Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Структура дидактической игры↑ ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Содержание книги Поиск на нашем сайте
Дидактическая игра имеет определенную структуру, характеризующую ее с одной стороны как форму обучения, а с другой – как своеобразную игровую деятельность. Эта структура включает следующие компоненты: дидактическую и игровую задачу, игровое действие, правила игры, результат.
I. Дидактическая задача - подчеркивает обучающий характер игры, направленность содержания на процесс познавательной деятельности, вытекает из программы воспитания и обучения в детском саду (для воспитателя), 2. Игровая задача - определяет игровые действия, становится задачей самого ребенка, вызывает желание и потребность решить её (для ребенка). 3. Игровые правила - определяют, что и как нужно делать в игре каждому ребенку, указывают путь достижения цели, воспитывают умение сдерживаться, управлять своим поведением. 4. Игровые действия - основа игры, её сюжет, проявление активности детьми в игровых целях. 5. Итог, результат – подведение итогов, подсчет очков, определение команды-победителя (разный для воспитателя и для ребенка).
Каждая дидактическая игра содержит конкретную задачу и, чтобы выполнить ее нужно преодолевать трудности, самостоятельно действовать в определенной ситуации или с определенными предметами, приобретая деятельный и чувственный опыт. Существенным признаком дидактической игры является игровой замысел. Игровой замысел часто заложен в самом названии игры и есть ее началом. Так, в игре "Угадай, что в мешочке" этот замысел заключается в том, чтобы нащупать рукой, какую ни будь игрушку в мешочке и назвать ее. («Что забыл нарисовать художник?», «Кто пасется на лугу?», «Путешествие по временам года», «Собери бусы» «Потрогай, посмотри, сравни»). Для воспитателя результат игры всегда является показателем успехов детей в усвоении знаний, в умственной деятельности, в характере его отношений с партнерами. Результатом дидактической игры для ребенка, кроме правильно выполненного задания, есть и удовольствие и интерес, которое она дает его участникам.
Предлагается игра: «Кто больше назовет профессий». Игра заключается в том, что игроки должны назвать как можно больше профессий из соответствующей группы. Например, кто больше назовет профессий, связанных: с транспортом, строительством, лечением пациента. Студентам предлагается составить все компоненты структуры дидактической игры. Виды и типы дидактических игр. В дошкольной педагогике существует несколько подходов к классификации дидактических игр. 1. Часто игры соотносятся с содержанием обучения и воспитания. В этой классификации можно представить следующие типы игр: § игры по сенсорному воспитанию, § словесные игры, § игры по ознакомлению с природой, § по формированию математических представлений § игры по обучению грамоте 2.Е.И. Удальцова предлагает делить игры по характеру используемого дидактического материала: § игры с предметами, дидактическими игрушками; § настольно-печатные игры, § словесные игры. 3. А И. Сорокина выделяет следующие виды игр, по виду деятельности: § Игры-путешествия. § Игры-поручения. § Игры-предположения. § Игры-загадки. § Игры-беседы (игры-диалоги). Именно эти виды игры используются воспитателями на занятиях. Изучить самостоятельно. 4. Дидактические игры также делят по возрасту (для детей раннего, младшего, среднего, старшего дошкольного возраста). Игры с предметами, и дидактическими игрушками. В играх с предметами используются игрушки и реальные предметы, играя с ними, дети учатся сравнивать, устанавливать сходство и различие предметов. Ценность этих игр в том, что с их помощью дети знакомятся со свойствами предметов и их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Настольно-печатные игры. Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. (Подбор картинок по парам. Подбор картинок по общему признаку. Запоминание состава, количества и расположения картинок. Составление разрезных картинок и кубиков.) Словесные игры. Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них. («Отгадай-ка?», «Да – нет». «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?». «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает»). Предлагается игра «Узнай домашних животных» Своеобразие дидактической игры заключается в том, что взаимоотношения воспитателя с детьми имеют чисто игровой характер. Взрослый - или участник игры, или ее организатор.
Итак, давайте сделаем вывод: дидактическая игра - это практическая деятельность, в которой дети используют приобретенные знания; учатся применять знания в других условиях; Д/и содержат умственную задачу, решение которой требует разнообразных форм умственной деятельности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 208; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.68.201 (0.007 с.) |