Отчетность, сформированная в результате ведения сегментарного учета, является внутренней (управленческой) отчетностью организации. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Отчетность, сформированная в результате ведения сегментарного учета, является внутренней (управленческой) отчетностью организации.



При формировании внутренней сегментарной отчетности необходимо наиболее полно учитывать все ее существенные отличия от внешней отчетности организации.

Преимуществом внутренней отчетности является отсутствие строгой регламентации структуры, состава, правил и принципов ее составления. Это обеспечивает решение управленческих задач на основе оперативной, своевременной, достоверной, детальной информации в соответствии с целями, определенными организацией.

Правильное формирование и эффективное функционирование внутренней сегментарной отчетности обеспечивается ее обоснованной классификацией по наиболее характерным признакам.

Группировка внутренней сегментарной отчетности может осуществляться по следующим характеристикам:

- в соответствии с управленческой функцией (плановая или прогнозная отчетность по сегментам, фактическая отчетность, аналитическая отчетность, данные по принятию решений, с рекомендациями, справочная информация);

- по количеству пользователей (единоличное использование отчетов, группой лиц, всеми заинтересованными пользователями);

- по степени свободы доступа (свободный, ограниченный в зависимости от определенных групп пользователей, по кодам доступа к системам);

- по преимущественному содержанию запрашиваемых показателей (количественных или качественных);

- по форме отчетности (бумажная, электронная);

- по срокам подготовки (на регулярной основе, по запросам);

- по частоте предоставления (ежечасная, ежесуточная, ежемесячная, ежегодная и т.д.);

- ориентации на временной период использования (оперативная, тактическая, стратегическая) и др.

Формирование внутренней сегментарной отчетности коммерческой организации, обусловлено следующими общими целями системы сбора, обработки и предоставления информации о сегментах:

- обеспечение выработки, корректировки стратегии деятельности сегментов и оценки результатов их деятельности;

- функционирование обратной связи с системой управления;

- уменьшение степени или исключение неопределенности и субъективности при принятии решений;

- формализация системы взаимоотношений между отдельными сегментами, актуальность которой возрастает пропорционально масштабу организации;

- функционирование системы внутреннего контроля;

- организация оперативной корректировки протекающих финансово-хозяйственных процессов;

- оценка общей эффективности организации и отдельных структурных и функциональных направлений;

- оценка общей эффективности организации и отдельных структурных и функциональных направлений;

- оценка деятельности менеджеров различных уровней и центров ответственности.

В зависимости от отдельных направлений – управления материальными запасами, основными средствами, финансовыми потоками, трудовыми ресурсами или конкретными хозяйственными процессами – цели детализируются и конкретизируются.

Данные внутренней сегментарной отчетности должны отличаться объективностью при отражении хозяйственной деятельности, обеспечивать возможность проведения анализа.

Эффективность функционирования системы внутренней сегментарной отчетности достигается, когда отчетность характеризуется следующими признаками:

1) оптимальной информационной насыщенностью;

2) конкретностью;

3) логичностью и четкостью структуризации данных;

4) своевременностью;

5) оптимальностью форматов и средств доставки информации пользователям;

6) адресностью;

7) экономичностью и т.д.

Рассмотрим порядок формирования внутренней сегментарной отчетности:

1. первоначальным этапом формирования такой отчетности должна стать ревизия процессов по формированию отчетности на предмет ее соответствия выбранной предприятием стратегии и тактики, организационной структуре компании и особенностям производства. Все это факторы, которые определяют построение системы сегментарного учета на предприятии;

2. на следующем этапе проводится выявление информационных потребностей управления о различных аспектах деятельности сегментов. При анализе потребностей дается оценка степени удовлетворенности потребителями: подразделениями и отдельными лицами уже используемой на предприятии внутренней отчетности, несущей ту или иную информацию о сегментах;

3. закрепление устанавливаемых элементов системы внутренней сегментарной отчетности внутренними документами или стандартами организации;

4. анализ функционирования разработанной внутренней сегментарной отчетности, который предполагает осуществление контрольных процедур за соблюдением установленных корпоративных стандартов и Положений по внутренней отчетности.

Такой анализ может осуществляться посредством исследования, направленного на соответствие фактического обращения отчетности стандартам, а также специальными методами исследования, например, как организуемые опросы пользователей и лиц, задействованных в подготовке отчетности, с помощью аудиторских процедур и экспертных оценок.

Сформированная в системе сегментарного учета внутренняя сегментарная отчетность должна содержать необходимую и достаточную аналитическую информацию, способствующую принятию эффективных управленческих решений.        

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 62; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.130.13 (0.005 с.)