Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Тестовая контрольная работа по теме: «познание. Методология научного познания»
Вариант 2. 1. К чувственному познанию относят: а) суждение; б) понятие; в) ощущение; г) умозаключение. 2. К чувственному познанию не относят: а) ощущение; б) суждение; в) восприятие; г) представление. 3. К рациональному познанию относят: а) представление; б) восприятие; в) ощущение; г) понятие. 4. К рациональному познанию не относят: а) представление; б) понятие; в) суждение; г) умозаключение. 5. Ощущение – это: а) обобщенный образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом; б) познание отдельных сторон предмета, данное в живом созерцании; в) целостный образ предмета, данное в непосредственном созерцании; г) внутреннее состояние организма. 6. Чувственный образ предмета, возникающий в сознании в отсутствии этого предмета, называется: а) ощущением; б) восприятием; в) представлением; г) суждением. 7. ___ отображает в живом созерцании не отдельные свойства предмета или предметов, а их систему, целостность: а) ощущение; б) восприятие; в) представление; г) умозаключение. 8. Суждение – это: а) отрицание или утверждение чего-либо с помощью понятия; б) элементарный чувственный образ, отображающий единичные, отдельные свойства предмета; в) рассуждение, в ходе которого из одних суждений выводятся другие; г) образ предмета, воздействовавший на органы чувств в прошлом. 9. Рассуждение, в ходе которого из одних суждений выводятся другие, называется: а) понятием; б) умозаключением; в) представлением; г) суждением. 10. Мысль, отражающая предметы, явления и связи между ними в обобщенной форме, носит название: а) умозаключения; б) суждения; в) понятия; г) представления.
ТЕСТОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО ТЕМЕ: «ПОЗНАНИЕ. МЕТОДОЛОГИЯ НАУЧНОГО ПОЗНАНИЯ» Вариант 3. 1. Какое познание основывается на житейском опыте? а) художественное; б) религиозное; в) научное; г) обыденное. 2. Какие две черты характерны для научного познания? а) системность; б) догматичность; в) опора на художественные образы; г) объективность; д) некритичность. 3. Познание, направленное на получение целостного, абстрактного и обобщенного знания о действительности, называется: а) философским; б) научным; в) художественным; г) обыденным. 4. Какой вид познания предполагает объяснение, поиск закономерностей в каждой области своего исследования: а) обыденное; б) религиозное; в) художественное; г) научное.
5. Какое познание представляет собой мышление при помощи догматов, которые признаются неопровержимыми? а) обыденное; б) религиозное; в) художественное; г) научное. 6. Познание, основанное на здравом смысле, житейской сообразительности, жизненном опыте, называется: а) обыденным; б) религиозным; в) художественным; г) научным. 7. Какой вид познания позволяет почувствовать и чувственно выразить в литературе, музыке, живописи, скульптуре самые тонкие оттенки душевных движений, индивидуальность человека, чувства и эмоции, уникальность каждого момента жизни человека и окружающей его природы? а) обыденное; б) религиозное; в) художественное; г) научное. 8. Какие две черты характерны для религиозного познания? а) направленность на получение целостного и обобщенного знания о действительности; б) строгая доказательность, четкое и объективное описание фактов в виде стройной и непротиворечивой системы; в) позволяет правильно ориентироваться в повторяющихся ситуациях в обыденной жизни, для физической работы; г) реальность рассматривается через призму «символов веры», основным из которых является вера в сверхъестественное; д) сосредоточена на духовном самопознании. 9. Творческая деятельность человека, направленная на получение достоверных знаний о мире, называется: а) познанием; б) сознанием; в) искусством; г) наукой. 10. Часть объекта, которая специально вычленяется познавательными средствами, называется: а) субъектом; б) объектом; в) предметом; г) методом.
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 72; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.218.55.14 (0.005 с.) |