Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные исторические процессы рассматриваемого периода
Началом архитектуры эпохи капитализма принято считать середину XIX в. В это время в странах Европы, сбросивших с себя иго наполеоновской Франции, усилились патриотические настроения. Резко возрастает интерес к своему собственному национальному наследию. Всё это привело в области архитектуры к отходу от классицизма, к стремлению выработать иные, новые формы, исходящие из новых требований, предъявляемых к архитектуре, и из национальных художественных традиций. Классицизм ограничивал использование новых конструктивных средств. Вместе с тем он не давал возможности выявить в полной мере начала национальных культур, а они в этот период становятся важным фактором социально-политической и идеологической жизни в государствах Европы. В поисках нового зодчие обращаются к так называемым историческим стилям, пробуют использовать их формы в современных постройках. Подробнее… Однако подражание стилям, подделка под них являлись всего лишь маскировкой, так как планы зданий, их функции, а также строительные материалы и конструкции были вполне современными и не имели ничего общего со средневековьем, эпохой Возрождения или последующими историческими периодами. Возникала лишь иллюзия старой архитектуры. В архитектуре XIX века можно обнаружить два варианта. Первый заключался в более или менее удачном воспроизведении снаружи и внутри здания композиционно-декоративных форм какого-то одного стиля; это был ретроспективизм. Второй вариант сводился к употреблению в декоративном убранстве одного здания мотивов различных стилей, иногда смешиваемых друг с другом. Например, фасады здания оформлялись в стиле итальянского барокко, внутренние же помещения подделывались под другие стили - готику, Ренессанс и прочие. Это был уже явный конгломерат стилей, то, что называется обычно эклектикой. Ретроспективизм и эклектизм, овладевшие западноевропейской архитектурой, начиная с 1830-х годов, сохранили свою определяющую роль на протяжении всего века. Увлечение историческими стилями имело известную последовательность. Раньше других - в 1820-х годах - в западноевропейскую архитектуру проник псевдоготический стиль. Готика удержалась до середины XIX века. В 1830 - 1840-х годах отмечается так называемый неогреческий стиль (неогрек), обычно смешиваемый со стилем помпейским. Это едва ли не последняя волна увлечения далекой античностью. Помпейский стиль использовался преимущественно в интерьерах дворцовых зданий и особняков.
В 1840-х годах во внутренние отделки проникает псевдобарокко и особенно его последняя стадия - рококо. Это увлечение было особенно сильным и устойчивым, оно сохранялось на протяжении ряда десятилетии. В 1850-х и 1860-х годах архитекторы осваивают французский классицизм конца XVIII века - так называемый стиль Людовика XVI. Подробнее… В 1890-х годах в архитектуре определяется новое течение, новый стиль - модерн, именуемый в Германии и Австрии "югендстиль" или "сецессион", во Франции - "ар нуво". Модерн явился средством преодоления эклектизма, овладевшего европейской архитектурой. Модернисты, понимая беспринципность и бесперспективность фальсификации архитектурных форм прошлого, стремились противопоставить всему этому новую, оригинальную и по-своему логичную архитектуру. Особое внимание ими было обращено на новые материалы - железобетон, стекло, в облицовке - керамику, изразцы. Подробнее… Модерн к началу XX века постепенно переходит в свою позднюю, "конструктивную" стадию. Значение декоративного убранства на фасадах зданий снижается, и главное внимание переносится на эстетическую выразительность основных конструктивных элементов, пропорции окон, простенков, отдельно стоящих опор. Качественные изменения в модерне сочетаются с успехами строительной техники и усиливающимся использованием новых строительных материалов. В архитектурных сооружениях обнаруживается стремление к простоте и экономии композиционных эстетических средств, к выявлению в композиции назначения здания и особенностей прогрессивных строительных материалов. Это рационалистическое направление развивается в XX в.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.184.90 (0.005 с.) |