Операционным сегментом называется часть деятельности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Операционным сегментом называется часть деятельности



организации по производству определенного товара, выполнению определенной услуги или однородной группы услуг, которая подвержена рискам и получению прибыли, отличным от рисков и прибылей по другим товарам, работам, услугам или однородным группам товаров (работ, услуг). Критериями выделения таких сегментов служат:

- вид товаров, работ, услуг;

- характер производственного процесса;

- тип потребителя (покупателя) продукции, товаров, работ, услуг;

- методы продажи товаров, продукции, распространения работ, услуг(различная рентабельность);

- системы управления внутри организации (если применимо).

Географическим сегментом называют часть деятельности

по производству товаров, выполнению работ, оказанию услуг в определенном регионе, которая подвержена рискам деятельности, отличным от рисков, имеющих место в других географических регионах.

Таким образом, основными понятиями, позволяющими ус-тановить различия между сегментами, являются риск и прибыль (анализ с позиции внешнего пользователя).

 

При выделении информации по географическим сегментам

следует исходить из:

1) сходства условий, определяющих экономические и политические системы государств, на территории которых ведется деятельность организации;

2) наличие устойчивых связей в деятельности, осуществляемой в различных географических регионах;

3) сходства видов деятельности;

4) рисков, присущих деятельности организации в определенном географическом регионе;

5) общности правил валютного контроля;

6) валютного риска, связанного с деятельностью организации в определенном географическом регионе.

При географическом сегментировании необходимо оце-нить зависимость предприятия от рисков, определяющихся спецификой различных регионов (или отдельного государства или группы государств).

Риски, которым подвержена компания, и уровень ее рен-табельности зависят от размещения ее активов и рынков сбыта товаров, работ, услуг. Поэтому выделяют два типа географических сегментов, основанных на размещении активов и размещении рынков сбыта и покупателей организации. Представление об источниках возникновения географических рисков дает внутренняя система отчетности

компании. При этом организация самостоятельно определяет, какой из двух типов географических сегментов использовать.

Информация по отдельному операционному или географи-ческому сегменту, подлежащая обязательному раскрытию в бухгалтерской или сводной отчетности является информацией по отчетному сегменту. При выделении информации по отчетным сегментам принимаются во внимание общеэкономические, валютные, кредитные, цено-вые, политические риски, которым подвержена деятельность организации. Оценка рисков не предполагает точной количественной оценки.

Примерная оценка может быть дана с точки зрения характеристики колебания основных показателей: цен, прибыли, рентабельности. Таким образом, основой для выделения отчетных сегментов являются результаты анализа их деятельности. Такие результаты становятся

системой оценки рисков деятельности сегментов.

Операционный или географический сегмент считается от-четным, если значительная величина его выручки получена от продажи внешним покупателям и выполняется одно из следующих условий:

1) выручка от продажи внешним покупателям и от операций с другими сегментами данной организации составляет не менее 10 % от общей суммы выручки (внешней и внутренней) всех сегментов;

2) финансовый результат деятельности данного сегмента (прибыль или убыток) составляет не менее 10% от суммарной прибыли или суммарного убытка всех сегментов в зависимости от того, какая величина больше в абсолютном значении);

3) активы данного сегмента составляют не менее 10 % от суммарных активов всех сегментов;

4) на отчетные сегменты, выделенные при подготовке бухгалтерской отчетности организации, должно приходиться не менее 75 % от выручки организации (форма N 2). Если на выделенные сегменты приходится менее 75 % выручки, то должны быть выделены дополнительные отчетные сегменты независимо от того,  удовлетворяют они указанным условиям или нет.

Кроме того, если сегмент выделялся ранее, то его необходимо включить в отчетный период независимо от выполнения названных условий.

Для обеспечения увязки показателей выбранных сегмен-тов с показателями отчетности вводят графу "Прочие виды деятельности".



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 56; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.175.180 (0.005 с.)