Логопедический кабинет должен быть оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи обучающихся с нода, имеющих различные по форме и тяжести речевые и языковые нарушения. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Логопедический кабинет должен быть оснащен оборудованием для диагностики и коррекции речи обучающихся с нода, имеющих различные по форме и тяжести речевые и языковые нарушения.



Логопедические занятия с обучающимися проводятся в специально оборудованном кабинете, оснащенном дидактическим и практическим наглядным материалом, в котором имеются:

-логопедическое настенное зеркало с лампой дополнительного освещения;

-стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы;

-ученические столы, стулья по количеству занимающихся;

-книжный шкаф для хранения дидактического, раздаточного материала к занятиям;

-классная магнитная доска;

-комплект логопедических зондов для постановки звуков, шпатели;

-индивидуальные зеркала для занимающихся коррекцией звукопроизношения;

-вата,бинт, ватные палочки, бумажные и спиртовые салфетки. для обработки зондов, одноразовые перчатки, полотенце, жидкое мыло;

-дыхательные тренажеры, пособия для развития речевого дыхания;

- наглядный дидактический материал, систематизированный и сложенный в отдельные коробки, конверты и папки;

- настенная касса букв и слогов;

-компьютер с обучающими программами «Домашний логопед», «Говори правильно»;

-магнитофон, кассеты с записью литературных произведений для коррекции звукопроизношения;

-сурдо –логопедический тренажер «Дельфа-130»;

-тренажер «Монолог»для коррекции речи;  

-развивающие игры для развития памяти, внимания, зрительного и слухового восприятии, логического мышления;

-стенды информационного блока, таблицы, связанные с коррекционным процессом;

- набор звучащих, шумовых игрушек для развития фонетического восприятия, слуховой памяти и внимания;

-наглядный материал для развития двигательных функций (мелкой, общей);

-презентации учителя-логопеда по темам занятий;

-учебные пособия, словари, справочники, сборники, различные методические разработки, консультации для родителей и педагогов, научно-методическая литература, подшивка журналов «Дефектология», «Школьный логопед».

- документация учителя-логопеда для фиксирования коррекционного процесса, для подведения итогов работы в течение и в конце учебного года: журнал первичного обследования, речевые карты на каждого обучающегося, речевые профили классов, журнал посещаемости детьми индивидуальных и групповых логопедических занятий, дневники наблюдений за речевым продвижением, отчеты за текущий учебный год.

 

 

Используемая литература:

 

1.  Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. - М.: Просвещение, 2004. - 68с.

  1. Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 2002. - 154с.

3.  Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия – М.:, 2006 – 319 с.

  1. Волкова JI.C., Шаховская С.Н. Логопедия. - М.: Просвещение, 1998. - 68с.
  2. Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение,1988. - 124с.
  3. Воронкова В.В., Перова М.Н. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. - М.: Владос, 2001.

7. Винарская Е.Н. Дизартрия – М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005 – 141, с.: ил., - (Библиотека логопеда).

  1. Выготский JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии. - М.: Просвещение, 1984. - т.4-318с.
  2. Ефименкова J1.H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. -М.: Просвещение, 1992. -76с.

10. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.

11. Ишимова О.А., Бандарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Работаем по новым стандартам. М., «Просвещения», 2012г.

  1. Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. - Ярославль: Академия развития, 2006.
  2. Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - М.: Просвещение, 1997.
  3. Краткий дефектологический словарь. - М.: Просвещение, 1964.

15. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

16. Лазаренко О.И. Логопедический альбом. – М.: Айрис-пресс,2006.

17. Логопедия. Методическое наследие. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи М.: Владос, 2003 кн.5, с. 300-319

18. Логопедия. Методическое наследие. Нарушения голоса и звука – произносительной стороны речи. М.: Владос, 2003 кн.1, с. 103-300.

19. Лопатина Л.В, Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формы дизартрии. С.Петербург, «Союз»,2004,с.3-188.

20. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М..: 2001 с. 58-75, 115-142.

21. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Наглядно-практическое пособие. М.:2000 с. 3-494.

22. Нищева Н.В. примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.

23. Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.

24. Парамонова Л.Г. Нарушения речи у учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции. Обучение во вспомогательной школе. – М.: 1973.

25. Правдина О.В. Логопедия. М.: «Просвещение», 1969.

26. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: 1979.

27. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. с. 3-253.

28. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей – 2кн. 2006.

29. Учебник для пед.вузов Олигофренопедагогика.

  1. Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. С-П., 1998. с.3-3

 

 

                                           

 

                                                             КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Индивидуально-групповых занятий (вариант 6.3 ФГОС НОО ОВЗ.)

А» кл. 102 часа

№ п/п Дата

Тема занятия.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 57; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.171.202 (0.006 с.)