Тема.  Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема.  Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками.



Тема.  Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками.

1. Сущность и характеристика дидактической игры.

2. Методика организации и проведения дидактических игр.

 

Основная литература:

1. Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности: монография / составитель О. А. Граничина. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 331 с. — ISBN 978–5–8064–2698–2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136750 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Мигунова, Е. В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду: учебно-методическое пособие / Е. В. Мигунова. — 3-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-5089-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133839 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Хаймлих, У. Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду: учебное пособие / У. Хаймлих, Д. Хёльтерсхинкен. — 4-е изд. (эл.). — Москва: Теревинф, 2019. — 101 с. — ISBN 978-5-4212-0573-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115409 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительная литература:

1. Оганесян, Н. Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса: учебно-методическое пособие / Н. Т. Оганесян. — 2-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 134 с. — ISBN 978-5-9765-1726-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119415 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Н. С. Ежкова. — Тула: ТГПУ, 2012. — 142 с. — ISBN 978-5-87954-704-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101526 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Повторение пройденного материала.

Что такое дидактика? Дидактика (др.-греч. поучающий) раздел педагогики и теории образования, изучающий проблемы обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. «Чему учить?» и «как учить?»

Сущность и характеристика дидактической игры.

Дидактическая игра

- это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогической школой в целях обучения и воспитания детей.

Игра является одной из самых продуктивных форм обучения и развития детей.

Дидактические игры направлены на решение конкретных задач в обучении детей, но в то же время дидактические игры оказывают воспитательное и развивающее влияние на ребенка.

Дидактические принципы

Принцип системности, который предполагает последовательно развивающуюся и усложняющуюся систему игр (по их содержанию, дидактическим задачам, по игровым действиям и правилам);

принцип повторности, который обусловлен индивидуальными особенностями умственной деятельности детей (не все дети одинаково успешно усваивают обучающее содержание игры, игровые действия и правила с первого раза);

принцип наглядности, который представлен, прежде всего, в предметах составляющих материальный центр игры, в картинках, изображающих предметы и действия с ними; использование поощрительных значков, жетонов, фишек - всё это тоже составляет наглядный фонд средств, который может использовать воспитатель, руководя игрой;

принцип добровольности (необходимо учитывать интерес и желание ребёнка);

принцип таинства игры (игра для ребёнка должна быть тайной, секретом, а значит, дидактическая задача в ней должна быть «завуалирована»);

    принцип региональной направленности (по возможности следует учитывать региональный компонент);

принцип обновляемости игры (внесение при повторении элемента новизны, как в содержание игры, так и в игровые действия,  сделает игру намного интереснее для ребёнка).

 

Требования к дидактическим играм

Дидактические игры должны отвечать следующим требованиям:

Ø отображать реальную картину окружающего мира и быть доступной детям;

Ø обеспечивать возможность играть как отдельному ребёнку, так и небольшой группе детей;

Ø позволить ребёнку самостоятельно контролировать правильность выполнения задания;

Ø материалы для игр должны быть красочно оформленными, привлекательными, прочными и отвечать гигиеническим нормам.

 

Настольно-печатные игры.

Настольно-печатные игры – интересное занятие для детей. Они разнообразны по видам: парные картинки, лото, домино. Различны и развивающие задачи, которые решаются при их использовании. (Подбор картинок по парам. Подбор картинок по общему признаку. Запоминание состава, количества и расположения картинок. Составление разрезных картинок и кубиков.)

Словесные игры.

Словесные игры построены на словах и действиях играющих. В таких играх дети учатся, опираясь на имеющиеся представления о предметах, углубляют знания о них. («Отгадай-ка?», «Да – нет». «Похож – не похож», «Кто больше заметит небылиц?». «Кому что нужно?», «Назови три предмета», «Назови одним словом». «Испорченный телефон», «Краски», «Летает – не летает»).

Предлагается игра  «Узнай домашних животных»

Своеобразие дидактической игры заключается в том, что взаимоотношения воспитателя с детьми имеют чисто игровой характер.

Взрослый - или участник игры, или ее организатор.

 

Итак, давайте сделаем вывод: дидактическая игра - это практическая деятельность, в которой дети используют приобретенные знания; учатся применять знания в других условиях; Д/и содержат умственную задачу, решение которой требует разнообразных форм умственной деятельности.

 

Тема.  Методические основы использования дидактических игр в работе с дошкольниками.

1. Сущность и характеристика дидактической игры.

2. Методика организации и проведения дидактических игр.

 

Основная литература:

1. Развитие ребенка дошкольного и младшего школьного возраста как субъекта деятельности: монография / составитель О. А. Граничина. — Санкт-Петербург: РГПУ им. А. И. Герцена, 2019. — 331 с. — ISBN 978–5–8064–2698–2. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/136750 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Мигунова, Е. В. Педагогическое сопровождение театрализованной деятельности в детском саду: учебно-методическое пособие / Е. В. Мигунова. — 3-е, стер. — Санкт-Петербург: Планета музыки, 2020. — 172 с. — ISBN 978-5-8114-5089-3. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/133839 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

3. Хаймлих, У. Играем вместе. Интегративные игровые процессы в обычном детском саду: учебное пособие / У. Хаймлих, Д. Хёльтерсхинкен. — 4-е изд. (эл.). — Москва: Теревинф, 2019. — 101 с. — ISBN 978-5-4212-0573-9. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/115409 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

Дополнительная литература:

1. Оганесян, Н. Т. Технологии активного социально-педагогического взаимодействия (тренинги, игры, дискуссии) в обеспечении психологической безопасности образовательного процесса: учебно-методическое пособие / Н. Т. Оганесян. — 2-е изд., стер. — Москва: ФЛИНТА, 2019. — 134 с. — ISBN 978-5-9765-1726-4. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/119415 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.

2. Ежкова, Н. С. Дошкольная педагогика: учебное пособие / Н. С. Ежкова. — Тула: ТГПУ, 2012. — 142 с. — ISBN 978-5-87954-704-7. — Текст: электронный // Лань: электронно-библиотечная система. — URL: https://e.lanbook.com/book/101526 (дата обращения: 30.03.2020). — Режим доступа: для авториз. пользователей.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.150.163 (0.011 с.)