Способ «согнув ноги»
а) Прыжок вверх с места толчком двух ног через препятствие с активным подтягиванием колен к груди. То же, с разбега, отталкиваясь одной ногой
| Высоту препятствия постепенно увеличивать. Обращать внимание на вертикальное положение туловища в полете
|
б) Прыжки в «шаге» с 5-7 шагов разбега с последующим подтягиванием ног, согнутых в коленях, к груди. То же, через вертикальные и горизонтальные препятствия
| Больше половины длины прыжка нужно лететь в положении «шага». Не следует торопиться с принятием группировки для приземления
|
в) Прыжки в длину способом «согнув ноги» с увеличением длины разбега, отталкиваясь от мостика, от дорожки перед ямой и от бруска.
| Обращать внимание на активность маховых движений, высокое расположение коленей при группировке перед приземлением
|
Способ «ножницы»
а) Демонстрация движений ног при способе «ножницы»
| Показ и объяснение в висе на перекладине или кольцах, в упоре на брусьях
|
б) С короткого разбега прыжок в «шаге» с приземлением на маховую ногу и последующим пробеганием. То же, но со сменой положения ног в полете, приземляясь в «шаге», толчковая впереди
| При выполнении упражнения акцентировать внимание на первом шаге, который должен быть широким и активным, что достигается за счет выведения таза вперед. Маховая нога в полете опускается вниз-назад
|
в) В висе на перекладине или кольцах имитировать движения ног в полете с выведением их вперед и последующим спрыгиванием на обе ноги
| Положение ног менять без спешки, движением от бедра с большой амплитудой. При спрыгивании обеспечивать страховку
|
г) Имитация работы рук на месте и в ходьбе
| Следить, чтобы движения руками выполнялись широко, свободно и были доведены до автоматизма
|
д) С короткого разбега прыжок способом «ножницы», отталкиваясь от гимнастического мостика
| Обращать внимание на согласованное движение ног и рук, на сохранение равновесия в полете. Для запаса высоты вместо мостика можно использовать прыжки с повышенной опоры
|
Задача 5. Научить технике приземления в прыжках в длину
а) Прыжки в длину с места с далеким выбрасыванием ног вперед
| Отталкивание производить как двумя ногами, так и одной. Обратить внимание на активное выведение коленей вперед-вверх перед приземлением
|
б) Выбрасывание ног в яму из положения сидя в упоре о нижние перекладины барьеров
| Ступни ног «взять на себя». Установка на активное поднимание ног к груди
|
в) Прыжок в длину с короткого разбега через препятствие
| Безопасное препятствие высотой 30-50 см на расстоянии 60-100 см от места отталкивания. Следить за своевременной группировкой перед приземлением
|
г) Прыжки с разбега в 5-7 беговых шагов избранным способом с использованием ориентира, за который занимающийся должен вынести ноги
| Перед приземлением высоко поднимать ноги и выносить их как можно дальше, даже приземляясь на ягодицы
|
Задача 6. Научить технике прыжка в длину в целом
а) Бег в ритме разбега с обозначением отталкивания
| Бег по дистанции, равной длине разбега на беговой дорожке. Скорость движения повышать до момента отталкивания
|
б) Бег по разбегу 12-20 шагов с акцентом на набегание на последних шагах с отталкиванием от планки
| Постепенно увеличивать длину разбега на 2 шага, чтобы начинать разбег всегда с одной и той же ноги. При повторном выполнении корректировать точность попадания ноги на планку для отталкивания
|
в) Прыжки в длину с полного разбега, отталкиваясь от гимнастического мостика, а затем от планки на максимальный результат
| Обращать внимание на прямолинейность и точность разбега, ритм последних шагов, «вбегание в прыжок», взлет в «шаге», движения в полете, группировку и приземление
|