Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Моделирование, обобщение, диссеминация актуального педагогического опыта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Педагогический опыт - это оптимальная деятельность педагога,которая является результатом творческого поиска, несет в себе элементы новизны, направлена на решение актуальных задач обучения и воспитания, обеспечивает устойчивую эффективность учебно-воспитательного процесса. Годовым планом предполагается как работа с опытом своих педагогов, так и внедрение уже обобщенного опыта коллег из других организаций. Систему работы с опытом педагогов или коллектива распределяют на 1год или несколько лет. Это связано с тем, что система работы с опытом предусматривает несколько этапов - выявление или моделирование, основательное изучение, обобщение и распространение (трансляцию). В плане необходимо обозначить педагога (педагогов), которые являются носителями опыта, определить тему, этап работы с опытом, сроки и ответственных, в случае необходимости - детализировать работу. Конечным результатом должен быть именно актуальный педагогический опыт, обобщенный, одобренный решением педагогического совета ДОО и решением методического совета (при наличии). Фиксируя выполнение годового плана, вносят даты, номера протоколов, номера приказов, которые сопровождают процедуру обобщения опыта, даты мероприятий, на которых педагоги знакомились с ходом изучения опыта. Внедряя обобщенный опыт коллег из других организаций, руководствуются его ценностью, актуальностью, целесообразностью для внедрения именно в этом коллективе. Плотность работы с таким опытом можно регулировать - с ним можно знакомиться, его можно прорабатывать, его можно внедрять в практику работы возрастных групп, им можно руководствоваться в организации собственной исследовательской деятельности. Такая работа тоже должна быть результативной и фиксироваться, в так называемых продуктах деятельности педагога - отчетах, презентациях, самоанализах, мастер-классах. Лучшим решением будет внедрение опыта, который связан с годовыми задачами. Тогда он органично войдет в другие формы работы, не обременяя план. Непосредственно в плане указывают тему (название), носителя, адрес опыта, перечисляют конкретные шаги по внедрению. Из-за того, что сроки такой работы часто размыты во времени («в течение года», «сентябрь-январь» и прочее) в колонку «Отметка о выполнении» вносят даты, когда педагоги предоставляли отчет о ходе внедрения опыта. Педагоги, которые имеют собственный стиль, опыт работы, проявляют инициативность и творческий подход являются кандидатами на участие в различных конкурсах профессионального мастерства. Из практики известно, что даже при наличии обобщенногоопыта работы, подготовка к участию в конкурсе составляет определенные трудности. Поэтому, предусматривая участие в конкурсе педагога или коллектива, лучше внести такую работу в годовой план. Кроме того, это позволит избежать авральности. Результатом работы становится презентация материалов, подготовленных к конкурсу, участие непосредственно в конкурсе. В плане делается примечание о дате проведения конкурса или презентации материалов, о результате участия в конкурсе («лауреат», «участник», «победитель», «II место» и т.п.), если уже известен номер приказа о результатах конкурса, целесообразно указать и его.
Обмен опытом (взаимопосещения, открытые просмотры, «мастер-классы», гостевой обмен опытом, творческие отчеты и т.п.) является эффективным средством повышения профессиональных умений педагогов. Полезен он и для тех, кто смотрит, и для тех, кто этим опытом делится. Содержание обмена опытом подчиняют содержанию предусмотренных в годовом плане мероприятий. В плане определяют тему (содержание)обмена, участников, сроки, ответственных. По выполнении мероприятия плана вносят даты открытых просмотров. Целесообразно спланировать формирование базы данных лучших педагогических практик и актуальных педагогических опытов. Работа с молодыми педагогами. В категорию молодых педагоговвходят так называемые «молодые специалисты» и педагоги, которые пришли на работу после окончания учебного заведения. Молодым считается педагог в течение 3 лет. При наличии в ДОО таких педагогов необходимо включить в годовой план отдельный подраздел. В нем определяют наставников для начинающих педагогов и планируют методические мероприятия. Форма организации может быть разнообразной - от традиционной системы мероприятий (индивидуальное консультирование, открытые просмотры, методические дни и др.) до более эффективных и современных (школа молодого педагога, авторская творческая мастерская, мастер- классы и т.п.). Содержание работы должно быть направлено на практическое совершенствование профессиональных умений педагогов.
Примерный план работы с молодыми педагогами МАДОУ «_______________________» на __________________учебный год
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.189.148 (0.009 с.) |