Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Описание ценностных ориентиров содержания учебного курса.
Логопедическое обучение является неотъемлемой частью общего педагогического процесса. Логопедическая работа с детьми, имеющими различные расстройства речи, позволяет в той или иной мере нормализовать, компенсировать, формировать речевые возможности обучающихся. Систематическая, комплексная работа по развитию речи,,проводимая на логопедических занятиях, способствует развитию у данной категории детей речи как средства общения и является необходимой предпосылкой для усвоения ими программного материала по предметам учебного плана. Планируемые результаты программы логопедической коррекционной работы уточняются и конкретизируются с учетом индивидуальных особенностей и возможностей младших школьников с нарушениями речи при НОДА и направлены на развитие и совершенствование коммуникативных навыков, включающих устную речь обучающегося, на развитие его произносительных, познавательных способностей. Критерием успешности всегда считались достижения речевой динамики обучающегося, уровень сформулированности умений и навыков в обучении и воспитании. В настоящее время наряду со знаниевым компонентом, в программном содержании обучения представлен деятельностный компонент(формирование УУД в регулятивных, познавательных, коммуникативных сферах) - что явилось новизной при составлении данной рабочей программы. Для оценивания результатов динамического речевого развития в конце учебного года составляется словесный и цифровой отчет по проведенной работе с детьми за текущий учебный год. Обучение по предмету «логопедические занятия» для детей с интеллектуальными нарушениями предполагает формирование у них коммуникативно-речевых умений, владение которыми в дальнейшем поможет выпускникам максимально успешно решать бытовые задачи в самостоятельной жизни, находить общий язык в семье и ближайшем окружении. Личностные и предметные результаты освоения конкретного учебного предмета Начиная с первичного обследования устной речи,письма и чтения, с целью выработки единых предъявляемых требований для дальнейшего успешного обучения, поддерживается контакт с учителями начальных классов, отсюда следует, что тематическое планирование для индивидуальной и групповой работы также составлялось в соответствии с программным материалом по русскому языку и литературному чтению. Эффективность логопедических занятий и перенос полученных навыков в учебную деятельность значительно повышается, если дидактический материал используется в соответствии с темой программы, которая изучается на уроках русского языка и чтения. Логопедия тесно связана с науками педагогического и гуманитарного циклов, а также со смежными науками: физиологией речи, психологией, различными областями медицины, лингвистической, психолингвистической, языкознанием, педагогикой.
Содержание учебного курса. Программа состоит из следующих разделов: Коррекция ВПФ - коррекция звукопроизношения; - коррекция фонематических процессов; - коррекционная работа на лексическом уровне; - коррекционная работа на синтаксическом уровне; - формирование связной речи; -формирование учебных навыков и умений. Календарно-тематическое планирование отражает содержание индивидуальных и групповых логопедических занятий в соответствии с программным материалом по русскому языку и чтению. При проведении индивидуальной коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи используются следующие приемы логопедического воздействия: - дифференцированный логопедический массаж (расслабляющий и стимулирующий); -пассивная и активная артикуляционная гимнастика; -развитие понимания речи; - развитие речевого дыхания; - голосовые упражнения; - оживление мимики лица; - глазодвигательные упражнения; - развитие фонематического слуха, фонематического восприятия; - коррекция звукопроизношения (постановка отсутствующего или искаженного звука, автоматизация коррегируемого звука, дифференциация смешиваемых фонем);
- развитие тонкой моторики. Логопедическая работа по коррекции тяжелого нарушения речи, как дизартрия различной степени тяжести, проводится учителем-логопедом, обученным методике проведения логопедического массажа, и имеющим соответствующий сертификат. Необходимый логопедический массаж при дизартрии проводится при наличии справки на его разрешение от врача-невролога. Основными направлениями работы при проведении занятий с детьми являются: - развитие игровой деятельности с использованием речевого материала; - развитие речевого общения с окружающими, обогащение пассивного и активного словарного запаса, формирование лексико-грамматического строя и обучение связной речи; - работа по устранению дисграфических и дислексических ошибок; - развитие сенсорных функций, формирование пространственных и временных представлений, развитие кинестетического восприятия и стереогноза; - развитие зрительного и слухового памяти и внимания, развитие логического мышления; - развитие двигательных функций; - последовательное развитие познавательной деятельности и коррекция ее нарушений; - воспитание навыков самообслуживания и гигиены; - воспитание устойчивых форм поведения и деятельности, профилактика личностных нарушений. Тематическое планирование
Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 84; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.244.201 (0.007 с.) |