Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации ребенка в доу 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Определение поведенческой реакции в соответствии с оценкой факторов адаптации ребенка в доу



Эмоциональное состояние ребенка

+ ü Весел, жизнерадостен, подвижен, активен. ü Улыбается, настроение хорошее, спокоен. ü Иногда задумчив, замкнут.
+/- ü Легкая плаксивость, хныканье. ü Плачет за компанию; плач приступообразный.
- ü Сильный, профилактический плач; подавленное настроение.

Социальные контакты ребенка

+ ü Легко, по своей инициативе вступает в контакт с детьми и взрослыми, ярко выражена потребность в сотрудничестве, охотно играет с детьми. ü Сдержан, просится на руки; в контакт с детьми и взрослыми вступает по инициативе взрослых
+/- ü Безразличен к взаимодействию с детьми и взрослыми, отстранен, замкнут. ü Невесел, с детьми не контактирует, даже если вовлечен в игру. ü Проявляет тревогу, бросает начатые игры, не уравновешен при взаимодействии с детьми и взрослыми.
- ü Недружелюбен, агрессивен, мешает детям играть.

Сон ребенка

+ ü Сон спокойный, глубокий, засыпает быстро. ü Сон спокойный. ü Засыпает не скоро, спит спокойно, но недолго.
+/- ü Засыпает с хныканьем, тревожен во сне
- ü Засыпает с плачем, долго, беспокоен во сне. ü Отсутствие сна, плач.

Аппетит ребенка

+ ü Очень хороший аппетит, съедает все с удовольствием. ü Нормальный аппетит, ест до насыщения. ü Аппетит выборочный, но насыщенный.
+/- ü Отвергает некоторые блюда, капризничает. ü Приходится следить за тем, чтобы ел; ест долго, неохотно.
- ü Отвращение к еде, кормление мучительно, отказ от принятия пищи.

Деятельность

+ ü Активно участвует в предметной деятельности, играх, сам проявляет инициативу. ü С интересом участвует в играх, предложенных взрослым. ü Наблюдает за деятельностью других детей, подражает действиям взрослых.
+/- ü Не проявляет интереса к деятельности и играм, неохотно вступает в игровое взаимодействие. ü Отказывается от совместной деятельности, играет в одиночестве, бросает начатые игры.
- ü Деятельность практически отсутствует.

Речевые проявления

+ ü Речь инициативная, сам обращается к детям и взрослым ü Речевая активность несколько снижена, наблюдается ответная речь – ребенок отвечает на вопросы детей и взрослых
+/- ü Речевая активность проявляется только в определенных условиях, речь ответная ü Речевая активность замедляется, речь связана с насущными потребностями ребенка ü Речевая активность низкая, речь связана с воспоминаниями о близких.
- ü Речевые проявления практически отсутствуют

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СТЕПЕНИ АДАПТАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ОЦЕНКОЙ ФАКТОРОВ АДАПТАЦИИ

РЕБЕНКА К ДЕТСКОМУ САДУ

 

  Степень адаптация Сроки адаптации Поведенческие реакции
1 Легкая 1 – 16 дней Преобладают +
2 Средняя 16 – 32 дня Преобладают +/-
3 Тяжелая 32 – 64 дня Преобладают -,  но встречаются и +/-
4 Дезадаптация Более 64 дней Преобладают -

Характеристика степеней адаптации

 

Степень

Количество дней привыкания

Показатели поведения

Содержание потребности в общении

Характеристика

Рекомендации



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.128.190.102 (0.006 с.)