Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Алгоритм оценивания учебного реферата ⇐ ПредыдущаяСтр 4 из 4
Шкала оценивания
Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций: 1. Когнитивный (знать): - научность информации (глубина, полнота и системность знаний) - психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний) - глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний)
2. Деятельностный (уметь): - логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности) - ясность и точность выводов (умение формулировать выводы) - практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях) 3. Поведенческий (владеть): - самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)
Вопросы к зачету 1. Теоретические подходы к изучению семьи: исторический, эмпирический, кризисный и т.д. 2. Интеграция знаний о семье в отрасль «фамилистика». 3. Главное назначение семьи. 4. Задачи семейного воспитания. 5. Функции взаимодействия школы и семьи. 6. Условия семейного воспитания. 7. Виды родительских авторитетов. 8. Методы изучения семьи. 9. Работа с родительским активом (родительский комитет). 10. Содержание работы с родителями. 11. Методика проведения родительских собраний. 12. Формы педагогического просвещения родителей. 13. Индивидуальная работа с родителями. 14. А.С. Макаренко «Книга для родителей». 15. В.А. Сухомлинский «Родительская педагогика». 16. Опыт работы Ш.А. Амонашвили с родителями. 17. Методика проведения «Дня открытых дверей», «Дня семьи», «Дня мамы», «Дня бабушек и дедушек», спортивного праздника «Мама, папа, я – спортивная семья». 18. Формы сотрудничества школы и семьи. Методика проведения родительских лекториев, конференций. 19. Семья как малая социальная группа. Особенности развития семьи в современных условиях. 20. История формирования семьи и брака. Типология семьи: обзор классификаций. Типы и стили семейных взаимоотношений. 21. Семья как система, основные циклы ее развития, основные функции семьи как социального института. 22. Русская православная семья, обряд русской народной свадьбы. Обряд венчания в православной традиции. 23. Развитие отношений в предбрачном периоде, функции предбрачных отношений. 24. Основные и дополнительные мотивы вступления в брак 25. Понятие любви в философии и психологии, ее роль в формировании супружеских отношений 26. Удовлетворенность браком: общая характеристика. Факторы воздействия на удовлетворенность браком, понятие полоролевой идентификации и дифференциации.
27. Полоролевая идентификация девочек и мальчиков. Последствия противоречий полоролевой идентификации в современном российском обществе. 28. Формы полоролевой дифференциации и причины ее изменения. 29. Понятие психологического климата в семье. 30. Общение в семье: особенности и специфика. Психологические барьеры общения, механизмы познания и восприятия друг друга 31. Понятие супружеской совместимости, уровни супружеской совместимости. 32. Общая характеристика конфликта, структура конфликта. Основные конфликтогены семейных конфликтов. Алкоголизм супругов как причина возникновения конфликта. 33. Неверность как причина возникновения конфликта. Эгоцентризм и ревность как причина возникновения конфликта. 34. Стили реагирования в конфликтной ситуации. 35. Понятие "кризисного периода в браке". Адаптация молодоженов к семейной жизни. Ситуация рождения первого ребенка. Стадия "вылета детей из родительского гнезда" 36. Развод как социально-психологическая проблема. Основные причины развода. Последствия развода для бывших членов семьи. 37. Основные подходы в исследованиях семьи. Методы диагностики внутрисемейных отношений. 38. Взаимосвязь общесемейных и сексуальных компонентов супружеских отношений. 39. Методы исследования детско-родительских отношений. 40. Роль матери в пренатальный и натальный период развития ребенка. Родительское отношение к младенцу. 41. Детско-родительские отношения в школьном возрасте ребенка, в период отрочества и ранней юности ребенка 42. Взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье. 43. Организация работы психологической консультации. Психодиагностика в практике психологического консультирования. Основные проблемы и вопросы семейного консультирования 44. Консультативная помощь при коррекции взаимоотношений между родителями и детьми-дошкольниками, между родителями и детьми - младшими школьниками, при решении психолого-педагогических проблем подросткового возраста 45. Психологическое консультирование родителей юношей и девушек. 46. Психология супружеской измены. 47. Психологический климат в семье и удовлетворенность браком. 48. Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте ребенка. 49. Обобщить семейные стили в виде таблицы, представить соответствующие каждому стилю методы воспитания, прокомментировать особенности использования методов и стилей, (См.табл.) в работе с младшими школьниками. 50. Адаптация молодоженов к семейной жизни. 51. В семейной консультации гиперактивные дети. 52. В семейной консультации семья с приемным ребенком 53. Характеристика видов консультативной помощи 54. Консультирование семей с трудными подростками 55. Модели взаимоотношений супругов в браке. 56. Основные направления психологической помощи в ситуации развода. 57. Основные подходы в исследованиях семьи. 58. Основы семейного консультирования. 59. Особенности детско-родительских отношений в семье, имеющей умственно отсталого ребенка. 60. Отношение к детям в семьях от древности до наших дней. 61. Изучить опыт В.А. Сухомлинского в воспитании подрастающего поколения: прочитать книги «Сердце отдаю детям», «Мудрая власть коллектива». Составить аннотацию на них.
62. Изучить опыт Ш.А. Амонашвили. Прочитать книги «Здравствуйте, дети!», «Как живете, дети?», «Единство цели». Подготовить сообщение «Гуманно-личностная педагогика Ш. Амонашвили». 63. Сделать аннотации следующих статей по проблемам семьи и семейного воспитания - журнал Вестник ТГПУ: 1. 2006 №10 С.77-79; 2. 2001 №3 С.41-51; 3. 2008 № 4 С.40-43; 4. 2009 №2 С.113-116; 5. 6 2009 №4 С.28-31; С.51-55; 7, 8 2009,№5 С.40-44 С.117-119; 9. 2009 №7 С.79-83; 10, 11. 2009 №8 С.54-58; С.59-62; 12. 2009 №8 С.100-103; 13. 2009 №9 С.116-119; 14, 15. 2009 № 11 С.113-119 С. 120-125; 16. 2010 №2 С.83-88 89-92; 17. 2010 №5 С.135-141 С.150-152; 18. 2010 №8 С.73-79; 19. 2010 №10 С.10-14; С.110-115; С. 121-126; С.131-135 С.141-144; 23. 2011 № 1 С.114-118; 24. 2011 №2 С. 141-145; 64. Сделать аннотации следующих статей по проблемам семьи и семейного воспитания - журнал - Научно-педагогическое обозрение: 1.2014 №1Мазепа Дети и эти; 2.2014 №3 Шубович Результаты брачно-семейн. отношений; 65. Сделать аннотации следующих статей по проблемам семьи и семейного воспитания из журнала Вестник ТГУ: Ю.А. Генварева. Самореализация подростка в системе взаимодействия семьи и школы. Вестник ТГУ. 2009. №3 23 Июнь. С.312-315. Пример аннотации: Статья посвящена актуальной проблеме самореализации подростка в системе взаимодействия семьи и школы. Уточнена сущность понятий «взаимодействие семьи и школы», «самореализация», «самореализация подростка». Выявлены уровни самореализации подростка и дана характеристика содержания и форм взаимодействия педагогов с родителями. Ключевые слова: взаимодействие семьи и школы; самореализация; самореализация подростка; уровни самореализации. 66. Сделать аннотации следующих статей по проблемам семьи и семейного воспитания из журнала (электронные ресурсы) 1. Командин Е.Н. 10 июля 2012 «Психолого-педагогическая компетенция родителей как важнейший фактор воспитания ребенка в семье»: http://www.b17.ru/articles/komandin/ С.29.; 2. Мухатаева Ж. А. Психолого-педагогические основы семейного воспитания [Текст] / Ж. А. Мухатаева // Проблемы и перспективы развития образования (II): материалы междунар. заоч. науч. конф. (г. Пермь, май 2012 г.). — Пермь: Меркурий, 2012. — С. 180-182; 3. Вдовина социальная работы с семьей: подготовка специалистов. 2005 — №4 Высшее образование для XXI века; 4.. Костина Л. М. Подготовка кадров для работы с семьей // Вестник Герценовского университета 2010 №3 URL: http://cyberleninka.ru/article/n/podgotovka-kadrov-dlya-raboty-s-semiey (дата обращения: 06.12.2012) 67. Показать специфику применения методов семейного воспитания в работе с младшими школьниками. Специфика методов школьного воспитания: составить таблицу: «Методы воспитания в начальной школе». Продумать и разработать формы внеклассной воспитательной работы по: а) эстетическому; б) нравственному; в) физическому; г) половому воспитанию.
68. Разработать: а) коллективно-творческое дело, мероприятие; б) родительское собрание; в) классный час по эффективным методам детско-родительских отношений. Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций: 1. Когнитивный (знать): - научность информации (глубина, полнота и системность знаний) - психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний) - глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний) 2. Деятельностный (уметь): - логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности) - ясность и точность выводов (умение формулировать выводы) - практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях) 3. Поведенческий (владеть): - самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности) - следование нормам формально-логического стиля изложения (владение техникой формально-логического стиля) - ясность, полнота и точность ответов на вопросы.
Шкала оценивания сформированности каждого из результатов обучения
Шкала оценивания сформированности всех планируемых результатов обучения
Оценочные и методические материалы учебной дисциплины составлены Никольской О.Л. к.п.н., доцентом кафедры педагогики и методики начального образования.
|
||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 100; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.104.248 (0.033 с.) |