Контрольные нормативы общей физической подготовленности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольные нормативы общей физической подготовленности



ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ИВАНОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННАЯ

АКАДЕМИЯ ИМЕНИ Д.К.БЕЛЯЕВА»

КАФЕДРА ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ДИСЦИПЛИН

 

 

ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

Учебно-методическое пособие для студентов

дневной формы обучения

 

 

Иваново, 2019

Рецензент: Миронов И.С., мастер спорта, кандидат педагогических наук, доцент кафедры физической культуры ФГБОУ ВО ИвГМА Минздрава России

 

 

Авторы-разработчики:

Шаленкова Н.В., кандидат педагогических наук, доцент

Дряннов В.А., мастер спорта, ст. преподаватель

Кустова А.А., мастер спорта международного класса, ст. преподаватель

Левичева М.Б., мастер спорта, ст. преподаватель

Логинов И.Б., кандидат в мастера спорта, ст. преподаватель

Чувакова А.А., лаборант кафедры общеобразовательных дисциплин

 

Элективные курсы по физической культуре и спорту. Учебно-методическое пособие для студентов дневной формы обучения / Н.В. Шаленкова., В.А. Дряннов, А.А. Кустова, М.Б. Левичева, И.Б. Логинов, А.А. Чувакова. – Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА, 2019. – 30 с.

 

 

Данное учебно-методическое пособие предназначено для студентов всех специальностей и направлений подготовки. Программа учебного курса составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного образовательного стандарта.

 

 

Одобрено методической комиссией факультета агротехнологий и агробизнеса ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА. Протокол №     от      2019 года.

 

 

© ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА, 2019


1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ»

 

Целью дисциплины является формирование физической культуры личности и способности направленного использования разнообразных средств физической культуры, спорта и туризма для сохранения и укрепления здоровья, психофизической  подготовки и самоподготовки к будущей профессиональной деятельности.

Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих воспитательных, образовательных, развивающих и оздоровительных задач и достижения навыков:

· понимание социальной роли физической культуры в развитии личности и подготовке ее к профессиональ­ной деятельности;

· знание научно-биологических и практических основ физической культуры и здорового образа жизни;

· формирование мотивационно-ценностного отноше­ния к физической культуре, установки на здоровый стиль жизни, физическое самосовершенствование и самовоспитание, потребности в регулярных занятиях физическими упражнениями и спортом;

· овладение системой практических умений и навыков, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья, психическое благополучие, развитие и совершенствование психофизических способностей, качеств и свойств личности, самоопределение в физической ку­льтуре;

· обеспечение общей и профессионально-прикладной физической подготовленности, определяющей психофизическую готовность студента к будущей профессии;

· приобретение опыта творческого использования физкультурно-спортивной деятельности для достижения жизненных и профессиональных целей.


СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ»

Учебная дисциплина «Элективные курсы по физической культуре и спорту» включает в качестве вариативного минимума дидактические единицы, интегрирующие тематику теоретического, практического и контрольного учебного материала.

Учебный материал каждой дидактической единицы дифференцирован через следующие разделы и подразделы программы:

— теоретический, формирующий мировоззренческую систему научно-практических знаний и отношение к физической культуре;

— практический, обеспечивающий операциональное овладение методами и способами физкультурно-спортивной деятельности для достижения учебных, профессио­нальных и жизненных целей личности, и учебно-тренировочного, содействующего приобретению опыта творческой практической деятельности, развитию самодеятельности в физической культуре и спорте в целях достижения физического совершенства, повышения уровня функциональных и двигательных способностей, направленному формированию качеств и свойств личности;

— контрольный, определяющий дифференцированный и объективный учет процесса и результатов учебной деятельности студентов.

Профессиональная направленность образовательного процесса по физической культуре объединяет все три раздела программы, выполняя связующую, координирую­щую и активизирующую функцию.

Материал программы включает компонент, обеспечивающий формирование основ физической культуры личности, и вариативный, опирающийся на базовый, дополняющий его и учитывающий индивидуальность каждого студента, его мотивы, интересы, потребности, а также региональные условия и традиции. На этой основе обеспечивается построение разнообразных по направленности и содержанию элективных курсов, которые не должны противоречить указаниям примерной учебной программы, исключать ее обязательные (федеральные) компоненты, нарушать действующую инструкцию по организации и содержанию работы кафедр физического воспитания высших учебных заведений.

Учебный материал для студентов основной и подготовительной медицинской группы направлен на повышение уровня функциональных и двигательных способностей, формирование необходимых качеств и свойств личности, на овладение методами и средствами физкультурно-спортивной деятельности, на приобретение личного опыта на­правленного использования средств физической культуры и спорта.

Практический учебный материал для студентов специальной медицинской группы «А» разработан с учетом показаний и противопоказаний для каждого студента. Учебный материал имеет корригирующую и оздоровительно-профилактическую направленность. При его реализации необходим индивидуально-дифференцированный подход в зависимости от уров­ня функциональной и физической подготовленности, характера и выраженности структурных и функциональных нарушений в организме, вызванных временными или постоянными патологическими факторами.

Студенты специального учебного отделения группы «Б» (включая студентов, освобожденных от практических занятий) на первых четырех семестрах пишут рефераты, связанные с особенностями использования средств физической культуры при их индивидуальных отклонениях в состоянии здоровья.

Требования к уровню освоения дисциплины:

1. Студент 1-го курса обязан пройти медицинский осмотр в поликлинике.

2. Допуском к занятиям по физической культуре после болезни является направление, выданное поликлиникой на основании заболевания.

3. Право на получение зачета студент имеет: при регулярном посещении занятий; выполнении зачетных нормативов по физической культуре и специальной подготовке.

4.Зачет студент получает только у того преподавателя, у которого он числится в журнале.

5. Справка об освобождении от занятий, выданная студенту поликлиникой, действительна только в течение 10 дней со дня её выдачи. Справка сдаётся преподавателю учебной группы.

6. На практические занятия студент должен иметь при себе спортивный костюм, обязательно сменная беговая спортивная обувь.  Студент не одетый должным образом не допускается до практического занятия.

7. Студенты, пропустившие учебные занятия, к сдаче зачетных требований и контрольных тестов допускаются только после отработки практических занятий.

8.Студент, опоздавший больше 15 мин. не допускается на занятие и отрабатывает его в индивидуальном порядке.

Вариативными видами физических упражнений являются: спортивные игры, аэробика/пауэрлифтинг, легкая атлетика, упражнения профессионально-прикладной физической подготовки (ППФП).

Средства ППФП, подобранные в соответствии с задачами ППФП будущих специалистов, включают специально направленные физические упражнения, естественные факторы природы, гигиенические факторы.

 

«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(легкая атлетика)»

Содержание дисциплины

№ п/п

Темы занятий

Виды учебных занятий и трудоемкость, час.

Контроль знаний*

Применяемые активные и интерактивные технологии обучения

лекции практические (семинарские) лабораторные самостоятельная работа
1. Бег на короткие дистанции   50     КН  
2. Бег на средние дистанции   45     КН  
3 Бег на длинные дистанции   45     КН  
4 Эстафетный бег   46     КН  
5 Прыжки в длину   46     КН  
6 Метание спортивного снаряда   46     КН  
7 ОФП   50     КН  
  Всего   328        

 

«ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(общая физическая подготовка)»

Содержание дисциплины

№ п/п

Темы занятий

Виды учебных занятий и трудоемкость, час.

Контроль знаний*

Применяемые активные и интерактивные технологии обучения

лекции практические (семинарские) лабораторные самостоятельная работа
1. Легкая атлетика   82     КН  
2. Аэробика /Пауэрлифтинг   82     КН  
3 Профессионально-прикладная физическая подготовка   82     КН  
4. Спортивные игры   82     КН  
  ВСЕГО   328        

 «ЭЛЕКТИВНЫЕ КУРСЫ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ

(спортивные игры)»

Содержание дисциплины

№ п/п

Темы занятий

Виды учебных занятий и трудоемкость, час.

Контроль знаний*

Применяемые активные и интерактивные технологии обучения

лекции практические (семинарские) лабораторные самостоятельная работа
1. Футбол   108     КН  
2. Волейбол   110     КН  
3 Баскетбол   110     КН  
  ВСЕГО   328        

ОРГАНИЗАЦИЯ И УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ

Организация самостоятельной работы студентов основана на ПВД-12 «О самостоятельной работе обучающихся»

Содержание самостоятельной работы по дисциплине (модулю)

Темы рефератов для студентов по состоянию здоровья освобожденных от практических занятий по физической культуре длительное время:

Курс

1. Физическая культура в системе общекультурных ценностей.

2. История возникновения и развития Олимпийских игр.

3. Контроль, самоконтроль в занятиях физической культурой и спортом. Профилактика травматизма.

Курс

1. Диагноз и краткая характеристика заболевания студента.

2. Влияние заболевания на личностную работоспособность и самочувствие.

3. Медицинские противопоказания при занятиях физическими упражнениями и применение других средств физической культуры при данном заболевании (диагнозе).

Курс

1. Составление и обоснование индивидуального комплекса физических упражнений и доступных средств физической культуры (с указанием примерной дозировки)

Оценка результатов самостоятельной работы организуется следующим образом: оценивается оформление и содержание составленного реферата.

Требования к реферату

Автор реферата должен продемонстрировать достижение им уровня мировоззренческой, общекультурной компетенции, т.е. продемонстрировать знания о реальном мире, о существующих в нем связях и зависимостях, проблемах, о ведущих мировоззренческих теориях, умении проявлять оценочные знания, изучать теоретические работы, использовать различные методы исследования, применять различные приемы творческой деятельности. Необходимо правильно сформулировать тему, отобрать по ней необходимый материал. Использовать только тот материал, который отражает сущность темы. Во введении к реферату необходимо обосновать выбор темы. После цитаты необходимо делать ссылку на автора, например [№произведения по списку, стр.]. Изложение должно быть последовательным. Недопустимы нечеткие формулировки, речевые и орфографические ошибки. В подготовке реферата необходимо использовать материалы современных изданий не старше 5 лет. Оформление реферата (в том числе титульный лист, литература) должно быть грамотным. Список литературы оформляется с указанием автора, названия источника, места издания, года издания, названия издательства, использованных страниц.

Изложение текста и оформление реферата выполняют в соответствии с требованиями ГОСТ 7.32 – 2001, ГОСТ 2.105 – 95 и ГОСТ 6.38 – 90. Страницы текстовой части и включенные в нее иллюстрации и таблицы должны соответствовать формату А4 по ГОСТ 9327-60.

Реферат должен быть выполнен любым печатным способом на пишущей машинке или с использованием компьютера и принтера на одной стороне бумаги формата А4 через полтора интервала. Цвет шрифта должен быть черным, высота букв, цифр и других знаков не менее 1.8 (шрифт Times New Roman, 14 пт.).

Текст следует печатать, соблюдая следующие размеры полей: верхнее и нижнее — 20 мм, левое — 30 мм, правое — 10 мм. Абзацный отступ должен быть одинаковым по всему тексту и составлять 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.

Разрешается использовать компьютерные возможности акцентирования внимания на определенных терминах, формулах, применяя выделение жирным шрифтом, курсив, подчеркивание. Перенос слов недопустим. Точку в конце заголовка не ставят. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Подчеркивать заголовки не допускается.

Расстояние между заголовками раздела, подраздела и последующим текстом так же, как и расстояние между заголовками и предыдущим текстом, должно быть равно 15мм (2 пробела).

Название каждой главы и параграфа в тексте работы можно писать более крупным шрифтом, жирным шрифтом, чем весь остальной текст. Каждая глава начинается с новой страницы, параграфы (подразделы) располагаются друг за другом. В тексте реферат рекомендуется чаще применять красную строку, выделяя законченную мысль в самостоятельный абзац. Перечисления, встречающиеся в тексте реферата, должны быть оформлены в виде маркированного или нумерованного списка.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

Основная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины

1) Егорова, Т.Ф. Пути повышения спортивной работоспособности: научно-методическая разработка / Т.Ф.Егорова, Н.В. Егорова. – Иваново: ИГСХА, 2010.

2) Германов Г.М. Совершенствование техники бега спринтеров, обучающихся в студенческих группах спортивного совершенствования / Германов Г.М., Машошина И.В., Сабирова Э.Ф. [Электронный ресурс] //Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1. – с. 34-36. https://e.lanbook.com/journal/issue/293382

3) Виленский М.Я. Проблема целеполагания в теории и практике физического воспитания студентов /М.Я. Виленский [Электронный ресурс] //Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1. – с. 60-66..https://e.lanbook.com/journal/issue/293382

4) Загревская А.И. Влияние интегративной формы занятий на двигательную подготовленность студенток в условиях физкультурно-спортивного образования /А.И. Загревская [Электронный ресурс] //Культура физическая и здоровье. – 2015. – № 1. – с. 72-74. https://e.lanbook.com/journal/issue/293382

Дополнительная учебная литература, необходимая для освоения дисциплины

1) Кустова А.А. Питание в пауэрлифтинге: учебно-методическое пособие /сост. А.А. Кустова. – Иваново: ИГСХА, 2011.

2) Кашуба В.А. Технология профилактики нарушений осанки студентов в процессе физического воспитания /В.А. Кашуба, М.В. Дудко [Электронный ресурс] // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. - №2. - С. 24-30 https://e.lanbook.com/journal/issue/298082

3) Васенков Н.В. Всероссийский спортивный комплекс «ГТО»: готовность студентов к выполнению норм и требований / Н.В. Васенко, Э.Ш. Миннибаев [Электронный ресурс] // Наука и спорт: современные тенденции. – 2016. - №2.- с. 65-68 https://e.lanbook.com/journal/issue/298082 

 

Ресурсы сети Интернет, необходимые для освоения дисциплины

1. Научно-теоретический журнал «Теория и практика физической культуры». http://www.teoriya.ru/journals/

2. Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне". http://gto-site.ru/

3. Научно-методический журнал «Физическая культура: воспитание, образование, тренировка».

http://www.teoriya.ru/journals/fkvot/4

4. Национальная информационная сеть «Спортивная Россия».

http://www.infosport.ru/

Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины

1) Шаленкова Н.В. Учебно-методическое пособие для студентов по дисциплине «Физическая культура». Иваново: ФГБОУ ВО Ивановская ГСХА, 2015.

 

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ДИСЦИПЛИНЫ

Фонд оценочных средств сформирован на ключевых принципах оценивания:

- валидности (объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения);

- надежности (использование единообразных стандартов и критериев для оценивания достижений);

- справедливости (разные обучающиеся должны иметь равные возможности добиться успеха);

- своевременности (поддержание развивающей обратной связи);

- эффективности (соответствие результатов деятельности поставленным задачам).

Оценивание компетенций обучающегося производится преподавателем в процессе проведения практических (семинарских) занятий во время контактной работы с преподавателем, в процессе принятия контрольных нормативов, а также сдачи обучающимся зачета по дисциплине.

 

Юноши

Нормативы

Баллы

20 15 12 10 5
Бег 100м 13.2 13.6 14.0 14.3 14.6
Бег 1000м 3.20 3.30 3.40 3.50 4.00
Бег 3000м 12.00 12.35 13.10 13.40 14.30
Подтягивание 15 12 9 7 5
Прыжок в длину с места 250 240 230 223 215
Отжимания от пола (в течении 30 сек) 30 29 28 27 25
Подъем ног до касания перекладины в висе 10 7 5 3 2
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях 15 12 9 7 5
 Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи), см 13 11 9 7 6

 

Таблица 5.1.2.

Контрольные нормативы для оценки физической подготовленности студентов основной и подготовительной медицинских групп

Девушки

Нормативы

Баллы

20 15 12 10 5
Бег 100м 15.7 16.0 17.0 17.9 18.7
Бег 500м 1.50 2.00 2.05 2.10 2.20
Бег 1000м 4.50 5.30 5.50 6.15 6.30
Бег 2000м 10.15 10.50 11.15 11.50 12.15
Прыжок в длину с места 190 180 168 160 150
Отжимания от гимнастической скамьи  25 20 16 12 8
Подъем ног в висе до угла 90 градусов 18 15 12 9 6
Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине (за 1 мин) 43 40 38 35 32
Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи), см 16 14 12 10 8
Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см  18 16 14 12 10

В каждом семестре студенты выполняют 5 тес­тов (контрольных нормативов). Суммарная оценка выполнения тестов общей физиче­ской и спортивно-технической подготовленности опре­деляется по суммарному количеству очков, набранных во всех тестах, при условии выполнения каждого из них не ниже, чем на 5 баллов. Максимальное количество баллов, полученных за выполнение одного контрольного норматива, составляет 20 баллов.

Таблица 5.1.3.

Курс

1 семестр 2 семестр
· 100м · 1000м · Прыжок в длину с места · Подтягивания · Гибкость · 100м · 3000м · Прыжок в длину с места · Подтягивания · Гибкость · Волейбол

Курс

 3 семестр 4 семестр
· 100м · 1000м · Подъем ног к перекладине в висе · Отжимания на брусьях · Гибкость · 100м · 3000м · Подъем ног к перекладине в висе · Отжимания на брусьях · Гибкость · Баскетбол

Курс

5 семестр 6 семестр
· 100м · 1000м · Отжимания от пол (в теч. 30 сек) · Прыжок в длину с места · Гибкость · 100м · 3000м · Отжимания от пола (в теч. 30 сек) · Прыжок в длину с места · Гибкость 

Таблица 5.1.4.

Курс

1 семестр 2 семестр · 100м · 500м · Прыжок в длину с места · Подъем туловища из положения лежа · Гибкость   · 100м · 1000м · Прыжок в длину с места · Подъем туловища из положения лежа · Гибкость · Волейбол

Курс

 3 семестр 4 семестр · 100м · 500м · Подъем ног к перекладине в висе до угла 90º · Отжимания от гимнастической скамьи · Гибкость · 100м · 2000м · Подъем ног к перекладине в висе до угла 90º · Отжимания от гимнастической скамьи · Гибкость · Баскетбол

Курс

5 семестр 6 семестр · 100м · 500м · Подъем туловища из положения лежа · Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см  · Гибкость · 100м · 2000м · Подъем туловища из положения лежа · Подтягивание из виса лежа на низкой перекладине 90 см  · Гибкость

Правила выполнения контрольных нормативов:

Бег на короткие дистанции

Бег проводится по дорожкам стадиона или на любой ровной площадке с твердым покрытием. Бег на 30 м выполняется с высокого старта, бег на 60 и 100 м – с низкого или высокого старта. Участники стартуют по 2 – 4 человека.

Бег на длинные дистанции

Бег на выносливость проводится по беговой дорожке стадиона или любой ровной местности. Максимальное количество участников забега – 20 человек.

Прыжок в длину с места

Прыжок в длину с места толчком двумя ногами выполняется в соответствующем секторе для прыжков. Место отталкивания должно обеспечивать хорошее сцепление с обувью. Участник принимает исходное положение (далее – ИП): ноги на ширине плеч, ступни параллельно, носки ног перед линией измерения. Одновременным толчком двух ног выполняется прыжок вперед. Мах руками разрешен.

Измерение производится по перпендикулярной прямой от линии измерения до ближайшего следа, оставленного любой частью тела участника.

Участнику предоставляются три попытки. В зачет идет лучший результат.

Ошибки:

1) заступ за линию измерения или касание ее;

2) выполнение отталкивания с предварительного подскока;

3) отталкивание ногами разновременно.

Упражнения в беге.

1. Бег змейкой, обегая стойки или различные предметы.

2. Бег с произвольным ускорением 3—5 м.

3. Бег, «выбрасывая» прямые ноги вперед.

4. Бег, «отбрасывая» прямые ноги назад.

5. Бег с высоким подниманием бедра.

6. Бег с захлестывающим движением голени назад.

7. Бег спиной вперед.

8. Передвижение приставными шагами боком (правым, левым).

9. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста попеременно правым и левым боком (через два шага, через один шаг).

10. Передвижение приставными шагами в стойке теннисиста лицом вперед с одновременным перемещением вправо-влево.

11. То же самое, но спиной вперед.

12. Передвижение боком (правым, левым) скрестными шагами («лезгинка»): например, при передвижении правым боком левую ногу ставьте попеременно скрестно то спереди, то сзади правой. Правая нога только переставляется вправо.

Прыжковые упражнения.

1. Руки на поясе, подскоки на одной ноге со сменой ног.

2. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах по треугольнику или квадрату.

3. Прыжки в сторону с одной ноги на другую на месте через начерченные на полу линии.

4. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вверх.

5. Выпрыгивание из приседа (полуприседа) вперед.

6. Руки на поясе, прыжки на обеих ногах с поворотом на 180° (360°).

7. Прыжки на одной ноге с продвижением вперед.

8. Прыжки на одной ноге вправо-влево.

9. Прыжки на обеих ногах, подтягивая колени к груди («кенгуру»).

10. Прыжки обеими ногами через скамейку.

Упражнения для мышц рук.

1. Стоя в основной стойке — руки вперед, в стороны, вверх.

2. Руки к плечам — круговые вращения руками.

3. Круговые вращения прямыми руками — 4 раза вперед, 4 раза назад, постепенно увеличивая амплитуду.

4. Круговые вращения прямыми руками в разные стороны: правой вперед, левой назад и наоборот.

5. Круговые вращения предплечьем внутрь и наружу из положения руки в стороны.

6. Круговые вращения кистями, сжатыми в кулак, в одну и другую сторону, обеими кистями одновременно и попеременно из положения руки в стороны или вперед.

7. Сжимание и разжимание кистей в кулак из положения руки вперед.

8. Стойка ноги врозь, рывки согнутыми в локтях руками перед грудью с поворотом туловища.

9. Сцепить кисти «в замок» — разминание.

10. Правая рука вверху, левая внизу рывки руками назад.

11. Правая рука вверху, левая внизу — рывками рук назад и

в стороны, постепенное (на 8 счетов) изменение положения рук: левая вверху, правая внизу.

12. Стоя лицом к стене — отталкивание обеими руками от стены, постепенно увеличивая расстояние до нее.

13. Упор лежа — отжимание от гимнастической скамейки или от пола, отжимание ноги на гимнастической скамейке.

14. Подтягивание на перекладине хватом сверху или снизу.

Упражнения для мышц ног.

1. Приседания с выносом рук вперед, пятки от пола не отрывать.

2. Руки на поясе — выпад правой ногой, три пружинистых покачивания. То же, выпад левой ногой.

3. То же, но смена ног прыжком.

4. То же, но выпад ногой в сторону.

5. Руки выставлены вперед — поочередные махи ногами вперед, доставая носками руки.

6. Руки в стороны — поочередные махи ногами в стороны, доставая носками руки.

7. Упор присев, правая нога в сторону — не отрывая рук от пола, прыжком смена ног.

8. Прыжком смена положения — упор присев, упор лежа.

9. Чуть согнуть ноги в коленях, руки положить на колени — круговые вращения в коленных суставах.

10. Руки на поясе, нога на носке — круговые вращения в голеностопном суставе.

11. Отступив на 60—80 см от стены и упираясь руками в нее — поднимание на носках.

12. Руки на поясе — из глубокого приседа поочередное «выбрасывание» прямых ног вперед — танец вприсядку.

Контрольный норматив «Комплекс физических упражнений» оценивается по критериям: правильная последовательность выполнения упражнений, количество упражнений, разнообразие упражнений, правильная техника выполнения упражнения, умение организовать группу занимающихся физической культурой и наглядно демонстрировать упражнения.

Правила проведения комплекса физических упражнений. Разминку лучше всего проводить в виде комплекса упражнений, который вы можете составить, исходя из самочувствия и направленности предстоящего занятия. Обычно комплекс начинают с разогревающих и дыхательных упражнений — различные виды ходьбы, бега, бега с прыжками и движениями руками. Затем идут упражнения для развития мышц шеи, плечевого пояса, рук, туловища и ног — наклоны, приседания, круговые движения туловища и таза, отжимания и т. д. Маховые и рывковые движения руками и ногами с большой амплитудой и упражнения на гибкость советуем вам выполнять после того, как мышцы разогреются. В комплекс рекомендуется включать также упражнения, имитирующие технику ударов и передвижений в отдельности или в сочетании. По характеру движений они близки к технике игры, помогают ее осваивать и закреплять в упрощенных условиях, постепенно подводят вас к игре на столе, поэтому комплекс обычно заканчивают имитационными упражнениями. Каждое упражнение выполняется 5-10 раз. Всего в разминке рекомендуется применять 10-15 упражнений в беге и 10-15 упражнений в перестроении. Сигналом для окончания разминки вам будут начало потоотделения, легкое покраснение кожных покровов, появление тепла в мышцах. Таблица 5.2.1
Вид 10 баллов 7 баллов 5 баллов 3 балла
Гимнастический комплекс упражнений: 1 утренней гимнастики; 2.производственной гимнастики; 3спортивной аэробики упражнения выполнены технически правильно, уверенно, в соответствии с музыкальным сопровождением, эмоционально упражнения выполнены технически правильно, в соответствии с музыкальным рисунком, но не совсем уверенно, менее эмоционально упражнения выполнены правильно, но с напряжением и недостаточной амплитудой, допущены мелкие ошибки упражнения выполнены с грубыми техническими ошибками, небрежно

 

Упражнение

Юноши

Девушки

10 баллов 7 баллов 5 баллов 10 баллов 7 баллов 5 баллов Бег, м (мин., сек.): 100 13,2 14,0 14,8 16,0 17,0 17,5 500 --- --- --- 1,55 2,05 2,15 1000 3,20 3,25 3,30 --- --- --- 2000 --- --- --- 11,00 11,50 12,30 3000 12,30 13,30 14,30 --- --- --- Метание гранаты, м: 500 г 700 г   --- 40   --- 35   --- 30   20 ---   18 ---   15 --- Прыжки в длину с разбега (м) 4,50 4,30 4,10 3,40 3,20 3,00 Подтягивание (раз) 14 11 9 --- --- --- Поднимание туловища из положения лежа на спине (раз в мин.) --- --- --- 35 30 25 Бег на лыжах: 3 км (мин., сек.) 5 км (мин., сек.) 10 км (мин.) --- 25,30 57 --- 26,30 59 --- 28,30 60 18,00 34,30 --- 19,30 36,00 --- 22,00 38,00 --- Марш-бросок: 3 км (мин.) 6 км (мин.)   --- 30   --- 32   --- 34   19 ---   21 ---   23 ---

Перечень требований и тестов по каждому разделу профессионально-прикладной физической подготовленности выбирается с учетом профиля бакалавров и специалистов. Тесты на овладение жизненно необходимыми навыками (передвижение на лыжах и плавание) являются обязательными. В каждом семестре студенты выполняют 2-3 теста по данному разделу подготовки.

5.4.  Контрольные нормативы физической подготовленности студентов по спортивным играм

Таблица 5.4.1

п/п

Наименование темы занятия

Формы контроля выполнения работы

1 ФУТБОЛ: - Общая физическая подготовка Кросс 2 км, 3 км и 5 км Подъем ног в висе до угла 90 градусов и до перекладины, Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.   
   -передвижения и прыжки   Бег на 100 м, бег на 500 м и 1 км Прыжок в длину с места, Прыжки через скакалку в течении 1 минуты  
  -удары по мячу 10 ударов по воротам из штрафной зоны  
  -остановка и ведение мяча Ведение мяча, обводя конусы с попаданием в ворота за 30 сек  
  -техника игры вратаря Отжимания, Наклон вперед из положения стоя с прямыми ногами на гимнастической скамье (ниже уровня скамьи), Подтягивание.  
2 БАСКЕТБОЛ - общая физическая подготовка Кросс 2 км, 3 км и 5 км Подъем ног в висе до угла 90 градусов и до перекладины, Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.   
  - техника игры в нападении Толкание ядра и метание гранаты   
  - техника овладения мячом (передача, ведение. броски в корзину) Передача мяча (25 раз за 15 сек.)  
3 -техника игры в защите Ведение мяча по вокруг баскетбольной площадки с попаданием в кольцо в течение 30 сек.  
  ВОЛЕЙБОЛ -общая физическая подготовка Подъем ног в висе до угла 90 градусов и до перекладины, Поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине.   
  -техника игры в нападении Толкание ядра и метание гранаты,          Норматив верхней передачи мяча.  
  -техника игры в защите  Прыжок в длину с места, Прыжки через скакалку в течении 1 минуты, Норматив нижней передачи мяча,  

 

Упражнения

Критерии оценки

Баллы



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 112; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.138.122.195 (0.126 с.)