Вячеслав Лебедев назначен Председателем Верховного Суда Российской Федерации 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Вячеслав Лебедев назначен Председателем Верховного Суда Российской Федерации



РосГвардия- Золотов виктор

Вячеслав Лебедев назначен Председателем Верховного Суда Российской Федерации

 

Правоохранительная деятельность, ее основные признаки и понятие, задачи и цели

Признаки правоохранительной деятельности:

1.

1)    Восстановление нарушенного права.

2)    Наказание правонарушителя.

3)    Одновременное восстановление нарушенного права и наказание правонарушителя (охрана права следует за нарушением права). Нельзя человека осудить пока не осудил суд.

Нарушенное право порождает обязанность государства проявлять соответствующую реакцию в виде осуждения или санкции.

Право на это возникает лишь в случае установления всех обстоятельств правонарушителя.

2. Все правоохранительные органы создаются и финансируются государством, комплектуются специалистами, отвечающими определенным требованиям, имеющими специальную подготовку и образование. Требования к специалистам правоохранительной деятельности и требования к их полномочиям закреплены в определённых законах.

3. Правоохранительная органы осуществляют свою деятельность только на основании закона и в соотвествии с ним.

4. Правоохранительные органы наделены правом применения мер принуждения.

Таким образом признаками Правоохранительной деятельности является:

1. Охрана и защита прав граждан, предупреждающие (профилактические) меры для предотвращения правонарушений.

2. Правоохранительные органы - это государственные органы.

3. Деятельность правоохранительных органов осуществляется в соотвествии с законами.

4. Применение мер принуждения.

5. Право применения норм уголовного кодекса.

Правоохранительные органы - это специальные органы, созданные государством целью охраны права, действующего на основании и в соотвествии с законом наделённые правом применения мер принуждения, а в ряде случаев применения уголовного закона и обязанностью соблюдения определенной процессуальной формы.

Правоохрани́тельная де́ятельность — вид государственной деятельности, которая осуществляется с целью охраны права специально уполномоченными органами путём применения юридических мер воздействия в строгом соответствии с законом и при неуклонном соблюдении установленного им порядка.

Согласно законодательству РФ, в ходе осуществления правоохранительной деятельности правоохранительные органы, в целях пресечения правонарушений, могут ограничивать права и свободы правоохраняемых субъектов в установленных законом масштабах

Целью Правоохранительной деятельности является получение исходных основополагающих сведений по системе органов, осуществляющих правоохранительную функцию государства.

Цели

1) обеспечение и защита (охрана):

— нарушенных и (или) оспариваемых прав, свобод и охраняемых законом интересов человека и гражданина, юридических лиц и их объединений;

— нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов местного самоуправления;

— нарушенных и (или) оспариваемых прав и охраняемых законом интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

— общественного строя Российской Федерации;

— установленных системы хозяйства и собственности;

— порядка управления, государственного и общественного порядка, порядка деятельности правоохранительных органов;

2) обеспечение исполнения актов судебных и других органов, предусмотренных федеральным законом об исполнительном производстве;

3) чтобы каждый совершивший правонарушение был подвергнут справедливому наказанию и ни один невиновный не был привлечен к ответственности;

Цели, совпадающие с целью всего государства и общества, то

есть цели более высокого уровня:

1) укрепление законности и правопорядка;

2) предупреждение совершения преступлений и иных правонарушений;

3) исправление осужденных;

4) правовое и нравственное воспитание граждан в духе точного и неуклонного исполнения российских законов, бережного отношения к институту собственности, соблюдения дисциплины труда, уважения к правам свободам), чести и достоинству других лиц.

Задачами правоохранительных органов признаются:

1. Выявление, предупреждение, пресечение правонарушений, раскрытие преступлений, а также выявление и установление лиц их подготавливающих, совершающих или совершивших.

2. Осуществление розыска лиц, скрывающихся от органов дознания, следствия, уклонение от уголовного наказания, а также розыска без вести пропавших.

3. Добывание информации о событиях или действиях, создающих угрозу государственной, военной, экономической или экологической безопасности. (ФСБ)

4. Надзор за процессом правоприменения. (Прокуратура)

5. Правильное применение законов, обеспечение его верховенства. (Суд)

6. Оказание юридической помощи гражданам и организациям. (Нотариальная адвокатура)

7. Правильное и быстрое рассмотрение гражданских, уголовных, административных, конституционных дел.

8. Регулирование порядка и условий исполнения отбывания наказания, определение средств исправления осуждённых, оказание помощи осуждённым в социальной адаптации

 

Функции (направления) ПД.

Правоохранительные функции – основные направления деятельности правоохранительных органов, направленные на защиту прав и законных интересов личности, общества, государства от противоправных посягательств.

Функции:

1. Обеспечение правопорядка и безопасности

2. Выявление и расследование преступлений и правонарушений

Расследование преступлений - особое направление правоохранительной деятельности, подразделение прокуратуры, СК, МВД, ФСБ.

3. Организационное обеспечение деятельности судов

4. Исполнение судебных решений (мин юстиций, фссп)

5. Оказание юридической помощи

6. Предупреждение преступлений и правонарушений - Предупреждение (профилактика) правонарушений - это система государственных и общественных мер, направленных на выявление, устранение, ослабление или нейтрализацию, компенсацию причин и условий правонарушений.

7. Прокурорский надзор

Прокурорский надзор - включает надзор за соблюдением конституции, исполнением законов на всей территории страны.

8. Конституционный надзор

Конституционный контроль - представляет собой специальный вид государственной деятельности, направленной на обеспечение правильного применения конституции и принятых на её основе законов

9. правосудие--- Правосудие — функция правоохранительной деятельности, которая имеет прямое отношение к защите, восстановлению, обеспечению реализации, осуществлению наиболее значительных прав и законных интересов человека и гражданина, государственных и негосударственных организаций, должностных лиц

Правосудие - важнейшее направление правоохранительных органов государства, поскольку его ревизует только суд в особом процессуальном порядке с правом применять к правонарушителю государственное принуждение.

10.Охрана общественного порядка - включает в себя реализацию мер по защите прав и свобод человека, безопасности граждан, общества, государства, пресечение противоправных проявлений.

 

Система СК РФ

СК - является Федеральным государственным органом, осуществляющим в соотвествии с законодательством РФ полномочия в сфере уголовного судопроизводства.

 

Полномочия определены ФЗ «о следственном комитете Российской Федерации».

В систему СК входят:

1.    Центральный аппарат СК.

2.    Главное следственное управление (СУ).

3.    СУ по субъектам.

4.    Транспортные, природоохранные, военные и другие специальные управления по субъектам РФ.

5.    Следственные отделы и отделения по районам, городам.

6.    Образовательные органы СК.

7.    Иные учреждения СК РФ.

Полномочия следователя

СК имеет право:

1.    Запрашивать и получать в установленном порядке на безвозмездной основе Документы, материалы и информацию, необходимую для принятия решения.

2.    Привлекать в установленном порядке научные и иные организации ученых и специалистов, в том числе на договорной основе.

3.    Участвовать в формировании Федеральных учётов баз данных криминалистической, статистической и иной информации, а также пользоваться в установленном порядке учетами, базами данных Федеральных органов исполнительной власти.

 

Принципы деятельности СК:

1.    Осуществляет полномочия независимо от Федеральных органов государственной власти, органов власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, общественных объединений и организаций.

2.    Действует главно в той мере, в какой это не нарушает права и свободы человека, не противоречит законодательству об уголовном судопроизводстве.

3.    Информировать Федеральные органы государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления о результатах следственной деятельности.

Сотрудники СК не могут являться членами политических партий и иных общественных объединений, преследующих политические цели. Не вправе совмещать свою основную деятельность с иной деятельностью на возмездной основе, кроме преподавательской, научной и иной творческой деятельностью.

Недопустимо вмешательство в деятельность СК.

Сотрудники СК не обязаны давать какие-либо объяснения по существу находящегося в производстве дел и материалов.

 

Судебная система РФ

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законами полномочия посредством установления судопроизводства.

 

Судебная власть Российской Федерации обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих её от других ветвей власти:

1.    Осуществляется особыми государственными органами – судами, которые в совокупности создают судебную систему.

2.    Осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.

3.    Реализуется в соответствии с чётко установленной процессуальной формой.

4.    Решение органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

Полномочия, функции, формы и задачи судебной власти РФ:

1.    Конституционный контроль.

2.    Контроль над законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

3.    Обеспечение и исполнение приговоров и иных судебных решений.

4.    Дачи разъяснений по вопросам судебной практики.

5.    Участие в формировании судейского корпуса и содействия органом судейского сообщества.

Контролирующие функции судебной власти реализуются в форме контроля за законностью решений всех исполнительных органов в государственном управлении РФ путём:

1.    Рассмотрение жалоб граждан и организаций на действия и решения органов (должностных лиц), нарушение прав и свобод, жалоб и протестов на постановление по делам об административных правонарушениях.

2.    Проверки при расследовании уголовных дел качество предварительного расследования.

3.    Рассмотрение жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов органов власти.

4.    Проверки при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел, законности и дисциплины в деятельности органов, организаций и их должностных лиц.

Контроль за законностью и обоснованностью действий правоохранительных органов процессе выявления и раскрытия преступлений, задержании подозреваемого в совершении преступления, их арест, совершения действий связанных с ограничением права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, а также право на неприкосновенность жилище, правомерность прекращения уголовных дел.

Задачами судебной власти являются:

1.    Обеспечение защиты прав и свобод человека (социальных, экономических, политических и других).

2.    Правильное и быстрое рассмотрение и разрешение судебных дел.

3.    Защита прав и охраняемых законом интересов предприятий и организаций всех форм собственности, государственных муниципальных учреждений.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции определённых законом:

Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу.

Областной (краевой) суд не только рассматривает указанную категории дел, но и проверяет обоснованность и законность решений районного (городского) суда.

Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, не имеют право принимать к своему производству гражданские или уголовные дела.

Юрисдикция – это право решать правовые вопросы каждого суда на определённой территории или на структурном образовании (вооруженные силы, ФСИН и так далее).

Судопроизводство – представляет собой определённую стадию процесса рассмотрения и разрешения дела, которая проводится в соответствии с нормами закона.

Основные принципы судопроизводства:

1.    Равенство всех граждан перед законом вне зависимости от национальности, цвета кожи, религиозной принадлежности и материального положения.

2.    Гласность – открытость заседаний, где может присутствовать любой желающий.

3.    Обеспечение защиты – каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи адвоката.

4.    Национальный язык должен быть понятен лицам участвующим в процессе.

 

Каждое дело должно быть рассмотрено и разрешено в одном из существующих видов судопроизводства:

1.    Конституционное.

2.    Гражданское.

3.    Уголовное.

4.    Административное.

Конституционное применяется в том случае, когда нужно установить соответствие принятых актов основному закону государства.

Административное применяется при совершении людьми небольших правонарушений ответственность за которые урегулирована в КОАП РФ.

Гражданское применяется для разрешения споров вытекающих из имущественных и личных неимущественных отношений лиц.

 

Уголовное применяется для установления виновности злоумышленников или их оправдания с помощью неопровержимых доказательств.

Структура:

1)    Федеральный суд – суд который создается и упраздняется на основе конституции РФ (конституционный суд, верховный суд). Юрисдикции этих Судов распространяются на всю территорию РФ.

2)    Суды субъектов РФ – юрисдикция распространяется на территории субъекта. Суд субъекта РФ создается и упраздняется законами субъектов.

3)    Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам подсудным судам образована в соответствии с федеральным конституционным законом (ФКЗ).

ФКЗ «О верховном суде» содержит следующие полномочия этого суда:

1)    Судебный надзор за деятельностью Судов общей юрисдикции, включая военные суды.

2)    В пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционного и кассационного инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случае предусмотренных законом в качестве суда 1 инстанции.

3)    Непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к верховным судам республики, краевым и областным судам, судам Городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), окружным и флотским военным судам.

Система арбитражных судов

Арбитражный суд – это официальный государственный орган действующий на территории Российской Федерации и осуществляющий правосудие в сфере предпринимательства иной экономической деятельности.

Основные функции арбитражных Судов:

1.    Разрешение споров в экономической сфере.

2.    Предупреждение нарушений законодательства в экономической сфере в жизни общества.

3.    Ведение учёта и анализа статистических данных о своей деятельности.

Система арбитражных судов: разрешает экономические споры между юридическими лицами.

 

Статус Верховного суда РФ

В соответствии с Конституцией Верховный Суд РФ входит в судебную систему РФ и является высшим федеральным судебным органом по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам, подсудным судам общей юрисдикции и арбитражным судам. Верховный Суд РФ осуществляет судебный надзор за деятельностью этих судов и разъясняет проблемные и спорные вопросы, которые возникают в ходе судебной деятельности.

Порядок организации и деятельности Верховного Суда РФ регламентированы:

— Конституцией;

— Федеральным конституционным законом о судебной системе РФ;

— Федеральным конституционным законом о Верховном Суде РФ;

— Федеральным законом об органах судейского сообщества;

— Законом о статусе судей;

— другими нормативными правовыми актами.

Особый статус высшей судебной инстанции, закрепленный в законе, находит свое выражение в различных аспектах ее организации и деятельности.

Верховный Суд РФ имеет широкий круг полномочий:

— рассматривает дела в качестве суда первой, апелляционной, кассационной, надзорной инстанций, а также по новым или вновь открывшимся обстоятельствам;

— обладает правом законодательной инициативы по вопросам своего ведения (ч. 1 ст. 104 Конституции);

- изучает, обобщает судебную практику и в целях обеспечения ее единства разъясняет судам проблемные вопросы применения федерального законодательства;

- разрешает вопросы, связанные с международными договорами РФ;

- выносит заключение о наличии в действиях Президента РФ признаков преступления при выдвижении Государственной Думой Федерального Собрания РФ обвинения Президенту РФ в государственной измене или совершении иного тяжкого преступления;

- принимает заключение о наличии в действиях Генпрокурора РФ и (или) Председателя СК РФ признаков преступления для их дальнейшего уголовного преследования;

- публикует судебные акты и создает условия для обеспечения доступа к информации о деятельности Верховного Суда РФ;

- осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

Верховный Суд РФ обладает исключительным правом осуществлять четыре вида судопроизводства:

1) гражданское (в соответствии с нормами ГПК),

2) арбитражное (АПК), 3) уголовное (УПК), 4) административное (КоАП).

3. Решение поставленных перед Верховным Судом РФ задач обеспечивают профессиональные, высококвалифицированные кадры — судьи и сотрудники аппарата суда.

В состав Верховного Суда РФ входят 170 судей, правовой статус которых закреплен в Законе о статусе судей.

Председатель Верховного Суда РФ назначается на должность Советом Федерации Федерального Собрания РФ сроком на шесть лет. Его кандидатура представляется Президентом РФ при наличии положительного заключения Высшей квалификационной коллегии судей РФ. Учитывая высокую значимость этой должности для нормального функционирования всей ветви судебной власти, а также сложность выполняемых задач, законодатель предусмотрел возможность неоднократного назначения одного и того же лица Председателем Верховного Суда РФ.

В случае отсутствия Председателя Верховного Суда РФ его права и обязанности осуществляет один из заместителей Председателя Верховного Суда РФ. Заместители Председателя Верховного Суда РФ (кроме первого заместителя Председателя) осуществляют руководство деятельностью соответствующих коллегий Верховного Суда РФ.

Председатель Верховного Суда РФ наряду с осуществлением полномочий судьи осуществляет следующие функции:

- обеспечивает решение относящихся к его компетенции вопросов организации деятельности Верховного Суда РФ, системы судов общей юрисдикции и системы арбитражных судов;

- организует работу по изучению и обобщению судебной практики, анализу судебной статистики;

— созывает Пленум Верховного Суда РФ и председательствует в его заседаниях;

— созывает Президиум Верховного Суда РФ и председательствует в его заседаниях;

— распределяет обязанности между заместителями Председателя Верховного Суда РФ и судьями Верховного Суда РФ;

— представляет Президенту РФ кандидатов для представления в Совет Федерации Федерального Собрания РФ для назначения на должность судьи Верховного Суда РФ;

— формирует судебные составы судебных коллегий Верховного Суда РФ и назначает их председателей;

— осуществляет общее руководство деятельностью аппарата Верховного Суда РФ;

— издает в пределах своей компетенции приказы и распоряжения;

— осуществляет иные полномочия в соответствии с законом.

 

Состав Верховного суда РФ

Структура аппарата Верховного Суда РФ, задачи, функции и порядокдеятельности его подразделений определяются положением об аппарате Верховного Суда РФ. В аппарат Верховного Суда РФ входят секретариаты, управления и отделы.

Реализация полномочий Верховного Суда РФ возложена на различные структурные подразделения, входящие в его состав, которые можно разделить на две группы:

1) структурные подразделения Верховного Суда РФ, отправляющие правосудие;

2) структурные подразделения Верховного Суда РФ, выполняющие иные функции (табл)

 

Кассационная инстанция

кассационная – в этой инстанции проверяется законность и обоснованность судебных решений не вступивших в законную силу.

Виды решений кассационной инстанции:

1) Она может оставить решение суда 1 инстанции в силе, а жалобу или протест без удовлетворения и может отменить решение суда 1 инстанции и направить дело на новое рассмотрение в суд 1 инстанции.

2) Может отменить решение суда 1 инстанции и прекратить судопроизводство по делу.

ФКЗ №1 от 29.07.18 «о внесении изменений в ФКЗ «о судебной системе РФ» и отдельные ФКЗ в связи с созданием кассационных судов общей юрисдикции и апелляционных судов общей юрисдикции».

На территории РФ начал действовать с 01.10.19 года.

Кассационный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда кассационной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Этот суд является вышестоящим в судебных инстанциях по отношению к действующим на территории соответствующего судебного кассационного округа, федеральным судам общей юрисдикции, мировым судьям.

На территории РФ находится 9 кассационных Судов.

Краснодарский край относится к 4 кассационному суду.

 

Аппеляционная инстанция

апелляционная инстанция – в этой инстанции производится повторное и полное рассмотрение дела по которому судебное решение не вступило в законную силу. Основанием для рассмотрения служит апелляционная жалоба одной из сторон.

Апелляция отличается от кассации тем, что по жалобе дело рассматривается не по письменным материалам (что свойственно кассационному производству), а на основе нового полного или частичного исследования документов бывших предметом рассмотрения суда 1 инстанции, а также вновь представленным сторонами или истребованные судом (судебное следствие).

Апелляционный суд общей юрисдикции в пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционной инстанции и по новым или вновь открывшимся обстоятельствам.

Он является непосредственно вышестоящей инстанцией по отношению к действующей на территории соответствующего судебного апелляционного округа, судам на территории.

Краснодарский край относится к 3 апелляционному суду. Всего 5 апелляционных судов.

Предельный возраст председателя кассационной/апелляционной инстанции 76 лет.

 

Предварительное следствие

Процессуальная самостоятельность следователя - это положение УПК, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и произведения следственных действий и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Решение следователя облекается в форму постановления. Следственные действия фиксируются в протоколах и содержание этих документов должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела.

Право вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладает только прокурор и начальник следственного отдела путём дачи ему ПИСЬМЕННЫХ указаний.

Если в ходе расследования следователь придёт у внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела.

Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановления о направлении дела в суд.

После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело прокурору.

 

Дознание

Предварительное следствие необязательно, а это значит расследование может производиться в форме дознания при наличии одновременно 2 условий:

1. Если дело возбуждено в отношении конкретного лица.

2. Если дело относится к числу дел указанных в части 3 статьи 150 УК РФ.

Все эти преступления относятся к категории небольшой и средней тяжести.

По всем, без исключения, тяжким и особо тяжким преступлениям расследование может производиться только в форме предварительного следствия.

Замена дознания на предварительное следствие и наоборот возможно лишь по письменному указанию прокурора.

Особенностями дознания, как одной из форм предварительного расследования, являются сроки.

В соотвествии с УПК, дознание производится в течение 15 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела прокурору.

Этот срок может быть продлён прокурором не более чем на 10 суток, максимальный суммарный срок не превышает 25 суток. Если в указанный срок расследование в форме дознания не завершено прокурор должен письменным указанием передать дело для дальнейшего расследования следователю и расследование уголовного дела будет завершено уже в форме предварительного следствия.

В отношении лица подозреваемого в совершении преступления дознаватель вправе вынести ходатайство с согласия прокурора об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

В этом случае обвинительный акт составляется не позднее 10 суток со дня заключения подозреваемого под стражу. При невозможности составить обвинительный акт в эти сроки данная мера пресечения отменяется.

В качестве меры пресечения дознаватель может избрать не только заключение под стражу, но и любую другую, указанную в статье 98 УПК.

При производстве дознания подозреваемого, если обвинение предъявлено не позднее 10 суток, все иные меры пресечения отменяются.

Дознание завершается не вынесением обвинительного заключения, а ОБВИНИТЕЛЬНЫМ актом.

 

35. Общие условия предварительного расследования

К общим условиям предварительного расследования относятся следующие положения.

1. Соблюдение правил подследственности.

2. Процессуальная самостоятельность следователя. Это условие характеризует только предварительное следствие.
3. Индивидуализация расследования путем выделения и соединения уголовных дел.
Согласно ст. 26 УПК, выделение дел допускается только в случаях, вызываемых необходимостью, если это не отразится на полноте и объективности исследования и разрешения дела.

4. Своевременное начало производства предварительного расследования (ст. 129 УПК).

Предварительное расследование производится только после возбуждения уголовного дела. Орган дознания и следователь обязаны немедленно приступить к расследованию по возбужденным ими или переданным им делам.
Если уголовное дело возбуждено следователем и принято им к своему производству, то составляется единое постановление о возбуждении уголовного дела и принятии его к своему производству. В случае принятия к своему производству дела, возбужденного прокурором, следователь выносит отдельное постановление о принятии дела к своему производству. Копии этих постановлений орган дознания и следователь не позднее 24 часов направляют прокурору.

5. Сочетание единоличных и коллегиальных начал в расследовании преступлений (ст. 129 УПК).

По общему правилу расследование уголовного дела осуществляется единолично следователем. В то же время в случае сложности дела или его большого объема предварительное следствие может быть поручено нескольким следователям. 6. Соблюдение сроков предварительного расследования (ст. 121 и 133 УПК).

7. Привлечение к участию в расследовании заинтересованных и иных лиц (ст. 1331-138 УПК).

Расследование характеризуется широким кругом его участников. В процессе расследования принимают участие специалисты, эксперты, потерпевшие, гражданский истец, гражданский ответчик, переводчики, защитники, подозреваемые, обвиняемые и др.

8. Недопустимость разглашения данных предварительного расследования (ст. 139 УПК).

Данные предварительного расследования могут быть преданы гласности лишь с разрешения органа дознания, следователя или прокурора и в том объеме, в каком они признают это возможным.

9. Обязательность установления причин и условий, способствовавших совершению преступления, и принятия мер по их устранению (ст. 140 УПК).

10. Обязательность удовлетворения ходатайств, имеющих значение для дела (ст. 131 УПК).

Лицо, производящее дознание, следователь не вправе отказать подозреваемому, обвиняемому, их законным представителям и их защитникам, а также потерпевшему, гражданскому истцу, гражданскому ответчику или их представителям в производстве следственных действий по собиранию доказательств, если обстоятельства, об установлении которых они ходатайствуют, могут иметь значение для дела.

11. Соблюдение порядка и формы досудебной подготовки материалов (ст. 141-142 УПК и др.).

12. Использование специальных познаний и научно-технических средств (ст. 1331, 1441, 184 УПК и др.).

Специальные познания реализуются в уголовном процессе в двух основных формах: в форме участия специалиста в следственных действиях и форме производства судебных экспертиз.

13. Обязательность взаимодействия следователя с органом дознания; средствами массовой информации; населением (ст. 119,127, 128 УПК и др.).

 

36. Приостановление предварительного расследования

Приостановление предварительного расследования -это вызванный объективно существующей невозможностью продолжить и закончить расследование и облеченный в процессуальную форму перерыв в процессуальной деятельности следователя, в ходе которого при­нимаются меры непроцессуального характера по устранению обстоятельств, послуживших основанием для приостановления предварительного расследо­вания, в целях его возобновления и окончания.

В соответствии с ч. 1 ст. 246 УПК, основаниями приостановления предварительного расследования являются:

1) неустановление лица, подлежащего привлечению в качестве обвиняемого;

2) когда обвиняемый скрылся от органа уголовного преследования либо когда по иным причинам не установлено его местонахождение;

3) когда местонахождение обвиняемого известно, однако отсутствует реальная возможность его участия в производстве по уголовному делу в связи с рассмотрением вопроса о выдаче иностранным государством, а также в связи с невозможностью по объективным причинам прибыть к месту производства предварительного расследования;

4) временное психическое расстройство (заболевание) или иное заболевание обвиняемого, препятствующие его участию в производстве процессуальных действий и удостоверенные врачом, работающим в государственной организации здравоохранения;

5) невозможность производства следственных действий, без которых не может быть принято решение об окончании предварительного расследования;

6) необнаружение безвестно исчезнувшего лица.

Для приостановления предварительного расследования требуется также соблюдение определенных условий.

Обязательным общим условием приостановления предварительного расследования является выполнение всех следственных действий, проведение которых возможно в отсутствие обвиняемого.

К числу частных условий относятся следующие:

1) истечение срока производства предварительного расследования в тех случаях, когда не установлено лицо, подлежащее привлечению в качестве обвиняемого, обвиняемый скрылся от органа уголовного преследования либо когда по иным причинам не установлено его местонахождение, не обнаружено безвестно исчезнувшее лицо. При наличии других оснований приостановления предварительного расследования производство по делу может быть приостановлено и до окончания срока предварительного расследования;

2) принятие всех мер по розыску обвиняемого, а равно по установлению лица, совершившего преступление, либо по обнаружению безвестно исчезнувшего лица.

 

Лица, участвующие в деле

Согласно ст. 40 АПК РФ лицами, участвующими в деле, являются:

1. стороны (истец и ответчик);

2. заявители и заинтересованные лица - по делам особого производства, по делам о несостоятельности (банкротстве) и в иных предусмотренных настоящим Кодексом случаях;

3. третьи лица;

4. прокурор, государственные органы, органы местного самоуправления, иные органы и организации, граждане, обратившиеся в арбитражный суд в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Кроме того, пользуются правами и несут обязанности лиц, участвующих в деле, те субъекты, которые не участвовали в деле, но вопрос о правах и обязанностях которых разрешил арбитражный суд (ст. 42 АПК РФ).

Запреты для адвоката

Адвокат не вправе:

1) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случае, если оно имеет заведомо незаконный характер;

2) принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он:
– имеет самостоятельный интерес по предмету соглашения с доверителем, отличный от интереса данного лица;
– участвовал в деле в качестве судьи, третейского судьи или арбитра, посредника, прокурора, следователя, дознавателя, эксперта, специалиста, переводчика, является по данному делу потерпевшим или свидетелем, а также если он являлся должностным лицом, в компетенции которого находилось принятие решения в интересах данного лица;
– состоит в родственных или семейных отношениях с должностным лицом, которое принимало или принимает участие в расследовании или рассмотрении дела данного лица; – оказывает юридическую помощь доверителю, интересы которого противоречат интересам данного лица;

3) занимать по делу позицию вопреки воле доверителя, за исключением случаев, когда адвокат убежден в наличии самооговора доверителя;

4) делать публичные заявления о доказанности вины доверителя, если тот ее отрицает;

5) разглашать сведения, сообщенные ему доверителем в связи с оказанием последнему юридической помощи, без согласия доверителя;

6) отказаться от принятой на себя защиты.

Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность, запрещается.

Обязанности адвоката

Особенности деятельности адвоката.

Принципы:

1. Законность. 2. Независимость. 3. Самоуправле



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 54; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.142.115 (0.272 с.)