Устойчивые и неустойчивые интервалы. Разрешение неустойчивых интервалов. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Устойчивые и неустойчивые интервалы. Разрешение неустойчивых интервалов.



Все интервалы в ладу делятся на устойчивые и неустойчивые. Устойчивые интервалы – это те, у которых оба звука устойчивы, т.е. входят в состав тонического трезвучия. Все устойчивые интервалы – консонирующие.

Неустойчивые интервалы – это те, в которых один или оба звука являются неустойчивыми, т.е. не входят в состав тонического трезвучия. Неустойчивые интервалы могут быть – консонирующими и диссонирующими.

Все диссонирующие и неустойчивые интервалы требуют разрешения. Разрешение интервалов происходит по ладовому тяготению 2 способами: Если в интервале оба звука неустойчивые – то при разрешении они переходят в ближайшие устойчивые звуки. Если в неустойчивом интервале один звук неустойчивый – то при разрешении устойчивый звук остаётся на месте, а неустойчивый переходит в ближайший устойчивый звук.

ТРИТОНЫ. Тритоны – это интервалы, в которых 3 тона. К ним относятся – увеличенная кварта (ув.4) и уменьшенная квинта (ум 5).

Тритоны строятся натуральном и гармоническом мажоре и натуральном и гармоническом миноре. (подсказка на примере До-мажора - на звуках уменьшенного септаккорда, VII, II, IV, VI, си-ре-фа-ля)

В натуральном мажоре: ув.4 - на IV ст., а ум.5 – на VII ст.

В гармоническом мажоре: ув.4 – на VI ст., а ум.5 – на II ст.

В натуральном миноре: ув.4 – на VI ст., а ум.5 – на II ст.

В гармоническом миноре: ув.4 – на IV ст., а ум.5 – на VII ст.

Тритоны – диссонирующие интервалы и требуют разрешения. Ув.4 разрешается в ближайшие устойчивые звуки (в сексту), в сторону расширения. Ум.5 – в сторону сужения (в терцию).

ТРЕЗВУЧИЯ, ВИДЫ ТРЕЗВУЧИЙ. Аккорд, состоящий из 3 звуков, расположенных по терциям называется – трезвучие. Различают 4 основных вида трезвучий:

Мажорное (или Большое, Б53) – состоит из б3+м3. крайние звуки образуют ч5.

Минорное (или малое, м53) – состоит из м3+б3. крайние звуки образуют ч5.

Увеличенное (ув53) – состоит из б3+б3, крайние звуки образуют ув5.

Уменьшённое (ум53) – состоит из м3+м3, крайние звуки образуют ум5.

Мажорное и минорное трезвучия – консонирующие, а увеличенное и уменьшённое – диссонирующие.

Звуки, входящие в состав трезвучия имеют свои названия: нижний звук – прима или основание, средний – терция или терцовый звук, верхний – квинта или квинтовый звук. Если звуки трезвучия расположены по терциям – это основной вид трезвучия.

ОБРАЩЕНИЯ ТРЕЗВУЧИЙ.

Обращение трезвучия – это вид трезвучия, нижним звуком которого является терция или квинта основного вида трезвучия. Трезвучие имеет 2 обращения:

Секстаккорд (Т 6) – первое обращения трезвучия, нижним звуком которого является терцовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из терции и кварты, крайние звуки образуют сексту.

Квартсекстаккорд (Т 6 4) – второе обращение трезвучия, нижним звуком которого является квинтовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из кварты и терции, отсюда и название.

Мажорный секстаккорд (Б6) – м3+ч4, Минорный секстаккорд (М6) – б3+ч4.

Мажорный квартсекстаккорд (Б64) – ч4+б3., Минорный квартсекстаккорд (М64) – ч4+м3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 311; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.25.32 (0.004 с.)