III . Актуализация знаний. Целеполагание. (к) учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

III . Актуализация знаний. Целеполагание. (к) учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке



(К) Учащиеся по рисункам в таблице предполагают, о чём пойдёт речь на уроке. Определяют цель, которую нужно достичь к концу урока. (К ней возвращаются на этапе рефлексии.)

Таблица в учебнике (можно вынести таблицу во флипчарт)
3 мин

IV. Домашнее задание

–Расскажите о природных ресурсах.

–Какие интересные факты использования природных ресурсов человеком вы нашли?

 
Середина урока 28 мин

V. Работа по теме урока

(К) Предложите детям послушать и разгадать загадки и поинтересуйтесь, что объединяет все отгадки?

 

Улыбается на небе Освещает всё вокруг Вечером идёт на отдых Утром снова тут как тут. (Солнце) Только солнце спать ложится, Мне на месте не сидится. Я на небо выхожу, С высока на мир гляжу. (Луна) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля)  

 

 (К) Проблемный вопрос.

Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит?

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите ребятам прочитать текст и сравнить свои рассуждения с информацией в учебнике.

Вывод. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир. Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям. Солнечная энергия помогает росту растений.

А человек и животные существуют благодаря растениям, выращенным Солнцем.

(И) Работа в Научном дневничке.

Задание №1. Обработка информации «Допишите определения».

Солнце –огненный шар.

Солнце – звезда.

Только на Земле есть жизнь.

Солнце дает Земле свет и тепло.

(П) Проблемные вопросы.

Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца.

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.)

Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не

превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

(К) Беседа "Что такое солнце?"

Послушайте стихотворение:

Что такое солнце?

– Солнце – монетка, – скупой проворчал.

– Нет, сковородка! – обжора вскричал.

– Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.

– Компас, – сказал убеждённо матрос.

– Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.

А. Еськова

(Г) Игра «Солнце для меня…».

Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники.

Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей профессии.__

(К) Динамическая пауза.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнялись,

А потом все – руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

Три, четыре (основная стойка)

Вот летит ракеты ввысь –

Убегай, посторонись!

(К) Проблемные вопросы.

Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.)

Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

(К) Работа с учебником.

Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали.

–Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

(К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке.

Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел.

Предложите выполнить Задание №2. Обработка информации «Сравни с помощью знаков < или >».

(К) Творчество.

Придумайте необычный способ доказательства того, что Солнце и Луна – неодинаковые по величине.

(Г,Э) Практическая работа.

Предложите провести наблюдение «Почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?» Результаты отметь в Научном дневничке.

Задание № 3.

1. Цель: __(выяснить, почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?___________

2. Объект: мяч, линейка ____________________

3. Этапы наблюдения:

 Рассмотреть мяч с близкого расстояния

 Рассмотреть мяч с расстояния 2 шагов и т.д.

 4. Оборудование: __(мяч линейка) ___________

5. Сроки наблюдения __(на уроке) ___________________

6. Результаты наблюдения (записать)

7. Сделай вывод: Солнце кажется таким же, как Луна, потому что находится намного дальше неё.

В каждой группе необходимо выбрать ведущего. Ведущий держит в руках мяч. Сначала он стоит от ребят на расстоянии одного шага. Ребята с помощью линейки на расстоянии измеряют величину мяча. Ведущий

отходит на два шага дальше, потом на четыре. Ребята также измеряют величину мяча и записывают свои результаты.

(К) Комментарии педагога.

Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода, а современный космический корабль типа «Аполлон» сможет достичь Луны за трое суток.

(К,И) Работа по учебнику.

Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике.

Предложите своими словами описать ее поверхность. Познакомьте с сообщением Всезнамуса.

– Как появились кратеры на Луне?

(Г,И) Практическая работа в группе.

Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.

 

    Учебник   Научный дневничок     Учебник     Научный дневничок     Мячи, линейки     Научный дневничок     Учебник   Тарелочки с мукой, камешки, пластиковые шарики
Конец урока 3 мин  

VI. Обобщение

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты)

– С каким фруктом можно сравнить солнышко?

Комментарии педагога. Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее.

Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце!

Научный дневничок карандаш
1 мин

VII. Домаш­нее задание

1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока.

2. С помощью родителей произведи расчёты и узнай длину твоего лунного прыжка и земного. Отметь результаты в таблице Научного дневничка.

3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.009 с.)