Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схема анализа лекционного занятия
При оценке качества лекции первостепенное внимание должно быть обращено на следующее: 1. Научность содержания. 2. Соответствие способа развёртывания тезиса уровню подготовленности слушателей. 3. Правильность подбора материала для данной аудитории, соответствие программе. 4. Соответствие средств активизации внимания и мыслительной деятельности составу аудитории. 5. Воздействие личности лектора на аудиторию. 6. Выразительность и доступность речи. Каждый лектор должен быть знаком со схемой анализа лекции. Знание схемы даёт возможность преподавателю-лектору при подготовке и чтении лекции учесть все выделенные в ней элементы, все основные требования и добиться более высокого её качества (см. схему). Схема анализа лекции Общие вопросы: 1. Присутствующие: студенты 4 курса Юридического факультета 2. Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна 3. Дата посещения, время: 09.02.2012 г. 12:10-15:20, ауд. 106 4. Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право 5. Количество студентов на лекции – 20 6. Тема лекции: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе» Данную таблицу можно не включать в отчет, а охарактеризовать лекцию (по пунктам) в виде текста
Содержание
|
| |||||||||||||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | 5 3 2 | ||||||||||||||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | 5 2 | ||||||||||||||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | 4 3 2 | ||||||||||||||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | 5 3 2 | ||||||||||||||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | 5 3 2 | ||||||||||||||||
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | 5 3 2 | ||||||||||||||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | 4 3 3 | ||||||||||||||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | 5 3 | ||||||||||||||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально | 5 3 2 | ||||||||||||||||
Изложение материала лекции
| |||||||||||||||||||
1. | Метод изложения (преимущественно)
| а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | 5 4 3 | ||||||||||||||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | 5 3 2 | ||||||||||||||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 2 | ||||||||||||||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | 5 4 2 | ||||||||||||||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | 4 2 | ||||||||||||||||
Поведение преподавателя
| |||||||||||||||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | 5 3 2 | ||||||||||||||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая
| 5 3 2 | ||||||||||||||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | 5 3 2 | ||||||||||||||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 2 | ||||||||||||||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | 4 3 2 | ||||||||||||||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | 4 3 2 | ||||||||||||||||
7. | Такт преподавателя | а) тактичен в) бестактен | 4 2 | ||||||||||||||||
8. | Внешний облик | а) опрятен в) неряшлив | 4 2 | ||||||||||||||||
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
Результат – отлично
При оценке качества лекции посещающий (магистрант) подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
|
| Поделиться: |
Читайте также:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 209; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.116.62.45 (0.009 с.)