Результат удо на уровне ребенка 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Результат удо на уровне ребенка



Результативность творческого процесса

Определятся специальными методами и методиками.

 

Методы и методики отслеживания результатов ОБУЧЕНИЯ

· Выставки, конкурсы, соревнования, творческие отчеты, спектакли, концерты разного уровня

· Фонды детских работ. Банк детских достижений

· Фиксация детских достижений и освоения детьми программы (индивидуальные дневники «Мои успехи», «Мои достижения», «Моя программа»; карточки, папки учащихся, тетради учета, «экраны»)

· Фиксация результатов в педагогическом дневнике

· Анализ продуктов деятельности воспитанников

· Открытые занятия

· Система практических работ, решение специальных задач и выполнение контрольных заданий по профилям деятельности

· Художественно-дидактические игры, упражнения, творческие задания

· Дидактические и предметные игры

· Панорама фото- и видеоматериалов детских достижений

· Индивидуальные собеседования по пройденным темам или программе в целом

· Игровые методики самооценки учащихся

· Банк индивидуальных творческих достижений воспитанников, портфолио

· «Показательные» выступления

· Ведение индивидуальных технологических карт по изготовлению «продукта»

· Классификационные экзамены

· Контрольные тест-нормативы

· Тематические сборы, экскурсии, ближние и дальние походы, экспедиции

· Итоговые отчетные мероприятия в коллективах и подразделениях

· Персонифицированные карты программных требований

· Экзамены, зачеты, спарринги, творческие конкурсы

· Участие в научно-практических конференциях с докладами и сообщениями по профилю своей деятельности

· Публичные выступления

· Создание авторских и творческих «продуктов»

Критерии и методы мониторинга результатов патриотического

Воспитания детей

Патриотическое воспитание, являясь составной частью общего воспитательного процесса УДО, представляет собой систематическую и целенаправленную деятельность учреждения по формированию у граждан высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины.

Цель патриотического воспитания - развитие в российском обществе высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и важнейшими качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.

Чтобы установить уровень личностных изменений ходе патриотического воспитания в УДО с помощью мониторинга и соответствующих методов, следует оценивать результат по двум критериям: как количественному, так и качественному, как, например, показано в табл.

 

Результат Количественный критерий Метод Качественный критерий Метод
Сформированность чувства долга Кол-во форм проявления ответственности, любви к Родине Фиксируемое наблюдение Уровень ответственности, отношение к чему-либо (служба в армии), к кому-либо (ветераны ВОВ) Анкета Тест Беседа
Сформированность нравственно- патриотического сознания Знание государственных символов, народных традиций, обычаев, праздников Деловые и интеллектуальные игры Заинтересованность Рисуночные, литературные методы, беседа
Общественно-значимая деятельность Систематичность посещения, участие в чем-либо, кол-во кружков, занятость в них Статистика, изучение документов Удовлетворенность, статус участия, уровень активности, ответственность Дерево настроений, ролевые игры, тесты

 

Результат УДО на уровне ребенка

В системе дополнительного образования детей нормативным документом выступает дополнительная образовательная программа, стандартом которой можно считать требования к результату, заявленному в каждой программе. Можно выделить следующие уровни результата: уровень обучения, воспитания и развития личности

Результат обучения - разный уровень знаний, умений и навыков, которые дети приобрели в процессе освоения той или иной предметной области. Это уровень освоения детьми дополнительной образовательной программы по профилю деятельности, способность применять эти знания на практике, сформированность у детей устойчивого интереса к профилю деятельности, стабильность достижений учащихся и уровень качества детского продукта, степень ориентированности детей на выбор конкретной профессии.

 

Результат развития - разный уровень развития сущностных сфер личности ребенка в процессе освоения дополнительной образовательной программы: уровень развития качества ума (познавательных процессов, мыслительных навыков, умения учиться и т.п.), мотивов труда и учения, чувств, эмоций и самооценки, волевых устремлений ребенка, а также разный уровень развития его специальных, профессиональных, творческих способностей.

 

Результат воспитания - разный уровень формирования у ребенка личностного отношения к тому, что он осваивает в процессе обучения (овладение ребенком общечеловеческими ценностями и принятии их, уровень его нравственной деятельности и поведения, гуманного отношения к людям, уровень участия в преобразовании действительности, реализации личностно-значимых целей, степени устойчивости к вредным привычкам и др.).

 

Составной частью образовательной программы, призванной обогатить образовательный процесс, является реализация функций:

1.социально-педагогических - степень информированности ребенка, ориентированности в жизненных ситуациях, коррекции его поведения, физического состояния, расширения круга его делового и дружеского общения; могут выступать как самостоятельные социально-педагогические программы (оздоровления, социальной защиты, коррекции, реабилитации и др.);

2. культурно-досуговых - удовлетворение потребностей и интересов детей, формирование их ценностных ориентации, освоение системы социальных ролей, развитие личности ребенка через общение.

3. оздоровления детей - определенный уровень физического, психического или физиологического оздоровления детей, уровень формирования здорового образа жизни ребенка.

4. социальной защиты, помощи и поддержки - осознание ребенком собственной безопасности, уверенности, защищенности и комфортности в УДО; степень решения реальных социальных проблем детей (и педагогов), уменьшение количества детей, нуждающихся в защите.

5. социальной адаптации детей - степень психологической удовлетворенности ребенка средой образовательного объединения или учреждения в целом, а также условия, содержание и организация деятельности, ее вознаграждение; социальный статус ребенка.

Комплексность (или интеграция) результата - органическое сочетание результатов реализации разных функций с учетом факторов и условий, целей, содержания и форм, взаимосвязи образовательных областей и так далее.

Вариативность результата - разработка различных его вариантов, дифференциация по содержанию и организации в зависимости от возраста, уровня развития, индивидуальных особенностей и интересов детей. Этот принцип наиболее значим для разновозрастного, переменного состава образовательных объединений.

Результаты дополнительного образования детей отражают варианты интеграции разных результатов:

· результатов обучения и воспитания (учебно-воспитательный результат), обучения, воспитания и развития (образовательный результат), результатов реализации социально-педагогических функций (социально-педагогический результат);

· результатов на уровне ребенка, педагога и учреждения в целом;

· технологии отслеживания результатов дополнительного образования детей (с помощью одной технологии можно отследить несколько результатов, и наоборот, разные аспекты одного результата — с помощью набора технологий отслеживания).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.225.35.81 (0.008 с.)