Здания и архитектурные комплексы. После окончания первой мировой войны, когда перед правительствами многих стран 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Здания и архитектурные комплексы. После окончания первой мировой войны, когда перед правительствами многих стран



После окончания первой мировой войны, когда перед правительствами многих стран встала первоочередная задача восстановления жилого фонда была организована Высшая школа строительства и художественного конструирования. Её проповедником и основателем в Германии был В. Гропиус. По проекту В. Гропиуса в Дессау было возведено здание этой школы - "Баухауз". Подробнее…

В первой половине XX в. творчески интересным архитектором Германии был Э. Мендельсон, наиболее известным произведением которого являлась астрономическая обсерватория в Потсдаме, называемая "башней Эйнштейна", задуманная в железобетоне, но осуществленная частично из кирпича. Особенности модерна со свойственной этому стилю любовью к "динамичным", обтекаемым формам проявляются в этом сооружении очень сильно. Черты экспрессивности и романтики в архитектуре, сочетавшиеся с элементами модерна, типичны были не только для Э. Мендельсона. Творческие поиски подобного рода имели место и в других странах.

Представителями нового "всемирного" или "интернационального" стиля XX в. были наиболее выдающиеся архитекторы Германии, Голландии и Франции - В. Гропиус, Ле Корбюзье и Л. Мис ван дер РОЭ.

Наибольшей известностью пользуется Ле Корбюзье, творчество которого отличалось непрестанным новаторством. Среди работ Корбюзье этих лет преобладали виллы-особняки и дома поселкового типа, что было характерно для того времени. Самое известное из них - вилла Саввой в Пуасси. Подробнее…

В качестве лидера "новой архитектуры" Ле Корбюзье выдвинул пять тезисов, определяющих "интернациональный" стиль:

1. Столбы (здание на столбах; последние заменяют первый этаж);

2. Плоская крыша (с использованием её в качестве сада);

3. Свободное оформление плана ("свайная" каркасная система, доходящая до крыши, что дает возможность внутренним стенам располагаться в любых местах);

4. Удлиненное окно (вследствие каркасной конструкции горизонтальные ленточные окна могут распространяться по всему фасаду);

5. Свободное оформление фасада (каркас дает возможность распределять окна "без прямого отношения к внутреннему членению здания").

Корбюзье видел истинную красоту в чёткой ясности геометрических объёмов, в простоте и логике современных железобетонных конструкций.

В середине XX в. продолжал работать американец Ф.-Л. Райт, по-прежнему развивая свой "стиль прерий" и насаждая тип домов-особняков. Дом над водопадом в Пенсильвании - одно из лучших его произведений. Подробнее…

Ф.-Л. Райт был ярым противником высотных зданий, однако протест великого мастера против многоэтажных зданий не мог дать ощутимых результатов. В крупных городах число их всё более умножалось.

В 1921 году был проведен большой конкурс на проект высотного здания газеты "Чикаго трибюн", который оказал стимулирующее влияние на появление новых небоскрёбов. Подробнее…

С ростом дефицита земли в центре города возрастала необходимость строить быстро и экономично. Небоскрёбы оказались идеальным решением. С появлением новых материалов и технологий постепенно дорабатывалась конструкция небоскрёбов. Стальные балки получали разнообразное применение при создании прочного каркаса. В начале 1930-х годов в Нью-Йорке строится небоскреб - конторское здание "Эмпайр Стейт билдинг", побившее рекорд размеров по вертикали среди зданий Америки в то время. Подробнее…

Однако вскоре выяснилось, что крупнейшие небоскребы, построенные на рубеже 20-х и 30-х годов, оказались экономически невыгодными, так как превышение уровня в 63 этажа заставляло дублировать дорогостоящий инженерный узел небоскреба. Поэтому их высота в дальнейшем значительно снизилась. Строительство высотных зданий возобновилось только в конце XX в.

Небоскребы раннего периода обладали в своей фасадной обработке чертами ретроспективизма, но с течением времени их внешний облик стал приобретать признаки геометризации, конструктивизма. Ультралаконичные формы были приданы сооруженному в Нью-Йорке в 1928 - 1935 годах так называемому Рокфеллеровскому центру (высота - 384 м). Отдельные небоскребы Нью-Йорка, Чикаго и других американских городов производят сильное впечатление, но в общей планировочной системе городов они кажутся случайными; остро ощущаются разномасштабность и несогласованность застройки.

Несмотря на актуальность проблемы строительства дешевых жилищ, такое зодчество считалось "архитектурой второго сорта", поэтому внимание архитекторов больше привлекали общественные здания, при проектировании которых они могли полнее раскрыть свои смелые замыслы и быстрее нажить состояние. В 30-х годах XX в. в крупных европейских городах появились в большом количестве многозальные кинотеатры, рестораны, огромные стадионы, плавательные бассейны, крытые рынки, универмаги, авто- и аэровокзалы, университеты, школы, лечебные учреждения и др.

Колоссальные разрушения после второй мировой войны вновь обострили проблемы массового строительства и реконструкции городов. Для их решения развёртывается индустриальное строительство в массовой жилой застройке и в промышленной архитектуре, затем и при строительстве общественных зданий.

Распространению индустриальных методов способствовали получившие своё развитие в 40 -50-х годах идеи функционализма. Основной планировочной единицей жилого района становится микрорайон, основанный на принципах пространственной организации функциональных связей жилья, элементов первичного обслуживания (магазины, д/сады, школы и пр.) и отдыха.

После окончания второй мировой войны вдохновителем "органического стиля" явился Ф.-Л, Райт, обращавший особое внимание на использование и эстетическое осмысливание в архитектуре возможностей материалов. Музей Гуггенхейма в Нью-Йорке - одна из крупнейших построек того времени. Подробнее…

"Органическая архитектура" оказала влияние на многих архитекторов. Однако на практике "органическая архитектура" смыкалась с формализмом. В частности, Ле Корбюзье в ряде поздних своих работ применял деконструктивные, надуманно-сложные формы. Примером может служить Церковь в Роншане, в которой функциональная сторона явно отошла на второй план. Подчёркнутый иррационализм этой постройки опрокинул рационалистические каноны, которые сам Корбюзье ранее проповедовал.

В середине XX в. в архитектуре стала сильнее ощущаться дифференциация национальных школ. Своеобразное течение "новый эмпиризм", возникшее в Скандинавии и Англии обратилось к использованию привычных в национальной строительной практике материалов - кирпича, дерева, с выявлением их во внешнем облике сооружений. Этому направлению следовал крупнейший архитектор Финляндии А. Аалто.

В середине XX века продолжала бурно развиваться техника. Интересные инженерные предложения практически реализовал итальянец П. Нерви. Ему принадлежат железобетонные конструкции минимальных сечений типа складчатых сводов и куполов (толщина в несколько сантиметров при пролетах около 100 метров). Именно эта система была применена II. Нерви в Малом дворце спорта в Риме, построенном к XVII Олимпийским играм 1960 года. Купол этого здания экономичен, по-своему красив и отвечает назначению сооружения. Средством архитектурно-художественной выразительности этого сооружения являются сами конструкции.

Особый интерес среди национальных архитектурных школ послевоенного времени представляют мексиканская и бразильская.

Здание национального конгресса, зал собраний сената и часовню дворца президента в городе Бразилиа проектировал О. Нимейер и.Л. Коста. В сооружениях учтены климатические факторы - в обработку фасадов введены солнцезащитные пластины, придающие особый, "южный" характер корпусам; частично использована национальная живопись.

Газета "World" в конце XX в. провела среди своих читателей опрос для определения семи современных чудес, которые были созданы человеком. В результате получила" такой список архитектурных творений:

Мемориальный комплекс "Валле де лос Кандас" в Испании (1959 г.) Подробнее…

Асуанская плотина в Египте (1971 г.) Подробнее…

Комплекс "Центр имени Жоржа Помпиду" в Париже (1971 - 1977 гг.) Подробнее…

Небоскрёб Сирс-Тауэр (1973 г.) Подробнее…

Железнодорожный туннель под Ла-Маншем, соединивший Европу с островной частью Англии (1994 г.) Подробнее…

Международный аэропорт Кансаи в бухте Осака в Японии (1994 г.) Подробнее…

Центр "Тролл" в Норвегии (1995 г.) Подробнее…

Пестрота и многообразие тенденций - отличительная особенность архитектуры XX в. капиталистических стран. Наряду с прогрессивными чертами многие тенденции несут в себе отражение сугубо индивидуалистических настроений господствующего класса.

Градостроительство продолжает оставаться одной из самых трудных проблем для капиталистического общества. Западная архитектура, несмотря на свое стремление "снять" противоречия капитализма путём проведения определенных градостроительных мероприятий (строительство поселков) и другими мерами, не смогла ни в малейшей степени их смягчить. Не удалось и не удается ей в настоящее время устранить эти противоречия путем застройки в пределах самих городов. Подробнее…



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 86; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.15.63.145 (0.007 с.)