Общие сведения об условиях функционирования доо. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Общие сведения об условиях функционирования доо.



РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению плана работы дошкольной образовательной организации на учебный год

(для руководителей и старших воспитателей ДОО)

 

Введение

 

В связи с модернизацией образовательной системы дошкольного образования, с введением федерального государственного образовательного стандарта возникает потребность в пересмотре подходов к планированию разных направлений деятельности дошкольной образовательной организации.

 

Планирование дошкольной образовательной организации определяет эффективность его деятельности. Это деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, путей их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на переход образовательной организации в новое качественное состояние.

 

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного (на год) и краткосрочного планирования (на месяц, неделю), осуществление принципа сочетания государственных и образовательных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

 

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

 

объективная оценка уровня работы дошкольной образовательной организации в момент планирования;

 

четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;

 

выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

 

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольной организации регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.

 

В процессе развития плана проходит его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий.

 

Необходимым условием реального планирования работы является также учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольной образовательной организации, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.

 

С позиции менеджмента в образовании планирование должно быть представлено в стратегическом, тактическом и оперативном направлении.

 

 

При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОО.

 

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в программе развития и основной образовательной программе дошкольной образовательной организации. В годовом плане работы ДОО должны быть определены конкретные мероприятия по разрешению проблем в образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций с целью повышения качества дошкольного образования. Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.

 

В ходе планирования работы дошкольной образовательной организации на новый учебный год необходимо ставить перед собой следующие задачи:

 

- направить управленческую деятельность  на контроль качества образования в соответствии с компетентностно – ориентированным подходом и отработанной моделью контроля;

 

- направить методическую работу в ДОО на овладение практическими умениями, нужными для реализации действующих образовательных программ;

 

- спланировать методическую работу с педагогами на основании разноуровневой модели;

 

- предусмотреть реальные, действенные связи между дошкольной образовательной организацией и школой по обеспечению преемственности;

- обеспечить высокий уровень просветительской работы с родителями, предусмотреть пространство для активного взаимодействия педагогов и родителей;

 

- направить административно-хозяйственную и управленческую деятельность на содержание организации в соответствии с нормативными требованиями и удовлетворением потребностей в обновлении материально-технической базы.

 

Примерная структура годового плана ДОО

 

1. Титульный лист.

2. Содержание годового плана с нумерацией страниц.

3. Анализ работы.

4. Основные задачи на текущий год.

5. Расстановка педагогических кадров по группам.

6. Комплектование групп.

7. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

медицинское обслуживание;

 

физкультурно - оздоровительная работа; профилактическая работа; коррекционная работа.

 

8. Нормативно - правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации (работа с локальными актами).

9. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов:

повышение квалификации педагогических кадров (через ТОГИРРО, дистанционно, посещение методических дней и городских методических объединений и т.д.);

 

самообразование педагогических работников;

аттестация педагогических работников (сроки, фамилии); конкурсы профессионального мастерства.

 

10. Методическая работа, работа с кадрами: педагогические советы; работа по единой методической теме;

 

семинары, семинары-практикумы, психологические семинары, семинары с элементами тренинга, проблемные семинары и т.д.);

 

консультации;

работа временных творческих групп; открытые мероприятия;

 

моделирование, обобщение, трансляция актуального педагогического опыта;

 

работа по обобщению личного опыта педагогов или коллектива в целом;

подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах на уровне организации, района, области;

обмен опытом (взаимопосещения, открытые просмотры, «мастер-классы», гостевой обмен опытом, творческие отчеты и т.д.);

 

работа с молодыми педагогами (школа, наставничество);

внедрение инноваций различного уровня (новейшие действующие образовательные программы, новейшие парциальные программы, областные программы, касающиеся развития образования);

 

участие в экспериментальной, научно-исследовательской работе на уровне организации, района,региона;

внедрение новейших образовательных технологий, педагогических практик.

 

11. Работа в методическом кабинете:

обеспечение литературой, пособиями; создание каталогов, банков данных, картотек, медиотек;

создание методических рекомендаций, кейсов; создание кейсов по материалам опыта работы организации, отдельных педагогов, издательская деятельность;

 

оформление портфолио, стендов, методических выставок и т.д.

12. Изучение состояния образовательного процесса, система внутреннего мониторинга:

комплексные, тематические, выборочные проверки (2-3), которые взаимосвязаны с актуальными задачами; мониторинг качества образовательного процесса (если он цельный и единый для организации).

 

13. Организационно-педагогическая работа:

устоявшиеся периодические организационные формы работы (общие праздники на уровне организации,района, региона; тематические дни и недели; конкурсы, декады, соревнования, смотры, выставки и т.д..);

кружковая работа;

взаимодействие ДОО и школы (совместные совещания, педсоветы, консультации, родительские собрания, коллективные просмотры, праздники, экскурсии и т.п.);

взаимодействие с семьями воспитанников (общие и групповые родительские собрания, консультативная работа, распространение опыта семейного воспитания, кружки, другие активные формы работы с родителями);

работа консультационного пункта.

14. Организационно - управленческая деятельность: совещания, система внутреннего мониторинга.

15.Административно – хозяйственная работа.

16.Примерный план мероприятий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога.

17. Приложения к годовому плану работы.

 

Алгоритм составления анализа работы дошкольной образовательной организации за прошедший год:

 

Обстоятельный анализ работы за прошедший год является обязательным разделом годового плана работы дошкольной образовательной организации. Чтобы четко определить задачи на следующий учебный год, следует тщательно проанализировать деятельность в текущем учебном году, который подходит к концу. При этом необходимо проанализировать не только отдельные направления методической и образовательной работы, которым обычно отдают приоритет в анализе работы, но и развитие материально-технической базы, состояние безопасности жизнедеятельности детей, работу с родителями воспитанников и др.

Чтобы избежать дублирования информации и изложить материал в определенной логической последовательности, следует определить алгоритм составления анализа работы за прошедший год.

 

 

Образовательный ценз педагогов

 

 


Самообразование педагогических работников

 

 

 

Социальное партнерство.

Задачи на новый учебный год

 

Задачи на новый учебный год должны вытекать из итогового анализа и быть направлены на решение выявленных проблем и потребностей организации. Чтобы избежать формального подхода, необходимо определить те проблемы, над которыми дошкольная образовательная организация будет работать в течение нескольких лет, и те, которые следует решить в течение года. Поэтому задачи должны быть актуальными и такими, которые отражают конкретные проблемы, пути их решения и предусматривают прогнозируемый результат. Количество задач определяется организацией и зависит от количества и типа групп, качественного состава коллектива и др. Их количество может быть не менее четырех в год, в зависимости от мощности ДОО:

две задачи из них, предусмотренные предыдущим годовым планом, конкретизируются или углубляются, расширяются, совершенствуются;

 

остальные задачи являются новыми.

Для малокомплектных организаций(1-2 группы) количество задач может быть еще меньше – две.

Одну из задач целесообразно направить на работу с педагогами – стимулируя профессиональный рост педагогов. Очень важно, чтобы задачи были сформулированы четко и конкретно.

Это позволит грамотно спланировать систему мероприятий, направленных на достижение конкретного результата.


Планирование работы дошкольной образовательной организации на новый учебный год

 

Повышение уровня

Вопросы, требующие постоянного контроля.

- выполнение инструкции по охране жизни и здоровья детей;

- осуществление образовательного процесса, уровень развития детей;

- результаты медицинского осмотра детей;

- проведение оздоровительных мероприятий в режиме дня;

- организация питания;

- посещаемость;

- выполнение режима дня;

- выполнение санэпидрежима;

- вопросы преемственности в работе ДОО и школы;

- повышение профессиональной квалификации и педагогического мастерства педагогов ДОУ;

- работа с молодыми воспитателями, наставничество;

- соблюдение здорового психологического климата в коллективе;

- работа с неблагополучными семьями;

- соблюдение правил внутреннего распорядка;

- техника безопасности;

- сохранность имущества;

- укрепление материальной базы;

- финансово-хозяйственная деятельность.

 

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в месяц.

- анализ заболеваемости;

- выполнение натуральных норм питания;

- выполнение плана по детодням;

- проведение физкультурных досугов и развлечений;

- состояние документации в группах;

- анализ детских работ;

- выполнение решений педсовета;

- документация и отчетность подотчетных лиц;

- снятие остатков продуктов питания;

- проведение дней методической учебы педагогических кадров;

- уровень педагогического мастерства и состояние образовательного процесса у аттестуемых воспитателей в текущем учебном году;

- подведение итогов смотров и конкурсов.

 

Вопросы, требующие контроля не реже одного раза в квартал.

- участие педагогов в работе методических объединений;

- анализ детской заболеваемости;

- проведение дней здоровья;

- уровень проведения родительский собраний во всех возрастных группах;

- выполнение ООП ДО за квартал (по решению педагогического коллектива);

- выполнение воспитателями рекомендаций аттестации и самообразования.

 

Примерная

циклограмма оперативного контроля работы МДОУ «Детский сад ……»

на 20_-20_ учебный год

 

________________________________________________(указать группу)

 

 

Примерный план

по изучению состояния методической работы в образовательной организации

 

1. Нормативно-правовая база методической службы ОО (приказы, локальные акты, реквизиты документов).

 

2. План методической работы: отражение в анализе работы запрошедший учебный год влияния методической работы на состояние воспитания и обучение детей; исследование причинно-следственных связей между результатами обучения и способами их осуществления; изучение факторов, влияющих на процесс обучения; определение проблем и тенденций обновления образовательного процесса.

 

3. Согласованность плана методической работы с планом учебно-воспитательной работы, системой руководства и контроля за состоянием образовательного процесса.

 

4. Структура методической службы, ее целесообразность и соответствие целям и задачам конкретного ОО и его специфике.

 

5. Определение содержания основных направлений деятельности, скоординированность с программой развития и образовательной программой.

 

6. Диагностика: выявление потребностей педагогических кадров, профессиональных возможностей, готовности к инновационной, научно-исследовательской деятельности, качества образования; определение динамики результативности образовательного процесса.

 

7. Анализ программно-методического обеспечения образовательного процесса; изучение нормативной документации, методических рекомендаций и вариативных образовательных программ; реализация программ, обеспечивающих повышенный уровень обучения; наличие авторских программ, методических пособий и проспектов к ним, обоснование необходимости их введения; контроль за выполнением учебных программ, состоянием документации дошкольной образовательной организации, в т.ч. планами воспитательно-образовательной работы.

 

8. Использование новых технологий обучения и воспитания; овладение современными компьютерными технологиями. Создание базы данных о кадровом составе, актуальном педагогическом опыте.

 

9. Методическое обеспечение аттестации педагогических кадров: нормативно правовая база, графики прохождения аттестации, квалификационные характеристики, материалы из опыта работы, портфолио, диагностика результативности образовательного процесса и др.)

10.

10.Деятельность творческих групп, научно – методического совета, методического совета. Экспертиза нововведений, осуществляемых в ОО (наличие координационного совета и т.д.).

11.

11.Система непрерывного повышения квалификации педагогов, их теоретической и методической компетентности, самообразование:

–прохождение курсов повышения квалификации;

–дистанцционное обучение;

–педагогическое наставничество;

–система работы  с   молодыми педагогами    (школа молодого педагога);

–самообразование педагогов (наличие  индивидуальных образовательных планов, практических материалов, результатов деятельности);

–работа над методической проблемой образовательной организации

–(план, этапы, результативность);

–психолого-педагогический семинар, практические занятия, деловые игры, ролевые тренинги, «круглые столы» и т.д.;

–взаимопосещение мероприятий;

–работа проблемных, творческих групп, мастер -классы и др.

–участие в творческих мероприятиях: конкурсах, смотрах, фестивалях, акциях.

 

12.Научно-исследовательская деятельность педагогов; создание методических пособий, образовательных программ, разработка проектов, концепций; научные и популярно-педагогические публикации.


12.


13.Участие членов педагогического коллектива в районных, областных, Всероссийских, международных мероприятиях, научно-практических конференциях и т.д.

13.

14.Педагогический совет как форма повышения профессионального мастерства, участие педагогов в подготовке и проведении педагогических советов. Современные формы педагогических советов. Актуальность тематики педагогических советов.

14.

15.Самоанализ деятельности педагога.

16.Эффективность системы контроля качества образования. Организация внутриннего контроля за состоянием методической работы.

17.Оборудование методического кабинета (кабинета педагогической информации), его роль в обеспечении творческой деятельности педагогов, совершенствовании педагогического мастерства, анализе и обобщении опыта работы; информирование о методических достижениях в масштабе образовательной организации, района, области.

 

18.Оснащение методического кабинета методическими пособиями в помощь педагогу, научно-популярной и художественной литературой; диагностика обеспечения образовательного процесса учебно-методической литературой.

19.Подписка на предметные журналы, газеты, методическую литературу.

20.Стимулирование педагогического творчества.

21.Привлечение к методической работе узких специалистов.

22.Совместная работа с районным методическим кабинетом Управления образования, аттестационной комиссией и другими образовательными организациями.

 

23.Результативность методической работы: критерии и параметры методической работы, диагностические материалы профессиональной деятельности педагогов.

 

ПРИМЕР

В раздел включают информацию о кружковой работе - название, вид деятельности кружка, ответственные, график проведения занятий. Перспективный план работы кружка прилагается к годовому плану.

Взаимодействие ДОО и школы (совместные совещания, педсоветы,консультации, родительские собрания, коллективные просмотры, праздники, экскурсии и т.п.) отражается в годовом плане кратко и распределяется по подразделам:

• организационная работа (обновление, согласование, утверждение, так называемого плана преемственности, закрепление педагогов и др.);

• взаимодействие педагогических коллективов;

• взаимодействие детских коллективов;

• взаимодействие с родителями будущих первоклассников.

Более подробно, конкретно меры раскрываются в плане преемственности или взаимодействия, как отдельном документе, утвержденном руководителями ДОО и руководителем школы.

 

Взаимодействие с семьями воспитанников (общие и групповыеродительские собрания, консультативная работа, анкетирование, мониторинги, распространение опыта семейного воспитания, кружки, другие активные формы работы с родителями).

Работа консультационного пункта в годовом плане отражается такжекратко. Перспективный план работы или программа прилагается к годовому плану.

Примерная форма плана взаимодействия дошкольной образовательной организации с родителями воспитанников

ПРИМЕР

 

РЕКОМЕНДАЦИИ

по составлению плана работы дошкольной образовательной организации на учебный год

(для руководителей и старших воспитателей ДОО)

 

Введение

 

В связи с модернизацией образовательной системы дошкольного образования, с введением федерального государственного образовательного стандарта возникает потребность в пересмотре подходов к планированию разных направлений деятельности дошкольной образовательной организации.

 

Планирование дошкольной образовательной организации определяет эффективность его деятельности. Это деятельность участников педагогического процесса по оптимальному выбору реальных целей, путей их достижения посредством совокупности способов, средств и воздействий, направленных на переход образовательной организации в новое качественное состояние.

 

Планирование должно отвечать целому ряду принципиальных требований. Это единство долгосрочного (на год) и краткосрочного планирования (на месяц, неделю), осуществление принципа сочетания государственных и образовательных начал, обеспечение комплексного характера прогнозирования и планирования, стабильность и гибкость планирования на основе прогнозов.

 

Планирование будет эффективным, если соблюдаются три главных условия:

 

объективная оценка уровня работы дошкольной образовательной организации в момент планирования;

 

четкое представление тех результатов, уровня работы, которые к концу планируемого периода должны быть достигнуты;

 

выбор оптимальных путей, средств, методов, которые помогут добиться поставленных целей, а значит, получить планируемый результат.

 

Сущность планирования заключается в определении основных видов деятельности, мероприятий, подборе и расстановке конкретных исполнителей и в определении сроков исполнения. Деятельность дошкольной организации регламентируется многочисленными документами. Все они должны учитываться при составлении плана работы на год.

 

В процессе развития плана проходит его уточнение и корректировка в зависимости от объективных условий.

 

Необходимым условием реального планирования работы является также учет специфических особенностей конкретного педагогического коллектива, дошкольной образовательной организации, реальной обстановки и условий, а также индивидуальных особенностей тех, кто будет осуществлять на практике намеченные мероприятия.

 

С позиции менеджмента в образовании планирование должно быть представлено в стратегическом, тактическом и оперативном направлении.

 

 

При выборе модели планирования следует учитывать профессиональную подготовку каждого педагога, его опыт, умение видеть результаты своей деятельности, анализировать их, а также условия работы ДОО.

 

Годовой план - это конкретизация задач и мероприятий, обозначенных в программе развития и основной образовательной программе дошкольной образовательной организации. В годовом плане работы ДОО должны быть определены конкретные мероприятия по разрешению проблем в образовательном процессе, система методической поддержки воспитателей в их профессиональном росте, формирование опыта работы педагогов, внедрение инноваций с целью повышения качества дошкольного образования. Годовой план - это сосредоточение внимания коллектива на главных задачах конкретного учебного года.

 

В ходе планирования работы дошкольной образовательной организации на новый учебный год необходимо ставить перед собой следующие задачи:

 

- направить управленческую деятельность  на контроль качества образования в соответствии с компетентностно – ориентированным подходом и отработанной моделью контроля;

 

- направить методическую работу в ДОО на овладение практическими умениями, нужными для реализации действующих образовательных программ;

 

- спланировать методическую работу с педагогами на основании разноуровневой модели;

 

- предусмотреть реальные, действенные связи между дошкольной образовательной организацией и школой по обеспечению преемственности;

- обеспечить высокий уровень просветительской работы с родителями, предусмотреть пространство для активного взаимодействия педагогов и родителей;

 

- направить административно-хозяйственную и управленческую деятельность на содержание организации в соответствии с нормативными требованиями и удовлетворением потребностей в обновлении материально-технической базы.

 

Примерная структура годового плана ДОО

 

1. Титульный лист.

2. Содержание годового плана с нумерацией страниц.

3. Анализ работы.

4. Основные задачи на текущий год.

5. Расстановка педагогических кадров по группам.

6. Комплектование групп.

7. Обеспечение здоровья и здорового образа жизни:

медицинское обслуживание;

 

физкультурно - оздоровительная работа; профилактическая работа; коррекционная работа.

 

8. Нормативно - правовое обеспечение деятельности дошкольной образовательной организации (работа с локальными актами).

9. Повышение уровня профессионального мастерства педагогов:

повышение квалификации педагогических кадров (через ТОГИРРО, дистанционно, посещение методических дней и городских методических объединений и т.д.);

 

самообразование педагогических работников;

аттестация педагогических работников (сроки, фамилии); конкурсы профессионального мастерства.

 

10. Методическая работа, работа с кадрами: педагогические советы; работа по единой методической теме;

 

семинары, семинары-практикумы, психологические семинары, семинары с элементами тренинга, проблемные семинары и т.д.);

 

консультации;

работа временных творческих групп; открытые мероприятия;

 

моделирование, обобщение, трансляция актуального педагогического опыта;

 

работа по обобщению личного опыта педагогов или коллектива в целом;

подготовка педагогов к участию в профессиональных конкурсах на уровне организации, района, области;

обмен опытом (взаимопосещения, открытые просмотры, «мастер-классы», гостевой обмен опытом, творческие отчеты и т.д.);

 

работа с молодыми педагогами (школа, наставничество);

внедрение инноваций различного уровня (новейшие действующие образовательные программы, новейшие парциальные программы, областные программы, касающиеся развития образования);

 

участие в экспериментальной, научно-исследовательской работе на уровне организации, района,региона;

внедрение новейших образовательных технологий, педагогических практик.

 

11. Работа в методическом кабинете:

обеспечение литературой, пособиями; создание каталогов, банков данных, картотек, медиотек;

создание методических рекомендаций, кейсов; создание кейсов по материалам опыта работы организации, отдельных педагогов, издательская деятельность;

 

оформление портфолио, стендов, методических выставок и т.д.

12. Изучение состояния образовательного процесса, система внутреннего мониторинга:

комплексные, тематические, выборочные проверки (2-3), которые взаимосвязаны с актуальными задачами; мониторинг качества образовательного процесса (если он цельный и единый для организации).

 

13. Организационно-педагогическая работа:

устоявшиеся периодические организационные формы работы (общие праздники на уровне организации,района, региона; тематические дни и недели; конкурсы, декады, соревнования, смотры, выставки и т.д..);

кружковая работа;

взаимодействие ДОО и школы (совместные совещания, педсоветы, консультации, родительские собрания, коллективные просмотры, праздники, экскурсии и т.п.);

взаимодействие с семьями воспитанников (общие и групповые родительские собрания, консультативная работа, распространение опыта семейного воспитания, кружки, другие активные формы работы с родителями);

работа консультационного пункта.

14. Организационно - управленческая деятельность: совещания, система внутреннего мониторинга.

15.Административно – хозяйственная работа.

16.Примерный план мероприятий по подготовке к введению профессионального стандарта педагога.

17. Приложения к годовому плану работы.

 

Алгоритм составления анализа работы дошкольной образовательной организации за прошедший год:

 

Обстоятельный анализ работы за прошедший год является обязательным разделом годового плана работы дошкольной образовательной организации. Чтобы четко определить задачи на следующий учебный год, следует тщательно проанализировать деятельность в текущем учебном году, который подходит к концу. При этом необходимо проанализировать не только отдельные направления методической и образовательной работы, которым обычно отдают приоритет в анализе работы, но и развитие материально-технической базы, состояние безопасности жизнедеятельности детей, работу с родителями воспитанников и др.

Чтобы избежать дублирования информации и изложить материал в определенной логической последовательности, следует определить алгоритм составления анализа работы за прошедший год.

 

 

Общие сведения об условиях функционирования ДОО.

Анализу работы должно предшествовать описание условий

функционирования, в частности:

подчиненность и мощность;

 

приоритетные направления деятельности; сеть групп и их режим работы;

 

материально-техническая база и ее изменения в течение прошлого года.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 50; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.253.152 (0.174 с.)