Дела подследственные следователя СК РФ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Дела подследственные следователя СК РФ



Предварительное расследование - это урегулируемая УПК деятельность специально уполномоченных органов, должностных лиц по установлению фактических обстоятельств преступления, виновности лиц из совершивших, привлечение их к уголовной отвественности, защите нарушенных преступлением прав и свобод личности, законных интересов общества и государства, реабилитации каждого невиновного.

Расследование уголовного дела относится к предварительному расследованию.

Предварительное расследование осуществляется в рамках УПК.

Процессуальная самостоятельность следователя - это положение УПК, согласно которому следователь самостоятельно принимает все решения о направлении следствия и произведения следственных действий и несёт полную ответственность за их законное и своевременное проведение.

Решение следователя облекается в форму постановления. Следственные действия фиксируются в протоколах и содержание этих документов должны соответствовать обстоятельствам уголовного дела.

Право вмешательства в процессуальную деятельность следователя обладает только прокурор и начальник следственного отдела путём дачи ему ПИСЬМЕННЫХ указаний.

Если в ходе расследования следователь придёт у внутреннему убеждению, что в материалах следствия нет состава преступления, то выносится постановление о прекращении уголовного дела.

Предварительное следствие заканчивается составлением обвинительного заключения, либо постановления о направлении дела в суд.

После подписания обвинительного заключения следователь немедленно направляет дело прокурору.

Предварительное следствие необязательно, а это значит расследование может производиться в форме дознания при наличии одновременно 2 условий:

1.    Если дело возбуждено в отношении конкретного лица.

2.    Если дело относится к числу дел указанных в части 3 статьи 150 УК РФ.

Все эти преступления относятся к категории небольшой и средней тяжести.

По всем, без исключения, тяжким и особо тяжким преступлениям расследование может производиться только в форме предварительного следствия.

Замена дознания на предварительное следствие и наоборот возможно лишь по письменному указанию прокурора.

Особенностями дознания, как одной из форм предварительного расследования, являются сроки.

В соотвествии с УПК, дознание производится в течение 15 суток со дня возбуждения уголовного дела и до дня принятия решения о направлении уголовного дела прокурору.

Этот срок может быть продлён прокурором не более чем на 10 суток, максимальный суммарный срок не превышает 25 суток. Если в указанный срок расследование в форме дознания не завершено прокурор должен письменным указанием передать дело для дальнейшего расследования следователю и расследование уголовного дела будет завершено уже в форме предварительного следствия.

В отношении лица подозреваемого в совершении преступления дознаватель вправе вынести ходатайство с согласия прокурора об избрании меры пресечения в виде заключения под стражу.

В этом случае обвинительный акт составляется не позднее 10 суток со дня заключения подозреваемого под стражу. При невозможности составить обвинительный акт в эти сроки данная мера пресечения отменяется.

В качестве меры пресечения дознаватель может избрать не только заключение под стражу, но и любую другую, указанную в статье 98 УПК.

При производстве дознания подозреваемого, если обвинение предъявлено не позднее 10 суток, все иные меры пресечения отменяются.

Дознание завершается не вынесением обвинительного заключения, а ОБВИНИТЕЛЬНЫМ АКТОМ.

Главное отличие обвинительного акта от обвинительного заключения (составляется в рамках предварительного следствия) состоит в том, что он содержит не только решение о достаточных доказательств для направления дела в суд, но и о привлечении конкретного лица в качестве обвиняемого.

Обвиняемый и его защитники, потерпевший или его представители знакомятся с материалами дела не до, а после составления обвинительного акта.

Обвинительный акт должен быть утверждён начальником органа дознания. После утверждения обвинительного акта начальником органа дознания УД с обвинительным актом направляется прокурору.

Прокурор в течение 2 суток обязан принять одно из следующих решений:

1.    Утверждение обвинительного акта и о направлении УД в суд.

2.    О возвращении УД для пересоставления обвинительного акта со своими письменными указаниями.

При задержании должны предъявить обвинения в течение 3 суток. При отсутствии обвинений должны отпустить.???

При утверждении обвинительного акта прокурор вправе своим постановлением исключить из него отдельные пункты обвинения, либо переквалифицировать его в менее тяжкое.

К числу следственных действий относятся:

1.    Допрос.

2.    Очная ставка.

3.    Осмотр.

4.    Освидетельствование.

5.    Предъявление для опознания.

6.    Следственный эксперимент.

7.    Обыск.

8.    Выемка.

9.    Наложение ареста на почтово-телеграфные отправления и их досмотр.

10.  Контроль и запись переговоров.

11.  Проверка показаний на месте.

12.  Назначение производства экспертизы.

При производстве следственных действий обязательно должны присутствовать понятые (не менее 2 человек).

Ими могут быть любые не заинтересованные в синоде дела лица, которые обязаны удостоверить факт, содержание и результат действий, при производстве которых они присутствовали.

 

Судебная система РФ

Судебная власть – это самостоятельная независимая ветвь государственной власти, осуществляемая судами, которые выполняют возложенные на них законами полномочия посредством установления судопроизводства.

 

Судебная власть Российской Федерации обладает рядом неотъемлемых признаков, отличающих её от других ветвей власти:

1.    Осуществляется особыми государственными органами – судами, которые в совокупности создают судебную систему.

2.    Осуществляется посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводств.

3.    Реализуется в соответствии с чётко установленной процессуальной формой.

4.    Решение органов судебной власти не могут быть пересмотрены органами других ветвей власти.

Полномочия, функции, формы и задачи судебной власти РФ:

1.    Конституционный контроль.

2.    Контроль над законностью и обоснованностью решений и действий органов государственной власти и местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц.

3.    Обеспечение и исполнение приговоров и иных судебных решений.

4.    Дачи разъяснений по вопросам судебной практики.

5.    Участие в формировании судейского корпуса и содействия органом судейского сообщества.

Контролирующие функции судебной власти реализуются в форме контроля за законностью решений всех исполнительных органов в государственном управлении РФ путём:

1.    Рассмотрение жалоб граждан и организаций на действия и решения органов (должностных лиц), нарушение прав и свобод, жалоб и протестов на постановление по делам об административных правонарушениях.

2.    Проверки при расследовании уголовных дел качество предварительного расследования.

3.    Рассмотрение жалоб и протестов о признании незаконными правовых актов органов власти.

4.    Проверки при рассмотрении уголовных, гражданских, административных дел, законности и дисциплины в деятельности органов, организаций и их должностных лиц.

Контроль за законностью и обоснованностью действий правоохранительных органов процессе выявления и раскрытия преступлений, задержании подозреваемого в совершении преступления, их арест, совершения действий связанных с ограничением права гражданина на тайну переписки, телефонных переговоров, почтовых и иных сообщений, а также право на неприкосновенность жилище, правомерность прекращения уголовных дел.

Задачами судебной власти являются:

1.    Обеспечение защиты прав и свобод человека (социальных, экономических, политических и других).

2.    Правильное и быстрое рассмотрение и разрешение судебных дел.

3.    Защита прав и охраняемых законом интересов предприятий и организаций всех форм собственности, государственных муниципальных учреждений.

Каждый суд осуществляет судебную власть в пределах компетенции определённых законом:

Районный (городской) суд рассматривает уголовные и гражданские дела по существу.

Областной (краевой) суд не только рассматривает указанную категории дел, но и проверяет обоснованность и законность решений районного (городского) суда.

Арбитражные суды могут рассматривать только арбитражные дела, не имеют право принимать к своему производству гражданские или уголовные дела.

Юрисдикция – это право решать правовые вопросы каждого суда на определённой территории или на структурном образовании (вооруженные силы, ФСИН и так далее).

Судопроизводство – представляет собой определённую стадию процесса рассмотрения и разрешения дела, которая проводится в соответствии с нормами закона.

Основные принципы судопроизводства:

1.    Равенство всех граждан перед законом вне зависимости от национальности, цвета кожи, религиозной принадлежности и материального положения.

2.    Гласность – открытость заседаний, где может присутствовать любой желающий.

3.    Обеспечение защиты – каждый имеет право на получение квалифицированной юридической помощи адвоката.

4.    Национальный язык должен быть понятен лицам участвующим в процессе.

 

Каждое дело должно быть рассмотрено и разрешено в одном из существующих видов судопроизводства:

1.    Конституционное.

2.    Гражданское.

3.    Уголовное.

4.    Административное.

Конституционное применяется в том случае, когда нужно установить соответствие принятых актов основному закону государства.

Административное применяется при совершении людьми небольших правонарушений ответственность за которые урегулирована в КОАП РФ.

Гражданское применяется для разрешения споров вытекающих из имущественных и личных неимущественных отношений лиц.

 

Уголовное применяется для установления виновности злоумышленников или их оправдания с помощью неопровержимых доказательств.

Структура:

1)    Федеральный суд – суд который создается и упраздняется на основе конституции РФ (конституционный суд, верховный суд). Юрисдикции этих Судов распространяются на всю территорию РФ.

2)    Суды субъектов РФ – юрисдикция распространяется на территории субъекта. Суд субъекта РФ создается и упраздняется законами субъектов.

3)    Верховный суд РФ – высший судебный орган по гражданским делам, разрешению экономических споров, уголовным, административным и иным делам подсудным судам образована в соответствии с федеральным конституционным законом (ФКЗ).

ФКЗ «О верховном суде» содержит следующие полномочия этого суда:

1)    Судебный надзор за деятельностью Судов общей юрисдикции, включая военные суды.

2)    В пределах своей компетенции рассматривает дела в качестве суда апелляционного и кассационного инстанций, в порядке надзора и по вновь открывшимся обстоятельствам, а в случае предусмотренных законом в качестве суда 1 инстанции.

3)    Непосредственно вышестоящая судебная инстанция по отношению к верховным судам республики, краевым и областным судам, судам Городов федерального значения (Москва, Санкт-Петербург, Севастополь), окружным и флотским военным судам.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 69; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.152.173 (0.027 с.)