Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Кейс задача: выбрать одно из направлений №1-№5 (свойства супругов, когнитивная сфера супругов, психофиологические свойства супругов и др. ) и провести диагностику одного из направлений
Направления и предмет диагностики семьи в целом и её членов: 1. Психофизиологические свойства супругов. 2. Характерологические свойства супругов 3. Особенности ценностно-мотивационной сферы. 4. Характеристики когнитивной сферы. 5. Характеристики межличностных отношений, эмоциональных и рефлексивно-оценочных. 6. Особенности внутрисемейного общения и взаимодействия. 7. Типы применяемых стандартных методик: аппаратурные, игровые, тест-опросники, техники шкалирования.
Кейс задача: выбрать одно из направлений детско-родительских отношений и провести его диагностику
1. Методики, выявляющие личностные особенности ребенка. 2. Психодиагностика познавательных процессов ребенка. Психодиагностика когнитивной сфера ребенка. 3. Психодиагностика эмоциональной сферы ребенка. Выявление задатков и способностей. Диагностика тревожности и агрессивности. Тесты мотивации. 4. Характеристика общей схемы семейной психодиагностики, сфокусированной на ребенке. Детерминанты необоснованных и обоснованных жалоб родителей. 5. Первичная диагностика. Диагностика родительского отношения и общения детей в семье. 6. Диагностика аномалий психического развития ребенка. 7. Диагностика психологических нарушений у детей без аномалий психического развития. 8. Стандартизированные методики семейной психодиагностики. Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций: 1. Когнитивный (знать): - научность информации (глубина, полнота и системность знаний) - психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний) - глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний) 2. Деятельностный (уметь): - логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности) - ясность и точность выводов (умение формулировать выводы) - практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях) 3. Поведенческий (владеть): - самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)
Задание по моделированию Разработать и представить организационную модель "Клуба для пожилых людей" в микрорайоне, в программу работы которого были бы включены темы, регулирующие:
1. Взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье 2. Прародители в системе семейных отношений. 3. Исторический аспект взаимоотношений старшего и младшего поколений в обществе. 4. Связь старших и младших поколений в семье как механизм психологического наследования. 5. Личные отношения прародителей и их детей и внуков. Зоны возможных конфликтов: между супружеской парой в целом и родителями одного или обоих супругов; между супругом и его родителями. 6. Взаимоотношения внуков и прародителей. Конфликты между родителями и прародителями по поводу воспитания детей.
Задание по моделированию Разработать и представить организационную модель факультатива по "Психологии семейных отношений" в программу работы которого были бы включены следующие темы:
1. Полоролевая дифференциация во взаимоотношениях супругов. 2. Физиологическая, психологическая и социальная природа дифференциации полов. 3. Образы «типичного мужчины» и «типичной женщины» в исследованиях американских и отечественных ученых. 4. Стереотипизация представлений о способностях мужчины и женщины. Половые стереотипы и социальный контекст. Функции полоролевых стереотипов. 5. Проблематика пола в отечественной психологии. Социальные аспекты формирования маскулинности и феминности. Понятия «полоролевая идентификация» и «полоролевая социализация». 6. Процесс становления половой идентичности. Основные противоречия и трудности периода полоролевой идентификации в современной России. Последствия этих противоречий для семьи и профессиональной деятельности. 7. Психология семейного общения. 8. Брак как основа и ядро семьи. 9. Специфика общения в семье. Открытость и "рассекречивание" брачных партнеров как фактор "эффекта новизны" в межличностной перцепции. 10. Привыкание к "достоинствам" и повышение сензитивности к "недостаткам", рассогласование между ожидаемым и реальным.
11. Семейные роли и лидерство. Власть и инструментально-экспрессивные роли. Традиционное и эгалитарное распределение ролей: "патриархальная", "матриархальная" и "биархатная" семьи. 12. Семейный договор: принцип коллективизма и справедливости, внутрисемейное сотрудничество и кооперация, трансформация равноправия в фактическое равенство. Задание по моделированию Разработать и представить организационную модель лектория по "Детско-родительским отношениям", в программу работы которого были бы включены следующие темы: 1. Родительские позиции, детские роли и стили семейного воспитания. 2. Родительское отношение к ребенку: структура, типы и функции. 3. Определение родительского отношения, родительских установок и стиля семейного воспитания. Эмоциональный, когнитивный и поведенческий аспекты родительского отношения. 4. Типология родительского отношения: неприятие, гиперсоциализация, эгоцентризм, потворство, гиперпротекция, доминирование, эмоциональное отвержение, повышенная моральная ответственность, жестокое обращение, безнадзорность, безразличие, гиперопека, сверхтребовательность, устойчивость, активная любовь. 5. Родительское отношение к младенцу. Родительские ожидания в отношении ребенка и их влияние на его психическое здоровье. Особенности отношения к перворожденному: сверхожидания и низкая родительская компетентность. Психологические особенности родительского отношения ко второму, третьему и последующим детям. 6. Типология воспитания по степени выраженности эмоционального отношения к ребенку. Материнское поведение (А.Я.Варга): тревожная, тоскливая, уверенная и уравновешенная мама. Типы общения матери с ребенком (К.Броди). Отцовское поведение: современный отец, традиционный отец, отец, главным образом озабоченный семейным благополучием. Типология отцовского поведения по А.Н.Баркану. Роль отца в воспитании мальчика и девочки. 7. Детско-родительские отношения в дошкольном возрасте. Основные психолого-педагогические модели родительско-детских отношений: психоаналитическая модель семейного воспитания, бихевиористская, гуманистическая. Модели родительско-детских отношений в «народной психологии развития». Родительское отношение к ребенку: определение, типы, влияние на психическое развитие. 8. Детско-родительские отношения в течение второго-третьего года жизни ребенка. Первый возрастной кризис 3-х лет. Потребность в самостоятельности и нерешительность. Психологические следствия несформированной самостоятельности. Несовпадение темпераментов ребенка и родителей. Основные психологические потребности ребенка от 3 до 6 лет. Стиль родительского воспитания и сценарийные предписания. Родительское поведение как модель для ребенка. 9. Детско-родительские отношения в школьном возрасте. Изменение семейной системы в связи с поступлением ребенка в школу: переструктурирование времени, появление новых функций у матери и отца. Шесть типов родительского отношения и шесть видов психопатии у подростков. Влияние супружеских конфликтов на изменение родительского отношения к подростку. 10. Основные психологические потребности старшего подростка (11 - 15 лет): самоутверждение, эмансипация, формирование личной идентичности. Позитивная роль конфликтов родителей и ребенка в этом возрасте.
11. Материнство как предмет культурно-исторического изучения. Материнство как предмет донаучного осмысления. Древнейшие представления о материнстве. Определение понятия «материнство» в философии, социологии, педагогике, физиологии, демографии и психологии. Разнообразие научных подходов к проблеме материнства. Культурно-исторические аспекты материнства. Н. Инамото, Ю. Бронфенбреннер, Э. Бадинтер: характер материнской заботы в обществах с различной культурой и менталитетом. 12. Биологические предпосылки детско-материнского контакта (К.Лоренц). «Запуск» врожденного материнского инстинкта. Биологические, физиологические и психофизиологические аспекты материнства. Психологические аспекты материнства: феноменологические исследования, психолого-педагогическое направление, психотерапевтическое направление. Структура и содержание материнства. Функции материнства – разнообразие классификаций. Понятие психологической готовности к материнству 13. Родительское отношение к младенцу. 14. Детско-родительские отношения в дошкольном, младшем школьном возрасте. взаимоотношения супругов и детей со старшим поколением в семье.
Критерии оценки (соответственно показателям оценивания результатов обучения (по уровням) (таблица) и критериям и показателям оценки сформированности планируемых результатов обучения в рамках формируемых компетенций: 1. Когнитивный (знать): - научность информации (глубина, полнота и системность знаний) - психолого-педагогическая грамотность (глубина, полнота и системность знаний) - глубина и системность содержания (глубина, полнота и системность знаний) 2. Деятельностный (уметь): - логичность изложения (умение соблюдать логические последовательности) - ясность и точность выводов (умение формулировать выводы) - практико-ориентированность (умение использовать научную информацию в прикладных целях) 3. Поведенческий (владеть): - самостоятельность суждений (владение приемами продуктивной самостоятельной мыследеятельности)
Аннотация Составить аннотации книг и электронных ресурсов: 1. Жигинас, Н. В. Психическое здоровье семьи: монография / Н. В. Жигинас, В. Я. Семке; МОиН, ФГБОУ ВПО ТГПУ. – Томск: Издательство Томского государственного педагогического университета, 2013. – 303 с.
2. Карпова, В. М. Представления о родительской и будущей семье в подростковом и юношеском возрасте / В. М. Карпова, Е. В. Филиппова // Психологическая наука и образование. – 2013. – N 4. – С. 84-94. 4. Ким Т. К. Семья как субъект взаимодействия со школой: Учебное пособие / Т. К. Ким. – Москва: Прометей, 2013 г., – 166 с. 5. Перепелкина Н. О., Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров Н. О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи, Н.И. Ермакова. Москва: ИТК Дашков и К 2016. – 224. Дашков и Ко, Ай Пи Эр Медиа Источник: http://www.niv.ru/shop/book/1-2-2-5/1140676/1140695/psihologiya-lichnosti-psihodiagnostika.htm 6. Савинов, Л. И. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: Учебное пособие, 5-е изд., перераб. и доп. / Л. И. Савинов, Е. В. Камышова (Кузнецова). – Москва: Дашков и К, 2012 г. – 260 с. 7. Туник, Е. Психодиагностика супружеских отношений: [психологический анализ] / Е. Туник. – Санкт-Петербург: Питер, 2014. – 96 с.: ил. – (Практическая психология). 8. Актуальные проблемы семьи и детства сегодня. – Петрозаводск, 2009. 9. Антонов, А. И. Социология семьи. / А. И. Антонов. – Москва, 2007. 10. Амонашвили, Ш. А. Единство цели / Ш. А. Амонашвили. – Москва: Просвещение, 1987. 11. Амонашвили, Ш. А. Здравствуйте, дети! / Ш. А. Амонашвили. – Москва: Просвещение, 1983. 12. Амонашвили, Ш. А. Как живете, дети? / Ш. А. Амонашвили. – Москва: Просвещение, 1986. 13. Антонов, А. И. Социология семьи / А. И Антонов, В. М. Медков. – Москва, 2008. 14. Аргентова, Л. В. Представления женщин из неполных родительских семей о лицах противоположного пола: автореферат дис.. канд. психол. наук: 19.00.05 / Л. В. Аргентова; науч. рук. В. И. Кабрин; ГОУ ВПО ТГУ. – Томск: Издательство Кемеровского государственного университета, 2007. – 24 с. 15. Варга, А. Я. Система семейной психотерапии / А. Я. Варга. – Самара, 2009. 16. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков / Г. В. Бурменская и др. – Москва, 2007. 17. Байтковская, Л. А. Справочник заместителя директора школы по воспитательной работе / Л. А. Байтковская, Л. К. Гребенкина, О. В. Жокина. – Москва: Педагогический поиск, 1999. 18. Вестермарк, Э. История брака / Э. Вестермарк. – Москва, 2007. 19. Гребенников, И. В. Основы семейной жизни / И. В. Гребенников. – Москва, 2008. 20. Дружинин, В. Н. Психология семьи / В. Н. Дружинин. – Москва, 2007. 21. Дудина, С. Ю. Межпоколенное взаимодействие в расширенных семьях: автореферат диссертации на соискание ученой степени канд. психол. наук: 19.00.05 / С. Ю. Дудина; науч. рук. М. В. Сапоровская. – Кострома: 2013. 22. Иванов, И. П. Методика коммунистического воспитания / И. П. Иванов. – Москва: Просвещение, 1990. 23. Иванов, И. П. Энциклопедия коллективных творческих дел / И. П. Иванов. – Москва, 1989. 24. Иванов, М. А. Прежде всего мы – родители / М. А. Иванов. – Москва: Советская Россия, 1986. 25. Калейдоскоп родительских собраний / под ред. Алексеева. – Москва, 2001. 26. Караковский, В. А. Любимые мои ученики / В. А. Караковский. – Москва, 1987. 27. Куликова, Т. А. Семейная педагогика и домашнее воспитание / Т. А. Куликова. – Москва: Академия, 2009.
28. Куфтяк, Е. В. Совладающее поведение супружеской пары: динамика и структура / Е. В. Куфтяк // Психологический журнал. – 2010. – Т. 31, N 3. – С. 17-24. 29. Лидерс, А. Г. Психологическое обследование семьи / А. Г. Лидерс. – Москва, 2008. 30. Лузинский, В. М. Практическое воспитание в школе / В. М. Лузинский. – Москва: Педагогический поиск, 2002. 31. Ле Шан Э. Когда ваш ребенок сводит вас с ума / Э. Ле Шан. Пер. с англ. – Москва, 1990. 32. Макаренко, А. С. О воспитании / А. С. Макаренко. – Москва, 1988. 33. Макаренко, А. С. Педагогическая поэма: книга для родителей / А. С. Макаренко. – Москва, 1988. 34. Настольная книга учителя начальных классов / под ред. Л. С. Бескоровайной, О. В. Перекатьевой. – Ростов: Феникс, 2001. 35. Навайтис, Г. Семья в психологической консультации / Г. Навайтис. – Москва, 2006. 36. Основы возрастно-психологического консультирования / Под ред. А. Г. Лидерса. – Москва, 2007. 37. Петрушин, В. И. Праздник, который всегда с тобой / В. И. Петрушин. – Москва, 2001. 38. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования / Е. И. Артамонова. Москва, 2005. 39. Реан, А. А. Семья: психология, педагогика, социальная работа / Под ред. А. А. Реана. – Москва, 2009. 40. Общая психология и психология личности / Под ред. А. А. Реана. – Москва; Санкт-Петербург, 2007. 41. От Я до Мы: Азбука семейной жизни / С. В. Ковалев. – Москва, Педагогика, 1989. 42. Психология подростка / Под ред. А. А. Реана. – Москва; Санкт-Петербург, 2007. 43. Практическая психология для родителей / А. А. Бодалев. – Москва, Педагогика, 1988. 44. Психология семейных отношений с основами семейного консультирования: учеб. пос. для студ. высш. учеб. зав./ Е. И. Артамонова и др.; под ред. Е. Г. Силяевой. – Москва: Изд.центр «Академия», 2007. – 192 с. 45. Райгородский, Д. Я. Психология семьи / Д. Я.Райгородский. – Самара, 2008. 46. Социальная работа с детьми в семьях разведенных родителей: учебное пособие, 5-е изд., перераб. и доп Л. И. Савинов, Е. В. Камышова (Кузнецова). – Москва: 2012 Москва: Дашков и К, 2012. 47. Сидоренков, А. В. Социальная психология малых групп: учебное пособие для вузов / А. В. Сидоренков. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2012. – 380 с. 48. Cтоляренко, Л. Д. Психология личности: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. – 574 с. 49. Психология и педагогика:учебник для вузов: для бакалавров / Под ред. В. А. Сластенина, В. П. Каширина. - Москва: Юрайт, 2013. – 609 с. 50. Крысько, В. Г. Социальная психология: курс лекций: учебное пособие для вузов / В. Г. Крысько. – Москва: Вузовский учебник, 2014. – 256 с. 51. Столяренко, Л. Д. Социальная психология: учебное пособие для вузов / Л. Д. Столяренко, С. И. Самыгин. – Москва: Кнорус, 2014. – 332 с. 52. Харламов, И. Ф. Педагогика: учебное пособие / И. Ф. Харламов. – 4-е изд., перераб. и доп. – Москва: Гардарики, 2005. – 517 с. 53. Хасан, Б. И. Психология конфликта и переговоры: учебное пособие для вузов / Б. И. Хасан, П. А. Сергоманов. - Москва: Академия, 2008. - 190 с. 54. Хоменко, И. А. Педагогическая стратегия развития семейного воспитания в современной России / И. А. Хоменко // Воспитательная работа в школе. – 2012. – N 10. – C. 31-37. 55. Шипова, Н. С. Совладание с переживанием измены в близких отношениях: автореф. дис. на соиск. уч. степ. канд. психол. н.,: Спец. 19.00.05 / Н. С. Шипова; Костромской государственный университет (КГУ); науч. рук. Т. Л. Крюкова. – Кострома: 2014. – 26 с. 56. Щуркова, Н. Е. Школа и семья: педагогический альянс / Н. Е. Щуркова. – Москва: Педагогическое общество России, 2004. – 110 с. 57. Фамилистика: Психология и педагогика: практикум. – Москва, 2010. 58. Юртайский, В. В. Семья и ребенок с особыми нуждами / В. В. Юртайский, О. Г. Комаров. – Москва, 1996. 59. Эйдемиллер, Э. Г., Юстицкий В. Психология и психотерапия семьи / Э. Г. Эйдемиллер, В. Юстицкий. – Санкт-Петербург, 2008.
Электронные ресурсы: 1. Старшенбаум Г.В. Как стать семейным психологом [Электронный ресурс]: интерактивный учебник. Тесты, упражнения, ролевые игры / Г. В. Старшенбаум. – Электрон. текстовые данные. – Саратов: Вузовское образование, 2015. – 317 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/31705. – ЭБС «IPRbooks» 2. Холлис Джеймс. Обретение смысла во второй половине жизни. Как наконец стать по-настоящему взрослым [Электронный ресурс] / Джеймс Холлис – Электрон. текстовые данные. — М.: Когито-Центр, 2012.— 334 c. — Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15270.— ЭБС «IPRbooks» 3. Стайн М. В середине жизни. Юнгианский подход [Электронный ресурс] / М. Стайн– Электрон. текстовые данные. — М.: Когито-Центр, 2009. – 160 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/15237. – ЭБС «IPRbooks» 4. Кочюнас Р. Групповая психотерапия [Электронный ресурс]: учебное пособие для вузов/ Р. Кочюнас– Электрон. текстовые данные. — М.: Академический Проект, Трикста, 2015. – 222 c. – Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/36748.— ЭБС «IPRbooks», по паролю. 5. Перепелкина Н.О. Психодиагностика: Учебное пособие для бакалавров / Н.О. Перепелкина, Е.П. Мутавчи, Н.И. Ермакова. Москва: ИТК Дашков и К 2016. – 224 с. – Режим доступа: http://www.niv.ru/shop/book/1-2-2-5/1140676/1140695/psihologiya-lichnosti-psihodiagnostika.htm
|
|||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 211; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.205.223 (0.064 с.) |