Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тональности первой степени родства.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Согласно теории тонального родства Н. А. Римского-Корсакова тональности находятся в 1-й степени родства, если их тонические трезвучия (T53) относятся к их общим аккордам, т.е. укладываются в звукоряды этих тональностей. Так, для тональности C-dur родственными будут d-moll, e-moll, F-dur, G-dur, a-moll, f-moll (минорная субдоминанта):
Для a-moll (их тоже шесть) – C-dur, d-moll, e-moll, F-dur, G-dur, E-dur (мажорная доминанта): ХРОМАТИЗМ Знаки альтерации, стоящие в начале нотной строки (при ключе) называются ключевыми. Они действуют во всех октавах. Знаки альтерации перед нотой называются случайными. Они действительны лишь в одной октаве в пределах данного такта. АЛЬТЕРАЦИЯ В учении о гармонии альтерация (или альтерационный хроматизм) обычно понимается как хроматическое видоизменение основных неустойчивых ступеней звукоряда, обостряющее их тяготение к устойчивым звукам тонического трезвучия. Например:
C-dur
Аккорды, содержащие хроматически видоизменённые звуки, называются альтерированными. Модуляционный хроматизм ведет к смене тональности – модуляции. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТУРА Фактура в музыке (от лат. factura — устройство, строение, обработка, склад) – способ изложения, музыкальный склад, строение музыкальной ткани. Исторически сложились три типа фактуры: 1. Монодия – одноголосный тип фактуры (григорианский хорал, знаменный распев, народное песенное одноголосие). 2. Полифония (с греч. – многоголосие)– мелодическое многоголосие, складывающееся из одновременного звучания относительно самостоятельных мелодических линий. Полифоническая фактура сложилась в эпоху средневековья. Существует три основных типа полифонии: контрастная, имитационная (канон, мотет, инвенция, фуга), гетерофония (характерна для народного многоголосия). 3. Гомофонно-гармоническая фактура: ведущий голос в мелодии Различают собственно аккордовую фактуру (протестантский хорал) и гомофонно-гармоническую, которая разделяется на несколько пластов (например, мелодию и сопровождение). В музыке также встречается и смешанный тип фактуры.
СЕКВЕНЦИЯ (от позднелат. sequentia — последовательность)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.142.172.250 (0.005 с.) |