Лабороторно-практическая работа По основам маркетинга 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Лабороторно-практическая работа По основам маркетинга



ЛАБОРОТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ МАРКЕТИНГА

по междисциплинарному курсу «Основы маркетинга»

Профессионального модуля «Проектирование объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»

Разработка бизнес плана

По предмету: «Маркетинг ландшафтных услуг»

 

АУГСГиП 35.02.12 СП и ЛС 9Л-32

МДК 01.01.04 УП №9

 

 

 

                                                                           Преподаватель Якупова И. А.

                                                                                   

                                                                          Студент Куровская Д.М.                                                                   

Санкт-Петербург

Г

Содержание:

Введение

1. Резюме

2. Анализ положения дел в отрасли

2.1. Текущая ситуация и тенденции ее развития

2.2. Потенциальные конкуренты

2.3. Потенциальные покупатели

3. Сущность предполагаемого проекта

3.1. Описание компании

3.2. Список услуг

3.3. Помещение под офис

3.4. Административно-производственный персонал

4. Продвижение продукции

4.1. Характеристика продукции

4.2. Распространение товара

4.3. Стимулирование сбыта

5. Структура предприятия

6. Упаковка

7. Заключение

8. Рассходы

9. Список литературы

 

 


10.

Введение

Планирование — это деятельность, заключающаяся в разработке и практическом осуществлении планов, определяющих будущее состояние экономической системы, путей способов и средств его достижения.

Бизнес-план — это план осуществления бизнес-операций, действий фирмы, содержащая сведения о фирме, товаре, его производстве, рынках сбыта, маркетинге, организации операций и их эффективности.

Бизнес-план представляет собой результат исследований и организационной работы, имеющей целью изучение конкретного направления деятельности фирмы (продукта или услуг) на определенном рынке в сложившихся организационно-экономических условиях. Он опирается на:

· конкретный проект оказания новых услуг (особенности удовлетворения потребностей и т.д.);

· всесторонний анализ производственно-хозяйственной и коммерческой деятельности, целью которого является выделение его сильных и слабых сторон, специфики и отличий от других аналогичных фирм;

· изучение конкретных финансовых, технико-экономических и организационных механизмов, используемых в экономике для реализации конкретных задач.

Существует две формы бизнес-планирования деятельности фирмы:

· планирование деятельности фирмы на рынке;

· внутрифирменное планирование.

Как правило, эти аспекты планирования взаимосвязаны.

В рыночной экономике в сфере ландшафтного дизайна, как впрочем, и в любой другой, предприниматели не могут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях. В этом им может помочь маркетинговый план.         

Эффективность управления маркетингом в значительной мере зависит от трех основных составляющих любого процесса управления: планирования, организации и системы контроля на предприятии. При этом, элемент планирования первичен в данной триаде. В условиях жесткой конкуренции маркетинг является основной функцией предприятия, следовательно и план маркетинга доминирует над другими планами и разрабатывается в первую очередь, так как:

во-первых, решения в области маркетинга являются приоритетными, так как определяют, что именно предприятие будет производить, по какой цене и где продавать, как рекламировать;

во-вторых, содержание маркетингового плана оказывает непосредственное влияние на показатели других планов (вопросы ценообразования, определяемые в маркетинговом плане, влияют на финансовые показатели, решение о разработке и выпуске новой продукции окажет влияние на производственный план).

Важность изучения вопросов, связанных с разработкой плана маркетинга на предприятии, связан с тем, что план маркетинга выполняет большую функциональную нагрузку, а именно:

систематизирует и доносит до всех сотрудников предприятия те идеи, которые до его составления находились исключительно в голове руководителя;

позволяет четко установить цели и проконтролировать их достижение; является документом, организующим работу всего предприятия;

позволяет избежать лишних действий, не приводящих к намеченным целям; позволяет четко распределять время и другие ресурсы;

наличие плана мобилизует сотрудников компании.

 


Резюме

В настоящее время в условиях кризисной экономики очень важно своевременно принимать соответствующие меры реагирования. И здесь неоценимую помощь окажет процесс планирования. Разработав бизнес-план, появляется возможность заработать дополнительные средства. Изучив состояние внебюджетной деятельности колледжа, мы решили создать бизнес-план по выращиванию рассады и овощей в тепличных условиях.

Актуальность проекта: необходимость оценивания и прогнозирования возможностей развития внебюджетной деятельности колледжа.

Цель проекта: составление бизнес-плана, который поможет улучшить внебюджетную деятельность колледжа.

Задачи:

2.

2.1. Найти теоретический материал по планированию производственной деятельности.

2.2. Провести маркетинговые исследования рынка.

2.3. На основе создания бизнес-плана изучить роль менеджмента в производственной деятельности.

2.4. Составить бизнес-план по организации производственной деятельности в нашем колледже.

2.5. Научиться применять знания, полученные при изучении отдельных предметов, на практике.

Объект исследования: производственная деятельность организаций.

Предмет исследования: выращивание рассады и овощей в теплице.

Методы исследования: изучение специальной литературы, наблюдения за деятельностью индивидуальных предпринимателей, сбор и анализ информации, финансовые расчёты. Гипотеза исследования: предполагаем, что проведенные нами исследования приведут к повышению уровня знаний о ведении предпринимательского дела и составлении бизнес – плана. Теоретическая значимость исследования: подготовка к самостоятельной жизни в условиях нынешней рыночной экономики, умение применять знания на практике, получение новых знаний и умений, научиться искать, анализировать, найти своё, умение составлять бизнес-план.

Суть предлагаемого проекта: создание своей фирмы для выращивания растений и рассады.

Необходимые первоначальные средства для реализации проекта –300 000руб., из них строительство теплицы - на 18811 руб., приобретение семян – на 4200 руб.

Потенциальные конкуренты

Главными конкурентами нашей фирмы являются:

 

Потенциальные покупатели

Потребителями услуг ландшафтного дизайн являются в основном владельцы частного сектора, владельцы загородных домоа и участков. Из всего населения города услугами ландшафта, вероятнее всего, будет востребована людьми с собственными земельными участками с доходом чуть выше среднего. Кроме того, в Санкт-Петербурге  озеленяют различные территории.

Нашими клиентами являются:

Гос. учереждения, рестораны, кафе, клубы, скверы, парки, сады, музеи.

Возраст нашего потребителя может быт различны от 16 лет и выше, их среднемесячный доход должен быть средним или чуть выше.

 

 

Описание компании

3.2. Список услуг

Цель данного бизнес плана – создание компании по озеленению и продажи рассады. В Ленинградской области ООО «Granden group sova» с целью получения прибыли.

Основной вид деятельности – оказание услуг ландшафтного дизайна в г.Санкт-Петербурге и его районах, а в последующем и в других районах. Высокая ёмкость рынка данного вида услуг позволяет рассчитывать на заказы уже в первые недели работы. Преимущество ООО «Granden group sova» в оказании новых для рынка данного региона услуг и комплексном подходе к благоустройству земельных участков; корректировке списка услуг согласна сезону.

Офис компании будет располагаться в центре города по адресу: 454000, Ленинграская обл., г. Санкт-Петербург,д. Разметелево. Потенциальные клиенты – городские власти, частный сектор. Деятельность компании ориентирована как на элитных заказчиков, так и на представителей среднего класса.

Оценка рисков:

  • Для создания новой компании, которая будет оказывать услуги по озеленению и ландшафтному дизайну, потребуется 300 000 тыс. руб. первоначальных инвестиций, которые окупятся в течение 2 месяцев после начала работы. Для безубыточной работы компании требуется заказов на 150 тыс. руб. ежемесячно. При средней стоимости работ, равной 55 тыс.руб./сотка, безубыточный объем работ составит 3 сотки в месяц.  Являются скоропортящимся товаром, который не может долго храниться. Во избежание убытков необходимо постоянно проводить мониторинг рынка и прогнозировать спрос;
  • ошибки в оценке объемов реализации, что может привести к утилизации продукции. Снизить вероятность этого риска возможно при создании четко отлаженной системе сбыта продукции;
  • качество продукции, не соответствующее заявленным требованиям и требованиям рынка: необходим постоянный мониторинг качества и выявление отклонений (несоблюдение технологии либо некачественный посевной материал);
  • ошибки в процессе выращивания, от которого зависит качество продукции и урожайность. Снизить риск позволит постоянный мониторинг, качественная работа технолога.

 

 

Помещение под офис

Форма собственности – частная. Данный проект планируется реализовать в форме общества с ограниченной ответственностью с образованием юридического лица, что связано с отсутствием субсидиарной ответственности по обязательствам предприятия. Участники общества с ограниченной ответственностью не отвечают по его обязательствам и несут риск убытков, связанных с деятельностью общества, только в пределах своих вкладов.

По размеру данное предприятие планируется реализовать как малое для уменьшения налогообложения. В этом случаи будет использоваться упрощенная схема налогообложения.

ООО «Garden group sova» организовано единственным лицом –Куровской Дарьей Михайловной. Учредительным документом является Устав предприятия. Уставной капитал составляет 300 000 руб.

ООО «Garden group sova» находится в Ленградской обл. деревне Разметелево,  тел: +89650602237

 

 

Продвижение продукции

Характеристика продукции

Садовый центр "Garden group sova" - это современный садовый питомник для садоводов-любителей и профессионалов и научных деятелей. Мы работаем над созданием инфраструктуры, которая позволит Вам совершать покупки, получая удовольствие.

Наша специализация - это продажа декоративных растений, подходящих для выращивания в северном климате. Мы всячески поддерживаем отечественного производителя, поэтому в нашем ассортименте значительную долю занимают саженцы, выращенные в питомниках России.

Для нас современный садовый центр это:
 

· удобная для осмотра и выбора растений торговая площадка,
 

· различные варианты оплаты,

 

· интернет-магазин,

 

· кредитование и рассрочка платежей,
 

· консультации экспертов,

 

· система контроля качества,

 

· программа лояльности для постоянных клиентов,

 

· возможности заказа редких и экзотических растений,

 

· обратная связь с клиентом.

· Различны лаборатории.

 

Распространение товара

Посылторг. Специфический вид удалённой торговли, который помог встать на ноги многим питомникам. Он привлекателен и обеспечивает, как правило, 250% прибыли. Несмотря на то что стоимость индивидуальных заказов растёт, происходит их перераспределение в сторону новых, весьма агрессивных фирм с очень активной рекламой. В то же время отмечено снижение общего числа заказов, и это объективный процесс, поскольку многие садоводческие товары ныне стали доступны из других источников и в средних, и в мелких населённых пунктах. Оцениваем его в 5–6%. Интернет-магазины. Сравнительно недавно зародившаяся технология интернет-торговли очень сильно напоминает систему посылторга, только услуги почты заменены услугами фирм по доставке, или самостоятельно организованной доставкой. Для этой системы характерно применение упрощённой упаковки и нет жёсткого ограничения на размер растений. Это важное преимущество перед посылторгом, ведь оказывается возможным доставлять крупные, а значит дорогостоящие растения. Короткий период транспортировки позволяет доставлять растения в очень хорошем виде. Для продвинутых потребителей, с деньгами. К сожалению, основные интернет-магазины строят свою торговлю на рекламе всевозможных небылиц, что неизбежно дискредитирует этот вид бизнеса. Хотя часть нашей продукции реализуется через этих продавцов, у нас нет никаких достоверных данных по этому виду торговли. Торговые сети. Появление торговых сетей на отечественном рынке повлекло за собой неожиданное изменение структур продаж посадочного материала. Мало кто ещё понял, что СЕТИ — огромный рынок сбыта для оптовых питомников и очень опасный конкурент для всех остальных сегментов рынка, в том числе и для розничных питомников. Если раньше небольшие садовые центры, пригородные питомники и региональные выставки–ярмарки были, по сути, монополистами в продаже растений, то сейчас отделы саженцев торговых сетей переваливают до 30% регионального объёма посадочного материала. Несмотря на то что качество саженцев в торговых сетях среднее, потребители очень охотно покупают там растения, доверяя красивым коробкам и этикеткам. Хотим мы или нет, но в ближайшие годы доля торговых сетей в продажах может вырасти до 40% (наши оценочные данные). Садовые центры. Мелкие садовые центры. Сейчас любая палатка, расположенная на пересечении улиц, гордо называет себя «Садовым центром»! Как правило, в них продаются самые ходовые товары, от саженцев сомнительного происхождения до средств защиты растений, часто просроченных. Потребители в основном об этом знают и такой садовый центр посещают при крайней нужде, когда необходимо приобрести что- то срочно: удобрения, шланг, лейку и т.п. Но несмотря ни на что, они также эволюционируют в сторону качества, и некоторые довольно успешно борются за своего покупателя. В нашей структуре сбыта они составляют около 20%. Средние садовые центры. Как пример — садовые центры фирмы «Виктория» в г. Магнитогорске. Это уже стационарные магазины, которые пользуются доверием у потребителей. Но это далеко ещё не те садовые центры, которые мы видели на Западе. Тем не менее это уже около15% сбыта. Садовые Центры европейского уровня. Пока мы знаем только два: садовые центры «Дарвин», 1 и 2. Они имеют в продаже почти всё, что нужно садоводу, и как правило, хорошего качества. Мало того, они самостоятельно проводят рекламу и продвижение новых товаров. Но сейчас это только начало. Между тем, по нашим оценкам, в настоящие время садовые центры всех видов реализуют от 25 до 40% саженцев, в нашей структуре сбыта это составляет более 40% всех саженцев. Крупные и средние оптовые фирмы (Агрофирма «Поиск», НК ЛТД и другие). Специфика этих компаний такова, что они, аккумулируя огромное количество посадочного материала, очень удобны для региональных садовых и прочих торговых компаний, поскольку могут осуществлять поставку сразу всех видов саженцев, семян и сопутствующих товаров, что для любого питомника невозможно. Такие компании «рыщут» по всему миру, закупают самые дешёвые саженцы и пытаются иметь в своем ассортименте всевозможные новинки, часто, правда, не попадающие в наши природно- климатические условия. Они выгодны для нас прежде всего потому, что пока покупают много материала относительно среднего качества, но по приемлемой для них цене. Добавляя свою упаковку и торговую наценку, они предлагают товар различным покупателям, тем самым как бы формируя базовые общероссийские оптовые цены, на которые и мы, и покупатели нашего товара ориентируемся в своих расчётах и планах. Эти фирмы активно развиваются и реализуют порядка 20% общероссийского посадочного материала.  

Озеленители. Это сравнительно небольшая группа покупателей, которые хотят приобретать недорогой, качественный и крупномерный товар. Как правило, хотят с доставкой. Изучение и удовлетворение их потребностей — это один из сегментов торговли, который в целом может давать неплохую прибыль. В структуре нашего сбыта это 3–4%. «Челноки» (мелкие оптовики). По мере того как растёт рынок садоводческих товаров и развивается производство контейнерных растений, растёт число мелкооптовых покупателей. Они закупают товар мелкими партиями и развозят его по всем регионам России, торгуют на выставках, ярмарках, на рынках, часто имея самое простое торговое место. По нашим оценкам, их доля на рынке медленно уменьшается, но пока составляет около 7–8%.  

Собственная торговая площадка при питомнике (магазин). Собственная торговая площадка для розницы и мелкого опта — важное звено любого питомника. Отсутствие затрат на транспортировку продукции создаёт возможность формирования привлекательных цен. К сожалению, там очень часто отмечается узость ассортимента. Поэтому разнообразие посадочного материала в видовом и сортовом плане — это база для взаимовыгодного сотрудничества между питомниками. Наличие такой площадки позволяет хозяину быстро ориентироваться в особенностях торговли тем или иным товаром и оценивать возможность и целесообразность создания таких торговых площадок в других местах. Объём продаж такой розничной торговли, как правило, ограничен числом близлежащих дач и может легко провалиться вследствие появления рядом сильных конкурентов. В настоящий момент доля розничных продаж в этих структурах не превышает 8–10% общероссийского рынка. 

 

Стимулирование сбыта

Реализация данного проекта зависит от количества потенциального заказчика.

Самыми распространенными продвижения свой фирмы можно назвать:

v Реклама в социальных сетях

v По рекомендации от других покупателей

v Раздача визиток

 

 

 

 

Упаковка

 

 

 

 

Заключение

В процессе составления курсового проекта была изучена техника написания бизнес-плана. Он состоит из плана производства, организационного плана, маркетингового плана, финансового плана, оценки рисков. В плане производства рассматривается все, что касается производства на предприятии (в данном проекте – реализация услуг), объемов производства, подсчета выручки предприятия. В маркетинговом плане описывается конкурентная среда на выбранном рынке, маркетинговые мероприятия, связанные с рекламой, цены на услуги. В организационном плане – организационно-правовая форма предприятия, структура управления предприятием, заработная плата персонала.

Основным пунктом бизнес плана является финансовый план, в котором идет определение прибыли, анализ эффективности проекта, а также рассматриваются возможные риски проекта.

Основным достоинством данного проекта является прибыльность. При расчете дохода и затрат на реализацию услуг, получается, что организация ни разу не терпит убытка, хотя это возможно в будущем из-за непредвиденных обстоятельств.

 

Рассоходы:

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Барышев А.Ф. Маркетинг. М: Издательский центр «Академия», 2010

2. Буров, В. П., Ломакин, А. Л., Морошкин, В. А. Бизнес-план фирмы. Теория и практика.: учеб. пособие. - М.: ИНФРА-М, 2004.

3. В.П.Матвеев, М.И. Рубцов "Овощеводство" Агропромиздат 1985.

4. Драчева Е.Л., Юликов Л.И. Менеджмент. М: Издательский центр «Академия», 2010

5. Зингер, М. Презентация бизнес-плана: пример подготовки презентации [Электронный ресурс].

6. Липсиц, И.А. Бизнес-план – основа успеха: Практическое пособие / И.А. Липсиц – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Дело, 2012.

7. Попов, В.Н. Бизнес – планирование / В.Н. Попов, С.И. Ляпунов.- М.: Финансы и статистика, 2009.

8. Просветов, Г. И. Бизнес-планирование: задачи и решения: учебно-практическое пособие / Г. И. Просветов. – 2-е изд., доп. – М.: Альфа-Пресс, 2008.

9. Самойлович В.Г., Телушкина Е.К. Экономика предприятия. М: Издательский центр «Академия», 2012

10. Угарова Т.Ю. Рассада. М: ИВЦ «Маркетинг», 2002

 

 


 

 


 

 


 

 

ЛАБОРОТОРНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО ОСНОВАМ МАРКЕТИНГА

по междисциплинарному курсу «Основы маркетинга»



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-11; просмотров: 111; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.51.117 (0.074 с.)