Установка типа поглощающего аппарата. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Установка типа поглощающего аппарата.



Тип поглощающего аппарата должен соответствовать типу ударной розетки.

 На вагоны с длиной выступающей части ударной розетки 130 мм устанавливаются поглощающие аппараты типа:

- пружинно фрикционные Ш-2-В, Ш6-ТО-4, ПМК-110А, ПМК-110К-23,

- эластомерные АПЭ-120-И, АПЭ -90-А, АПЭ-95-УВЗ, 73ZW-у, 73ZW-у2,

- фрикционный с полимерными упругими элементами РТ-120.

На вагоны с длиной выступающей части розетки 185 мм устанавливаются поглощающие аппараты пружинно-фрикционные Ш-1-ТМ, Ш-1-Т

На вагоны с длиной выступающей части розетки 95 мм и автосцепкой СА-3М устанавливается пружинно-фрикционный поглощающий аппарат Ш-2-Т.

Осмотреть поглощающий аппарат и прилегание поглощающего аппарата к передним и задним упорам.

Неисправности поглощающих аппаратов

Поглощающий аппарат считается исправным, если в его деталях (корпусе, фрикционных клиньях, нажимном конусе) отсутствуют изломы, трещины, сквозные протертости, аппарат плотно прилегает к задним упорам и через упорную плиту к передним. У поглощающих аппаратов типа 73ZW, АПЭ-120, АПЭ-90, АПЭ-95, РТ-120 допускается суммарный зазор не более 50 мм, данные зазор не указывает на неисправность аппарата.

Наличие зазора между упорными угольниками и упорной плитой или корпусом аппарата свидетельствует о повреждениях, вызывающих потерю упругих свойств.

Признаками неисправности поглощающего аппарата являются:

яркий металлический блеск на нижней и боковых поверхностях хвостовика автосцепки, на нижней полосе тягового хомута длиной до 150 мм, выход автосцепки до 100 мм;

увеличенный или уменьшенный выход автосцепки (излом пружин поглощающего аппарата или потеря упругости);

деформация вертикальных стенок хребтовой балки;

металлическая стружка в центрирующей балочке, тяговом хомуте около клина, на поддерживающей планке, свободное перемещение фрикционных клиньев при покачивании их ломиком;

у аппарата Ш6-ТО-4 обращать внимание на положение вкладышей крепления крышки, которые не должны выходить за наружные плоскости стенок автосцепки, на наличие клина тягового хомута без буртиков и предохранительную планку от выпадения болтов клина.

В случае выявления изломов корпуса просевших, потерявших упругость поглощающих аппаратов, должно быть тщательно проверено отсутствие трещин корпуса автосцепки, тягового хомута, упорных угольников, излома, трещин клина тягового хомута, повреждений рамы и торцевых стен (дверей) кузова вагона.

Осмотр эластомерных поглощающих аппаратов (АПЭ-120-И, АПЭ -90-А, АПЭ-95-УВЗ, 73ZW-у, 73ZW-у2).

О наличии на вагоне эластомерного поглощающего аппарата на кузове вагона в непосредственной близости от места установки аппарата ставится трафарет с указанием типа аппарата, условным номером предприятия, производившего установку аппарата, датой следующего капитального ремонта, условным номером предприятия, производившего регламентный осмотр, датой следующего осмотра. Но на практике часто встречаются случаи закраски трафарета.

Эластомерные аппараты считаются неисправными при наличии одного из следующих дефектов:

протечка эластомерной массы;

трещины и сколы корпуса;

забоины глубиной более 3 мм на цилиндрических поверхностях амортизатора (корпуса аппарата АПЭ-120);

повреждение хромового покрытия штока;

суммарный зазор между аппаратом и задним упором, упорной плитой и передним упором более 50 мм.

При отсутствии указанных дефектов эластомерный поглощающий аппарат считается исправным и демонтаж его не требуется.

Излом стяжных болтов не является браковочным признаком эластомерных поглощающих аппаратов в эксплуатации;

При выявлении неисправных эластомерных поглощающих аппаратов (далее ЭПА) немедленно направлять телеграммы в адрес завода изготовителя с требованием выезда представителя и доставки к месту нахождения вагона нового аппарата. В телеграммах указывать: тип и номер ЭПА, вид дефекта и место его расположения, место нахождения вагона. Копии телеграмм направлять в ЦВ ООО КЦ РИЦ.

Эластомерные аппараты (73ZW, 73 ZW12, АПЭ-120-И.500, АПЭ-90, АПЭ-95-УВЗ, АПЭ-120) разрешается заменять только на аппараты типа Ш-2-В, ПМК-110А или ПМК-100 К23, при этом необходимо удалить смазку с защитных планок хребтовой балки.

Фрикционный поглощающий аппарат РТ-120 изготовлен ООО «Коммерческий центр РИЦ» по документации компании «Майнер» (США). Аппарат создан по нормативам железных дорог колеи 1520 мм, полностью взаимозаменяем с находящимися в эксплуатации поглощающими аппаратами и предназначен для оборудования четырехосных грузовых вагонов для перевозки массовых грузов, имеющих стандартное расстояние между упорами равное 625 мм и розетку с длиной выступающей части 130 мм.

Техническое обслуживание поглощающего аппарата РТ-120

Аппараты поставляются изготовителем в заряженном состоянии, их продольный размер при этом позволяет производить его постановку на вагон без повторной зарядки. Зарядка аппарата обеспечивается постановкой закладных вставок между поверхностями «а» на корпусе «b» на нажимном конусе. При первых ударах вагонов закладные вставки из композиционного металла разрушаются, и аппарат встает в распор между упорами.

Аппараты устанавливаются на вагоны с ударной розеткой длиной 130 мм и передними планками против истирания длиной 180 мм.

При осмотре поглощающего аппарата РТ-120 со снятием с вагона контролируется следующее:

отсутствие трещин на корпусе, конусе и клиньях аппарата;

отсутствие свободного перемещения конуса;

толщина стенок горловины корпуса в зоне контакта с клиньями должна быть не менее 14 мм.

Постановка аппарата РТ-120 на вагон осуществляется установленным порядком. Постановка незаряженных аппаратов производится в следующей последовательности:

· аппарат сжимается на прессе в вертикальном положении с приложением нагрузки на клинья 2 через специальное приспособление (поставляется изготовителем). Требуется максимальное усилие сжатия пресса - не менее 20 т.;

· после появления зазора между поверхностями «а» на корпусе и «b» на нажимном конусе под каждый из трех выступов на корпусе устанавливается по одной закладной вставке (поставляются изготовителем). Вставки устанавливаются при полуутопленном положении клиньев на их верхнюю наклонную поверхность, после дальнейшего поджатия клиньев, вставки самостоятельно попадают в требуемый зазор. После снятия нагрузки аппарат остается в поджатом состоянии и устанавливается на вагон по типовой схеме.

При наличии дефектов, указанных выше аппарат РТ-120 заменяется на исправный аппарат класса Т-1 или Т-0, составляется рекламационный акт по форме ВУ-41 и своевременно предъявляется рекламация заводу - изготовителю.

Установка автосцепного устройства и проверка его в сборе

Отремонтированные в КПА, заряженные на участке зарядки поглощающих аппаратов на специальном стенде, поглощающие аппараты передаются в ТОР для установки их на вагон.

При установке автосцепного устройства на вагон необходимо учитывать размер выступающей части розетки от концевой балки, в зависимости от которого устанавливается поглощающий аппарат, подходящего типа.

Установить упорную плиту. При постановке поглощающего аппарата ПМК-110А и ПМК-110К-23 на вагон применять только упорные плиты, не имеющие боковых скосов со стороны контакта с аппаратом.

Не допускается постановка на вагон поглощающих аппаратов с прямоугольным корпусом ПМК-110А и ПМК-110К-23 при наличии на хребтовой балке планок против истирания длиной 150 мм.

С целью возможности оборудования вагона поглощающими аппаратами ПМК-110К-23 и ПМК-110А планки против истирания с длиной 150 мм заменить на планки с длиной 180 мм и толщиной 10 мм. Разрешается производить удлинение планок длиной 150 мм и боковыми размерами 155 (130 мм) (при различных вариантах планок) расположенных в зоне передних упоров, путем приварки к их концу горизонтальными швами катетом 5 мм, дополнительных пластин длиной 30 мм боковыми размерами 155 (130) х 155 (130) мм (при различных вариантах планок) и толщиной 10 мм. Зоны стыка при разнице высот до 3 мм, сглаживать наждачным камнем, более 3 мм наплавлять планку против истирания до толщины 10 мм с последующим выравниванием наплавленной поверхности.

При установке аппарата Ш-6-ТО-4 на вагон применять поддерживающую планку с глубиной прогнутой части 10 мм.

Установить автосцепку на вагон с толщиной перемычки хвостовика не менее 48 мм, клин тягового хомута закрепить.

После установки автосцепки измерить высоту автосцепки над головками рельсов, определить положение автосцепки относительно горизонтали порядком, установленном в пункте настоящего Технологического процесса.

 

Заключение

 

Прохождение практики считаю весьма полезным мероприятием для выработки профессиональных навыков и для моей будущей работы по специальности.

Я считаю, что производственная практика является важной частью подготовки высококвалифицированных специалистов, поскольку в процессе ее ставится задача закрепления и расширения знаний, полученных при обучении студентов в университете. Требуется изучение работы предприятия, учреждения, в которых будущие специалисты проходят практику. В течение же производственной практики работа студентов должна строиться таким образом, чтобы поставленная узкая задача завершалась конкретным результатом. Только в этом случае достигается основная цель практики, как формы приобщения студента к самостоятельной исследовательской работе.

 

Список использованных источников

 

1. Межотраслевые правила по охране труда при эксплуатации элек­троустановок» ПОТРМ-016-2001, 2000 г.;

2. Гридюшко В. И., Бугаев В. П., Криворучко Н. З. Вагонное хозяйство - М: Транспорт, 1988 - 294 с;

3. Долин П. А. Справочник по технике безопасности, 6-е изд., перераб. и доп. - М: Энергоатомиздат, 1985 - 824 с;

4. Гридюшко В.И., Бугаев В.П., Криворучко М.З. Вагонное хозяйство: -М.: Транспорт, 1988.-295 с.;

5. Сайт АО «В-Сибпромтранс» http://www.vspt.ru/

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 1167; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.251.154 (0.011 с.)