Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
При президенте Российской Федерации». При президенте Российской Федерации»↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ
ОТЧЕТ
По педагогической практике в период с «____» ________ 201 г. по «______» _________201 г. в Северо-Западном Институте Российской Академии Народного Хозяйства и Государственной Службы при Президенте Российской Федерации Юридический факультет Кафедра правоведения
Выполнил(а): ____________ Магистрант І курса, _________группы, очной (заочной) формы обучения, направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право») «___» _____ 201 г. (подпись) ____________
Руководитель практики от вуза: Шепелева Светлана Витальевна Кандидат юридических наук, доцент «___» _____ 201 г. (подпись) Шепелева С.В.
Руководитель магистерской программы: Смирнов Леонид Борисович Доктор юридических наук, профессор «___» ______ 201 г. Смирнов Л.Б. (подпись)
Санкт-Петербург 201__ СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ …………….……………………………………………………….. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ …………………………………………………...……. ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………. СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ …………………….… ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ……………………………………...… ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ ………………….……….. ДНЕВНИК ПРОХОЖДЕНИЯ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………….….. СХЕМА АНАЛИЗА ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ ….. СХЕМА АНАЛИЗА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ... ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИОННОГО ЗАНЯТИЯ... ПЛАН – КОНСПЕКТ СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ, ВКЛЮЧАЯ СИТУАТИВНЫЕ И ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ …………...… РЕЦЕНЗИЯ НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ ПРИ ПРОХОЖДЕНИИ НАУЧНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПРАКТИКИ …………………………………...…… ХАРАКТЕРИСТИКА ………………………………………………….……… Отчет о прохождении научно – педагогической практики Настоящий отчет составлен в соответствии с представленным индивидуальным планом научно – педагогической практики и индивидуальным заданием по практике.
ВВЕДЕНИЕ Целью научно – педагогической практики является приобретение навыков и умений проведения учебных, учебно-методических мероприятий, а также навыков организации и выполнения научно-исследовательской работы в рамках обучения в магистратуре. Полученные в ходе НПП навыки, будут использованы при написании магистерской диссертации. Место проведения НПП – кафедра правоведения Юридического факультета Северо-Западного Института РАНХиГС при Президенте РФ. Сроки проведения практики: ____ – _____201__ г.
Выполнение заданий НПП включало в себя следующие разделы: Ê учебно-методическая работа: 1. мною был проанализирован Государственный Образовательный стандарт Высшего Профессионального Образования (ГОС ВПО) направления 40.04.01 «Юриспруденция». Стандарт утвержден Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 декабря 2010 г. №1763.
2. Сделан анализ учебного лекционного занятия ведущего преподавателя кафедры Уголовного права – кандидата юридических наук, доцента Шепелевой С.В. (Приложение № 4)
Ê учебная работа:
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ Анализ психолого-педагогической литературы по установленной руководителем НПП теме – «Актуальные проблемы участия прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». В течение периода практики мною были проанализированы следующие учебные пособия: (это примерный перечень, Вы включаете по своей теме лекции и семинара) · Смирнов, А. В. Уголовный процесс: учебник для вузов / А. В. Смирнов, К.Б. Калиновский; под общ. ред. А. В. Смирнова. - М.: КНОРУС, 2007. - 691c. · Безлепкин, Б. Т.Справочник адвоката по уголовному процессу / Б. Т. Безлепкин. - М.: Проспект, 2007. - 687 c. · Уголовный процесс: конспекты лекций, материалы к семинарам, ситуации и тесты: учебно-метод. пособие / Т. Г. Николаева [и др.]; под ред. В. И. Рохлина. - СПб.: Бизнес-Пресса, 2004. - 247 c. · Данилов, Е. П. Справочник адвоката: консультации, защита в суде, образцы документов / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 690 c. · Данилов, Е. П. Справочник адвоката по уголовным делам: практич. пособие / Е. П. Данилов. - М.: Юрайт, 2007. - 708 c. Сравнительный анализ содержания учебных пособий сделан в устной форме во время беседы с руководителем НПП Шепелевой С.В. на кафедре Уголовного права. Ø Описание практических задач в процессе прохождения НПП: в соответствии с планом НПП, утвержденным кафедрой Уголовного права, мною должно быть выполненно следующее: ü Подготовить материал лекции на тему: «Деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса». Выбор данной темы объясняется своей актуальностью в наше время. Поскольку данная тематика находится в сфере моих научных интересов и в той или иной степени должна быть отражена в магистерской диссертации, я в дополнение к уже собранному материалу на эту тему, провела анализ имеющейся информации по данной проблеме. Ø Описание организации индивидуальной работы: до начала практики мною вместе с научным руководителем был составлен индивидуальный план практики, который приложен к отчету (Приложение № 1).
Ø Результаты анализа проведённых занятий преподавателями и другими магистрантами: к отчёту прилагается анализ лекционного и семинарского занятия к.ю.н., доцента Шепелевой С.В. (Приложение №4, Приложение №7). ЗАКЛЮЧЕНИЕ (в эту часть, намеренно, были включены ошибки. Если Вы проработали ее, то их найдете и исправите)
В ходе практике мною было изучено большое количество источников литературы, необходимых мне для написания магистерской диссертации. Полезным был также анализ используемых в настоящее время в ВУЗах России учебных пособий по уголовному процессу. Анализ ГОС ВПО направление 40.04.01 «Юриспруденция» имеет практическую значимость для меня. Это важные знания для каждого магистранта, так как они дают полное представление о магистерских программах, о значимости получения степени «магистр юриспруденции». Данный документ имеет четкое описание структуры программы, сферы приобретенных знаний, профессиональных навыков. Подготовка лекции для студентов 4 курса Юридического факультета позволило мне более детально изучить деятельность прокурора на досудебных стадиях уголовного процесса. Это необходимо и полезно для написания диссертации. Посещение лекции преподавателя, безусловно, дали мне практический опыт, необходимый для проведения лекции, анализа лекционного материала. Подготовка и проведение практического занятия для студентов 4 курса факультета Международных отношений специальности «Таможенное дело» позволило мне углубить свои знания не только по теме семинарского занятия, но и привить педагогические навыки.
Предложить что-либо конкретное не так и просто. Но вполне уместно заметить, что я остаюсь удовлетворена работой кафедры с магистрантами. Кафедра Уголовного права дает большие возможности своим студентам ы всегда готова к сотрудничеству.
В течении практики приобретенный опыт очень важен для моей исследовательской работы. Изучив стандарт ГОС ВПО по направлению 40.04.01 «Юриспруденция», мне намного лучше стало представлять программу, по которой учусь, качество знаний, которые получаю, и важность степени магистра в области юриспруденции. Мне представилась возможность посетить лекции ведущих преподавателей кафедры, проследить за тем, как преподаватель преподносит тему лекции, как держится и удерживает внимание и интерес студентов.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН (общий для всех магистрантов) Магистранта І курса,_______ группы, очной (заочной) формы обучения, направление 40.04.01 «Юриспруденция», магистерская программа: «Уголовное право, криминология, уголовно-исполнительное право» Ф.И.О.: ______________________________________________ Руководитель практики, Ф.И.О. Шепелева Светлана Витальевна _____________________ 1. Сроки прохождения практики: 08.02 – 01.03.2012г. 2. Место прохождения: кафедра Уголовного права Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ 3. План научно-педагогической практики:
Подпись магистранта _____________________________________________ ____________
Подпись руководителя практики от СЗИУ____________________________ ____________
ИНДИВИДУАЛЬНОЕ ЗАДАНИЕ НА ПРОХОЖДЕНИЕ Схема анализа лекции Общие вопросы: 1. Присутствующие: студенты 4 курса Юридического факультета 2. Ф.И.О. преподавателя – Шепелева Светана Витальевна 3. Дата посещения, время: 09.02.2012 г. 12:10-15:20, ауд. 106 4. Специальность, предмет: Уголовно – процессуальное право 5. Количество студентов на лекции – 20 6. Тема лекции: «Доказательства и доказывание в уголовном процессе» Данную таблицу можно не включать в отчет, а охарактеризовать лекцию (по пунктам) в виде текста
Содержание
|
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Научность | а) в соответствии с требованиями в) популярно с) ненаучно | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Проблемность | а) ярко выражена в) отсутствует | 5 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Сочетание теоретического с практическим | а) выражено достаточно в) представлено частично с) отсутствует | 4 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Доказательность | а) убедительно в) декларативно с) бездоказательно | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Связь с профилем подготовки специалиста | а) хорошая в) удовлетворительная с) плохая | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Структура лекции | а) чёткая в) расплывчата с) беспорядочная | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Воспитательная направленность | а) высока в) средняя с) низкая | 4 3 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Соответствие учебной программе | а) полностью соответствует в) частично соответствует | 5 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9. | Использование времени | а) используется рационально в) излишние траты на организационные моменты с) время используется не рационально | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Изложение материала лекции
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Метод изложения (преимущественно) | а) проблемный в) частично-поисковый с) объяснительно-информационный | 5 4 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Использование наглядности | а) используется в полном объёме в) используется недостаточно с) не используется | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Владение материалом | а) свободно владеет в) частично пользуется конспектом с) излагаемый материал знает слабо, читает по конспекту | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Уровень новизны | а) в лекции используются последние достижения науки в)в излагаемой лекции присутствует элемент новизны с) новизна материала отсутствует | 5 4 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Реакция аудитории | а) повышенный интерес в) низкий интерес | 4 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Поведение преподавателя
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. | Манера чтения лекции | а) увлекательная, живая в) увлекательность и живость выражены ярко с) монотонная, скучная | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. | Культура речи | а) высокая в) средняя с) низкая
| 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3. | Контакт с аудиторией | а) ярко выражен в) недостаточный с) отсутствует | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4. | Манера держать себя | а) умеренно выражена мимика и жестикуляция в)избыточная мимика и жестикуляция с) суетливость и беспорядочность движений | 5 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5. | Внешнее проявление психического состояния | а) спокойствие и уверенность в) некоторая нервозность с) выраженная нервозность | 4 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6. | Отношение преподавателя к слушателям | а) в меру требовательное в) слишком строгое с) равнодушное | 4 3 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7. | Такт преподавателя | а) тактичен в) бестактен | 4 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8. | Внешний облик | а) опрятен в) неряшлив | 4 2 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Шкала итоговой оценки:
100-90 – отлично;
89-90 – хорошо;
79 - 70 – удовлетворительно;
менее 70 – плохо
Результат – отлично
При оценке качества лекции посещающий (магистрант) подчёркивает в схеме качественные и количественные показатели, соответствующие его мнению о наблюдаемом педагогическом процессе. Затем количественные показатели суммируются, образуя итоговую оценку. Несомненно, что каждая количественная оценка должна быть аргументирована, а при выставлении итоговой оценки целесообразно учитывать и общее представление об успешности решения лектором основных образовательных, воспитательных и развивающих задач. При определении итоговой оценки прослушанной лекции следует обратить внимание на успешность решения таких важных требований, как проблемность, научность, связь с жизнью, наличие профессиональной направленности лекции. При условии успешного решения перечисленных требований к лекции её профессиональная значимость повышается.
ПЛАН – КОНСПЕКТ ЛЕКЦИИ
(подготавливается магистрантом)
Название учебной дисциплины – «Уголовно – процессуальное право Российской Федерации»
Форма занятия – лекция для студентов
Аудитория – студенты 4 курса Юридического факультета
Тема лекции - Формы предварительного расследования
Учебные задачи – отработать навыки и умения изложения лекционного материала для студентов Юридического факультета
Содержание занятия:
1. Формы предварительного расследования.
2. Предварительное следствие: субъекты, процессуальные сроки и решения.
3. Дознание: субъекты, процессуальные сроки и решения.
4. Прокурорский надзор за предварительным расследованием.
Методы и формы проведения занятия: в качестве исходного материала студентам была предложена аналитическая, научно – исследовательская информация, которая вошла в магистерскую работу выступающего.
Хотя занятие проходит в форме лекции, в конце каждого выступления докладчика студенты имеют возможность задавать вопросы и обсуждать полученную информацию.
Активность работы студентов:
С точки зрения магистранта, актуальность вопросов обсуждаемых на занятии, может вызвать интерес студентов. Студенты поймут всю серьезность обсуждаемых вопросов, которые касаются не только предварительного расследования, но и каждого лично. Магистрант готов донести до слушателей необходимость каждого лично участвовать в решении затрагиваемых проблем.
Лекция. – (включается текст лекции)
----------
Самооценка магистранта:
Обсуждение структуры проведения лекционного занятия, а также непосредственное прослушивание лекций кандидата юридических наук, доцента Шепелевой Светланы Витальевны помогли мне в подготовке и проведении лекции.
Рекомендации преподавателя – научного руководителя (оценка): «______________»
Лекционное занятие подготовлено отлично. Информация достаточная для проведения лекционного занятия, источники выбраны верно, информация изложена структурировано, логично.
ПЛАН-КОНСПЕКТ
Вопросы для обсуждения
1. Понятие и значение стадии возбуждения уголовного дела.
2. Поводы и основания для возбуждения уголовного дела.
3. Порядок возбуждения уголовного дела.
4. Сроки и методы проверки сообщений о преступлениях.
5. Отказ в возбуждении уголовного дела.
ЛИТЕРАТУРА
Основная литература:
ПРАКТИЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
Задача 1.
---------------------
Задача 2.
---------------------
Задача 3.
----------------------
Задача 4.
----------------------
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
a) ----------------------
b) -----------------------
c) --------------------
РЕЦЕНЗИЯ
НА ПРОВЕДЕНИЕ ЗАНЯТИЙ СО СТУДЕНТАМИ
ХАРАКТЕРИСТИКА
_______-, магистрант І курса по направлению «Уголовное право, криминология, уголовно – исполнительное право», проходила научно-педагогическую практику на кафедре Уголовного права Юридического факультета Северо-западного института управления РАНХиГС при Президенте РФ.
За период научно-педагогической практики с ______ по ______ г. ______ показала себя инициативным, дисциплинированным и теоретически хорошо подготовленным к научно-исследовательской работе магистрантом. Ее отношение к научно-педагогической практике было серьезным и ответственным. Задания и поручения выполнялись своевременно и на соответствующем уровне. Отчетные материалы отличаются аккуратностью и должным качеством исполнения. В процессе проведения учебно-методической работы ________. продемонстрировала хороший уровень владения педагогическими знаниями, умениями и навыками.
Задания научного руководителя и руководителя практики от вуза, которые поступали ________ в период прохождения научно-педагогической практики, своевременно выполнялись.
Оценка за практику: «хорошо»
Научный руководитель:
«___»_______ 201__ г. _____________
Руководитель практики от СЗИУ РАНХиГС: _____________
«___»_______ 201__ г.
ПРИ ПРЕЗИДЕНТЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 76; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.81.129 (0.015 с.)