сфере, обучение азам различных видов художественной деятельности; методы - включенное наблюдение, эксперимент, анализ продуктов деятельности; - выработка системы художественных представлений, взглядов, помощь в формировании собственного мнения. Отслеживание результатов эстетического воспитания детей в УДО может осуществляться с помощью следующих методов: наблюдение, видеофиксация, дневники, анализ занятий и др. Весь комплекс целей эстетического воспитания можно отслеживать с помощью методики «расширенного сенсорного восприятия». Конечным результатом данной методики является отслеживание интеграции отдельных ощущений, знаний и умений в виде комплексов единого целого.
Эмоциональная сфера характеризуется не только эмоциями и чувствами, но и тревожностью и самооценкой. Эмоциональную сферу можно развивать через формирование эмоционального отношения ребенка к предмету творчества, умение понимать эмоциональные состояния и управлять своими эмоциями и чувствами. При отслеживании результатов развития эмоциональной сферы детей чаще всего используют технологии наблюдения, тестирования, шкалирования. Например, при наблюдении могут отслеживаться эмоциональные реакции ребенка в мимике; проявление скованности, тремора (дрожания) рук, ног, губ; покраснение (особенно пятнами) кожи на лице или побледнение; непроизвольные движения глазами; изменения в артикуляции речи и другие изменения. При выборе технологий мониторинга развития эмоциональной сферы педагог может обратиться к методам психологической диагностики, адаптировать их к особенностям деятельности своего образовательного объединения.
Волевая сфера характеризуется осознанной постановкой человеком цели, сверхзадач. Развитие волевой сферы означает развитие инициативы, настойчивости, умения преодолевать трудности, владеть собой, действовать самостоятельно и других качеств личности. В условиях свободы выбора, присущей для системы дополнительного образования, формирование волевой сферы приобретает особое значение. Воля выполняет функции выбора мотивов и целей, ypeгулирования побуждений при недостаточной и избыточной их мотивации, структуризации психических процессов и мобилизации внутренних ресурсов. Волевая регуляция является проявлением активности личности. Мониторинг развития волевых качеств - это непрерывное наблюдение за умением управлять собой, концентрировать усилия, выдерживать и выносить большие нагрузки, способность управлять деятельностью, добиваться в ней высоких результатов. В процессе мониторинга можно отслеживать следующие предполагаемые результаты развития волевой сферы детей: 1. Преодоление препятствий - проявление упорства в деятельности, уверенность в себе, уверенное поведение в любой ситуации, мобилизация внутренних ресурсов. 2. Решительность - целенаправленные действия, способность переходить от слов к действиям, смелость, склонность к риску, сила воли. 3. Настойчивость - способность добиваться своих целей и отстаивать свою точку зрения, доводить начатое дело до конца. 4. Выдержка - способность отказаться от интересной деятельности, пока ребенок не выполнил определенное задание, умение контролировать эмоции, то, насколько ребенок терпелив к окружающим, концентрация и устойчивость внимания. 5. Коммуникабельность - умение находить друзей, то, со сколькими детьми общается, контролирует ли ребенок себя, общаясь, находит ли контакт с людьми. 6. Усидчивость — сколько времени он может удерживать внимание, умеет ли слушать, подвижность нервных процессов, количество времени, затраченное на задание. 7. Самостоятельность - активность ребенка, действия на основании своих взглядов, инициативность, самооценка.
Сфера саморегуляции характеризуется свободой и осознанностью выбора целей и средств их достижения. В дополнительном образовании детей эта грань индивидуальности рассматривается как важнейшее целостное свойство человека через предоставление свободы в выборе вида деятельности, дополнительной образовательной программы, поведения, творчества. Кроме того, саморегуляция - это способность управлять собственным психическим состоянием и поведением. По причине слабо развитой саморегуляции у детей возникают затруднения в принятии и удержании новой и нужной информации, которую дает педагог. В процессе мониторинга можно отслеживать следующие результаты развития сферы саморегуляции: умение стимулировать внимание, развитие активного внимания, умение концентрироваться, развитие моторно-слуховой памяти, развитие наблюдательности, преодоление двигательного автоматизма, а также формирование навыков анализа жизненных ситуаций, обучение навыкам осознанного поведения, самокритичности, рефлексии и др. Технологиями мониторинга могут быть методы наблюдения, анкетирования, сочинений и др.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 39; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.239.46 (0.005 с.) |