Без чего человеку Не обойтись. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Без чего человеку Не обойтись.



Без чего человеку не обойтись?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.3.4.1. Определять виды и источники природных ресурсов.

2.3.4.2. Классифицировать природные ресурсы по генезису (природные и антропогенные).

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие

навыков:

 Объяснить понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследований.

 Классифицировать природные ресурсы по различным признакам.

 Охарактеризовать каждую группу природных ресурсов.

 Объяснять почему землю (почву) называют кормилицей.

 Рассказывать о «зеленых» энергиях.

 Перечислять, какими ресурсами богата наша страна.

 Рассуждать о том, что могут сделать школьники для сохранения

природных ресурсов.

 Дописывать стихотворение, используя слова подсказки.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

информацию

 Объяснить понятие «природные ресурсы»

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Разгадать ребус

 Объяснить понятие «источник информации» и его важность для

проведения исследования

 Определить ведущие признаки наблюдения (цель, объект, план, сроки,

результат)

 Классифицировать природные ресурсы по различным признакам, знать

источники ресурсов

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез

 Фиксировать свои знания в виде записей и рисунков

Некоторые учащиеся смогут:

 Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных

источниках

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных

и познавательных задач

Языковая

цель

Полиязычие:

менің елім – моя страна – my country.

Основные термины и словосочетания:

природные ресурсы, живые и неживые природные ресурсы, силы природы.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Где начинается жизнь предметов?

На какие группы делятся природные ресурсы?

Что значит словосочетание «кладовые земли»?

Какими ресурсами богата наша страна, твой край?

Что могут сделать школьники для сохранения природных ресурсов?

Привитие

Ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в паре, группе.

ИКТ – просмотр мульфильма, прослушивание песни, поиск информации в Интернете.

Экология – бережное отношение к природе, ее ресурсам.

Ранняя профилизация – ученые-экологи.

Изобразительное искусство – рисование природных ресурсов.

Навыки

Использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

Знания

Знают группы растений и животных. Понимают важность сохранения

разнообразия растительного и животного мира. Знают свойства воды и воздуха.

Понимают значение воздуха и воды для нашей планеты и важность сохранения их чистоты.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

(К) Создание положительного эмоционального настроя.

Просмотр видеофрагмента мультфильма «Паровозик из Ромашково».

– Какое настроение вызвал этот мультфильм? (Веселое, задорное.)

– Кто главный герой? (Паровозик.)

– Почему Паровозик постоянно опаздывал? (Он радовался, любовался ярким миром природы.)

– Какое открытие сделали для себя пассажиры?

Мы тоже каждую минуту делаем для себя какие-то открытия. Желаю вам это делать с радостью и прекрасным настроением. Этот Паровозик предлагаю

сделать эмблемой нашего урока. А его вагончики мы используем для оценки ваших достижений на уроке.

Видеофрагме нт мультфильма «Паровозик из Ромашково» (СССР, 1967),parttv.r u›572- parovozik-izromashkovo. html
  2 мин

II. Введение в тему

(К) Разгадайте ребус и определите тему нашего исследования сегодня?

Задание в учебнике
3 мин

V. Работа по теме урока

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите ученикам рассмотреть картинки и ответить на вопросы: Где начинается жизнь этих предметов? Какие из них сделаны руками человека?

(К) Проблемный вопрос.

По вашему мнению, только ли заслуга человека в создании этих вещей?

(Ответы детей.)

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите работу с текстом в учебнике. Попросите ребят найти в тексте два предложения, которые коротко раскрывают значение природы для человека. (Природа дает нам пищу, одежду, кров, топливо, энергию и

материалы, из которых человек создает предметы быта, машины и лекарства.

Человек не может жить без природы и её богатств – ресурсов).

(К) Беседа.

– Как вы понимаете понятие – «ресурсы»? (Подсказка есть в сообщении Всезнамуса.)

Вывод. Все, что необходимо для жизни, человек получает от природы

– Какими, по вашему мнению, ресурсами богата наша земля?

–Назовите богатства природы.

– На какие группы их можно разбить?

(К,И) Работа по учебнику.

Обратите внимание учеников на схему, на какие группы делятся ресурсы.

Попросите дать характеристику каждой группе и привести свои примеры.

–Что относится к неживым природным богатствам? (Камни, вода, дождь, снег, песок.)

– Почему они являются природным богатствам?

–К живым природным богатствам относятся? (Животные, растения, грибы.)

Почему?

– Отгадать третью группу вам помогут загадки.

(К) Заинтересуйте детей загадками.

По небу ходит моляр без кистей Краской коричневой красит людей. (Солнечный свет.) Без рук, без ног по полю рыщет, Поёт да свищет Деревья ломает К земле траву приклоняет. (Ветер.) О какой силе природы мы не сказали ещё? (Течение рек.)

– Что солнце дает человеку? (Тепло, энергию.)

– Как человек использует силу ветра? (Ветряные установки, парусники.)

– Как его использует человек течение рек?

(И) Игра «Волшебный сундучок».

У вас на столах есть рисунки с изображением ресурсов. Давайте их разложим в сундучки: «Природные ресурсы» и «Антропогенные».

Информация для учителя.

Согласно природной классификации, ресурсы на основе их генезиса делятся на земельные (почвенные), лесные, водные, биологические, минерально-сырьевые (полезные ископаемые), энергетические, климатические.

Антропогенные – это ресурсы, созданные человеком и им же используемые.

(К) Динамическая пауза сопровождается песней «Здравствуй, столица»

(С. Мусалимов).

Serik_Musalimov_–_Zdravstvuj_stolica_(iPlayer.fm)

Здравствуй, столица, ты вольная птица, это Астана. Здравствуй, Медео, горы тянутся к небу, это Алмата. Здравствуй, земля, здесь шахтёрская душа, это

Караганда. Здравствуй, страна, это мой Казахстан, здесь моя земля.

(К) Прослушивание стихотворения.

Прочитайте стихотворение Ж. Жабаева о богатстве природы Казахстана.

Посмотри, мой жолдас, посмотри,

В чистом пламени ясной зари,

Перед хозяевами сполна

Все богатства раскрыла страна!

Каратау дает свинец,

Кокшетау гонит овец.

Тянет за золотом руки Алтай,

Медь обильно дает Карсакпай.

Белый хлопок дарит Чимкент,

Предлагает руно Жаркент,

Золотые, как в сказке, хлеба,

Для народа растит Актобе.

Дни и ночи грузит поезда,

Черным золотом Караганда.

В Эмбе вышки гордо стоят,

И кипит нефтяной водопад.

В Кармакчинской степи зреет рис,

В Алатау сады поднялись,

А в садах слаще сна и мечты,

Спеют яблоки Алма-Аты.

Все, что щедро цветет и поет,–

Это наше – твое и мое!

(К) Работа по учебнику.

Рассмотрите картинки с изображением природных и антропогенных ресурсов.

– Как связаны между собой эти ресурсы?

Предложите ребятам внимательно рассмотреть иллюстрацию и перечислить ресурсы, которыми богат Казахстан.

(К) Проблемные вопросы.

Вернитесь к проблемному вопросу: Только ли заслуга человека в создании этих вещей? (Ответы детей.)

Вывод. Все предметы, которые нас окружают, были когда-то частью природы и взяты у нее человеком. Природа щедро отдает свои богатства человеку. Человек активно пользуется всеми богатствами природы, зачастую

нанося вред природе.

(К) Работа по учебнику.

Заинтересуйте учеников картинками в учебнике.

– Как связаны эти природные и антропогенные ресурсы?

(Г) Работа по учебнику.

Предложите ученикам работу с текстом в учебнике. Посоветуйте обсудить в группах, что могут сделать школьники для сохранения природных ресурсов.

(К) Беседа.

– Приведите примеры негативного использования даров природы?

– Напомните экологические правила поведения человека в природе.

 Не рвите цветы.

 Не топчите траву.

 Не разрушайте муравейники.

 Не разоряйте гнезда.

 Не трогайте птенцов.

 Не рвите траву, не рубите деревья.

 Увидели родник – не засоряйте его.

 Не стреляйте в животных.

 Зря воду не тратьте.

    Учебник     Три сундучка или их картинки, конверт с рисунками и надписями природных ресурсов   Музыкальное сопровожден ие     Учебник   Учебник     Учебник   Энцикло- педии; интернет- ресурсы, СD-диск «Природные ресурсы»  
Конец урока 4 мин  

VI. Обобщение

(К) Обобщение темы.

– О каких богатствах природы вы узнали сегодня на уроке?

– Почему нужно бережно относиться к богатствам природы?

– Как связаны природа и вещи? (Все вещи когда-то были частью природы и взяты у неё человеком.)

– Составьте синквейн к слову «природа».

1.Природа.

2. (Какая?) Красивая, добрая.

3. (Что делает?) Кормит, греет, одевает.

4. Природа помогает человеку

5.Жизнь

1. Природа.

2. (Какая?) Необходимая, заботливая.

3. (Что делает?) Сохраняется, делится, помогает.

4.Человек – часть природы.

5. Богатство.

(И) Задания в тетради по уровням. Обработка информации.

Задание№ 1 (1-й уровень) – дополни схему рисунками и словами.

Задание № 2 (2-й уровень) – зачеркни лишнее слово.

Задание № 3 (3-й уровень) – Айсулу выбрала живые природные ресурсы,

Куаныш – неживые. Покажи с помощью стрелок выбор детей.

Задание № 4. Допиши строчку стихотворения, используя слова-помощники.

Научный дневничок карандаш
1 мин

VI I. Домаш­нее задание

1. Прочитайте тексты и подготовьте рассказ о природных ресурсах.

2. Проведи наблюдение «Берегут ли в моей семье воду?». Сделай вывод.

 
1 мин     Домашнее задание

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

заключается в оценке своей работы на уроке.

В начале каждого урока педагог с детьми ставит цель: что должны узнать и чему научимся? На этапе рефлексии, ребенок должен проанализировать то, что он узнал и чему научился, то есть достиг ли поставленной в начале урока

цели:

 Узнал ли ты, без чего человеку не обойтись?

 Смог ли составить схему природных ресурсов, синквейн, дополнить схемы рисунками и словами?

Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить вагончики.

 

 

Составить класстер на тему:Самые сажные предметы для человека в жизни

Тетрадь, цветные карандаши  
Критерии успеха

Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрашиваем три вагончика, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), закрашиваем два вагончика, если два ответа «нет» (два минуса), закрашиваем один вагончик.

 

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Учитель по мере необходимости

оказывает помощь учащимся,

работающим в парах.

Ученики с высоким уровнем

мотивации оказывают помощь

одноклассникам в выполнении заданий

в Научном дневничке.

Поощрение детей с выраженными

умственными способностями к

умозаключениям, доработки гипотез.

 

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

 


Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-3-2

 

Раздел 4:

Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

Школа:

Дата: «15» декабря2018г.

ФИО учителя: Павлова О.С.

Класс: 2 «Е» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Привитие

Ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

Самопознание – обмениваться мнениями, слушать любого ученика в группе и учителя; согласовывать свои действия в группе.

Математика – сравнение космических тел с помощью знаков< или >.

Пропедевтика – астрономия.

Ранняя профилизация – представить себя и осознавать важность труда врача,

хлебороба, путешественника, художника.

Навыки

Использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

Знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию как науку о космосе;

называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения

космоса; дают характеристику отдельным космическим телам; знают и характеризуют форму Земли, ее искусственную модель.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. Создание положительного эмоционального настроя

Нас природа окружает,

Много тайн она скрывает,

Чтобы тайны все узнать,

Надо думать, размышлять.

А нам урок пора начать,

И загадки разгадать!

 
  1 мин

II. Введение в тему

(К) Обратите внимание ребят на картинки и предложите угадать слово по первым буквам, которое будет являться ключевым словом урока.

 

Задание в учебнике
1 мин

V. Работа по теме урока

(К) Предложите детям послушать и разгадать загадки и поинтересуйтесь, что объединяет все отгадки?

 

Улыбается на небе Освещает всё вокруг Вечером идёт на отдых Утром снова тут как тут. (Солнце) Только солнце спать ложится, Мне на месте не сидится. Я на небо выхожу, С высока на мир гляжу. (Луна) Планета голубая, Любимая, родная, Она твоя, она моя, А называется... (Земля)  

 

 (К) Проблемный вопрос.

Подумайте, почему на нашей планете есть жизнь? От чего это зависит?

(К,И) Работа по учебнику.

Предложите ребятам прочитать текст и сравнить свои рассуждения с информацией в учебнике.

Вывод. Солнце согревает и освещает Землю. Благодаря этому животные видят окружающий их мир. Солнечный свет и тепло нужны не только животным, но и растениям. Солнечная энергия помогает росту растений.

А человек и животные существуют благодаря растениям, выращенным Солнцем.

(И) Работа в Научном дневничке.

Задание №1. Обработка информации «Допишите определения».

Солнце –огненный шар.

Солнце – звезда.

Только на Земле есть жизнь.

Солнце дает Земле свет и тепло.

(П) Проблемные вопросы.

Что бы было, если Земля была ближе к Солнцу, дальше от Солнца.

Что произойдет с Землей, если Солнце погаснет? (Гипотезы детей.)

Вывод. Если бы Солнце погасло, то через несколько недель на Земле не осталось бы никакой жизни. Только Солнце способно нагревать Землю и поддерживать на ней такую температуру, при которой вода и воздух не

превращаются в ледяной панцирь. Только Солнце дает возможность расти и созревать растениям, которые обеспечивают нас пищей.

(К) Беседа "Что такое солнце?"

Послушайте стихотворение:

Что такое солнце?

– Солнце – монетка, – скупой проворчал.

– Нет, сковородка! – обжора вскричал.

– Нет, каравай, –хлебопёк произнёс.

– Компас, – сказал убеждённо матрос.

– Солнце – звезда, – астроном объявил. -Доброе сердце, – мечтатель решил.

А. Еськова

(Г) Игра «Солнце для меня…».

Обратите внимание учеников на то, каждый герой в стихотворении ответил по-своему. Предложите сейчас попробовать найти ответ на этот вопрос с позиции людей разных профессий. Каждая группа представляет свою профессию: врачи, хлеборобы, путешественники, художники.

Задание. Определите значение Солнца для представителя вашей профессии.__

(К) Динамическая пауза.

А сейчас мы с вами, дети,

Улетаем на ракете,

На носки приподнялись,

А потом все – руки вниз.

Раз, два (стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)

Три, четыре (основная стойка)

Вот летит ракеты ввысь –

Убегай, посторонись!

(К) Проблемные вопросы.

Работа Солнца нам понятна, а зачем нам Луна? (Гипотезы детей.)

Подумайте, является ли Луна, как Солнце источником света и тепла?

(К) Работа с учебником.

Предложите ребятам работу с текстом в учебнике и попросите рассказать, какое открытие они для себя сделали.

–Какие различия существуют между Луной и Солнцем?

(К) Работа с рисунком в учебнике и в Научном дневничке.

Обратите внимание учеников на размеры и движение космических тел.

Предложите выполнить Задание №2. Обработка информации «Сравни с помощью знаков < или >».

(К) Творчество.

Придумайте необычный способ доказательства того, что Солнце и Луна – неодинаковые по величине.

(Г,Э) Практическая работа.

Предложите провести наблюдение «Почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?» Результаты отметь в Научном дневничке.

Задание № 3.

1. Цель: __(выяснить, почему Солнце и Луна кажутся одинаковыми по величине?___________

2. Объект: мяч, линейка ____________________

3. Этапы наблюдения:

 Рассмотреть мяч с близкого расстояния

 Рассмотреть мяч с расстояния 2 шагов и т.д.

 4. Оборудование: __(мяч линейка) ___________

5. Сроки наблюдения __(на уроке) ___________________

6. Результаты наблюдения (записать)

7. Сделай вывод: Солнце кажется таким же, как Луна, потому что находится намного дальше неё.

В каждой группе необходимо выбрать ведущего. Ведущий держит в руках мяч. Сначала он стоит от ребят на расстоянии одного шага. Ребята с помощью линейки на расстоянии измеряют величину мяча. Ведущий

отходит на два шага дальше, потом на четыре. Ребята также измеряют величину мяча и записывают свои результаты.

(К) Комментарии педагога.

Космическая ракета запущенная с Земли, приблизилась бы к Солнцу только через полгода, а современный космический корабль типа «Аполлон» сможет достичь Луны за трое суток.

(К,И) Работа по учебнику.

Заинтересуйте детей фотографиями поверхности Луны в учебнике.

Предложите своими словами описать ее поверхность. Познакомьте с сообщением Всезнамуса.

– Как появились кратеры на Луне?

(Г,И) Практическая работа в группе.

Порекомендуйте ребятам провести эксперимент. Насыпьте в тарелку муку. Пусть по очереди кидают в муку сверху разные предметы (камешки, пластиковые шарики). Экспериментируйте с разными снарядами, разной высотой падения, разными силами сброса. Результаты обсудите в группе.

 

    Учебник   Научный дневничок     Учебник     Научный дневничок     Мячи, линейки     Научный дневничок     Учебник   Тарелочки с мукой, камешки, пластиковые шарики
Конец урока 3 мин  

VI. Обобщение

– Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?

– Достигли ли вы цели, которую ставили в начале урока?

– Что вам помогло? (Имеющиеся знания и проделанные эксперименты)

– С каким фруктом можно сравнить солнышко?

Комментарии педагога. Солнце радует людей и согревает землю своим теплом. Оно дарит свои тёплые лучи каждому из нас. Оно живёт в каждом человеке, и от этого мы становимся добрее, ласковее, внимательнее.

Солнце живёт в каждом из нас! Ребята, будьте, как Солнце!

Научный дневничок карандаш
1 мин

VII. Домаш­нее задание

1. Пользуясь учебником, составь 2 вопроса по теме урока.

2. С помощью родителей произведи расчёты и узнай длину твоего лунного прыжка и земного. Отметь результаты в таблице Научного дневничка.

3.Используя различные источники информации, найди интересные сведения о Солнце и Луне.

 

Учебник Научный дневничок
1 мин

Кто дружит с солнышком?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.2.1. Определять порядок расположения планет Солнечной системы.

2.1.2.1. Объяснять понятие «источник информации» и его важность для проведения исследований.

Развитие

навыков:

 Описывать иллюстрации и находить в тексте учебника ответы на вопросы.

 Анализировать, что объединяет картинки в учебнике.

 Перечислять и подписывать в Научном дневничке все планеты Солнечной

системы.

 Предполагать и обосновывать, какая из планет получает меньше и больше

всего тепла и света.

Критерии успеха (Предполагаемый результат):

Все учащиеся смогут:

 Определить тему и цель исследования на уроке

 Рассматривать иллюстрации учебника, извлекать из них нужную

информацию

 Вступать в учебный диалог

 Называть порядок расположения планет Солнечной системы

 Сравнивать размеры космических тел

 Участвовать в ролевой игре «Планеты, стройся!»

 Оценивать результаты своей работы на уроке

Большинство учащихся смогут:

 Работать в группе: высказывать предположения по вопросам учебника,

осуществлять самопроверку гипотез

 Самостоятельно моделировать Солнечную систему

Некоторые учащиеся смогут:

 Осуществлять поиск существенной информации в дополнительных

источниках.

 Проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных ипознавательных задач.

 Самостоятельно обрабатывать информацию и заносить результаты в Научный дневничок

Языковая

цель

Полиязычие:

Күнжүйесі – Солнечная система – Solar system.

Основные термины и словосочетания:

Солнечная система, Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран,

Нептун, орбита.

Используемый язык для диалога/письма на уроке:

Вопросы для обсуждения:

Какая планета получает меньше всего тепла и света?

Какая планета быстрее других сделает полный оборот вокруг Солнца?

Почему планеты не сталкиваются?

Что такое орбита?

Привитие

Ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

Связи

ИКТ – поиск информации в Интернете.

Художественный труд – правила работы и

техника безопасности при работе с

пластилином.

Самопознание – обмениваться мнениями,

слушать любого ученика в группе и

учителя; согласовывать свои действия в

группе.

Пропедевтика – астрономия.

Навыки

Использования ИКТ

ИКТ - просмотр видеоролика, презентация урока.

Предварительные

Знания

Знают понятие «космос», характеризуют астрономию, как науку о космосе;

называют приборы, инструменты и летательные аппараты для изучения космоса; дают характеристику отдельным космическим телам;могут объяснить связи между Землей и Солнцем,описывают особенности поверхности и движения Луны.

Ход урока

Этапы урока, t

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы
Начало урока 1 мин

I. (К) Создание положительного эмоционального настроя.

Прозвенел звонок весёлый –

Все готовы? Всё готово?

Мы сейчас не отдыхаем,

Мы работать начинаем.

 

 
  1 мин

II. Введение в тему

(К) Обратите внимание ребят на картинки и предложите переставить буквы и прочитать ключевое слово урока.

КОСМОС

 

 

Задание в учебнике
1 мин

V. Работа по теме урока

(К) Работа с рисунком в учебнике.

– Можно ли все светящиеся точки на небе назвать звездами?

– Давайте внимательно посмотрим на ночное звездное небо. (Иллюстрации с изображением звездного неба с планетами.)

– Меняется ли звездное небо? Что изменилось? (На звездном небе есть светящиеся кружочки, которые непрерывно меняют свое место на небе.)

– Что это за небесные тела? (Это планеты. Слово «планета» означает блуждающая. Эти космические тела похожи на звезды, но в отличие от звезд – огромных раскаленных светящихся шаров, – планеты представляют собой остывшие холодные небесные тела.)

– Если планеты – остывшие небесные тела, то как же мы их видим? (Они светят не своим, а отраженным солнечным светом.)

– Кто наблюдал за небом после захода Солнца или в утренние часы? (После захода и перед восходом Солнца с Земли можно наблюдать яркую планету Венеру. Венера и Земля имеют почти одинаковую величину. Венера ближе к Солнцу, чем Земля. Поэтому Солнце освещает и нагревает ее намного сильнее, чем Землю. Сияя ровным бледно-желтым светом, Венера по яркости уступает только Луне.)

– Рассмотрите расположение планет вокруг Солнца. Что это за дорожки вокруг Солнца? (Вокруг Солнца движутся по своим орбитам планеты.)

– Давайте перечислим их. (Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.)

– Вы назвали планеты в какой последовательности? (В порядке удаления их от Солнца.)

– Рассмотрите рисунок на с. 52.

Предложите ребятам рассмотреть Солнечную систему, прочитать названия планет по порядку относительно Солнца, назвать самую большую планету, самую маленькую и планеты-соседи.

(Г) Проблемный вопрос.

На какие группы можно разделить все планеты?

(Д, К) Исследование. «Как движутся планеты?»

Раздайте 8 учащимся ленты разной длины. Привяжите ленточки на карандаш, палочку. Учащийся «Солнце» держит карандаш над головой, вокруг него вращаются «планеты».

Спросите, какая планета делает оборот вокруг Солнца быстрее? Почему?

(К) Проблемный вопрос.

Предположите, почему планеты не сталкиваются. (Гипотезы детей.)

Прочитайте сообщение Всезнамуса.

(И)Работа в Научном дневничке.

Расставить планеты в порядке увеличения их орбит.

(К) Игра «Планеты, стройся!»

Игру можно провести несколько раз, чтобы все ученики поучаствовали.

Раздайте карточки с названиями планет.

– Вот мы и узнали, что вокруг Солнца вращаются планеты. У каждой свой

путь, называемый орбитой. Запомнить названия и очередность планет вам поможет считалка:

На Луне жил звездочет,

Он планетам вел подсчет.

Меркурий – раз,

Венера – два-с,

Три – Земля, четыре – Марс.

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, восьмой – Нептун.

(А. Усачев)

(К) Работа с рисунком в учебнике.

Познакомьте с информацией о Плутоне.

Комментарии педагога.

После открытия в 1930 г. американским астрономом К.У. Томбо планеты Плутон (которую в 2006 году исключили списка планет из-за маленького размера) казалось, что перепись планет Солнечной системы завершена.

Однако совсем недавно появилось сообщение о том, что американский астроном Роберт Мак Миллан открыл новое космическое тело, которое может являться новой планетой Солнечной системы.

(Г) Создание модели.

Предложите рассмотреть и сравнить размеры планет и создать фруктовую модель Солнечной системы.

Подсказка для учителя:

 

    Учебник   Учебник     Учебник Научный Дневничок     Учебник     Названия планет (можно вынести на флипчарт)
Конец урока 5 мин  

VI. Обобщение

(К) Работа в Научном дневничке. Обработка информации. Задания по уровням.

1. Обведи схему Солнечной системы.

2. Расставь планеты в порядке увеличения орбит.

3. Определить верный порядок расположения планет.

Научный дневничок  
1 мин

VII. Домаш­нее задание

Узнай из дополнительных источников, в честь каких богов планеты получили свои названия.

 

Учебник Научный дневничок
1 мин

VIII. Итог урока. Рефлек­сия

(И,Ф) Рефлексивное оценивание «Звезды»

заключается в оценке своей работы на уроке.

– Ты выяснил, кто дружит с солнышком?

– Смог ли ты найти схему Солнечной системы, расставить планеты в порядке удаления от Солнца и подписать их?

– Откуда берут тепло и свет все планеты?

– Что вы знаете о планетах? Какая там может быть температура? Почему?

– Почему только на Земле есть жизнь?

– Прочитайте задание № 18 и найдите правильный ответ.

– Назовите 9 планет Солнечной системы.

– Рассмотрите рисунок на с. 12 в тетради. Какая самая большая планета? (Юпитер.)

– Какая самая маленькая? (Плутон.)

– Какая самая необычная планета? (Сатурн.)

– Какая планета проходит самый большой путь вокруг Солнца? (Плутон.)

– Какая планета проходит самый маленький путь вокруг Солнца? (Меркурий.)

– Сколько планет в Солнечной системе? (без Плутона 8.)

– Как называется планета, которая окружена кольцами огромных размеров? (Сатурн.)

– Как называется красная планета? (Марс.)

– На какой планете есть жизнь? (Земля.)

Попросите учащихся оценить свою работу на уроке, закрасить звездочки.

Тетрадь,

цветные

карандаши

Критерии успеха

Если на два вопроса ты отвечаешь «да» (то есть у вас два плюса), то закрасьте все звездочки, если на один вопрос вы ответили «да», а на другой «нет» (один плюс и один минус), то закрашиваем две звездочки, если два

ответа «нет» (два минуса), то одну звездочку.

Дифференциация

Оценивание

Здоровье и соблюдение ТБ

Введение детей в ситуацию успеха, повышение самооценки у слабого.

Сильным предложить самостоятельно

найти информацию в энциклопедиях, в

сети Интернет.

Использование открытых вопросов для

детей с выраженными умственными

способностями.

Учитель:

обеспечивает обратную связь и поддержку каждому учащемуся;

задаёт вопросы по ходу урока;

просматривает работы учащихся в Научном дневнике (задания);

анализирует результаты ученической рефлексии.

Динамическая пауза.

Солнце глянуло в окошко

Раз, два, три, четыре, пять.

Все мы делаем зарядку

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Наклониться – три, четыре.

И на месте поскакать

Раз, два, три, четыре, пять.

 

               

Краткосрочный план урока по естествознанию № 2-3-4

 

Раздел 4:

Земля и космос (в контексте сквозной темы «Традиции и фольклор»)

Школа:

Дата: «____»____________20___г.

ФИО учителя:

Класс: 2 «____» класс.

Количество присутствующих:

                   отсутствующих:

Тема урока:

Как живут планеты?

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

2.4.2.2. Характеризовать планеты Солнечной системы.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 194; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.103.10 (0.321 с.)