Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Перечень возможных игровых и тематических моделей смены лагеря рдш
№
| Название модели
| Краткое описание игровой легенды смены
| 1.
| «Экспедиция РДШ»
| Участники лагеря, объединенные в команды численностью 15-20 человек, отправляются в путешествие по неизведанной территории. Каждый день смены приравнивается к участку путешествия, нанесенному на общую игровую карту смены, и включает тематические мероприятия по направлениям и проектам РДШ.
| 2.
| «Детский университет РДШ»
| Каждый участник лагеря становится студентом Детского университета РДШ. Спальные корпуса и отрядные места становятся студенческим кампусом, кружки и секции – факультетами, отряды – учебными группами. Каждый ребенок получает зачетную книжку, в которой фиксируются его достижения в освоении образовательной программы смены. При разработке досуговых мероприятий используется терминология высшей школы – «День первокурсника», «Студенческий капустник», «Выпускной» и пр.
| 3.
| «Поколение РДШ»
| Каждый день профильной смены посвящен качеству / компетенции, отличающей юного патриота Родины, ответственного гражданина, члена РДШ. Перечень качеств / компетенций члена РДШ включен в «Кодекс этики участника Российского движения школьников»: доброта, дружелюбие, ведение здорового образа жизни, приверженность семейным ценностям и др. В завершении смены самым активным участникам выдается игровой «паспорт юного гражданина», содержащий информацию о его достижениях и приобретённых навыках.
| 4.
| «Нескучные каникулы с РДШ»
| Ежедневно каждому отряду в лагере выдается чек-лист с заданиями по проектам РДШ, местом и временем их проведения, критериями оценивания. Сводка ежедневных достижений отряда размещается на общем экране и является основанием для ведения рейтинга смены.
| 5.
| «Паззл РДШ»
| Каждый день смены профильного лагеря является кусочком одного единого целого паззла. После выполнения задания на день команды получают элементы паззла, которые по итогам смены должны быть собраны в единую картину лагеря.
|
Перечень возможных игровых и тематических моделей смены будет дополняться по итогам летнего сезона 2020 года.
Приложение 4.
Структура лагерной смены.
(разработчики Атясов В.В., Фришман И.И.)
Период смены
| Задачи
| Ведущий вид деятельности
| Примерные формы деятельности
| Предполагаемые
результаты
| 1. Организационный период
| 1. Адаптация ребенка к новым социальным условиям проживания и взаимодействия.
2. Диагностика способностей, интересов и возможностей ребенка, выявление лидеров.
3. создание творческой атмосферы в отряде, формирование органов детского самоуправления.
4. Предъявление единых педагогических требований к выполнению режимных моментов.
5. Разведка полезных дел, планирование смены.
| - адаптация;
- диагностика;
- демонстрация имеющегося опыта;
- включение подростков в программу смены;
- самоопределение
| - встреча детей в лагере, заполнение данных о ребятах, личная беседа;
- экскурсии по лагерю, прогулки;
- игровые часы;
- огонек знакомства «Расскажи мне о себе», деловая игра «Лидер», различные КТД, сбор-рождение отряда, определить структуру органов самоуправления
- Сбор-планирование;
- работа копилки интересных дел.
| 1. Знакомство детей с законами и традициями лагеря.
2. Формирование временных групп (команд) для организации совместной деятельности.
3. Формирование ОСУ.
4. Приобретение знаний по организации собственного досуга и планированию.
5. Включенность в тематику смены.
6. Определение перспектив жизнедеятельности.
7. Раскрытие лидерского и творческого потенциала каждого участника смены.
| 2. Основной период
| 1. Организация разнообразной коллективно-творческой, досуговой деятельности при активном участии в ее разработке и проведении детей.
2. Создание ситуации успеха для каждого участника смены.
3. Самоопределение ребенка в предлагаемых видах деятельности.
4. развитие детей на основе разносторонней коллективной творческой деятельности.
5. четкое выполнение режимных моментов.
6. Выполнение задач по оздоровлению и отдыху детей..
| - общение;
- организация совместной деятельности;
- дополнительное образование;
- прикладная деятельность;
- самореализация;
- аналитическая деятельность.
| - Отрядные дела,
- работа кружков, клубов по интересам, спортивные, мероприятия,
- КТД
- общелагерные мероприятия,
- сменяемость поручений в отряде, дежурство командиров, советы дел, сменяемость актива
- экран соревнования, обязательное подведение итогов дня
- цветопись,
- тематические огоньки,
- огоньки анализа.
| 1. Приобретение подростками ЗУНов по организации своей жизнедеятельности, досуга и анализа своей деятельности.
2. Выбор подростками видов деятельности.
3. Самореализация каждого участника смены.
| 3. Итоговый период
| 1. Подведение итогов деятельности с индивидуально-личностной позиции каждого участника смены.
2. Коллективный анализ и показ индивидуальных и коллективных достижений.
3. Стимулирование положительных изменений в личности ребенка.
4. Организация индивидуальной помощи подросткам в преодолении кризиса расставания и возвращения домой.
| - демонстрационная;
- аналитическая;
- творческая;
- прикладная
| - итоговые дела групп (команд);
- гала-концерт;
- концерт вожатых;
- вручение грамот, благодарственных писем наиболее отличившимся ребятам в различных делах отряда и лагеря;
- прощальные огоньки;
- аналитическая работа по группам (командам);
| 1. Рефлексия прожитого, подведение итогов.
2. Реадаптация.
3. Демонстрация полученных ЗУНов в совместной деятельности.
|
Приложение 5.
Методический конструктор
|