Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Чем обусловлено использование дидактических игр?Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Во-первых, опора на игровую деятельность, игровые формы и приемы – это наиболее адекватный путь включения детей дошкольного возраста в учебную деятельность; Во-вторых, дидактические игры способствуют развитию у дошкольников психических процессов (внимания, памяти, мышления); В-третьих, задачи обучения и воспитания в них решаются в доступной и привлекательной для ребенка форме, имитируя свободную игровую ситуацию.
Обучение в дидактической игре построено на игровых способах разрешения интересных для ребенка познавательных задач. Поставленная в игровой форме обучающая задача имеет преимущество: ребенок понимает (осознает) необходимость приобретения новых знаний овладение способами действия. Ребенок, увлеченный привлекательным замыслом игры, не замечает, что овладевает новым, закрепляет и систематизирует имеющиеся знания, хотя при этом он сталкивается с затруднениями.
Дидактическая игра как форма обучения содержать одновременно две задачи: - игровую, привлекательную для ребенка, ради которой он действует, - обучающею, ту, которую закладывает в игру взрослый для решения определенных образовательных, воспитательных или развивающих задач и которая представлена в правилах игры. Ребенок играет, потому что ему интересно, увлекательно, потому что ему этого хочется. Младшие дети получают удовольствие от общения с взрослыми, от повторения знакомых действий. В игре старшие же детей, должен быть игровой момент – сюжетность, веселье, неожиданность. Мотивирующее значение имеет элемент выигрыша, соревновательности, возможности угадать.
Давайте подробней рассмотрим значение использования дидактических игр в образовательно-воспитательном процессе. Значение дидактических игр: § являются средством воспитания, с их помощью воспитатель воздействует на все стороны личности ребенка: на сознание, чувства, волю, отношения, поступки и поведение вообще; § выполняют обучающую функцию, являются средством первоначального обучения дошкольников; § развивают сенсорные способности детей с помощью игр по ознакомлению детей с цветом, формой, величиной предметов; § развивают речь детей: расширяется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно высказывать свои мысли; § формируют нравственные представления о бережном отношении к окружающим предметам, игрушкам как результатам труда взрослых, о нормах поведения, о положительных и отрицательных качествах личности; § воспитывают уважение к человеку труда, вызывают интерес к трудовой деятельности, желание самим трудиться; § своим красочным оформлением, художественным исполнением развивают эстетический вкус; § способствуют физическому развитию: вызывают положительный эмоциональный подъем хорошее самочувствие, развивается и укрепляется мелкая мускулатура рук.
Дидактическая игра как средство формирования знаний и умений может использоваться при усвоении любого программного материала. В дидактической игре создаются такие условия, в которых каждый ребенок получает возможность самостоятельно действовать в определенной ситуации или с конкретными предметами, приобретая собственный действенный и чувственный опыт.
Какими дидактическими принципами должен руководствоваться воспитатель при подборе и организации и проведении дидактических игр? При проведении игр необходимо основываться на общие дидактические принципы. Давайте вспомним, что подразумевается под дидактическим принципом? (объективные закономерности, исходные положения, которыми руководствуется педагог при отборе содержания, определении форм организации, методов и средств обучения). Дидактические принципы Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам); принцип повторности, который обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза); принцип наглядности, который представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и действия с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой; принцип добровольности (необходимо учитывать интерес и желание ребёнка); принцип таинства игры (игра для ребёнка должна быть тайной, секретом, а значит, дидактическая задача в ней должна быть «завуалирована»); принцип региональной направленности (по возможности следует учитывать региональный компонент); принцип обновляемости игры (внесение при повторении элемента новизны, как в содержание игры, так и в игровые действия, сделает игру намного интереснее для ребёнка).
Требования к дидактическим играм Дидактические игры должны отвечать следующим требованиям: Ø отображать реальную картину окружающего мира и быть доступной детям; Ø обеспечивать возможность играть как отдельному ребёнку, так и небольшой группе детей; Ø позволить ребёнку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания; Ø материалы для игр должны быть красочно оформленными, привлекательными, прочными и отвечать гигиеническим нормам.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.195.30 (0.006 с.) |