Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Кафедра математики, физики иинформатики

Поиск

Кафедра математики, физики иинформатики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Требования к отчетной документации по педагогике
студентов профилей подготовки

"История. Обществознание" (4 курс)

"Русский язык. Литература" (4 курс)

"Математика. Физика" (4 курс)

"Информатика"(3 КУРС)

Новозыбков 2020


Содержание

Структура и содержание дневника студента-практиканта. 3

Развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия 8

Структура и содержание отчета о выполнении заданий по педагогике. 10

Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 12

Определение уровня воспитанности учащегося. 15

Рекомендуемые методы исследования. Схемы анализа уроков. 17

Схемы анализа уроков и учебно-воспитательных мероприятий. 18

 


 

По окончании практики студент должен сдать групповому руководителю практики отчет о практике, который включает в себя следующую документацию:

1. Зачетная ведомость (зачетный лист). Ведомость должна быть заверена школьной гербовой печатью) результатов работы студента практиканта, которая содержит: 1)оценки, выставленные учителями и методистами за проведенные: уроки; воспитательные мероприятия по предмету; воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя; 2)заключение учителя информатики об учебно-воспитательной работе студента за весь период практики; 3) заключение классного руководителя о работе студента в качестве классного руководителя; 4)заключение методиста по предмету; 5)заключение методиста по педагогике; 6)заключение методиста по психологии; 7) оценки за работу студента, выставляемые: методистами по предметам; методиста по педагогике; методиста по психологии.

2. Письменный отчет по выполнению каждого задания практики и пожеланий по улучшению ее организации.

3. Дневник-папка студента - практиканта.

4. Отчеты методистам по предметам, педагогике и психологии[1]:

– по профилю подготовки – методисту по предмету:

• развернутый конспект урока, с анализом, содержащим обоснование структуры, методов и анализом результатов;

• развернутый конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по предмету.

методисту по педагогике:

• дневник (после проверки его вернут);

• развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия;

• отчет о выполнении заданий по педагогике

методисту по психологии:

• психолого-педагогическую характеристику учащегося/классного коллектива;

• результаты выполненных методик;

4. презентация о ходе и результатах практики (1 от подгруппы)


Структура и содержание дневника студента-практиканта

Титульный лист

Сведения о студенте (ФИО, группа) и методистах.

Сроки практики.

1. Информационная страница

Студент (ка) ________________________________________________

Филиал ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского" в г. Новозыбкове, направление подготовки 44.03.05 (44.03.01)[2] Педагогическое образование, профиль(и) подготовки ___________________________

Учебная группа_____________________________________________________

Сроки проведения практики: _________________________________________

Руководитель практики________________________________________________

Методист по профилю подготовки _____________________________________

Методист по педагогике_______________________________

Методист по психологии ______________________________________________

База прохождения практики ____________________________________

(полное название образовательного учреждения по Лицензии на право ведения образовательной деятельности)

Директор образовательного учреждения__________________________________

Зам. директора по учебной работе_______________________________________

Зам. директора по воспитательной работе________________________________

Учитель-предметник ____________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

 

2. Общие сведения о базе прохождения практики

Адрес образовательного учреждения____________________________________

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу школы (все документы взять с сайта школы): лицензия, Устав школы, свидетельство об аккредитации

Материально-техническое оснащение школы, материально-техническое оснащение учебного кабинета (по профилю подготовки студента)

Кадровый состав школы и его квалификация (на сайте школы)  

Расписание звонков

Расписание уроков класса, в котором проходит практика.

Сведения об учащихся класса: список уч-ся, группа здоровья, состав семьи, поручения в классе, занятия в кружках, секциях, факультативах.

План посадки учащихся в закрепленном классе

 

3. Техника безопасности при прохождении педагогической практики

4. Индивидуальный план практики.

5. Учебно-методическая работа по профилю подготовки

­ тематическое планирование по предметам, учебники и пособия.

­ методический кабинет, содержание работы по кабинету

­ график зачетных уроков.

­ дневник учебно-методической работы с анализом посещенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету

Форма дневника

Дата посещения, тема Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой урока, мероприятия) Используемые методы, формы, средства Замечания и рекомендации
       
       

­ конспекты и анализ (поэтапно) своих уроков (всех проведенных);

­ конспекты и анализ "зачетных" уроков сдаются отдельно методисту по профилю подготовки. (Внимание: в дневнике пед. практики дается общее описание зачетных уроков и используемые на них методические материалы и средства, указывается, что подробный конспект и анализ прилагается; конспект урока с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в распечатке в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)

­ конспекты и анализ (поэтапно) внеклассных мероприятий по предмету (по профилю подготовки), проведенных студентом-практикантом – сдаются отдельно методисту по профилю подготовки (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание внеклассных мероприятий по предмету и используемых на них методических средств; конспект мероприятия с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)

6. Воспитательная работа с классным коллективом

­ анализ локальных актов по воспитательной работе (нормативная база работы классного руководителя (какими документами руководствуется классный руководитель в своей работе, учесть все направления работы кл. рук.), приказ директора о назначении кл. руководителей, приказы и распоряжения по воспитательной работе в школе) и др.) (на сайте школы, в учительской, беседы с администрацией школы, кл. рук.).

­ анализ плана воспитательной работы школы (на сайте школы)

­ анализ плана воспитательной работы с классом (плана работы классного руководителя)

­ общие сведения о воспитанниках класса, классном коллективе, его сформированности

­ дневник воспитательной работы с анализом посещенных воспитательных мероприятий, проведенных студентами-однокурсниками; родительских собраний, проведенных классным руководителем; анализ воспитательной направленности отдельных посещенных уроков  и др.

Форма дневника

Дата посещения, тема Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой воспитательного мероприятия) Используемые методы, формы, средства воспитания. Замечания и рекомендации
       
       

 

­ конспекты и анализ (поэтапно) воспитательных мероприятий, проведенных студентом за время практики. Внимание! При подготовке и проведении воспитательного мероприятия использовать методику КТД! Приложить к отчету подготовленные и используемые в ходе проведения воспитательных мероприятий методические материалы. В дневнике пед. практики - общее описание мероприятий; конспект, анализ мероприятия, средства воспитания и методические материалы - в Приложении к дневнику в распечатке. Сдать методисту по педагогике.

 

7. Психолого-педагогические исследования

­ общие результаты наблюдений за учащимися (2 уч-ся) и классом в целом

­ методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня воспитанности отдельных учащихся (2 ученика). Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)

­  методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня сформированности классного коллектива – индекс сплоченности группы Сишора Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)

­ методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению психических характеристик личности, психических состояний и др. (в соответствии с исследовательскими заданиями по психологии) (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по психологии)

­ психолого-педагогическая характеристика на учащегося. Структура психолого-педагогической характеристики может быть следующей: анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемость, внешкольные занятия (систематические), направленность интересов (приложить данные тестирования), уровень воспитанности (приложить данные тестирования), уровень сформированности волевых качеств личности (смелость, решительность, настойчивость, самообладание), положение ребенка в детском коллективе (авторитет в классе, симпатия, авторитет во внешкольных объединениях, приложить данные тестирования), особенности психических процессов и состояний (внимание, память, мышление, эмоциональная реактивность (насколько живо реагирует на происходящее), общий эмоциональный тонус (вял, оживлен), эмоциональная уравновешенность и др.).

В содержании характеристики отражаются результаты исследований уровня воспитанности, выявленных психологических характеристик, бесед с классным руководителем, наблюдений и др. Заканчивается характеристика ученика педагогическими выводами, ставятся конкретные задачи педагогического сопровождения дальнейшего развития учащегося на предстоящий год, даются рекомендациями организации работы с данным учащимся (выводы и рекомендации должны соответствовать результатам проведенных исследований учащегося). (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание школьника; характеристика – в Приложении к дневнику в распечатке показать методисту по педагогике, с дать методисту по психологии).

 

Внимание! Как приложения к дневнику (в отдельных папках, в распечатке, с приложением всех используемых дидактических материалов) оформляются:

– конспекты зачетных уроков и их анализ,

– конспекты внеклассных мероприятий по предмету и их анализ;

- конспекты воспитательных мероприятий и их анализ

– психолого-педагогические исследования


Стимульный материал

Групповая сплоченность – один из основных показателей сплоченности коллектива.

Ответьте на вопросы, отметив ответ, который наиболее близок Вашему мнению о сплоченности классного коллектива.

I. Как бы вы оценили свою принадлежность к группе?

1. Чувствую себя ее членом, частью коллектива 

2. Участвую в большинстве видов деятельности 

3. Участвую в одних видах деятельности и не участвую в других 

4. Не чувствую, что являюсь членом группы 

5. Живу и существую отдельно от нее 

6. Не знаю, затрудняюсь ответить 

II. Перешли бы вы в другую группу, если бы представилась такая возможность (без изменения прочих условий)?

1. Да, очень хотел бы перейти 

2. Скорее перешел бы, чем остался 

3. Не вижу никакой разницы 

4. Скорее всего остался бы в своей группе 

5. Очень хотел бы остаться в своей группе 

6. Не знаю, трудно сказать 

III. Каковы взаимоотношения между членами вашей группы?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве классов 

4. Не знаю, трудно сказать 

IV. Каковы у вас взаимоотношения с классным руководителем?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве коллективов 

4. Не знаю. 

V. Каково отношение к делу (учебе и т.п.) в вашем коллективе?

1. Лучше, чем в большинстве коллективов 

2. Примерно такие же, как и в большинстве коллективов 

3. Хуже, чем в большинстве коллективов 

4. Не знаю 

 

Стимульный материал

Оцените уровень проявления показателя у школьника

ФИО воспитанника ______________________________________________

Эксперт ________________________________________________________

п\п

Критерии оценивания

Уровень проявления критерия

высокий (проявляется практически всегда) средний (проявляется иногда) низкий (проявляется практически всегда)
1. Внешний вид Опрятный, не вызывающий, не раздражающий   Неопрятный, вызывающий, раздражающий
2. Манера общения, речь Общительный, открытый, вежливый   Стремится навязать своё мнение, употребляет ругательства
3. Отношения с учителями Уважительные, доброжелательные, почтительные   Неуважительные, с элементами грубости
4. Отношения с одноклассниками Дружеские, сопереживающие, с симпатией   Конфликтные, издевательские, с антипатией
5. Дисциплинированность (в плане выполнения поручений) С особой тщательностью выполняет все требования учителя   Игнорирует требования учителя, воспитателя, поступает исходя из личных интересов
6. Отношение к школьному имуществу, труду других Бережное, ценит труд окружающих   Пренебрежительное (ломает, пачкает, не ценит труд других)
7. Особенности поведения Систематически совершает положительные поступки   Имеют место отрицательные поступки (грубость, драки, опоздания, нарушения дисциплины)
8. Отношение к своим поступкам Адекватно оценивает свои поступки   Равнодушен, оправдывается
9. Отношение к педагогическим воздействиям Переживает, старается пересмотреть ситуацию и исправиться   С ожесточением

 

Ключ обработки

Стимульный материал заполняется на каждого учащегося тремя экспертами (классный руководитель, учитель-предметник, студент-практикант)

Ответы каждого эксперта оцениваются в соответствии со следующей таблицей:

высокий (проявляется практически всегда) средний (проявляется иногда) низкий (проявляется практически всегда)
3 балла 2 балла 1 балл

По диагностической программе каждый воспитанник оценивается по 3-балльной шкале по каждому критерию в соответствии с признаками проявления воспитанности (ярко проявляется — 3 балла; средний уровень проявления — 2 балла; не проявляется — 0 баллов).

 

Итоговые показатели заносятся в таблицу и усредняются.

п\п

Критерии оценивания

Оценка эксперта

Средний показатель

1й эксперт 2й эксперт 3й эксперт 1 2 3 4 5 6 1. Внешний вид         2. Манера общения, речь         3. Отношения с учителями         4. Отношения с одноклассниками         5. Дисциплинированность (в плане выполнения поручений)         6. Отношение к школьному имуществу, труду других         7. Особенности поведения         8. Отношение к своим поступкам         9. Отношение к педагогическим воздействиям           уровня общей воспитанности - отношения ученика к обществу, к труду, к людям, к себе       Сумма баллов в 1-9 строках / 9

 

Как итог вычисляется средний балл – показатель уровня общей воспитанности - отношения ученика к обществу, к труду, к людям, к себе.

Показатель можно интерпретировать следующим образом:

· близок к 3 баллам - высокий уровень воспитанности

· близок к 2 баллам – средний уровень воспитанности

· близок к 1 баллу – низкий уровень воспитанности.

 


 

Кафедра математики, физики иинформатики

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Требования к отчетной документации по педагогике
студентов профилей подготовки

"История. Обществознание" (4 курс)

"Русский язык. Литература" (4 курс)

"Математика. Физика" (4 курс)

"Информатика"(3 КУРС)

Новозыбков 2020


Содержание

Структура и содержание дневника студента-практиканта. 3

Развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия 8

Структура и содержание отчета о выполнении заданий по педагогике. 10

Определение индекса групповой сплоченности Сишора. 12

Определение уровня воспитанности учащегося. 15

Рекомендуемые методы исследования. Схемы анализа уроков. 17

Схемы анализа уроков и учебно-воспитательных мероприятий. 18

 


 

По окончании практики студент должен сдать групповому руководителю практики отчет о практике, который включает в себя следующую документацию:

1. Зачетная ведомость (зачетный лист). Ведомость должна быть заверена школьной гербовой печатью) результатов работы студента практиканта, которая содержит: 1)оценки, выставленные учителями и методистами за проведенные: уроки; воспитательные мероприятия по предмету; воспитательные мероприятия в качестве классного руководителя; 2)заключение учителя информатики об учебно-воспитательной работе студента за весь период практики; 3) заключение классного руководителя о работе студента в качестве классного руководителя; 4)заключение методиста по предмету; 5)заключение методиста по педагогике; 6)заключение методиста по психологии; 7) оценки за работу студента, выставляемые: методистами по предметам; методиста по педагогике; методиста по психологии.

2. Письменный отчет по выполнению каждого задания практики и пожеланий по улучшению ее организации.

3. Дневник-папка студента - практиканта.

4. Отчеты методистам по предметам, педагогике и психологии[1]:

– по профилю подготовки – методисту по предмету:

• развернутый конспект урока, с анализом, содержащим обоснование структуры, методов и анализом результатов;

• развернутый конспект (сценарий) внеклассного мероприятия по предмету.

методисту по педагогике:

• дневник (после проверки его вернут);

• развернутый конспект (сценарий) и анализ внеклассного воспитательного мероприятия;

• отчет о выполнении заданий по педагогике

методисту по психологии:

• психолого-педагогическую характеристику учащегося/классного коллектива;

• результаты выполненных методик;

4. презентация о ходе и результатах практики (1 от подгруппы)


Структура и содержание дневника студента-практиканта

Титульный лист

Сведения о студенте (ФИО, группа) и методистах.

Сроки практики.

1. Информационная страница

Студент (ка) ________________________________________________

Филиал ФГБОУ ВО "Брянский государственный университет им. академика И.Г. Петровского" в г. Новозыбкове, направление подготовки 44.03.05 (44.03.01)[2] Педагогическое образование, профиль(и) подготовки ___________________________

Учебная группа_____________________________________________________

Сроки проведения практики: _________________________________________

Руководитель практики________________________________________________

Методист по профилю подготовки _____________________________________

Методист по педагогике_______________________________

Методист по психологии ______________________________________________

База прохождения практики ____________________________________

(полное название образовательного учреждения по Лицензии на право ведения образовательной деятельности)

Директор образовательного учреждения__________________________________

Зам. директора по учебной работе_______________________________________

Зам. директора по воспитательной работе________________________________

Учитель-предметник ____________________________________

Классный руководитель _____________________________________________

 

2. Общие сведения о базе прохождения практики

Адрес образовательного учреждения____________________________________

Нормативно-правовая документация, регламентирующая работу школы (все документы взять с сайта школы): лицензия, Устав школы, свидетельство об аккредитации

Материально-техническое оснащение школы, материально-техническое оснащение учебного кабинета (по профилю подготовки студента)

Кадровый состав школы и его квалификация (на сайте школы)  

Расписание звонков

Расписание уроков класса, в котором проходит практика.

Сведения об учащихся класса: список уч-ся, группа здоровья, состав семьи, поручения в классе, занятия в кружках, секциях, факультативах.

План посадки учащихся в закрепленном классе

 

3. Техника безопасности при прохождении педагогической практики

4. Индивидуальный план практики.

5. Учебно-методическая работа по профилю подготовки

­ тематическое планирование по предметам, учебники и пособия.

­ методический кабинет, содержание работы по кабинету

­ график зачетных уроков.

­ дневник учебно-методической работы с анализом посещенных уроков и внеклассных мероприятий по предмету

Форма дневника

Дата посещения, тема Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой урока, мероприятия) Используемые методы, формы, средства Замечания и рекомендации
       
       

­ конспекты и анализ (поэтапно) своих уроков (всех проведенных);

­ конспекты и анализ "зачетных" уроков сдаются отдельно методисту по профилю подготовки. (Внимание: в дневнике пед. практики дается общее описание зачетных уроков и используемые на них методические материалы и средства, указывается, что подробный конспект и анализ прилагается; конспект урока с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в распечатке в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)

­ конспекты и анализ (поэтапно) внеклассных мероприятий по предмету (по профилю подготовки), проведенных студентом-практикантом – сдаются отдельно методисту по профилю подготовки (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание внеклассных мероприятий по предмету и используемых на них методических средств; конспект мероприятия с детальным анализом, непосредственно методические материалы и дидактические средства - в Приложении к дневнику в отдельной папке в распечатке сдаются методисту по профилю подготовки)

6. Воспитательная работа с классным коллективом

­ анализ локальных актов по воспитательной работе (нормативная база работы классного руководителя (какими документами руководствуется классный руководитель в своей работе, учесть все направления работы кл. рук.), приказ директора о назначении кл. руководителей, приказы и распоряжения по воспитательной работе в школе) и др.) (на сайте школы, в учительской, беседы с администрацией школы, кл. рук.).

­ анализ плана воспитательной работы школы (на сайте школы)

­ анализ плана воспитательной работы с классом (плана работы классного руководителя)

­ общие сведения о воспитанниках класса, классном коллективе, его сформированности

­ дневник воспитательной работы с анализом посещенных воспитательных мероприятий, проведенных студентами-однокурсниками; родительских собраний, проведенных классным руководителем; анализ воспитательной направленности отдельных посещенных уроков  и др.

Форма дневника

Дата посещения, тема Цели, задачи, содержание (кратко; поэтапно, в соответствии со структурой воспитательного мероприятия) Используемые методы, формы, средства воспитания. Замечания и рекомендации
       
       

 

­ конспекты и анализ (поэтапно) воспитательных мероприятий, проведенных студентом за время практики. Внимание! При подготовке и проведении воспитательного мероприятия использовать методику КТД! Приложить к отчету подготовленные и используемые в ходе проведения воспитательных мероприятий методические материалы. В дневнике пед. практики - общее описание мероприятий; конспект, анализ мероприятия, средства воспитания и методические материалы - в Приложении к дневнику в распечатке. Сдать методисту по педагогике.

 

7. Психолого-педагогические исследования

­ общие результаты наблюдений за учащимися (2 уч-ся) и классом в целом

­ методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня воспитанности отдельных учащихся (2 ученика). Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)

­  методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению уровня сформированности классного коллектива – индекс сплоченности группы Сишора Приложить опросник и ответы учащихся. Методика прилагается ниже. (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по педагогике)

­ методика проведения, обработки, результаты и анализ исследования по выявлению психических характеристик личности, психических состояний и др. (в соответствии с исследовательскими заданиями по психологии) (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание и результаты; методика, сводные данные, обработка, результаты, анкеты, заключение - в Приложении к дневнику в распечатке с дать методисту по психологии)

­ психолого-педагогическая характеристика на учащегося. Структура психолого-педагогической характеристики может быть следующей: анкетные данные, сведения о состоянии здоровья, успеваемость, внешкольные занятия (систематические), направленность интересов (приложить данные тестирования), уровень воспитанности (приложить данные тестирования), уровень сформированности волевых качеств личности (смелость, решительность, настойчивость, самообладание), положение ребенка в детском коллективе (авторитет в классе, симпатия, авторитет во внешкольных объединениях, приложить данные тестирования), особенности психических процессов и состояний (внимание, память, мышление, эмоциональная реактивность (насколько живо реагирует на происходящее), общий эмоциональный тонус (вял, оживлен), эмоциональная уравновешенность и др.).

В содержании характеристики отражаются результаты исследований уровня воспитанности, выявленных психологических характеристик, бесед с классным руководителем, наблюдений и др. Заканчивается характеристика ученика педагогическими выводами, ставятся конкретные задачи педагогического сопровождения дальнейшего развития учащегося на предстоящий год, даются рекомендациями организации работы с данным учащимся (выводы и рекомендации должны соответствовать результатам проведенных исследований учащегося). (Внимание: в дневнике пед. практики - общее описание школьника; характеристика – в Приложении к дневнику в распечатке показать методисту по педагогике, с дать методисту по психологии).

 

Внимание! Как приложения к дневнику (в отдельных папках, в распечатке, с приложением всех используемых дидактических материалов) оформляются:

– конспекты зачетных уроков и их анализ,

– конспекты внеклассных мероприятий по предмету и их анализ;

- конспекты воспитательных мероприятий и их анализ

– психолого-педагогические исследования




Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-05-12; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.145.78.203 (0.014 с.)