Внешняя и внутренняя среда и комплекс маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Внешняя и внутренняя среда и комплекс маркетинга



Комплекс маркетинга – это определенный набор ключевых элементов маркетинга, которые поддаются особому контролю. Они используются для получения желаемого поведения рынка. Комплекс маркетинга состоит из «7P» и в него входят следующие элементы:

· Товар или услуга (product), которые предлагаются целевому рынку;

· Цена (price), которую оплачивает покупатель для получения нужного ему товара или услуги;

· Место (place) – методы распространения результатов производственно-хозяйственной деятельности организации;

· Продвижение (promoution) – распространение информации о выгоде товара, предоставляемого компанией;

· Персонал (people), непосредственно связанный с производством и реализацией услуг;

· Обстановка (physical premises), которая создается для привлечения и удержания клиента;

· Прибыль (profit).

Маркетинговой средой организации называется совокупность активных субъектов и сил, которые действуют вне самой организации и которые могут повлиять на возможности руководства устанавливать коммуникации с потребителями. Маркетинговая среда подразделяется на микро- и макросерду.

Разнообразные элементы среды оказывают то или иное влияние, из-за чего среда организации не может находиться в стабильном положении, поэтому фирма должна уметь реагировать на все изменения как внутри самой фирмы, так и вне ее, чтобы налаживать ситуацию.

Микросреда организации – это те силы и явления, которые имеют непосредственное отношение к фирме и ее работе с потребителями и деловыми партнерами, т.е. все то, что происходит внутри самой организации. Она представлена интересами всех работников предприятия, начиная с руководителей и заканчивая наемными работниками. Макросреда, в свою очередь, имеет больший охват и представляет из себя факторы из различных сфер жизни общества.

Основные факторы макросреды функционирования организаци представлены на рисунке 1.3.

 

 

 
Рис. 1.3. Основные факторы макросреды


Демография интересна для маркетинга с точки зрения того, что на рынках действуюь люди, а чем больше людей, потенциально готовых купить продукцию фирмы, тем больше надо производить и наоборот. Чтобы решить маркетинговые задачи, составляются наглядные схемы рынков различных регионов, причем учитывается численность населения и его структура.

К экономическим факторам относится распределение доходов с учетом географии потребления. Например, спрос на лыжи на горнолыжных курортах будет значительно выше, чем спрос на лыжи в Центральной Африке.

Научно-технические факторы проявляются в ужесточении контроля за качеством и безопасностью товаров, ростом научно-технического прогресса и появлении абсолютно новых возможностей в создании новой продукции.

К политико-правовым факторам относятся различные законодательства, связанные с регулированием и контролем деятельности фирм и предпринимательской деятельности. Также к ним относится рост числа общественных объединение по защите прав и интересов граждан.

Изменение вторичных ценностей, приверженность традициям, определенные субкультуры и самооценка людей – все это относится к культурным факторам.

Природные факторы включают в себя улучшение или ухудшении экологии региона и доступность или недоступность сырья, от чего напрямую будет зависеть деятельность предприятия.

Одна из основных задач маркетинга – обеспечение потребителей товарами, которые были бы для них привлекательны, учитывая при этом разные целевые рынки. В этом случае успех деятельности в большей степени зависит от внешней среды организации, которая представлена деятельностью посредников, поставщиков, контактных аудиторий и т.д. (рис. 1.4). Внешняя средда маркетинга является внешней средой организации в целом.

 

 

 

 


Рис. 1.4. Основные факторы внешней среды

Поставщики – это лица или организации, обеспечивающие фирму материальными ресурсами для дальнейшего производства. Деятельность поставщиков может повлиять на деятельность компании, если, например, повысятся расходы поставщиков на транспортировку или начнутся забастовки.

Маркетинговые посредники – компании, которые помогают продвигать сбыт и распространять проиведенные блага среди потребителей. К таким компаниям относятся организации по товаропродвижению, склады, агенства по оказанию маркетинговых услуг, кредитно-финансовые учреждения.

Контактные аудитории – это структуры, проявляющие тот или иной интерес к деятельности компани и способные повлиять на ее деятельность. Выделяют семь типов контактных групп: средства информации, государственные учреждения, гражданские группы действий, финансовая сфера (банки), местные контактные аудитории (местное население), широкая публика и внутренние контактные аудитории (работники).

Маркетинг позволяет предприятию достичь учпешной коммуникации с рынком, поэтому предназначение маркетинга заключается в том, чтобы удовлетворить требования внешней среды за счет согласования возможностей фирмы для получения прибыли.

Направления взаимодействия маркетинга и предприятия выражаются в четырех этапах:

На первом этапе предпринимателю после обозначения предназначения фирмы необходимо выбрать рынок для дальнейшей работы на нем. Для того, чтобы верно подобрать рынок, необходимо провести его анализ.

На следующем этапе после тщательного изучения рынка надо так же тщательно изучить потребителей, разбить их по различным классификаиям, основываясь на их запросах. Другими словами надо провести сегментацию рынка. Изучая потребителей, надо проанализировать их потребности в прошлом и на данном этапе. Ведь нужды потребителей формируют основу долгосрочной жизнедеятельности фирмы.

Изучение конкурентов происходит на третьем этапе. Знание конкурентов помогает выявить их сильные и слабые стороны, что способно помочь в развитии своего производства. Знание конкурентов заключается в знании их продукции, финансового положения, долей рынка, имиджа и т.п.

Пройдя все три этапа, начинается заключительный этап – оценка конкурентоспособности продукции и разработка стратегии. Товар является конкурентоспособным, если он выигрывает в соотношении «цена-качество» у другой продукции других компаний.

Все это делается ради того, чтобы донести товар до потребителя. Реализация всех четырех этапов предполагает разработку маркетинговых программ, их исполнение и контроль.

В переходный период перед большинством предпринимателей остро стоит вопрос маркетинговых воздействий на рынок, а оценка рыночной деятельности предприятия все больше осуществляется с позиции использования основных положений современного маркетинга. Как целостная система деятельности маркетинг будет оказывать все большее влияние на развитие предпринимательской философии и методологии (рис. 1.5).

Рис. 1.5. Маркетинг как философия и методология современного предпринимательства

 

Таким образом, с помощью маркетинга формируется новый образ мышления в управление проектом или фирмой, при этом формироуется не только образ мышления, но и вытекающий из него новый образ действий. [2, 7]



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 147; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.74.227 (0.009 с.)