![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Конспект по теории музыки для обучающихся трехлетнего срока обученияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Конспект по теории музыки для обучающихся трехлетнего срока обучения ЛАД. Тональность. Лад – система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками. Лад - согласованность музыкальных звуков по высоте. Самые распространенные в музыке лады - мажор и минор. Мажор (франц. majeur, итал. maggiore, от лат. major — больший; также dur, от лат. durus — твёрдый) — лад, в основе которого лежит большое (мажорное) трезвучие. Структура мажорного лада - 1т-1т-1/2т-1т-1т-1т-1/2т. Минор — лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие. По буквенной системе обозначается словом moll. Строение минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Лад с таким порядком называется натуральным минором. Он свойствен русской народной музыке и музыке других народов. Минор имеет тёмную окраску звучания, противоположную мажору, что составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке. В процессе развития музыкального искусства сформировались 3 вида минора: натуральный, гармонический и мелодический. В гармоническом и мелодическом миноре ступени повышаются. Минорный лад с повышенной седьмой ступенью называется гармоническим (VII +). Минорный лад с повышенными шестой и седьмой ступенями называется мелодическим (VI + и VII +). Он встречается только в восходящем движении мелодии. Высотное положение лада называется тональностью. В названии тональности отражено название первой ступени звукоряда (тоники) и ладовое наклонение. Например: фа мажор, фа минор, ре мажор, ре минор. Квинтовый (точнее — кварто-квинтовый) круг — это наглядная схема кварто-квинтовых отношений тональностей: Порядок расположения тональностей одного лада, диезных – по ч5 вверх, а бемольных – по ч5 вниз, называется – квинтовым кругом. Знаки альтерации пишутся при ключе и называются – ключевыми.
Каждый новый ключевой диез появляется на VI I ступени, а новый ключевой бемоль - на IV ступени МАЖОРА! Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных диезных тональностей: До – Соль(1#) – Ре(2#) – Ля(3#) – Ми(4#) – Си(5#) мажор ля – ми – си – фа диез – до диез – соль диез минор
Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных бемольных тональностей: До – Фа(1бемоль)– Си бемоль(2) – Ми бемоль(3)– Ля бемоль(4)– Ре бемоль(5) мажор
ля – ре – соль – до – фа – си бемоль минор ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Каждая ступень имеет своё название: I ступень – тоника II ступень – нисходящий вводный звук III ступень – медианта IV ступень – субдоминанта V ступень – доминанта VI ступень – субмедианта, VII ступень – восходящий вводный звук ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада (например До мажор). ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это мажорная и минорная тональности с одинаковыми ключевыми знаками. Как найти параллельную тональность? Построить м.3. вниз от мажора, или м.3. вверх от минора. ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами и ключевыми знаками. ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД - это лад, роль тоники в котором выполняют попеременно различные его тоны. ОБРАЩЕНИЯ ТРЕЗВУЧИЙ. Обращение трезвучия – это вид трезвучия, нижним звуком которого является терция или квинта основного вида трезвучия. Трезвучие имеет 2 обращения: Секстаккорд (Т 6) – первое обращения трезвучия, нижним звуком которого является терцовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из терции и кварты, крайние звуки образуют сексту. Квартсекстаккорд (Т 6 4) – второе обращение трезвучия, нижним звуком которого является квинтовый тон основного вида трезвучия. Он состоит из кварты и терции, отсюда и название. Мажорный секстаккорд (Б6) – м3+ч4, Минорный секстаккорд (М6) – б3+ч4. Мажорный квартсекстаккорд (Б64) – ч4+б3., Минорный квартсекстаккорд (М64) – ч4+м3. Трезвучие построенное от I ст. называется – тоническим, т.к. I ст. – тоника; от IV ст. лада, называется – субдоминантовым, т.к. IV ст. – субдоминанта; от V ст. лада, называется – доминантовым, т.к. V ст. – доминанта. В натуральном мажоре трезвучия главных ступеней лада – мажорные: Т53, S53, D53. В натуральном миноре трезвучия главных ступеней лада – минорные: t53, s53, d53. В гармоническом миноре доминантовое трезвучие мажорное, т.к. в его состав входит повышенная 7 ступень: D53 Септаккорд Септаккорд – это четырехзвучный аккорд, звуки которого расположены по терциям, крайние звуки образуют интервал септимы. Септаккорд считается диссонирующим (неблагозвучным) аккордом. Составляющие септаккорд тоны называются: прима, терция, квинта, септима
Звучание (фонизм) септаккорда зависит от его состава. D7 И ЕГО РАЗРЕШЕНИЕ. Септаккорд, построенный на V ступени натурального мажора и гармонического минора называется – доминантсептаккорд (D7), т.к. V ступень лада – доминанта, отсюда его название. D7 состоит из б3+м3+м3 (или мажорное трезвучие+м3). D7 неустойчивый аккорд, т.к. в его составе 2 диссонирующих интервала (м7 и ум5) и он требует разрешения. Разрешается D7 в интервал б.3 с утроенным основным звуком. ЭНГАРМОНИЗМ В МУЗЫКЕ (от греч. enarmonios – согласный, созвучный) – равенство по высоте различных по названию и написанию звуков, интервалов, аккордов, тональностей. Энгармонизм возможен в условиях 12-тиступенного равномерно темперированного строя. Например, Тональность GIS- dur = As- dur Энгармонизм интервалов: АЛЬТЕРАЦИЯ В учении о гармонии альтерация (или альтерационный хроматизм) обычно понимается как хроматическое видоизменение основных неустойчивых ступеней звукоряда, обостряющее их тяготение к устойчивым звукам тонического трезвучия. Например:
C-dur
Аккорды, содержащие хроматически видоизменённые звуки, называются альтерированными. Модуляционный хроматизм ведет к смене тональности – модуляции. МУЗЫКАЛЬНАЯ ФАКТУРА Фактура в музыке (от лат. factura — устройство, строение, обработка, склад) – способ изложения, музыкальный склад, строение музыкальной ткани. Исторически сложились три типа фактуры: 1. Монодия – одноголосный тип фактуры (григорианский хорал, знаменный распев, народное песенное одноголосие). 2. Полифония (с греч. – многоголосие)– мелодическое многоголосие, складывающееся из одновременного звучания относительно самостоятельных мелодических линий. Полифоническая фактура сложилась в эпоху средневековья. Существует три основных типа полифонии: контрастная, имитационная (канон, мотет, инвенция, фуга), гетерофония (характерна для народного многоголосия). 3. Гомофонно-гармоническая фактура: ведущий голос в мелодии Различают собственно аккордовую фактуру (протестантский хорал) и гомофонно-гармоническую, которая разделяется на несколько пластов (например, мелодию и сопровождение). В музыке также встречается и смешанный тип фактуры.
СЕКВЕНЦИЯ (от позднелат. sequentia — последовательность) Конспект по теории музыки для обучающихся трехлетнего срока обучения ЛАД. Тональность. Лад – система взаимоотношений между устойчивыми и неустойчивыми звуками. Лад - согласованность музыкальных звуков по высоте. Самые распространенные в музыке лады - мажор и минор. Мажор (франц. majeur, итал. maggiore, от лат. major — больший; также dur, от лат. durus — твёрдый) — лад, в основе которого лежит большое (мажорное) трезвучие. Структура мажорного лада - 1т-1т-1/2т-1т-1т-1т-1/2т. Минор — лад, в основе которого лежит малое (минорное) трезвучие. По буквенной системе обозначается словом moll. Строение минорной гаммы: тон-полутон-тон-тон-полутон-тон-тон. Лад с таким порядком называется натуральным минором. Он свойствен русской народной музыке и музыке других народов. Минор имеет тёмную окраску звучания, противоположную мажору, что составляет один из важнейших эстетических контрастов в музыке.
В процессе развития музыкального искусства сформировались 3 вида минора: натуральный, гармонический и мелодический. В гармоническом и мелодическом миноре ступени повышаются. Минорный лад с повышенной седьмой ступенью называется гармоническим (VII +). Минорный лад с повышенными шестой и седьмой ступенями называется мелодическим (VI + и VII +). Он встречается только в восходящем движении мелодии. Высотное положение лада называется тональностью. В названии тональности отражено название первой ступени звукоряда (тоники) и ладовое наклонение. Например: фа мажор, фа минор, ре мажор, ре минор. Квинтовый (точнее — кварто-квинтовый) круг — это наглядная схема кварто-квинтовых отношений тональностей: Порядок расположения тональностей одного лада, диезных – по ч5 вверх, а бемольных – по ч5 вниз, называется – квинтовым кругом. Знаки альтерации пишутся при ключе и называются – ключевыми.
Каждый новый ключевой диез появляется на VI I ступени, а новый ключевой бемоль - на IV ступени МАЖОРА! Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных диезных тональностей: До – Соль(1#) – Ре(2#) – Ля(3#) – Ми(4#) – Си(5#) мажор ля – ми – си – фа диез – до диез – соль диез минор
Таким образом получается следующий ряд мажорных и минорных бемольных тональностей: До – Фа(1бемоль)– Си бемоль(2) – Ми бемоль(3)– Ля бемоль(4)– Ре бемоль(5) мажор ля – ре – соль – до – фа – си бемоль минор ГАММА – это звуки лада, расположенные поступенно вверх или вниз от тоники до её октавного повторения. Звуки называются ступенями. Каждая ступень имеет своё название: I ступень – тоника II ступень – нисходящий вводный звук III ступень – медианта IV ступень – субдоминанта V ступень – доминанта VI ступень – субмедианта, VII ступень – восходящий вводный звук ТОНАЛЬНОСТЬ – это высота лада, определяемая тоникой. Тональность получает название от своей тоники и от лада (например До мажор). ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это мажорная и минорная тональности с одинаковыми ключевыми знаками. Как найти параллельную тональность? Построить м.3. вниз от мажора, или м.3. вверх от минора. ОДНОИМЕННЫЕ ТОНАЛЬНОСТИ – это тональности с одинаковыми тониками, но разными ладами и ключевыми знаками.
ПЕРЕМЕННЫЙ ЛАД - это лад, роль тоники в котором выполняют попеременно различные его тоны.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 181; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.19.62.227 (0.011 с.) |