Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Перечень форм недобросовестной конкуренции не является исчерпывающим, что напрямую установлено ст. 14. 8 закона о защите конкуренции.
В настоящее время положения о недобросовестной конкуренции включены в число норм Закона "О защите конкуренции", в случае наличия признаков нарушения которых возможна выдача предупреждения (см. гл. 13) о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства. Данная мера применяется к ряду положений гл. 2.1 Закона: ст. 14.1 (запрет на недобросовестную конкуренцию путем дискредитации), 14.2 (запрет на недобросовестную конкуренцию путем введения в заблуждение), 14.3 (запрет на недобросовестную конкуренцию путем некорректного сравнения), 14.7 (запрет на недобросовестную конкуренцию, связанную с незаконным получением, использованием, разглашением информации, составляющей коммерческую или иную охраняемую законом тайну), 14.8 (запрет на иные формы недобросовестной конкуренции). Необходимо учитывать, что принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении указанных пунктов (статей) Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. В случае невыполнения предупреждения в установленный срок при наличии признаков нарушения антимонопольного законодательства антимонопольный орган обязан принять решение о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного для выполнения предупреждения. Следует обратить внимание, что ч. 8 ст. 44 Закона о защите конкуренции дополняется п. 3, согласно которому по результатам рассмотрения заявления, материалов антимонопольный орган может принять решение в том числе о выдаче предупреждения в соответствии со ст. 39.1 Закона о защите конкуренции. При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены. Вместе с тем если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения.
Контрольные вопросы:
1. Дайте определение понятия недобросовестной конкуренции, раскройте ее признаки и основные черты. 2. Перечислите и охарактеризуйте основные виды недобросовестной конкуренции. 3. Дайте понятие дискредитации. Что понимается под ложными, неточными и искаженными сведениями? Приведите примеры использования таких сведений конкурентами на рынке. 4. Что включает в себя запрет на введение в заблуждение? 5. Что понимается под интеллектуальной собственностью? Какие действия могут быть признаны недобросовестной конкуренцией в сфере интеллектуальной собственности? 6. Дайте характеристику запрета на недобросовестную конкуренцию, связанную с созданием смешения.
Библиографический список
Монографии
1. Алексеев С.С. Общие дозволения и общие запреты в советском праве. М., 1989. С. 185. 2. Городов О.А. Недобросовестная конкуренция: теория и правоприменительная практика. М.: Статут, 2008. 3. Рынок интеллектуальной собственности и конкуренция: Монография / И.Р. Шегельман, М.Н. Рудаков, Я.М. Кестер. Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 2012.
Научные статьи
1. Бабакова Ю.С. Запрет на недобросовестную конкуренцию как способ защиты конкуренции в Российской Федерации // Очерки новейшей камералистики. 2016. N 1. 2. Григорьев Д. Использование интеллектуальной собственности в рекламе // ИС. Авторское право и смежные права. 2016. N 3. 3. Еременко В.И. Вопросы недобросовестной конкуренции в рамках "четвертого антимонопольного пакета" // Конкурентное право. 2016. N 1. 4. Еременко В.И. Наименования мест происхождения и географические указания: международно-правовой аспект // Законодательство и экономика. 2016. N 7. 5. Забегайло Л.А. Административная ответственность за нарушение прав на сведения, составляющие коммерческую тайну // Вестник арбитражной практики. 2016. N 1. 6. Паращук С.А. Понятие и виды недобросовестной конкуренции в проекте изменений законодательства о защите конкуренции // Юрист. 2015. N 1.
Учебники, учебные пособия и комментарии законодательства
1. Варламова А.Н. Конкурентное право России. М.: Зерцало-М, 2008.
2. Дианов В., Егорушкин А., Хохлов Е. Комментарий к "третьему антимонопольному пакету". М.: Статут, 2012. 3. Еременко В.И. Конкурентное право Российской Федерации. М., 2001. Конкурентное право: теория и практика применения: Учебник для магистров: Учебник для студентов вузов, обучающихся по юрид. направлениям и специальностям / Д.А. Петров; Под общ. ред. В.Ф. Попондопуло. М.: Юрайт, 2013. 4. Конкурентное право России: Учебник / Д.А. Алешин, И.Ю. Артемьев, Е.Ю. Борзило и др.; Отв. ред. И.Ю. Артемьев, А.Г. Сушкевич. М.: НИУ-ВШЭ, 2012. 5. Писенко К.А., Цинделиани И.А., Бадмаев Б.Г. Правовое регулирование конкуренции и монополии в Российской Федерации: Курс лекций / Под ред. С.В. Запольского. М.: Рос. академия правосудия; Статут, 2010. 6. Российское предпринимательское право: Учебник / Отв. ред. И.В. Ершова, Г.Д. Отнюкова. М.: Проспект, 2011. 7. Тотьев К.Ю. Конкурентное право (правовое регулирование деятельности субъектов конкуренции и монополий): Учебник для вузов. М., 2003.
Судебная практика
1. Определение ВАС РФ от 14.11.2013 N ВАС-15697/13 по делу N А82-6369/2012 // СПС "КонсультантПлюс".
Глава 8. ДЕЙСТВИЯ ОРГАНОВ ВЛАСТИ, ОГРАНИЧИВАЮЩИЕ КОНКУРЕНЦИЮ
§ 1. Ограничивающие конкуренцию акты и действия органов государственной и муниципальной власти
Запрет на ограничение конкуренции со стороны органов власти предусмотрен гл. 3 Закона о защите конкуренции. Органы власти, органы местного самоуправления в конкурентном праве выделены в отдельную категорию субъектов в силу своей специфики и осуществления административно-властных полномочий. Статья 15 Закона устанавливает запрет на ограничивающие конкуренцию акты и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, а также государственных внебюджетных фондов, Центрального банка Российской Федерации. Законодатель установил открытый перечень запретов. При этом данный запрет распространяется на те акты, действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции. Судебная практика исходит из обязанности антимонопольного органа доказать факт недопущения, ограничения, устранения конкуренции либо установить возможность наступления таких последствий на соответствующем товарном рынке. Антимонопольный орган в рамках ч. 1 и 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции полномочен вынести соответствующее решение об обнаружении и пресечении выявленного нарушения лишь в том случае, когда нарушение привело либо могло привести к нарушению охраняемого законом баланса экономических интересов хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на одном и том же рынке в соответствующих географических границах. Принятие антимонопольным органом решения о возбуждении дела о нарушении ст. 15 Закона о защите конкуренции без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения не допускается. При решении вопроса о необходимости выдачи предупреждения необходимо иметь в виду, что предупреждение не может быть выдано, если действия (бездействие), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства, на момент принятия решения о выдаче предупреждения прекращены. Например, признан утратившим силу или отменен акт соответствующего органа государственной власти.
Вместе с тем если последствия нарушения продолжают существовать, то антимонопольный орган обязан выдать предупреждение об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения. Например, в результате нарушения порядка предоставления субсидий денежные средства бюджета представлены актом государственного органа как лицам, имеющим право на предоставление субсидий, так и лицам, у которых такое право отсутствует, чем созданы дискриминационные условия; акт соответствующего органа отменен, вместе с тем денежные средства, предоставленные в качестве субсидии лицам, не имеющим на это права, не возвращены в бюджет. В таком случае существует необходимость выдачи предупреждения об устранении причин и условий, способствовавших возникновению такого нарушения, и о принятии мер по устранению последствий такого нарушения <137>. -------------------------------- <137> Письмо ФАС России от 24.12.2015 N ИА/74666/15 "О применении "четвертого антимонопольного пакета" // СПС "КонсультантПлюс".
К основным формам антиконкурентных актов, а также действий (бездействия) органов государственной власти и органов местного самоуправления относятся следующие. Введение ограничений в отношении создания хозяйствующих субъектов в какой-либо сфере деятельности, а также установление запретов или введение ограничений в отношении осуществления отдельных видов деятельности или производства определенных видов товаров. Таким образом, не допускается создание препятствий хозяйствующим субъектам при создании либо при осуществлении своей деятельности этими хозяйствующими субъектами, в случае если иное не определено федеральным законом. 2. Необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам. Пункты 1 и 2 ст. 15 Закона о защите конкуренции тесно взаимосвязаны и, как правило, на практике рассматриваются в совокупности.
Так, например, Красноярским УФАС России было вынесено решение о признании администрации города Норильска нарушившей п. 1, 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции. Нарушение выразилось в следующем. Постановлением администрации без проведения торгов и без согласия антимонопольного органа хозяйствующему субъекту предоставлено в аренду нежилое встроенное помещение для размещения и для осуществления в том числе торговой деятельности. На основании указанного постановления управлением имущества города заключен договор аренды недвижимого имущества муниципальной собственности сроком действия 7 лет. Решением антимонопольного органа действия администрации, выразившиеся в предоставлении обществу муниципального имущества без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом путем издания постановления, а также бездействие администрации в части непринятия мер по возврату муниципального имущества, переданного на основании постановления, признаны нарушающими требования ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (п. 1); действия управления, выразившиеся в предоставлении муниципального имущества по договору аренды без проведения торгов и без согласования с антимонопольным органом, а также бездействие управления в части непринятия мер по возврату муниципального имущества, переданного по договору аренды, признаны нарушающими требования ч. 1 ст. 15 названного Федерального закона (п. 2). На основании принятого УФАС решения администрации выдано предписание об отмене актов, нарушающих антимонопольное законодательство, и о принятии мер по возврату имущества, в свою очередь, управлению выдано предписание о принятии мер по возврату имущества. Данное решение антимонопольного органа прошло судебную защиту вплоть до Высшего Арбитражного Суда РФ и было признано законным (судебное дело N А33-4884/2013). Установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров. Ярким примером правоприменительной практики антимонопольных органов данного запрета может служить решение ФАС России о признании законодательного органа государственной власти субъекта РФ нарушившим п. 3 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции в части принятия закона субъекта РФ, которым был введен запрет розничной продажи на территории субъекта РФ отдельных видов спиртных напитков, что привело к ограничению прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров, к ограничению продажи отдельных видов товаров на территории субъекта РФ, возникновению у хозяйствующих субъектов убытков. Таким образом, на рынке розничной продажи алкогольной продукции в связи с незаконным запретом розничной продажи отдельных видов разрешенной к обороту алкогольной продукции для ряда хозяйствующих субъектов были созданы препятствия, которые приводили к ограничению конкуренции в результате создания преимущественного положения для продавцов других видов алкогольной продукции, что свидетельствовало о законности решения антимонопольного органа. 4. Дача хозяйствующим субъектам указаний о первоочередных поставках товаров для определенной категории покупателей (заказчиков) или о заключении в приоритетном порядке договоров.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 153; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.31.50 (0.027 с.) |